|
149
|
9.03
|
|
Р/р Сочинение по картине.
|
Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний
|
Текст художественного произведения.
|
Уметь создавать рассказ-описание, включая в него описание действий, выбирая языковые средства в соответствии с темой, целями общения, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.
|
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
|
|
Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.
|
150
|
10.03
|
|
Повторение материала по теме «Морфология». (§56)
С.78-79
|
Повторение теоретического материала. Анализ текста. Орфографический тренинг.
|
Части речи. Морфологические признаки частей речи.
|
Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений
|
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
|
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
|
Анализ и обобщение собранного материала
Оформление наглядного материала
|
С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание.
|
151
|
11.03
|
|
Повторение материала по теме «Морфология». (§56)
С.79-80
|
Повторение теоретического материала. Морфологический разбор. Анализ текста.
|
Части речи. Морфологические признаки частей речи, их роль в предложении.
|
Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений
|
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
152
|
14.03
|
|
Контрольная работа №9 по теме “Морфология”
|
Самостоятельная работа.
|
Правила орфографии. Части речи.
|
Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольного диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы и самопроверки, умения контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
|
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.
|
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
153
|
16.03
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог. Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
|
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
|
154
|
16.03
|
|
Что изучает синтаксис? (§57)
С.82-83
|
Изучение теоретического материала. Работа со схемой. Развитие устной речи.
|
Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.
|
Овладевать основными понятиями синтаксиса. Анализировать языковой материал, различать словосочетания и предложения, словосочетания и сочетания слов.
|
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению.
|
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
|
Владеть компьютерным письмом
|
Выбор темы исследования.
Определение методов исследования.
|
Работа с текстом: оценка информации
|
|
155-157
|
17.03
17.03
|
|
Словосочетание. (§58)
С.84-89
|
Словарный диктант
Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.
|
Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.
|
Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксический разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания
|
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
|
158-159
|
28.03
30.03
|
|
Предложение – основная единица речевого общения. (§59)
С.90-93
|
Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений.
|
Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли.
|
Видеть признаки предложения, составлять предложения, правильно интонировать предложения, находить грамматическую основу предложения. Определять границы предложения и его отличия от других языковых единиц.
|
Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
160
|
30.03
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. (§59)
С.93-94
|
Составление схем грамматических связей. Создание монологического ответа по теме.
|
Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении.
|
Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Определять назначение главных и второстепенных членов предложения.
Выделять грамматическую основу предложения, распространять грамматическую основу предложения, определять способ выражения подлежащего и сказуемого.
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Определять основную мысль текста, ключевые слова.
|
161
|
31.03
|
|
Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60)
С.96-98
|
Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. Анализ и характеристика интонации в предложениях.
|
Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения.
|
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
|
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.
|
|
Создавать монологические высказывания учебно-научного стиля.
|
162
|
31.03
|
|
Р/р Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60)
С.99-101
|
Зрительный диктант. Анализ и характеристика интонации в предложениях.
|
Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос.
|
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Сопоставлять их структурные и смысловые особенности. Употреблять предложения в речевой практике.
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные:
выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
|
Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
|
|
|
Создавать диалогические высказывания учебно-научного стиля.
|
163
|
1.04
|
|
Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение»
|
Самостоятельная работа
|
Правила орфографии.
|
Выделять словосочетание из состава предложения, устанавливать связи между слова в словосочетании, анализировать строение словосочетаний, делать синтаксический разбор словосочетаний, строить схемы словосочетаний, классифицировать словосочетания, находить грамматическую основу предложения.
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Создавать монологические высказывания учебно-научного стиля
|
164
|
4.04
|
|
Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
|
Работа с текстом: анализ, продолжение.
|
Монолог.
|
Анализировать языковой материал.
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
|
Находить мотивацию для успешного усвоения темы.
|
|
|
Совершенствовать навыки изучающего чтения.
|
165
|
6.04
|
|
Р/р Эмоции и их отражение в предложении
.(§61)
С.102-103
|
Анализ предложений.
|
Виды предложений по эмоциональной окраске. Интонационные и смысловые особенности предложений.
|
Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания (побудительные, вопросительные, восклицательные) употреблять их в речевой практике.
|
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Анализировать тексты, проводить их смысловой и речеведческий анализ.
|
166
|
6.04
|
|
Р/р Эмоции и их отражение в предложении.
(§61)
С.104-105
|
Словарная работа. Анализ предложений.
|
Интонация предложения.
|
Употреблять предложения в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
|
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.
|
Умение работать с текстовыми, графическами редакторами
|
|
Составлять планы текстов, выписывать ключевые слова, устно пересказывать тексты.
|
|
|
|