|
115-116
|
29.01
1.02
|
|
Правописание окончаний имён прилагательных. (§44)
С.34-35
|
Орфографический тренинг. Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма.
|
Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных.
|
Анализировать орфографический материал, осваивать содержание орфографического правила.
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
|
|
Овладевать практическими навыками просмотрового чтения.
|
117
|
3.02
|
|
Краткие прилагательные. (§45)
С.36-37
|
Орфографический тренинг. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила.
|
Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных.
|
Применять изученное правило в практике письма.
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
|
|
Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы
|
118
|
3.02
|
|
НЕ с именами прилагательными.(§46)
С.38-39
|
Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов.
|
Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.
|
Освоить содержание орфографического правила.
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные:
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.
Коммуникативные:
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
|
Умение соотносить цели и результат
|
Умение работать с текстовыми, графическами редакторами
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
119
|
4.02
|
|
НЕ с именами прилагательными.(§46)
С.40-42
|
Орфографический тренинг. Подбор синонимов и антонимов.
|
Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.
|
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:
адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать текст ответа
|
Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
120
|
4.02
|
|
Р/р Изложение прочитанного текста.
|
Самостоятельная работа.
|
Текст искусствоведческого характера. Стилевое своеобразие текста.
|
Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку
|
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.
|
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
|
|
|
Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст
|
121
|
5.02
|
|
Р/р Изложение прочитанного текста.
|
Самостоятельная работа.
|
Текст искусствоведческого характера. Стилевое своеобразие текста.
|
Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку
|
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст
|
122
|
8.02
|
|
Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное»
|
Самостоятельная работа
|
Орфограмма
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
123
|
10.02
|
|
Работа над ошибками
|
Диалог, самостоятельная работа
|
Орфограмма
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Находить мотивацию для успешного усвоения темы.
|
|
|
Работа над сознательностью чтения.
|
124
|
10.02
|
|
Имя числительное как часть речи. (§47)
С.44-45
|
Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.
|
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных.
|
Определять грамматические признаки числительных.
|
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения.
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
125
|
11.02
|
|
Имя числительное как часть речи. (§47)
С.46-47
|
Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.
|
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.
|
Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Выполнять морфологический разбор числительного.
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Определять основную мысль текста, ключевые слова.
|
126
|
11.02
|
|
Местоимение как часть речи. (§48)
С.48-49
|
Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.
|
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений.
|
Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы.
Определять грамматические признаки местоимений.
|
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение структурировать знания
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)
|
|
Выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков
|
127
|
12.02
|
|
Местоимение как часть речи. (§48)
С.50-51
|
Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.
|
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.
|
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическую роль личных местоимений.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
|
Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
128
|
15.02
|
|
Контрольная работа №8 по теме «Части речи. Местоимение».
|
Самостоятельная работа с текстом.
|
Морфологические признаки частей речи, их синтаксическая роль в предложении.
|
Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
|
129
|
17.02
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог, самостоятельная работа
|
Орфограмма.
|
Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры
|
Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
130
|
17.02
|
|
Глагол. (§49)
С.52-53
|
Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола.
|
Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.
|
Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.
Определять грамматические признаки глаголов.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
131
|
18.02
|
|
Инфинитив. (§50)
С.54
|
Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.
|
Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива.
|
Распознавать инфинитиф и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры.
|
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
|
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
|
|
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста
|
|
132
|
18.02
|
|
Инфинитив. (§50)
С.55
|
Орфографический тренинг. Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.
|
Роль лексического повтора в тексте.
|
Создавать устное монологическое высказывание на заданную тему, употребляя инфинитив в составе сказуемого.
|
Регулятивные:
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные:
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
|
|
|
Пересказывать текст подробно и сжато
|
|
|
|
|