Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 6/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

115-116

29.01

1.02




Правописание окончаний имён прилагательных. (§44)

С.34-35

Орфографический тренинг. Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма.

Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных.

Анализировать орфографический материал, осваивать содержание орфографического правила.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.







Овладевать практическими навыками просмотрового чтения.

117

3.02




Краткие прилагательные. (§45)

С.36-37

Орфографический тренинг. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила.

Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных.

Применять изученное правило в практике письма.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов.

Умение отстаивать свое мнение







Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы

118

3.02




НЕ с именами прилагательными.(§46)

С.38-39

Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

Освоить содержание орфографического правила.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные:

планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

Познавательные: умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Умение соотносить цели и результат

Умение работать с текстовыми, графическами редакторами




Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

119

4.02




НЕ с именами прилагательными.(§46)

С.40-42

Орфографический тренинг. Подбор синонимов и антонимов.

Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения. Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.








Совершенствовать умения выразительного чтения.

120

4.02




Р/р Изложение прочитанного текста.

Самостоятельная работа.

Текст искусствоведческого характера. Стилевое своеобразие текста.

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи







Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст

121

5.02




Р/р Изложение прочитанного текста.

Самостоятельная работа.

Текст искусствоведческого характера. Стилевое своеобразие текста.

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст

122

8.02




Контрольная работа №7 по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа

Орфограмма

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.








Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

123

10.02




Работа над ошибками

Диалог, самостоятельная работа

Орфограмма

Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.








Работа над сознательностью чтения.

124

10.02




Имя числительное как часть речи. (§47)

С.44-45

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных.

Определять грамматические признаки числительных.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения.




Работа над правильностью и беглостью чтения

125

11.02




Имя числительное как часть речи. (§47)

С.46-47

Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте.

Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Выполнять морфологический разбор числительного.

  • Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Определять основную мысль текста, ключевые слова.

126

11.02




Местоимение как часть речи. (§48)

С.48-49

Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений.

Анализировать языковой материал по изучаемой теме, сопоставлять его по заданным признакам, обобщать наблюдения и делать выводы.

Определять грамматические признаки местоимений.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение структурировать знания

Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Положительная мотивация учебной деятельности

Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)




Выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков

127

12.02




Местоимение как часть речи. (§48)

С.50-51

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений.

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическую роль личных местоимений.

Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

Адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих







Совершенствовать умения выразительного чтения.

128

15.02




Контрольная работа №8 по теме «Части речи. Местоимение».

Самостоятельная работа с текстом.

Морфологические признаки частей речи, их синтаксическая роль в предложении.

Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы










129

17.02




Работа над ошибками.

Диалог, самостоятельная работа

Орфограмма.

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Совершенствовать умения выразительного чтения.

130

17.02




Глагол. (§49)

С.52-53

Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола.

Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте.

Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение.

Определять грамматические признаки глаголов.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.




Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

131

18.02




Инфинитив. (§50)

С.54

Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.

Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива.

Распознавать инфинитиф и личные формы глагола. Приводить соответствующие примеры.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения







Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста




132

18.02




Инфинитив. (§50)

С.55

Орфографический тренинг. Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста.

Роль лексического повтора в тексте.

Создавать устное монологическое высказывание на заданную тему, употребляя инфинитив в составе сказуемого.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.








Пересказывать текст подробно и сжато



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10