|
167
|
7.04
|
|
Контрольная работа №10 по теме “Синтаксис и пунктуация”
|
Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.
|
Правила орфографии.
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
168
|
8.04
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог. Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
|
Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
169
|
7.04
|
|
Р/р Как писать отзыв.
|
Анализ текста, составление алгоритма действий.
|
Отзыв. Рассказ.
Структура отзыва на прочитанное произведение.
|
Овладеть техникой написания отзыва.
|
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)
|
|
Восстанавливать пропущенные фрагменты в текстах.
|
170
|
11.04
|
|
Грамматическая основа предложения. (§62)
С.106-107
|
Составление алгоритма действий. Анализ предложений.
|
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении.
|
Определять способы выражения грамматической основы.
|
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Создавать текст по заданному началу.
|
171
|
13.04
|
|
Грамматическая основа предложения. (§62)
С.108-109
|
Орфографический тренинг. Анализ предложений.
|
Двусоставные и односоставные предложения
|
Определять способы выражения грамматической основы.
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
172
|
13.04
|
|
Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)
С.110-112
|
Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий.
|
Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях.
|
Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого
|
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
|
Умение соотносить цели и результат
|
Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения.
|
|
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
|
173
|
14.04
|
|
Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)
С. 113-115
|
Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.
|
Тире между главными членами предложения.
|
Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.
|
Регулятивные:
прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений
Познавательные:
умение выполнять логические операции
Коммуникативные:
грамотно задавать вопросы
|
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
174-175
|
14.04
15.04
|
|
Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. (§64)
С.116-119
|
Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения.
|
Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами.
|
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
176
|
18.04
|
|
Определение. (§65)
С.120-121
|
Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты.
|
Знать и пользоваться алгоритмом определения определения, осознавать целесообразность использования определений и их роль в речи, составлять предложения с использованием определений
|
Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.
|
Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з.
|
|
Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников
|
177
|
20.04
|
|
Дополнение. (§66)
С.122-123
|
Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.
|
Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении.
|
Знать и пользоваться алгоритмом определения дополнения, составлять предложения с использованием дополнений
|
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы
|
178
|
20.04
|
|
Обстоятельство. (§67)
С.124-125
|
Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор
|
Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.
|
Знать и пользоваться алгоритмом определения обстоятельства. Составлять предложения с использованием обстоятельств различных видов.
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные:
выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
170-180
|
21.04
21.04
|
|
Р/р Изложение прочитанного текста
|
Самостоятельная работа
|
Стилевое своеобразие текста
|
Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку
|
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
|
|
|
Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст
|
181
|
22.04
|
|
Однородные члены предложения. (§68)
С.128129
|
Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.
|
Понятие об однородных членах предложения.
|
Знать признаки ОЧП, опознавать их в предложении. Правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП
|
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные:
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
|
182
|
25.04
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)
С.132-134
|
Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.
|
Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.
|
Применять при письме данное пунктуационное правило.
|
Регулятивные:
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
выполнять задания с использованием материальных объектов, схем.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
|
|
Различать темы и подтемы текста
|
183-184
|
27.04
27.04
|
|
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)
С.135-137
|
Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений.
|
Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.
|
Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, объясняя условия выбора знаков или их отсутствия
|
Регулятивные:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
185
|
228.04
|
|
Р/р Вопросный план текста.
|
Составление простого плана текста, пересказ текста.
|
Вопросный план текста.
|
Правильно составлять вопросный план текста.
|
Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные:
работать с информацией,
самостоятельно находить и осмысливать и использовать её.
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
|
|
|