Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 9/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

167

7.04




Контрольная работа №10 по теме “Синтаксис и пунктуация”

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Правила орфографии.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Положительная мотивация учебной деятельности







Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

168

8.04




Работа над ошибками.

Диалог. Самостоятельная работа.

Орфограмма.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи







Совершенствовать умения выразительного чтения.

169


7.04




Р/р Как писать отзыв.


Анализ текста, составление алгоритма действий.

Отзыв. Рассказ.

Структура отзыва на прочитанное произведение.

Овладеть техникой написания отзыва.

  • Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)




Восстанавливать пропущенные фрагменты в текстах.

170

11.04




Грамматическая основа предложения. (§62)

С.106-107

Составление алгоритма действий. Анализ предложений.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении.

Определять способы выражения грамматической основы.

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные:

выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Создавать текст по заданному началу.

171

13.04




Грамматическая основа предложения. (§62)

С.108-109

Орфографический тренинг. Анализ предложений.

Двусоставные и односоставные предложения

Определять способы выражения грамматической основы.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности







Совершенствовать умения выразительного чтения.

172

13.04




Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)

С.110-112

Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий.

Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях.

Овладеть сведениями о способах выражения подлежащего и сказуемого

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Умение соотносить цели и результат

Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения.




Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

173

14.04




Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63)

С. 113-115

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Тире между главными членами предложения.

Применять на письме правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.







Работа над правильностью и беглостью чтения

174-175

14.04

15.04




Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. (§64)

С.116-119

Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения.

Определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия. Распространять предложения второстепенными членами.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.







Работа над правильностью и беглостью чтения

176

18.04




Определение. (§65)

С.120-121

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты.

Знать и пользоваться алгоритмом определения определения, осознавать целесообразность использования определений и их роль в речи, составлять предложения с использованием определений

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете

при подготовке д/з.




Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

177

20.04




Дополнение. (§66)

С.122-123

Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор.

Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении.

Знать и пользоваться алгоритмом определения дополнения, составлять предложения с использованием дополнений

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы

178


20.04




Обстоятельство. (§67)

С.124-125

Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор

Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.

Знать и пользоваться алгоритмом определения обстоятельства. Составлять предложения с использованием обстоятельств различных видов.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Положительная мотивация учебной деятельности







Совершенствовать умения выразительного чтения.

170-180

21.04

21.04




Р/р Изложение прочитанного текста

Самостоятельная работа

Стилевое своеобразие текста

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи







Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст

181

22.04




Однородные члены предложения. (§68)

С.128129

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.

Понятие об однородных членах предложения.

Знать признаки ОЧП, опознавать их в предложении. Правильно интонировать предложения с ОЧП, выделять из предложения однородные ряды, составлять схемы ОЧП

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Коммуникативные:

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

182

25.04




Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)

С.132-134

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Применять при письме данное пунктуационное правило.

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Познавательные:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям







Различать темы и подтемы текста

183-184

27.04

27.04




Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69)

С.135-137

Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений.

Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с ОЧП, объясняя условия выбора знаков или их отсутствия

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные:

предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение и позицию

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.








Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

185

228.04




Р/р Вопросный план текста.


Составление простого плана текста, пересказ текста.

Вопросный план текста.

Правильно составлять вопросный план текста.

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

Познавательные:

работать с информацией,

самостоятельно находить и осмысливать и использовать её.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы







Совершенствовать умения выразительного чтения.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10