|
Тематическая группа. (§23)
С.78-81
|
Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа.
|
Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.
|
Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам.
|
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
владеть диалогической формой коммуникации.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Выделять не только главную, но и избыточную информацию текста
|
|
55-56
|
30.10
9.11
|
|
Синонимы. (§24)
С.82-85
|
Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.
|
Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.
|
Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Использовать синонимы в речи.
Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи
|
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
|
57-58
|
11.11
11.11
|
|
Антонимы. (§25)
С.86-89
|
Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста.
|
Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.
|
Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов.
Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
построение фраз с использованием лингвистических терминов
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
|
59
|
12.11
|
|
Омонимы. Паронимы. (§26)
С.90-91
|
Изучение теоретического материала.
|
Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов.
|
Овладеть сведениями об омонимах и паронимах. Опознавать омонимы и паронимы. Различать омонимы и многозначные слова.
Оценивать уместность и точность использования слов в тексте.
|
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
Умение работать с текстовыми, графическами редакторами
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
|
60-61
|
12.11
13.11
|
|
Омонимы. Паронимы. (§26)
С.92-93
|
Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.
|
Роль омонимов и паронимов в речи.
|
Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, паронимы и многозначные слова
|
Регулятивные:
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
62-63
|
18.11
18.11
|
|
Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.
С.91
|
Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.
|
Функционально-смысловые типы речи.
|
Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь.
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Создавать текст по данному началу в письменной форме.
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
построение фраз с использованием лингвистических терминов
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
Работа с текстом: оценка информации
|
64-65
|
19.11
19.11
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Лексика».
|
Самостоятельная работа с текстом.
|
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
|
Составлять и редактировать текст, строить синонимические ряды.
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
|
|
|
Работа над сознательностью чтения.
|
66
|
16.11
|
|
Понятие о чередовании. (§27)
С.94-95
|
Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.
|
Овладеть сведениями о чередовании звуков в пределах одной морфемы. Анализировать орфографический материал.
Выделять корни в словах с чередованием звуков.
|
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений.
Коммуникативные: рефлексия своих действий.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
|
|
Выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков
|
67
|
23.11
|
|
Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)
С.96-97
|
Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.
|
Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы.
Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование.
|
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.
Коммуникативные: ставить вопросы.
|
Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе
|
Владеть компьютерным письмом
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста
|
68
|
25.11
|
|
Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)
С.98-99
|
Орфографический тренинг.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.
|
Анализировать слова с точки зрения правописания, группировать из по по заданным признакам.
Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы, отличать чередующуюся гласную от проверяемой
|
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
69
|
25.11
|
|
Буквы А//О в корнях с чередованием.
(§29)
С.100
|
Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.
|
Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование
|
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы
|
70
|
26.11
|
|
Буквы А//О в корнях с чередованием.
(§29)
С.101
|
Работа с таблицей. Орфографический тренинг.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.
|
Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
|
Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения.
|
|
Различать темы и подтемы текста
|
71
|
26.11
|
|
Буквы А//О в корнях с чередованием
.(§29)
С.102-103
|
Орфографический тренинг.
|
Правописание букв А//О в корнях с чередованием.
|
Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы
|
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Выбирать заголовок из указанных в соответствии с основной мыслью текста; определять тип речи
|
72
|
27.11
|
|
Р/р Изложение с продолжением.
|
Самостоятельная работа. Составление плана изложения.
|
Текст. Продолжение текста.
|
Создавать текст по данному началу в письменной форме.
|
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.
|
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
|
|
Создавать текст по заданному началу.
|
73
|
27.11
|
|
Р/р Изложение с продолжением.
|
Самостоятельная работа.
|
Текст. Продолжение текста.
|
Уметь выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию.
Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
|
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий
|
Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
74
|
2.12
|
|
Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)
С.104-105
|
Работа с таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах.
|
Владеть орфограммой «Правописание суффиксов –чик-, -щик-» Применять изученное правило в практике письма.
|
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з.
|
|
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
|
|
|
|