Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 3/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Тематическая группа. (§23)

С.78-81

Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа.

Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы.

Овладеть сведениями о тематических связях слов. Опознавать, находить основания для распределения слов по тематическим группам. Группировать слова по тематическим группам.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

владеть диалогической формой коммуникации.

Положительная мотивация учебной деятельности







Выделять не только главную, но и избыточную информацию текста




55-56

30.10

9.11




Синонимы. (§24)

С.82-85



Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа.

Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи.

Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов. Использовать синонимы в речи.

Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Работа над правильностью и беглостью чтения




57-58

11.11

11.11





Антонимы. (§25)

С.86-89


Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста.

Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи.

Овладеть сведениями об анатомических связях слов. Опознавать антонимы, составлять антонимические пары слов.

Подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции




59

12.11





Омонимы. Паронимы. (§26)

С.90-91

Изучение теоретического материала.

Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов.

Овладеть сведениями об омонимах и паронимах. Опознавать омонимы и паронимы. Различать омонимы и многозначные слова.

Оценивать уместность и точность использования слов в тексте.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Умение работать с текстовыми, графическами редакторами

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Совершенствовать умения выразительного чтения.




60-61

12.11

13.11




Омонимы. Паронимы. (§26)

С.92-93

Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей.

Роль омонимов и паронимов в речи.

Видеть омонимы в речи, знать правила оформления омонимов в толковых и специальных словарях, работать с толковым словарём, различать омонимы, паронимы и многозначные слова

Регулятивные:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Умение отстаивать свое мнение







Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

62-63

18.11

18.11




Р/р Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.

С.91

Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста.

Функционально-смысловые типы речи.

Создавать устные высказывания на заданную тему, корректировать собственную разговорную речь.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Создавать текст по данному началу в письменной форме.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

построение фраз с использованием лингвистических терминов

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности







Работа с текстом: оценка информации

64-65

19.11

19.11




Контрольная работа №3 по теме «Лексика».

Самостоятельная работа с текстом.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Составлять и редактировать текст, строить синонимические ряды.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).







Работа над сознательностью чтения.

66


16.11




Понятие о чередовании. (§27)

С.94-95

Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы.

Овладеть сведениями о чередовании звуков в пределах одной морфемы. Анализировать орфографический материал.

Выделять корни в словах с чередованием звуков.

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания.

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений.

Коммуникативные: рефлексия своих действий.


Проявлять познавательный интерес к новым знаниям







Выполнять комплексный анализ текста, исходя из речевых и грамматических умений и навыков

67

23.11




Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)

С.96-97

Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

Сопоставлять написание слов с изученной орфограммой, делать выводы.

Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий.

Коммуникативные: ставить вопросы.

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе

Владеть компьютерным письмом

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

68

25.11




Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28)

С.98-99

Орфографический тренинг.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием.

Анализировать слова с точки зрения правописания, группировать из по по заданным признакам.

Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы, отличать чередующуюся гласную от проверяемой

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения лингвистических задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности







Совершенствовать умения выразительного чтения.

69

25.11




Буквы А//О в корнях с чередованием.

(§29)

С.100

Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.








Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы

70

26.11




Буквы А//О в корнях с чередованием.

(§29)

С.101

Работа с таблицей. Орфографический тренинг.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Применять при письме данное орфографическое правило. Видеть и графически обозначать чередование

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных лингвистических задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения.




Различать темы и подтемы текста

71


26.11




Буквы А//О в корнях с чередованием

.(§29)

С.102-103

Орфографический тренинг.

Правописание букв А//О в корнях с чередованием.

Выделять корень в слове, видеть опознавательные признаки орфограммы

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Выбирать заголовок из указанных в соответствии с основной мыслью текста; определять тип речи

72

27.11




Р/р Изложение с продолжением.

Самостоятельная работа. Составление плана изложения.

Текст. Продолжение текста.

Создавать текст по данному началу в письменной форме.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом







Создавать текст по заданному началу.

73

27.11




Р/р Изложение с продолжением.

Самостоятельная работа.

Текст. Продолжение текста.

Уметь выбирать тип речи, особенности языка, обдумывая содержание текста, готовить рабочий материал, выстраивать композицию.

Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: коррекция, оценка своих действий


Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).







Совершенствовать умения выразительного чтения.

74

2.12




Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

С.104-105

Работа с таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах.

Владеть орфограммой «Правописание суффиксов –чик-, -щик-» Применять изученное правило в практике письма.

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете

при подготовке д/з.




Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10