Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 2/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

13

16.09




Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)

С.25-27

Совершенствование правописных умений, словарная работа.

Возможности изменения звуков в речевом потоке.

Сопоставлять произношение с написанием, подбирать однокоренные слова

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.

Познавательные:

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.








Совершенствовать умения выразительного чтения.

14

16.09




Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)

С.28

Совершенствование правописных умений, транскрибирование.

Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки.

Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова

Регулятивные:

руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка







Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

15

17.09




Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)

С.29

Совершенствование правописных умений, транскрибирование.

Изменение качества гласного звука в безударной позиции.

Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова

Регулятивные:

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные:

владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы







Различать темы и подтемы текста

16

17.09




Слог и ударение. (§8)

С.30-33

Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.

Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел.

Различать ударные и безударные слоги, владеть понятием логическое ударение, выразительно читать, работать с орфоэпическим словарём

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.

Познавательные:

выделять существенную информацию из читаемых текстов.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Определять основную мысль текста, ключевые слова.

17

18.09




Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».

С.32-33

Беседа.

Устное рисование.

Строить рассказ в соответствии с требования повествования, знать особенности композиции повествования, составлять устное сочинении по картине

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:

осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.







Работа над правильностью и беглостью чтения

18-19

21.09

23.09




Правописание безударных гласных в корне слова. (§9)

С.34-37

Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.

Правописание безударной гласной корня слова.

Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу

обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.

Познавательные:

владеть основами смыслового чтения текста,

подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные:

задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач




Анализ и обобщение собранного материала

Оформление наглядного материала

Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

20

23.09




Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)

С.38

Самостоятельная работа, работа в парах.

Русское ударение. Фонетический слог.

Выполнять фонетический разбор слова.

Выполнять задания тестового характера.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе.







Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)

Использовать приемы поискового чтения при повторении учебного материала.

21

24.09




Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)

С.39

Самостоятельная работа, работа в парах.

Правописание безударной гласной корня слова.

Выполнять фонетический разбор слова.

Применять в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Использовать орфографический словарь.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Положительная мотивация учебной деятельности

Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)




Использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного материала.

22

24.09




Контрольная работа№1 по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.

Самостоятельная работа.

Орфограмма.


Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.








Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

23

25.09




Работа над ошибками.

Диалог, самостоятельная работа.

Орфограмма.

Орфограмма-пробел.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Работа над правильностью и беглостью чтения

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

24

28.09




Корень слова. Родственные слова. (§11)

С.40-41

Изучение теоретического материала. Орфографический практикум.

Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.


Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова.

Регулятивные:

следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Умение отстаивать свое мнение

Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете

при подготовке д/з.

Выбор темы исследования.

Определение методов исследования.


Работа с текстом: оценка информации

25-26

30.09

30.09




Окончание и основа слова. (§12)

С.42-45

Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.

Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание.

Осознавать роль окончания и основы в слове, выделять в слове окончание и основу, изменять слово (склонение, спряжение), графически обозначать окончание и основу, объяснять значение окончаний.

Регулятивные:

осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач

Коммуникативные:

владеть диалоговой формой речи.

Положительная мотивация учебной деятельности

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете

Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера

27

1.10




Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.

Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа

Структура сочинения-рассуждения.

Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Регулятивные: 

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Умение отстаивать свое мнение







Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.

28

1.10




Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.

Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа

Структура сочинения-рассуждения.

Уметь создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка.

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные:  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.







Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.

29-30

2.10

2.10




Приставки. (§13)

С.46-49


Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.

Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога.

Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;

осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:

уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.

Коммуникативные:

Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Положительная мотивация учебной деятельности







Работа над правильностью и беглостью чтения

31-32

5.10

7.10




Суффиксы. (§14)

С.50-53

Совершенствование правописных умений. Работа в парах.

Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор.

Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие

Регулятивные:

осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием терминов

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы







Структурировать текст

33

7.10




Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.

С.51-52

Развитие умений определять тему, озаглавливать текст, находить опорные слова.

Текст как речевое произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова.

Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему

Регулятивные:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

работать с информацией,

самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.

строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.








Совершенствовать умения выразительного чтения.

34

8.10




Сложные слова. (§15)

С.54-55

Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений.

Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.

Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.

Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.

Умение соотносить цели и результат







Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

35

8.10




Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)

С.56

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Однокоренные слова. Морфемы.

Создавать устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля.

Регулятивные:

проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные:

использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.

Коммуникативные:

комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.

Положительная мотивация учебной деятельности




Анализ и обобщение собранного материала

Оформление наглядного материала

Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

36

9.10




Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)

С.57

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Сложение как способ словообразования. Нулевое окончание.

Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова.

Регулятивные:

вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.




Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)

С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание

37

12.10




Контрольная работа №2 по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

Самостоятельная работа.

Орфограмма.

Выполнять практические задания по изученной теме.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.








Работа над сознательностью чтения.

38

14.10




Работа над ошибками.

Диалог, самостоятельная работа.

Орфограмма.

Классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Работа над правильностью и беглостью чтения

39

14.10




Р/р Изложение с продолжением.

Самостоятельная работа.

Текст. План.

Создавать письменный текс, анализировать его с точки зрения его содержания.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Положительная мотивация учебной деятельности







Создавать текст по заданному началу. Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.

40

15.10




Р/р Изложение с продолжением.

Самостоятельная работа.

Текст. План.

Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами

Регулятивные:

контроль и самоконтроль учебных действий

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.







Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст

ЛЕКСИКОЛОГИЯ

41-42

15.10

16.10




Лексическое значение слова. (§17)

С.58-61

Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.

Лексикология. Лексическое значение слова.

Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;

выявлять слова, значение которых требует уточнения.


Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.


Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.

Выбор темы исследования.

Определение методов исследования.


Работа с текстом: оценка информации. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.

43

19.10




Р/р Устная и письменная речь. (§18)

С.62-65

Изучение теоретического материала. Составление схемы.

Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объяснять лексическое значение слов различными способами.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Познавательные:

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.

Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы







Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

44-45

21.10

21.10




Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18)

С.62-65

Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами.

Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.

Овладеть сведениями о разговорной, книжной, нейтральной лексике. Анализировать языковой материал, определять принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике.

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Умение отстаивать свое мнение

Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете

при подготовке д/з.




Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

46-47

19.10

22.10




Толковые словари.(§19)

С.66-69

Развитие умений использовать словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой.

Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях


Регулятивные:

осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)




Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

48

22.10




Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)

С.70

Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Определять основную мысль текста, ключевые слова.

49

23.10




Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)

С.71

Развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение соотносить цели и результат







Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

50-51

26.10

28.10




Однозначные и многозначные слова. (§21)

С.72-75

Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.

Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.




Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы


Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта







Различать темы и подтемы текста

52

28.10




Р/р Лексическая сочетаемость. (§22)

С.76-77

Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст.

Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.

Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст.

Регулятивные:

прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений

Познавательные:

умение выполнять логические операции

Коммуникативные:

грамотно задавать вопросы

Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин







Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

53-54

29.10

29.10




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10