|
|
13
|
16.09
|
|
Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6)
С.25-27
|
Совершенствование правописных умений, словарная работа.
|
Возможности изменения звуков в речевом потоке.
|
Сопоставлять произношение с написанием, подбирать однокоренные слова
|
Регулятивные:
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенного учителем ориентировочного действия в учебном материале.
Познавательные:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
|
Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
14
|
16.09
|
|
Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)
С.28
|
Совершенствование правописных умений, транскрибирование.
|
Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки.
|
Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова
|
Регулятивные:
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
|
Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка
|
|
|
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации
|
15
|
17.09
|
|
Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7)
С.29
|
Совершенствование правописных умений, транскрибирование.
|
Изменение качества гласного звука в безударной позиции.
|
Знать классификацию звуков и букв русского языка, осуществлять элементы фонетического разбора слова
|
Регулятивные:
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные:
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
Различать темы и подтемы текста
|
16
|
17.09
|
|
Слог и ударение. (§8)
С.30-33
|
Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений.
|
Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел.
|
Различать ударные и безударные слоги, владеть понятием логическое ударение, выразительно читать, работать с орфоэпическим словарём
|
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании.
|
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Определять основную мысль текста, ключевые слова.
|
17
|
18.09
|
|
Р/р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица».
С.32-33
|
Беседа.
|
Устное рисование.
|
Строить рассказ в соответствии с требования повествования, знать особенности композиции повествования, составлять устное сочинении по картине
|
Регулятивные:
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Познавательные:
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
18-19
|
21.09
23.09
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. (§9)
С.34-37
|
Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова.
|
Правописание безударной гласной корня слова.
|
Выделять корень слова, ставить ударение, подбирать однокоренные слова, пользоваться орфографическим словарём, развивать навык работы с безударной гласной корня, различать безударные гласные проверяемые и непроверяемые
|
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей.
Познавательные:
владеть основами смыслового чтения текста,
подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения.
Коммуникативные:
задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
Анализ и обобщение собранного материала
Оформление наглядного материала
|
Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
|
20
|
23.09
|
|
Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)
С.38
|
Самостоятельная работа, работа в парах.
|
Русское ударение. Фонетический слог.
|
Выполнять фонетический разбор слова.
Выполнять задания тестового характера.
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
|
|
|
Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)
|
Использовать приемы поискового чтения при повторении учебного материала.
|
21
|
24.09
|
|
Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10)
С.39
|
Самостоятельная работа, работа в парах.
|
Правописание безударной гласной корня слова.
|
Выполнять фонетический разбор слова.
Применять в практике письма разные способы проверки безударных гласных в корне слова. Использовать орфографический словарь.
|
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)
|
|
Использовать приемы просмотрового чтения при повторении изученного материала.
|
22
|
24.09
|
|
Контрольная работа№1 по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.
|
Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
23
|
25.09
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог, самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
Орфограмма-пробел.
|
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.
|
24
|
28.09
|
|
Корень слова. Родственные слова. (§11)
С.40-41
|
Изучение теоретического материала. Орфографический практикум.
|
Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы.
|
Разбираться в понятии морфемика, владеть алгоритмом определения корня слова, различать однокоренные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова.
|
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з.
|
Выбор темы исследования.
Определение методов исследования.
|
Работа с текстом: оценка информации
|
25-26
|
30.09
30.09
|
|
Окончание и основа слова. (§12)
С.42-45
|
Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений.
|
Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание.
|
Осознавать роль окончания и основы в слове, выделять в слове окончание и основу, изменять слово (склонение, спряжение), графически обозначать окончание и основу, объяснять значение окончаний.
|
Регулятивные:
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
Познавательные:
использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач
Коммуникативные:
владеть диалоговой формой речи.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера
|
27
|
1.10
|
|
Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.
|
Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа
|
Структура сочинения-рассуждения.
|
Уметь определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
|
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: ; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
|
|
Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.
|
28
|
1.10
|
|
Р/р Сочинение-рассуждение по данному началу.
|
Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа
|
Структура сочинения-рассуждения.
|
Уметь создавать собственное высказывание, соблюдать лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка.
|
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления. Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
|
|
Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.
|
29-30
|
2.10
2.10
|
|
Приставки. (§13)
С.46-49
|
Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой.
|
Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога.
|
Владеть алгоритмом определения приставки в слове, осознать роль приставок в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок.
|
Регулятивные:
обращаться к способу действия, оценивая свои возможности;
осознавать уровень и качество выполнения. Познавательные:
уметь с большой долей самостоятельности работать по плану.
Коммуникативные:
Быть готовым к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
31-32
|
5.10
7.10
|
|
Суффиксы. (§14)
С.50-53
|
Совершенствование правописных умений. Работа в парах.
|
Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор.
|
Владеть алгоритмом определения суффикса в слове, осознать роль суффиксов в словообразовании, образовывать производные слова от исходных при помощи приставок и суффиксов, разграничивать суффиксы словообразовательные и формообразующие
|
Регулятивные:
осмысление способа образования новых слов с помощью суффиксов
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием терминов
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
Структурировать текст
|
33
|
7.10
|
|
Р/р Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.
С.51-52
|
Развитие умений определять тему, озаглавливать текст, находить опорные слова.
|
Текст как речевое произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова.
|
Определять признаки текста, озаглавливать тексты. Составлять связное монологическое высказывание на заданную тему
|
Регулятивные:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/
Познавательные:
работать с информацией,
самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.
строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений
Коммуникативные:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
|
Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
34
|
8.10
|
|
Сложные слова. (§15)
С.54-55
|
Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений.
|
Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования.
|
Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь.
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
|
Умение соотносить цели и результат
|
|
|
Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста
|
35
|
8.10
|
|
Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)
С.56
|
Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.
|
Однокоренные слова. Морфемы.
|
Создавать устные высказывания-рассуждения учебно-научного стиля.
|
Регулятивные:
проверять правильность выполненного задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Познавательные:
использовать приобретённые умения при выполнении творческих заданий.
Коммуникативные:
комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
Анализ и обобщение собранного материала
Оформление наглядного материала
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
36
|
9.10
|
|
Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16)
С.57
|
Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.
|
Сложение как способ словообразования. Нулевое окончание.
|
Применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова.
|
Регулятивные:
вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
Познавательные:
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
|
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.
|
|
Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)
|
С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание
|
37
|
12.10
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
|
Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Выполнять практические задания по изученной теме.
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
|
|
|
Работа над сознательностью чтения.
|
38
|
14.10
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог, самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Классифицировать ошибки в содержании и речевом оформлении работы, знать их условные графические обозначения
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
39
|
14.10
|
|
Р/р Изложение с продолжением.
|
Самостоятельная работа.
|
Текст. План.
|
Создавать письменный текс, анализировать его с точки зрения его содержания.
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Создавать текст по заданному началу. Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек.
|
40
|
15.10
|
|
Р/р Изложение с продолжением.
|
Самостоятельная работа.
|
Текст. План.
|
Уметь правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами
|
Регулятивные:
контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
|
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
|
|
Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст
|
ЛЕКСИКОЛОГИЯ
|
41-42
|
15.10
16.10
|
|
Лексическое значение слова. (§17)
С.58-61
|
Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование.
|
Лексикология. Лексическое значение слова.
|
Практически использовать знание алфавита при работе со словарём;
выявлять слова, значение которых требует уточнения.
|
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
|
Выбор темы исследования.
Определение методов исследования.
|
Работа с текстом: оценка информации. понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.
|
43
|
19.10
|
|
Р/р Устная и письменная речь. (§18)
С.62-65
|
Изучение теоретического материала. Составление схемы.
|
Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.
|
Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объяснять лексическое значение слов различными способами.
|
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.
Познавательные:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Коммуникативные: формулировать высказывание, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата.
|
Осознание собственных достижений при освоении учебной темы
|
|
|
Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
|
44-45
|
21.10
21.10
|
|
Р/р Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18)
С.62-65
|
Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами.
|
Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения.
|
Овладеть сведениями о разговорной, книжной, нейтральной лексике. Анализировать языковой материал, определять принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике.
|
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з.
|
|
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации
|
46-47
|
19.10
22.10
|
|
Толковые словари.(§19)
С.66-69
|
Развитие умений использовать словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой.
|
Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова.
|
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Знать структуру и назначение толкового словаря, пользоваться толковым словарём в практических целях
|
Регулятивные:
осуществлять поиск необходимой информации.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)
|
|
Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста
|
48
|
22.10
|
|
Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)
С.70
|
Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.
|
Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.
|
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Определять основную мысль текста, ключевые слова.
|
49
|
23.10
|
|
Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20)
С.71
|
Развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий.
|
Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.
|
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Умение соотносить цели и результат
|
|
|
Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
|
50-51
|
26.10
28.10
|
|
Однозначные и многозначные слова. (§21)
С.72-75
|
Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи.
|
Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова.
|
|
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы
|
Выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
|
|
|
Различать темы и подтемы текста
|
52
|
28.10
|
|
Р/р Лексическая сочетаемость. (§22)
С.76-77
|
Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст.
|
Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость.
|
Овладеть сведениями о лексической сочетаемости. Редактировать текст.
|
Регулятивные:
прогнозировать результат, делать выводы на основе наблюдений
Познавательные:
умение выполнять логические операции
Коммуникативные:
грамотно задавать вопросы
|
Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин
|
|
|
Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
|
53-54
|
29.10
29.10
|
|
|
|
|