Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 7/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

133

19.02




Р/р Средства связи предложений в тексте.


Создание текста с использованием средств связи.

Роль частей речи в тексте.

Создавать устные высказывания по ключевым словам, правильно употребляя изучаемые формы глагола.

Регулятивные: постановка новых целей

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения лингвистических задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.








Работа с текстом: оценка информации




134

20.02




Р/р Средства связи предложений в тексте.


Создание текста с использованием средств связи.

Средства связи предложений в тексте.

Создавать монологическое высказывание учебно-научного стиля. Анализировать содержание фрагментов художественного и научно-популярных текстов.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Находить мотивацию для успешного усвоения темы.








Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы




135

24.02




Время глагола.(§51)

С.56-57

Орфографический тренинг. Работа с таблицей

Категория времени глагола.

Определять время глаголов. Группировать слова по признаку их употребления в рассказе о событиях настоящего, прошедшего, будущего.

Регулятивные:

создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы приёмы работы с компьютером




Пересказывать текст подробно и сжато

136

24.02




Р/р Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте. (§51)

С.58-59

Анализ текста. Определение типовой принадлежности текста.

Способы выражения картины времени в предложении и тексте.

Анализировать языковой материал по изучаемой теме, обобщать наблюдения и делать выводы.

Регулятивные:

обращаться к способу действия, оценивая свои возможности,

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, контролируемом Интернете




Совершенствовать умения выразительного чтения.

137

25.02




Р/р Сочинение - описание.

Создание текста-описания.

Текст определенного функционально-смыслового типа речи.

Уметь создавать собственный текст, уместно использовать изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы при письме

  • Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.








Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.

138

25.02




Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)

С.60-61

Морфологический разбор. Анализ языкового материала.

Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Изменять глагол по лицам и числам, образовывать формы настоящего и будущего времени

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

-формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.




Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста

139

26.02




Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52)

С.62-63

Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ языкового материала и составление рассказа.

Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

Определять спряжение глагола, , писать окончания 2 лица –ешь, -ишь

Регулятивные:

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы/

Познавательные:

формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Положительная мотивация учебной деятельности







Выбирать заголовок из указанных в соответствии с основной мыслью текста; определять тип речи

140

29.02




Правописание окончаний глаголов. (§53)

С.64-65

Морфологический анализ. Составление алгоритма действий.

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного.

Познавательные:

определять последовательность действий для решения предметной задачи,

осуществлять простейшее планирование своей работы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.








Работа над правильностью и беглостью чтения

141

2.03




Правописание окончаний глаголов. (§53)

С.65-66

Морфологический анализ. Цифровой диктант

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные :

формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения. Познавательные:

самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные:

адекват­но использовать речь: пра­вильно составлять предложе­ния, логично выстраивать текст ответа.

Умение соотносить цели и результат




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Совершенствовать умения выразительного чтения.

142

2.03




Правописание окончаний глаголов. (§53)

С.68

Словарный диктант

Морфологический анализ.

Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих).

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные:

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом ко­нечного результата.

Познавательные:

предвидеть возможности получения кон­кретного результата при ре­шении задачи.

Коммуникативные :

форму­лировать собственное мнение и позицию.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Различать темы и подтемы текста

143

3.03




Наречие. (§54)

С.68-69

Орфографический тренинг. Работа с таблицей.

Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.




Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

144

3.03




Наречие. (§54)

С.70-71

Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста.

Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте.

Опознавать наречия. Применять на письме правила правописания о(е) после шипящих в суффиксах наречий.

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного

Познавательные:

ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности;

соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала

Коммуникативные:

находить общее решение при работе в паре и группе.

Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач







Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

145

4.03




Наречие. (§54)

С.72-73

Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Роль наречий в тексте.

Применять на письме правила правописания ь после шипящих на конце наречий.

Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение отстаивать свое мнение







Выделять не только главную, но и избыточную информацию текста

146

7.03




Служебные части речи. (§55)

С.74-75

Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей.

Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи.

Различать предлоги и союзы. Правильно употреблять предлоги в в составе словосочетания, союзы в составе предложения.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации




147

10..03




Служебные части речи. (§55)

С.75-76

Орфографический тренинг. Работа с таблицей.

Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте.

Анализировать предложения, классифицировать их в зависимости от того, что соединяют союзы. Находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов и союзов.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.


Владеть компьютерным письмом на русском языке (д/р)




Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции




148

9.03




Р/р Сочинение по картине.

Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний

Текст художественного произведения.

Составлять письменный рассказ на определённую тему. Изучить сведения о художнике. Писать сочинение-описание, используя отобранный материал.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы







Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10