Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 10/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

186

28.04




Обращение. (§70)

С.138-139

Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений.

Обращение в предложении: его функции и способы выражения.

Знать функции обращения и его грамматические особенности, отличать обращение от подлежащего.

Регулятивные:

организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Умение отстаивать свое мнение




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте)

187-188

29.04




Обращение. (§70)

С.140-141

Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Формы обращения.

Составлять предложения с обращениями, схемы предложений с обращениями, пунктуационно выделять обращения в предложении.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Положительная мотивация учебной деятельности







Выделять не только главную, но и избыточную информацию текста

189-190

4.05

4.05




Прямая речь. (§71)

С.142-145

Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.

Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь

Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью


Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.




Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.

191

5.05




Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения.

Планирование. Самостоятельная работа

План текста. Содержание текста.

Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.

Положительная мотивация учебной деятельности







Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации

192

5.05




Р/р Изложение с элементами сочинения.

Планирование. Самостоятельная работа

План текста. Содержание текста.

Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:

отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.

Коммуникативные:

уметь задавать уточняющие вопросы.


Положительная мотивация учебной деятельности







Составлять письменный пересказ целого текста

193

6.05




Контрольная работа №11 по теме «Синтаксис. Пунктуация»

Самостоятельная работа

Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах и обращении. Оформление прямой речи на письме

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Положительная мотивация учебной деятельности







Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

194

11.05




Работа над ошибками

Диалог. Самостоятельная работа.

Орфограмма.

Пунтограмма

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

  • Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Совершенствовать умения выразительного чтения.

195

11.05




Сложное предложение. (§72)

С.146-147

Изучение теоретического материала и схем. Синтаксический разбор.

Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений

Опознавать сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:

выделять существенную информацию из сообщений разных видов.

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.








Работа над правильностью и беглостью чтения.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.

196-197

12.05

12.05




Сложное предложение. (§72)

С.148-149

Словарный диктант

Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа.

Знаки препинания и интонация в сложном предложении

Правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения.

Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их.

Регулятивные:

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям

Умение работать с текстовыми, графическами редакторами




Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

198-199

13.05

16.05




Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала. Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Умение соотносить цели и результат

Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.

Анализ и обобщение собранного материала

Оформление наглядного материала

Работа с текстом: оценка информации

200-201

18.05

18.05




Итоговая контрольная работа

Самостоятельная работа.

Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы







Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

202

19.05




Работа над ошибками.

Диалог. Самостоятельная работа.

Орфограмма.

Пунтограмма.

Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры

  • Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Совершенствовать умения выразительного чтения.

203-210

19.05

20.05

23.05

25.05

25.05

26.05

26.05

27.05

30.05




Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)

С.150-151

Повторение теоретического материала. Анализ текста.

Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.

Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы.

  • Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.





Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)

Создавать текст по заданному началу.



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10