|
186
28.04
|
|
Обращение. (§70)
С.138-139
|
Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений.
|
Обращение в предложении: его функции и способы выражения.
|
Знать функции обращения и его грамматические особенности, отличать обращение от подлежащего.
|
Регулятивные:
организовывать своё рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать её по критериям, выработанным в классе.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте)
|
187-188
|
29.04
|
|
Обращение. (§70)
С.140-141
|
Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.
|
Формы обращения.
|
Составлять предложения с обращениями, схемы предложений с обращениями, пунктуационно выделять обращения в предложении.
|
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Выделять не только главную, но и избыточную информацию текста
|
189-190
|
4.05
4.05
|
|
Прямая речь. (§71)
С.142-145
|
Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор.
|
Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь
|
Составлять схемы предложений с прямой речью, отличать прямую речь от слов автора, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью
|
Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения лингвистических задач.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
|
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.
|
|
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста.
|
191
|
5.05
|
|
Р/р План текста. Изложение с элементами сочинения.
|
Планирование. Самостоятельная работа
|
План текста. Содержание текста.
|
Выражать собственное мнение. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки
|
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации
|
192
|
5.05
|
|
Р/р Изложение с элементами сочинения.
|
Планирование. Самостоятельная работа
|
План текста. Содержание текста.
|
Адекватно понимать содержание художественного текста, воспринимать его на слух, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность к типу речи, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности
|
Регулятивные:
определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Познавательные:
отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы.
Коммуникативные:
уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Составлять письменный пересказ целого текста
|
193
|
6.05
|
|
Контрольная работа №11 по теме «Синтаксис. Пунктуация»
|
Самостоятельная работа
|
Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах и обращении. Оформление прямой речи на письме
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
194
|
11.05
|
|
Работа над ошибками
|
Диалог. Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
Пунтограмма
|
Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
195
|
11.05
|
|
Сложное предложение. (§72)
С.146-147
|
Изучение теоретического материала и схем. Синтаксический разбор.
|
Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений
|
Опознавать сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в них. Выделять среди предложений сложные путём нахождения их грамматических основ.
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные:
выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения.
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.
|
196-197
|
12.05
12.05
|
|
Сложное предложение. (§72)
С.148-149
|
Словарный диктант
Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа.
|
Знаки препинания и интонация в сложном предложении
|
Правильно интонировать сложное предложение, конструировать сложные предложения.
Обнаруживать ошибки в строении сложных предложений и исправлять их.
|
Регулятивные:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные:
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
Умение работать с текстовыми, графическами редакторами
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
198-199
|
13.05
16.05
|
|
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)
С.150-151
|
Повторение теоретического материала. Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.
|
Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.
|
Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы.
|
Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей
Познавательные:
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
Умение соотносить цели и результат
|
Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
|
Анализ и обобщение собранного материала
Оформление наглядного материала
|
Работа с текстом: оценка информации
|
200-201
|
18.05
18.05
|
|
Итоговая контрольная работа
|
Самостоятельная работа.
|
Предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью.
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы.
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
202
|
19.05
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог. Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
Пунтограмма.
|
Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
203-210
|
19.05
20.05
23.05
25.05
25.05
26.05
26.05
27.05
30.05
|
|
Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73)
С.150-151
|
Повторение теоретического материала. Анализ текста.
|
Строение словосочетания. Структура простого предложения. Однородные члены. Обращение. Прямая речь.
|
Грамотно пунктуационно оформлять свою письменную речь, выполнять пунктуационный и синтаксический разборы.
|
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.
|
|
Самостоятельно выполнять и выступать с учебным проектом (исследованием)
|
Создавать текст по заданному началу.
|
|
|
|