|
75
|
2.12
|
|
Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)
С.106-107
|
Работа с таблицей. Работа с текстом. Орфографический тренинг.
|
Синонимичность и омонимичность морфем.
|
Анализировать слова с точки зрения правописания.
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия
Познавательные:
умение структурировать знания
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
|
Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом
|
|
|
С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание
|
76
|
3.12
|
|
Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)
С.108
|
Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках.
|
Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова - исключения
|
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
77
|
3.12
|
|
Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»
|
Самостоятельная работа, работа в парах.
|
Текст-повествование.
|
Составлять сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями.
|
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
Появление желания умело пользоваться зыком.
|
|
|
Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.
|
78
|
4.12
|
|
Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»
|
Самостоятельная работа, работа в парах.
|
Текст-повествование.
|
Использовать разнообразные языковые средства для того, чтобы сделать текст выразительным, озаглавливать текст
|
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.
|
Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
|
|
|
Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.
|
79
|
7.12
|
|
Особенности написания приставок на З//С. (§32)
С.110-1111
|
Работа с текстом. Составление алгоритма действий.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.
|
Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Умение отстаивать свое мнение
|
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста
|
80
|
9.12
|
|
Особенности написания приставок на З//С. (§32)
С.111-112
|
Орфографический тренинг. Работа с текстом. Анализ текстов.
|
Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.
|
Владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать её на письме
|
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия;
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
81
|
9.12
|
|
Особенности написания приставок на З//С. (§32)
С.113-115
|
Орфографический тренинг. Работа с текстом.
|
Правописание букв З//С в конце приставок.
|
Владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать её на письме
|
Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки
Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию
|
82
|
10.12
|
|
Фразеологизмы. (§33)
С.116-117
|
Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.
|
Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма.
|
Овладеть основными понятиями фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.
|
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
|
|
Работа с текстом: оценка информации
|
83
|
10.12
|
|
Фразеологизмы. (§33)
С.118-119
|
Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.
|
Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.
|
Получить представление о синонимичных фразеологизмах. Использовать фразеологические обороты в устной речи.
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
|
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера
|
84
|
11.12
|
|
Крылатые слова. (§34)
С.120-121
|
Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов.
|
Крылатые слова и их источники.
|
Получить представление о происхождении крылатых слов. Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи.
|
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия.
Коммуникативные:
уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
Умение работать с текстовыми, графическими редакторами
|
|
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции
|
85-86
|
16.12
16.12
|
|
Р/р Изложение прочитанного текста
|
Самостоятельная работа. Составление плана изложения.
|
Текст.
Стилевое своеобразие текста.
|
Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку
|
Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий
Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.
|
Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи
|
|
|
Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст
|
87
|
14.12
|
|
Повторение по теме «Лексикология». (§35)
С.122
|
Орфографический тренинг. Работа с текстом.
|
Лексика. Фразеологизмы
Словари.
|
Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений
|
Регулятивные:
прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действия,
выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
88
|
17.12
|
|
Повторение по теме «Лексикология». (§35)
С.123
|
Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями.
|
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы.
Паронимы.
|
Передавать
Информацию, представленную в схемах. В виде связного текста, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей.
|
Регулятивные:
осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
|
Умение отстаивать свое мнение
|
Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
|
Анализ и обобщение собранного материала
Оформление наглядного материала
|
Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников
|
89
|
17.12
|
|
Контрольная работа №4 с грамматическим заданием по теме “Лексикология”
|
Самостоятельная работа.
|
Синонимы.
Переносное значение.
Подлежащее.
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
90
|
18.12
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог, самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
МОРФОЛОГИЯ
|
91-92
|
21.12
23.12
|
|
Части речи. (§36)
С.4-7
|
Работа со схемами. Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи.
|
Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.
|
Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению
|
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
развитие умения классифицировать явления
Коммуникативные:
Построение фраз с использованием лингвистических терминов
|
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
|
Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения, понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.
|
93-94
|
23.12
24.12
|
|
Имя существительное как часть речи. (§37)
С.8-11
|
Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом.
|
Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные.
|
Определять грамматические признаки имён существительных
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.
Познавательные:
самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;
уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.
Коммуникативные:
строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
|
|
|
|