Главная страница

Учебник «Русский язык. 5 класс»


Скачать 1.92 Mb.
Название Учебник «Русский язык. 5 класс»
страница 4/10
Л.М. Рыбченкова
Дата 11.02.2016
Размер 1.92 Mb.
Тип Учебник
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

75

2.12




Суффиксы -чик-//-щик-. (§30)

С.106-107

Работа с таблицей. Работа с текстом. Орфографический тренинг.

Синонимичность и омонимичность морфем.

Анализировать слова с точки зрения правописания.

Применять при письме данное орфографическое правило.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план действия

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом







С опорой на план передавать содержание текста в устной форме, создавать устное монологическое высказывание

76

3.12




Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31)

С.108

Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках.

Владеть орфограммой «Правописание Ы – И после после приставок на согласные», графически обозначать её на письме, знать слова - исключения

Регулятивные:

уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания

Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений

Коммуникативные: рефлексия своих действий


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности

Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.




Совершенствовать умения выразительного чтения.

77

3.12




Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

Самостоятельная работа, работа в парах.

Текст-повествование.

Составлять сочинение – описание по картине, используя средства связи между частями.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Появление желания умело пользоваться зыком.







Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.

78

4.12




Р/р Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

Самостоятельная работа, работа в парах.

Текст-повествование.

Использовать разнообразные языковые средства для того, чтобы сделать текст выразительным, озаглавливать текст

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка собственных действий.

Соотносить «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).







Распознавать тему сочинения; стиль сочинения; создавать текст на определенную тему.

79

7.12




Особенности написания приставок на З//С. (§32)

С.110-1111

Работа с текстом. Составление алгоритма действий.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.

Выделять приставку в слове, классифицировать вид приставки с точки зрения правописания, работать с орфографическим словарём

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Умение отстаивать свое мнение




Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования

Выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста

80

9.12




Особенности написания приставок на З//С. (§32)

С.111-112

Орфографический тренинг. Работа с текстом. Анализ текстов.

Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок.

Владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать её на письме


Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия;

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.

Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.








Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

81

9.12




Особенности написания приставок на З//С. (§32)

С.113-115

Орфографический тренинг. Работа с текстом.

Правописание букв З//С в конце приставок.

Владеть орфограммой «Правописание приставок на –з, -с», графически обозначать её на письме


Регулятивные: способствовать развитию умения самостоятельно вырабатывать и применять критерии и способы дифференцированной оценки

Познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуникативные: прогнозировать результат и уровень освоения материала.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

82

10.12




Фразеологизмы. (§33)

С.116-117

Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.

Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма.

Овладеть основными понятиями фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их правилам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Проявлять познавательный интерес к новым знаниям







Работа с текстом: оценка информации

83

10.12




Фразеологизмы. (§33)

С.118-119

Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений.

Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи.

Получить представление о синонимичных фразеологизмах. Использовать фразеологические обороты в устной речи.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности







Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера

84

11.12




Крылатые слова. (§34)

С.120-121

Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов.

Крылатые слова и их источники.

Получить представление о происхождении крылатых слов. Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия.

Коммуникативные:

уметь в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу.

Положительная мотивация учебной деятельности

Умение работать с текстовыми, графическими редакторами




Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции

85-86

16.12

16.12




Р/р Изложение прочитанного текста

Самостоятельная работа. Составление плана изложения.

Текст.

Стилевое своеобразие текста.

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в письменной форме, составлять тематическую цепочку

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе.

Появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи







Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст

87

14.12




Повторение по теме «Лексикология». (§35)

С.122

Орфографический тренинг. Работа с текстом.

Лексика. Фразеологизмы

Словари.

Выполнение морфологического и орфографического разборов, совершенствование орфографических и пунктуационных умений


Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.

Познавательные:

осуществлять рефлексию способов и условий действия,

выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.


Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности







Работа над правильностью и беглостью чтения

88

17.12




Повторение по теме «Лексикология». (§35)

С.123

Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы.

Паронимы.

Передавать

Информацию, представленную в схемах. В виде связного текста, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные:

осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные:

классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

Умение отстаивать свое мнение

Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

Анализ и обобщение собранного материала

Оформление наглядного материала

Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников

89

17.12




Контрольная работа №4 с грамматическим заданием по теме “Лексикология”

Самостоятельная работа.

Синонимы.

Переносное значение.

Подлежащее.

Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы

Регулятивные;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные:

форму­лировать собственное мнение.

Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы







Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов

90

18.12




Работа над ошибками.

Диалог, самостоятельная работа.

Орфограмма.

Осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации

Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения

Положительная мотивация учебной деятельности







Совершенствовать умения выразительного чтения.

МОРФОЛОГИЯ

91-92

21.12

23.12




Части речи. (§36)

С.4-7

Работа со схемами. Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи.

Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение.

Опознавать изученные самостоятельные части речи по общему грамматическому значению, синтаксической роли в предложении, типичным окончаниям, различать части речи по вопросу и значению

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу

Познавательные:

развитие умения классифицировать явления

Коммуникативные:

Построение фраз с использованием лингвистических терминов

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста.




Совершенствовать умения выразительного чтения, понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства.

93-94

23.12

24.12




Имя существительное как часть речи. (§37)

С.8-11

Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом.

Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные.

Определять грамматические признаки имён существительных

Регулятивные:

выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека.

Познавательные:

самостоятельно формулировать предположение о том, как искать недостающий способ действия;

уметь выделять из представленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,

аргументировать свою точку зрения.

Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию







Формулировать тезис, выражающий общий смысл текста
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10