|
95-96
|
24.12
25.12
|
|
Род имён существительных (§38)
С.12-15
|
Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка.
|
Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных.
|
Овладеть сведениями о существительных общего рода и опознавать их в разном контекстном окружении, об именах существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа.
|
Регулятивные:
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: умение с полнотой и ясностью выражать свои мысли в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
|
Способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе.
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
97
|
28.12
|
|
Р/р Выборочное изложение.
|
Самостоятельная работа. Составление плана.
|
Главная и второстепенная информация. Тип речи
|
Разбивать текст на части и озаглавливать каждую, составлять письменно выборочный пересказ текста
|
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного
Познавательные:
уметь с большей долей самостоятельности работать с моделями,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала
Коммуникативные:
с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей
|
Осознавать и определять интерес к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
|
|
|
Определять ведущий тип речи; составлять план текста; пересказывать текст
|
98
|
11.01
|
|
Склонение имён существительных. Падеж. Число (§39)
С.16-18
|
Совершенствование правописных умений. Работа с текстом, таблицей. Морфологический разбор имён существительных
|
Падеж и число имён существительных. Род.
|
Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание.
|
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные: уметь делать выводы на основе наблюдений
Коммуникативные: рефлексия своих действий.
|
Умение соотносить цели и результат
|
|
|
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации
|
99-100
|
13.01
13.01
|
|
Склонение имён существительных. Падеж. Число (§39)
С.19-21
|
Совершенствование правописных умений. Морфологический разбор имён существительных
|
Имена существительные, имеющие форму только множественного или единственного числа.
|
Определять склонение существительных, падеж, число, правильно выбирать нужное падежное окончание.
|
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Овладение учебными действиями и умение использовать знания для решения познавательных и практических задач.
|
Создавать тексты с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их.
|
|
Находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте)
|
101
|
14.01
|
|
Р/рКонтрольная работа №5 по аудированию.
|
Самостоятельная работа с текстом.
|
Тип речи. Информация текста.
|
Осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах.
|
Регулятивные:
уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания
Познавательные:
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
|
Мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы
|
|
|
Работа с текстом: оценка информации
|
102
|
14.01
|
|
Р/рКонтрольная работа №5 по аудированию.
|
Самостоятельная работа с текстом.
|
Тип речи. Информация текста.
|
Осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах.
|
Регулятивные:
редактировать устные и письменные высказывания
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемого текста.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
103
|
15.01
|
|
Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40)
С.22
|
Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами.
|
Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова.
|
Осваивать содержание изучаемой орфограммы и алгоритм её использования.
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные:
определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение
Коммуникативные:
формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
|
|
Различать темы и подтемы текста
|
104
|
18.01
|
|
Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40)
С.23
|
Орфографический тренинг.
|
Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова.
|
Анализировать орфографический материал, делать выводы.
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные:
соотносить учебные действия с известным правилом.
Познавательные:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации.
Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение.
|
Проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
|
|
Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы
|
105
|
20.01
|
|
Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41)
С.24
|
Морфологический анализ слов. Морфемный анализ.
|
Правописание окончаний имён существительных.
Морфемно-словообразовательный анализ.
|
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: прогнозирование результата и уровня усвоения, его характеристик
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные: определение целей, функций участников, способов взаимодействия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Проявлять любознательность, интерес к изучаемому материалу; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач.
|
|
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
106
|
20.01
|
|
Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41)
С.25
|
Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Морфемный анализ.
|
Правописание окончаний имён существительных.
Морфемно-словообразовательный анализ.
|
Классифицировать языковой материал по заданным признакам.
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные:
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям
Познавательные:
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану
Коммуникативные:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
|
Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.
|
Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы приёмы работы с компьютером
|
Распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования
|
Совершенствовать умения выразительного чтения.
|
107
|
21.01
|
|
НЕ с именами существительными. (§42)
С.26-27
|
Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам.
|
Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.
|
Владеть орфограммой «Не с существительными»
|
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные:
строить сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
Проявлять познавательный интерес к новым знаниям
|
|
|
Работа над правильностью и беглостью чтения
|
108
|
21.01
|
|
НЕ с именами существительными. (§42)
С.28-29
|
Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам. Чтение текста и беседа.
|
Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными.
|
Применять при письме данное орфографическое правило.
|
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные:
выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
Коммуникативные:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
|
|
|
|
Составлять тематическую цепочку, озаглавливать тест на основе его темы
|
109
|
22.01
|
|
Контрольная работа №6 по теме “Имя существительное”
|
Самостоятельная работа.
|
Орфограмма.
|
Грамотно и каллиграфически правильно писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы и пунктограммы
|
Регулятивные;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные:
вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение.
|
Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
|
|
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
110
|
25.01
|
|
Работа над ошибками.
|
Диалог, самостоятельная работа
|
Орфограмма.
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать под орфоэпическую диктовку, выполнять орфографический разбор слов
|
Регулятивные: осуществлять поиск необходимой информации
Познавательные: оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные: учитывать и уважать разные мнения
|
Находить мотивацию для успешного усвоения темы.
|
|
|
Работа над сознательностью чтения.
|
111-112
|
27.01
27.01
|
|
Имя прилагательное как часть речи. (§43)
С.30-33
|
Орфографический тренинг. Анализ и характеристика слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте.
|
Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте.
|
Опознавать прилагательные в речи, выполнять частичный морфологический разбор прилагательных, употреблять их в речи.
|
Регулятивные: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
|
Способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности
|
Грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете
при подготовке д/з.
|
|
Совершенствовать навыки изучающего чтения.
|
113
|
28.01
|
|
Р/р Повествование с элементами описания.
С.33
|
Чтение и анализ текста.
|
Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста.
|
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
|
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию
|
|
|
Работа с текстом: оценка информации
|
114
|
28.01
|
|
Р/р Повествование с элементами описания.
С.33
|
Чтение и анализ текста.
|
Текст. Тема. Основная мысль текста. Функционально-смысловой тип текста.
|
Наблюдать за употреблением прилагательных в художественном тексте.
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
|
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Положительная мотивация учебной деятельности
|
|
|
Анализировать содержание и языковое оформление чтения.
|
|
|
|