Главная страница

Перспективное планирование


Скачать 1.75 Mb.
Название Перспективное планирование
страница 7/9
Дата 29.03.2016
Размер 1.75 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Март (4 неделя) Тема: Наши развлечения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цели: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 94)
2. Тема: Аппликация «Наша новая кукла»

Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Материалы: кукла в платье, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)
Тема: Занятие 10

Цели: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)

1. Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»

Цели: расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси.

Материалы: иллюстрации

народного праздника Масленица.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)
2.Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)
3. Тема: «Зонтик» (музыкально-игровое творчество)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Зонтики» муз. И сл. М.Ногиновой.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)

1.Тема: Занятие 4

Цели: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники.

Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)
2.Тема: Занятие 11

Цели: повторить упражнения в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 83)


1. Тема: «Ягода-малина»

Цель: уточнять названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки; анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Материалы: иллюстрации лесных и садовых ягод.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: «Три медведя» (исполнение попевки)

Цель: развитие голоса и музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись: «Три медведя» Н.Г.Кононовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50)

3 Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Цели: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка».

Материал: сказки «Сивка-Бурка».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)



1.Тема: Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)

Цель: Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки

Материалы: проволока

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 62)
2.Тема: Занятие 12

Цели: упражнять в беге на скорость; разучить упражнения с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

Оборудование: кегли, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 84)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Апрель (1 неделя) Тема: Неделя здоровья.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

Цели: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Материалы: листок бумаги, загадка, скороговорка.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)
2. Тема: Лепка «Петух» (по мотивам народной игрушки)

Цели: учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Материалы: народные игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98)
3.Тема: Занятие 13

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 85)

1.Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)
2.Тема: Украсим шапочку. «Элементы башкирского узора «ромб»».

Цели: учить детей изображать элементы башкирского узора «ромб» на спортивной шапочке

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.

Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок)

(стр. )
3. Тема: «Вальс цветов» (слушание музыки П.И.Чайковского)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73)

1.Тема: Занятие 1

Цели: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка..хранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании

Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики (по 10 шт.), пластины, листы бумаги, цветные карандаши.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 51)
2.Тема: Занятие 14

Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнения в прыжках и метании.

Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)


1. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом..

Материалы: иллюстрации на тему «Закаливание организма»

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: «Танец пастушков» (слушаниемузыки)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись: произведения П.И.Чайковского «Танец пастушков»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 81)
3 Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92)


1.Тема: Конструирование «Корабли»

Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.

Материалы: строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)
2.Тема: Занятие 15

Цели: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.

Оборудование: мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Апрель (2 неделя) Тема: По космическим далям.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах»

Цели: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М.Боровицкого)

Материалы: отрывок

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80)
2. Аппликация.

Тема: «Модель Солнечной системы»
3.Тема: Занятие 16

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Оборудование: предметы, скакалка, обручи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 87)

1. Тема: «Государственные символы России».

Цели: продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране.

Материалы: Глобус, карта мира,

указка; герб России,

монеты с гербом

России на каждого

ребёнка; флаг России; портрет

президента России

В.В.Путина.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 75)
2.Тема: Сюжетное рисование «Полет в космос».

Цели: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с новизной; закреплять умение рисовать фигуру человека; вызвать радость от созданного изображения.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)
3. Тема: «Эхо» (исполнение песни)

Цель: развитие певческих навыков, музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Дымовой)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 76)

1.Тема: Занятие 2

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстрационный: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей.

Раздаточный: геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 53)
2.Тема: Занятие 17

Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей

Оборудование: предметы, скакалка, обручи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)


1. Тема: Покорение космоса.

Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Материалы: книги космосе, портреты космонавтов.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема «Хоровод в лесу» (исполнение песни)

Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Хоровод в лесу» (муз. М.Иорданского, сл. Н.Найденовой)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)


1.Тема: Ручной труд «Ракета из конусов» (из бумаги и картона)

Цель: закреплять умения изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.

Материалы: картон, клей, бумага.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр.55)
2.Тема: Занятие 18

Цели: упражнять в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.

Оборудование: мяч, кегли, обруч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Апрель (3 неделя) Тема: Наша планета Земля..

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1.Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову).

Цели: продолжать учить детей пересказывать.

Материалы: «загадочные истории» Н.Сладкова

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 95)
2. Тема: Лепка «Белочка грызет орешки»

Цели: закрепит умение лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки.

Материалы: иллюстрации белки грызущей орех, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)
3.Тема: Занятие 19

Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)

1. Тема: «Шурупчик и его друзья»

Цели: расширять представление о свойстве и качестве материала из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.

Материалы: магнит, ком-

пасы, кусок породы

железной руды, мел,

уголь, песок, глина,

воронка, стаканы,

ложечки

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)
2.Тема: Красивое развесистое дерево.

Цели: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)
3. Тема: «Сколько нас

поет?» (музыкально дидактическая игра

Н. Г. Кононовой)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии для игры.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 78)

1.Тема: Занятие 3

Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.

Демонстрационный: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками.

Раздаточный: Двухполосные карточки, треугольники и квадраты, карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от1 до 10 кругов, конверты частями геометрических фигур, коробки с остальными частями фигур.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.54)
2.Тема: Занятие 20

Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; закрепить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнения в ползании и сохранении устойчивого равновесия

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90)


. Тема: «День земли»

Цель: познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля; учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек часть природы; учить различать почву; расширять представление о многообразии неживой природы.

Материалы: стихи о земле.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема: «Лиса» (песенное творчество)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной прибаутки «Лиса» (В обработке Т.Потапенко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 79)
3 Тема: Чтение рассказа Г.Паустовского «Кот-ворюга»

Цели: познакомить детей с рассказом Г.Паустовского «Кот-ворюга»

Материалы: рассказ Г.Паустовского «Кот-ворюга».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 96).



1.Тема: Конструирование «Корабли» (моделирование)

Цель: развивать игровые конструкторские навыки, интерес к заданиям, логическое мышление.

Материал: строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.42)
2.Тема: Занятие 9

Цели: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.

Оборудование: кегли, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90)

1   2   3   4   5   6   7   8   9