|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Март (4 неделя) Тема: Наши развлечения.
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Цели: помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 94)
2. Тема: Аппликация «Наша новая кукла»
Цели: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей тела; учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
Материалы: кукла в платье, 1/2 альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)
Тема: Занятие 10
Цели: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)
|
1. Тема: «Народные праздники на Руси. Масленица»
Цели: расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории Росси.
Материалы: иллюстрации
народного праздника Масленица.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)
2.Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду»
Цели: закреплять умение изображать фигуру человека в движении, учить добиваться выразительности образа; закреплять приемы рисования карандашами.
Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 105)
3. Тема: «Зонтик» (музыкально-игровое творчество)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Зонтики» муз. И сл. М.Ногиновой.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)
|
1.Тема: Занятие 4
Цели: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Демонстрационный: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники.
Раздаточный: круги, ножницы, геометрические фигуры.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 49)
2.Тема: Занятие 11
Цели: повторить упражнения в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
Оборудование: обруч, шнур, мешочки, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 83)
|
1. Тема: «Ягода-малина»
Цель: уточнять названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки; анализировать результаты наблюдений и делать выводы.
Материалы: иллюстрации лесных и садовых ягод.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: «Три медведя» (исполнение попевки)
Цель: развитие голоса и музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись: «Три медведя» Н.Г.Кононовой
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50)
3 Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».
Цели: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка».
Материал: сказки «Сивка-Бурка».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)
|
1.Тема: Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)
Цель: Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки
Материалы: проволока
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 62)
2.Тема: Занятие 12
Цели: упражнять в беге на скорость; разучить упражнения с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.
Оборудование: кегли, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 84)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Апрель (1 неделя) Тема: Неделя здоровья.
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р
Цели: упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Материалы: листок бумаги, загадка, скороговорка.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)
2. Тема: Лепка «Петух» (по мотивам народной игрушки)
Цели: учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления.
Материалы: народные игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98)
3.Тема: Занятие 13
Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 85)
|
1.Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.
Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)
2.Тема: Украсим шапочку. «Элементы башкирского узора «ромб»».
Цели: учить детей изображать элементы башкирского узора «ромб» на спортивной шапочке
Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши.
Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок)
(стр. )
3. Тема: «Вальс цветов» (слушание музыки П.И.Чайковского)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов»
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73)
|
1.Тема: Занятие 1
Цели: познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
Демонстрационный: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка..хранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании
Раздаточный: квадраты, ножницы, полоски-образцы, кубики (по 10 шт.), пластины, листы бумаги, цветные карандаши.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 51)
2.Тема: Занятие 14
Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнения в прыжках и метании.
Оборудование: гимнастическая палка, гимнастическая скамейка, бруски, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)
|
1. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом..
Материалы: иллюстрации на тему «Закаливание организма»
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: «Танец пастушков» (слушаниемузыки)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись: произведения П.И.Чайковского «Танец пастушков»
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 81)
3 Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Цели: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Материалы: стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» и А.Плещеев «Весна», А.Барто «Апрель».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 92)
|
1.Тема: Конструирование «Корабли»
Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.
Материалы: строительный материал.
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)
2.Тема: Занятие 15
Цели: упражнять в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.
Оборудование: мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 86)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Апрель (2 неделя) Тема: По космическим далям.
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах»
Цели: учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М.Боровицкого)
Материалы: отрывок
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80)
2. Аппликация.
Тема: «Модель Солнечной системы»
3.Тема: Занятие 16
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
Оборудование: предметы, скакалка, обручи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 87)
|
1. Тема: «Государственные символы России».
Цели: продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить с флагом и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране.
Материалы: Глобус, карта мира,
указка; герб России,
монеты с гербом
России на каждого
ребёнка; флаг России; портрет
президента России
В.В.Путина.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 75)
2.Тема: Сюжетное рисование «Полет в космос».
Цели: вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с новизной; закреплять умение рисовать фигуру человека; вызвать радость от созданного изображения.
Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, фломастеры, акварель.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 99)
3. Тема: «Эхо» (исполнение песни)
Цель: развитие певческих навыков, музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. JI. Дымовой)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 76)
|
1.Тема: Занятие 2
Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6и7, 7и8, 8и9, 9и10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей.
Раздаточный: геометрические фигуры-эмблемы, наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 53)
2.Тема: Занятие 17
Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге между предметами; повторить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей
Оборудование: предметы, скакалка, обручи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)
|
1. Тема: Покорение космоса.
Цель: дать представление о космосе, космическом пространстве, о Солнце, ее планетах, о луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Материалы: книги космосе, портреты космонавтов.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема «Хоровод в лесу» (исполнение песни)
Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Хоровод в лесу» (муз. М.Иорданского, сл. Н.Найденовой)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)
|
1.Тема: Ручной труд «Ракета из конусов» (из бумаги и картона)
Цель: закреплять умения изготавливать игрушки из конусов без применения шаблонов, пользоваться рисунками в качестве образцов.
Материалы: картон, клей, бумага.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр.55)
2.Тема: Занятие 18
Цели: упражнять в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками и мячом.
Оборудование: мяч, кегли, обруч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Апрель (3 неделя) Тема: Наша планета Земля..
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1.Тема: Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову).
Цели: продолжать учить детей пересказывать.
Материалы: «загадочные истории» Н.Сладкова
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 95)
2. Тема: Лепка «Белочка грызет орешки»
Цели: закрепит умение лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки.
Материалы: иллюстрации белки грызущей орех, пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)
3.Тема: Занятие 19
Цели: упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 88)
|
1. Тема: «Шурупчик и его друзья»
Цели: расширять представление о свойстве и качестве материала из которого сделан предмет; познакомить со свойствами металла; анализировать свойства и качества, особенности его взаимодействия с другими материалами.
Материалы: магнит, ком-
пасы, кусок породы
железной руды, мел,
уголь, песок, глина,
воронка, стаканы,
ложечки
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 77)
2.Тема: Красивое развесистое дерево.
Цели: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш; развивать эстетическое восприятие.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)
3. Тема: «Сколько нас
поет?» (музыкально дидактическая игра
Н. Г. Кононовой)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии для игры.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 78)
|
1.Тема: Занятие 3
Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.
Демонстрационный: фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками.
Раздаточный: Двухполосные карточки, треугольники и квадраты, карточки с тремя окошками, наборы числовых карточек с изображением от1 до 10 кругов, конверты частями геометрических фигур, коробки с остальными частями фигур.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.54)
2.Тема: Занятие 20
Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; закрепить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнения в ползании и сохранении устойчивого равновесия
Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, мяч, мешочки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90)
|
. Тема: «День земли»
Цель: познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля; учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек часть природы; учить различать почву; расширять представление о многообразии неживой природы.
Материалы: стихи о земле.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)
2.Тема: «Лиса» (песенное творчество)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной прибаутки «Лиса» (В обработке Т.Потапенко)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 79)
3 Тема: Чтение рассказа Г.Паустовского «Кот-ворюга»
Цели: познакомить детей с рассказом Г.Паустовского «Кот-ворюга»
Материалы: рассказ Г.Паустовского «Кот-ворюга».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 96).
|
1.Тема: Конструирование «Корабли» (моделирование)
Цель: развивать игровые конструкторские навыки, интерес к заданиям, логическое мышление.
Материал: строительный материал.
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.42)
2.Тема: Занятие 9
Цели: повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом прыжками и бегом.
Оборудование: кегли, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 90)
|
|
|
|