|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Январь (2 неделя) Тема: Животные крайнего севера
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Цели: учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.
Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)
2. Тема: Аппликация «Мишка на севере»
Цели: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей тела из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)
3.Тема: Занятие 16
Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Оборудование: шнур, мяч, дуги.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)
|
1.Тема: «Моя родословная».
Цели: расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра )
Материалы: макет семейного древа, семейные фотографии
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 17)
2.Тема: «Дети гуляют зимой на участке».
Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)
3. Тема: «Метель» (слушание произведения Г.Свиридова)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись произведения Г.Свиридова «Метель»
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51)
|
1.Тема: Занятие 2
Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели
Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины.
Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт.), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 36)
2.Тема: Занятие 17
Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Оборудование: шнур, мяч, дуги.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)
|
1. Тема: Животный мир полярных районов Земли.
Цель: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном.
Материалы: фотографии растений и животных Крайнего Севера, загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема «Играем в снежки» (музыкально-игровое творчество)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись муз. Т.Ломовой.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50)
3 Тема: Чтение ненецкой народной сказки «Айога».
Цели: продолжить знакомство с народными сказками; помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 46)
|
1.Тема: Ручной труд «Высотное здание для Севера» (из обклеенных коробок)
Цель: учить детей обклеивать готовые коробки, пользоваться трафаретными линейками.
Материалы: коробки, клей, ножницы, трафаретные линейки.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 60)
2.Тема: Занятие 18
Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Оборудование: санки, лыжи, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Январь (3 неделя) Тема: Комнатные растения 19-23 января
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж
Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж
Материалы: стихотворение Н.Венгрова «Застукалка».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 69)
2. Тема: Лепка «Цветок в горшочке»
Цели: закреплять умение лепитьпредметы, предавая форму и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
3.Тема: Занятие 19
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)
|
1. Тема: «Мои друзья».
Цели: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей.
Материалы: иллюстрации с изображением детей в игре.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49)
2.Тема: Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»».
Цели: развивать эстетическое восприятие;
образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы.
Материалы: полосы (30х70), квадраты (6х6 или 7х7), ножницы, клей, краски, кисти, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90)
3. Тема: «Приставной шаг» (музыкально-ритмическое упражнение)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Приставной шаг» А.Жилинского
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49)
|
1.Тема: Занятие 3
Цели: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.
Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).
4 елочки разной высоты.
Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)
2.Тема: Занятие20
Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 63)
|
1. Тема: «Кто живет на подоконнике?».
Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; познакомит со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений.
Материалы: комнатные растения, памятка по уходу за комнатными растениями..
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема «Кто по лесу идет?» (исполнение песни)
Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Песни про медведей» (муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 48)
3 Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»
Цели: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)
Материалы: текст сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)
|
1.Тема: Конструирование «Мой город»
Цель: закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур. Материал: плоские геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик.
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.28)
2.Тема: Занятие 21
Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: лыжи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Январь (4 неделя) Тема: Кто живет в водоемах. 26-30 января
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.
Материалы: картинки с изображением обитателей морских глубин.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 72)
2. Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Цели: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.
Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 77)
3.Тема: Занятие 22
Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)
|
1.Тема: «Водоемы нашего края»
Цель: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о природных памятниках края.
Материалы: фотографии памятников природы района и республики
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51)
2.Тема: «Рыбы в нашей реке».
Цели: учить детей изображать разные формы рыб, обитающих в наших водоемах; закреплять умение рисовать фигуры и их части предавать пропорции частей, характерные особенности рыб, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76)
3. Тема: «Если добрый ты» (исполнение песни)
Цель: отработка певческих навыков.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева сл. М.Поляцковского)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 47)
|
1.Тема: Занятие 4
Цели: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Демонстрационный: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы.
Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт.).
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 39)
2.Тема: Занятие 23
Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65)
|
1. Тема: «Вода в жизни человека».
Цель: формировать знание о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: рисунки по теме «Вода», загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Лесенка» (исполнение песни)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись: «Лесенка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 53)
3 Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»
Цели: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении)
Материал: стихотворение о зиме, стихотворение И.Сурикова «Детство»
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)
|
1.Тема: Ручной труд «Рыбки» (оригами)
Цель: Закреплять умение работать в стиле оригами.
Материалы: бумага.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 54)
2.Тема: Занятие 24
Цели: разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Оборудование: лыжи, санки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Февраль (1 неделя) Тема: Мир одежды. 2-6 февраля
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Рассказывание по теме «Что носят зимой»
Цели: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов.
Материалы: рисунки с изображением образцов одежды
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 75)
2. Тема: Лепка «Девочка в зимней шубе»
Цели: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
3.Тема: Занятие 25
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 67)
|
1. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».
Цели: расширить представление о видах башкирской народной одежды Материалы: картинки и загадки об одежде.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)
2.Тема: «Элементы башкирского узора: «крест», «галочка», «елочка» на хараусе (головном уборе)».
Цели: учить детей изображать элементы башкирского узора, ритмично располагать их; учить подбирать цвета и гармонично сочетать их.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка
Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок) (стр.)
3. Тема: «Ну, какие бабушки-старушки?» (слушание песни)
Цель: способствовать усвоению певческих навыков.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е.Птичкина, сл. И.Шаферана)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)
|
1.Тема: Занятие 1
Цели: познакомить с количественным составом числа 3 и4 из единиц, продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Демонстрационный: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета.
Раздаточный: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 40)
2.Тема: Занятие 26
Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; закрепить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 68)
|
1. Тема: О характерных особенностях января и февраля.
Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе; учить наблюдать за природой по народным приметам.
Материалы: народные приметы.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
3 Тема: Рассказывание детям Я.Пинясова «О том как зайчик потерял хвост»
Цели: знакомить детей со спецификой жанров, их художественными достоинствами; учить понимать значения образных выражений.
Материалы:
Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр )
|
1.Тема: Конструирование «Мост для пешеходов»
Цель: расширять представление детей о мостах, учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть постройками.
Материалы: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал.
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.30)
2.Тема: Занятие 27
Цели: упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах; скольжение по ледяной дорожке.
Оборудование: санки, лыжи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Февраль (2 неделя) Тема: Транспорт. 9-13 февраля
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.
Цели: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Материалы: отрывок и з сказки К.Чуковского «Федорино горе», загадка.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76)
2. Тема: Аппликация «Троллейбус»
Цели: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Материалы: игрушка или картинка – троллейбус , ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)
3.Тема: Занятие 28
Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
Оборудование: мяч, дуги.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 69)
|
1. Тема: «На чем люди ездят».
Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах.
Материалы: картинки с изображением транспорта.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)
2.Тема: «По мотивам хохломской росписи».
Цели: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции.
Материалы: альбомный лист, полоска желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)
3. Тема: «Казачок» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию)
Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Казачок» (русская народная мелодия, обработка М.Иорданского)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56)
|
1.Тема: Занятие 2
Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
Демонстрационный: веер с 5 лепестками разного цвета, картинки с изображением птиц, состоящие из треугольников и четырехугольников.
Раздаточный: наборы картинок с изображением птиц (6-7 шт.);квадраты разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 41)
2.Тема: Занятие 29
Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
Оборудование: мяч, дуги.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)
|
1. Тема: Наши друзья-пернатые.
Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники.
Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц»
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема « тревожная минута» (слушание произведения)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Тревожная минута» (муз. С.Майкапара)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 26)
3 Тема: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цели: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»
(обработке М.Булатова)
Материал: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76)
|
3.Тема: Ручной труд «Машины» (из использованных коробок)
Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, продумывать способы её изготовления.
Материалы: коробки, ножницы, клей.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 60)
2.Тема: Занятие 30
Цели: упражнять в ходьбе на лыжах, в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Оборудование: лыжи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Февраль (3 неделя)
|
|
|