Главная страница

Перспективное планирование


Скачать 1.75 Mb.
Название Перспективное планирование
страница 5/9
Дата 29.03.2016
Размер 1.75 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Январь (2 неделя) Тема: Животные крайнего севера

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цели: учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.

Материалы: картина «Зимние развлечения», загадка.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)
2. Тема: Аппликация «Мишка на севере»

Цели: учить детей создавать изображения из бумаги, закреплять умение вырезать части овальной формы; упражнять в вырезании симметричных частей тела из бумаги; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения; развивать чувство цвета композиции.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 72)
3.Тема: Занятие 16

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Оборудование: шнур, мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)

1.Тема: «Моя родословная».

Цели: расширить представление; закрепить знание имен и отчеств родителей; учить называть имена и отчества дедушек и бабушек; формировать представление о семейных традициях, о родственных отношениях (дядя, тетя, племянница, двоюродный брат, сестра )

Материалы: макет семейного древа, семейные фотографии

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 17)
2.Тема: «Дети гуляют зимой на участке».

Цели: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 73)
3. Тема: «Метель» (слушание произведения Г.Свиридова)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись произведения Г.Свиридова «Метель»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51)


1.Тема: Занятие 2

Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины равной образцу; закреплять умение определять пространственные представления и использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за),между, рядом; упражнять в последовательном назывании дней недели

Демонстрационный: фланелеграф, письмо Незнайки, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и одежды Незнайки, шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины.

Раздаточный: двухполосные карточки, снежинки (по 20 шт.), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 36)
2.Тема: Занятие 17

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу, прыжок в длину с места; закреплять упражнения в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.

Оборудование: шнур, мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)


1. Тема: Животный мир полярных районов Земли.

Цель: расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера; учить составлять описательный рассказ о животном.

Материалы: фотографии растений и животных Крайнего Севера, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема «Играем в снежки» (музыкально-игровое творчество)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись муз. Т.Ломовой.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 50)
3 Тема: Чтение ненецкой народной сказки «Айога».

Цели: продолжить знакомство с народными сказками; помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 46)



1.Тема: Ручной труд «Высотное здание для Севера» (из обклеенных коробок)

Цель: учить детей обклеивать готовые коробки, пользоваться трафаретными линейками.

Материалы: коробки, клей, ножницы, трафаретные линейки.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 60)
2.Тема: Занятие 18

Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Оборудование: санки, лыжи, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Январь (3 неделя) Тема: Комнатные растения 19-23 января

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж

Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж

Материалы: стихотворение Н.Венгрова «Застукалка».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 69)
2. Тема: Лепка «Цветок в горшочке»

Цели: закреплять умение лепитьпредметы, предавая форму и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
3.Тема: Занятие 19

Цели: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 62)

1. Тема: «Мои друзья».

Цели: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей.

Материалы: иллюстрации с изображением детей в игре.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49)
2.Тема: Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»».

Цели: развивать эстетическое восприятие;

образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Материалы: полосы (30х70), квадраты (6х6 или 7х7), ножницы, клей, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90)
3. Тема: «Приставной шаг» (музыкально-ритмическое упражнение)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Приставной шаг» А.Жилинского

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 49)

1.Тема: Занятие 3

Цели: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу; учить ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный: трехступенчатая лесенка, лисички, медвежата, зайчики ( по 9шт.);круги красного, зеленого, синего и желтого цветов (по 1 шт.).

4 елочки разной высоты.

Раздаточный: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 шт.)

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 37)
2.Тема: Занятие20

Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге между предметами; упражнения в перебрасывании мяча друг другу; упражнения в равновесии.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, предметы.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 63)


1. Тема: «Кто живет на подоконнике?».

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями; учить описывать их, выделять характерные признаки, сравнивать, ухаживать за ними; познакомит со способами вегетативного размножения, расширять представления о пользе комнатных растений.

Материалы: комнатные растения, памятка по уходу за комнатными растениями..

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема «Кто по лесу идет?» (исполнение песни)

Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Песни про медведей» (муз. А.Зацепина, сл. Л.Дербенева)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 48)
3 Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»

Цели: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям)

Материалы: текст сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)


1.Тема: Конструирование «Мой город»

Цель: закреплять умение детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из плоскостных геометрических фигур. Материал: плоские геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.28)
2.Тема: Занятие 21

Цели: закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: лыжи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Январь (4 неделя) Тема: Кто живет в водоемах. 26-30 января

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

Цели: упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова.

Материалы: картинки с изображением обитателей морских глубин.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 72)
2. Тема: Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Цели: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 77)
3.Тема: Занятие 22

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 64)

1.Тема: «Водоемы нашего края»

Цель: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о природных памятниках края.

Материалы: фотографии памятников природы района и республики

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 51)
2.Тема: «Рыбы в нашей реке».

Цели: учить детей изображать разные формы рыб, обитающих в наших водоемах; закреплять умение рисовать фигуры и их части предавать пропорции частей, характерные особенности рыб, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 76)
3. Тема: «Если добрый ты» (исполнение песни)

Цель: отработка певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Если добрый ты» (муз. Б.Савельева сл. М.Поляцковского)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 47)


1.Тема: Занятие 4

Цели: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Демонстрационный: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы.

Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 шт.).

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 39)
2.Тема: Занятие 23

Цели: закрепить упражнение в ходьбе и беге по кругу; повторить упражнения в равновесии и прыжках; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, обруч, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65)


1. Тема: «Вода в жизни человека».

Цель: формировать знание о значении воды в жизни человека, о необходимости воды для обеспечения здоровья человека; воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: рисунки по теме «Вода», загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Лесенка» (исполнение песни)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись: «Лесенка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Долинова)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 53)
3 Тема: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство»

Цели: приобщать детей к восприятию поэтических произведений; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.Сурикова «Детство» (в сокращении)

Материал: стихотворение о зиме, стихотворение И.Сурикова «Детство»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)

1.Тема: Ручной труд «Рыбки» (оригами)

Цель: Закреплять умение работать в стиле оригами.

Материалы: бумага.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 54)
2.Тема: Занятие 24

Цели: разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: лыжи, санки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 65)


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Февраль (1 неделя) Тема: Мир одежды. 2-6 февраля

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассказывание по теме «Что носят зимой»

Цели: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта; упражнять в образовании слов-антонимов.

Материалы: рисунки с изображением образцов одежды

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 75)
2. Тема: Лепка «Девочка в зимней шубе»

Цели: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 67)
3.Тема: Занятие 25

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 67)

1. Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Цели: расширить представление о видах башкирской народной одежды Материалы: картинки и загадки об одежде.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)
2.Тема: «Элементы башкирского узора: «крест», «галочка», «елочка» на хараусе (головном уборе)».

Цели: учить детей изображать элементы башкирского узора, ритмично располагать их; учить подбирать цвета и гармонично сочетать их.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: И.М.Фадеева «Валдоня» (светлячок) (стр.)
3. Тема: «Ну, какие бабушки-старушки?» (слушание песни)

Цель: способствовать усвоению певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ну, какие бабушки-старушки?» (муз. Е.Птичкина, сл. И.Шаферана)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 54)

1.Тема: Занятие 1

Цели: познакомить с количественным составом числа 3 и4 из единиц, продолжать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный: предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета.

Раздаточный: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 40)
2.Тема: Занятие 26

Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную, в беге продолжительностью до 1 минуты; закрепить упражнения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Оборудование: палка бруски, гимнастическая скамейка, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 68)


1. Тема: О характерных особенностях января и февраля.

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе; учить наблюдать за природой по народным приметам.

Материалы: народные приметы.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
3 Тема: Рассказывание детям Я.Пинясова «О том как зайчик потерял хвост»

Цели: знакомить детей со спецификой жанров, их художественными достоинствами; учить понимать значения образных выражений.

Материалы:

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр )


1.Тема: Конструирование «Мост для пешеходов»

Цель: расширять представление детей о мостах, учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть постройками.

Материалы: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.30)
2.Тема: Занятие 27

Цели: упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах; скольжение по ледяной дорожке.

Оборудование: санки, лыжи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 60)



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Февраль (2 неделя) Тема: Транспорт. 9-13 февраля

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ.

Цели: упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Материалы: отрывок и з сказки К.Чуковского «Федорино горе», загадка.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76)
2. Тема: Аппликация «Троллейбус»

Цели: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Материалы: игрушка или картинка – троллейбус , ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)
3.Тема: Занятие 28

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Оборудование: мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 69)

1. Тема: «На чем люди ездят».

Цели: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта; закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах.

Материалы: картинки с изображением транспорта.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)
2.Тема: «По мотивам хохломской росписи».

Цели: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травки, плавным движением; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, композиции.

Материалы: альбомный лист, полоска желтой бумаги, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)
3. Тема: «Казачок» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Казачок» (русская народная мелодия, обработка М.Иорданского)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 56)

1.Тема: Занятие 2

Цели: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)

Демонстрационный: веер с 5 лепестками разного цвета, картинки с изображением птиц, состоящие из треугольников и четырехугольников.

Раздаточный: наборы картинок с изображением птиц (6-7 шт.);квадраты разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 41)
2.Тема: Занятие 29

Цели: закрепить упражнения в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; ходьбе и беге врассыпную; закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; повторить упражнения в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

Оборудование: мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)


1. Тема: Наши друзья-пернатые.

Цель: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники.

Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц»

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)

2.Тема « тревожная минута» (слушание произведения)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Тревожная минута» (муз. С.Майкапара)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 26)
3 Тема: чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Цели: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка»

(обработке М.Булатова)

Материал: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 76)


3.Тема: Ручной труд «Машины» (из использованных коробок)

Цель: учить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек машины, продумывать способы её изготовления.

Материалы: коробки, ножницы, клей.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 60)
2.Тема: Занятие 30

Цели: упражнять в ходьбе на лыжах, в метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: лыжи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Февраль (3 неделя)
1   2   3   4   5   6   7   8   9