Главная страница

Лексическая тема «Мебель» Цели. Учить устанавливать соотношения по высоте. Задачи


Скачать 29.39 Kb.
Название Лексическая тема «Мебель» Цели. Учить устанавливать соотношения по высоте. Задачи
Дата 23.03.2016
Размер 29.39 Kb.
Тип Документы

Лексическая тема « Мебель»
Цели. Учить устанавливать соотношения по высоте.

Задачи. Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, расставляя предметы в ряд в порядке убывания и возрастания.

Развивать зрительное внимание. Расширять активный словарь, пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже.

Продолжать закреплять навыки счета по образцу, раскладывать предметы ведущей рукой, слева на права. Воспитывать у детей привычку к точности.

Деманстрационный материал. З детских стульчика и 3 брусочка (шкафчики), последовательно увеличивающиеся по высоте. Игрушка медвежонок. Карточки с кружками в количестве от3 до 5 шт.

Раздаточный материал. У каждого ребенка карточка с двумя свободными полосками. На столах по два подноса с раздаточным материалом (ёлочками высокими и низкими).

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на ковре. Педагог читает стихотворение.

Мы ребята мастера, стул сломали мы вчера.

Молотком тук – тук стучали, гвозди долго забивали.

Получилось как – то криво, отпилили мы красиво.

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким.

Верх узором украшали, мастера смотреть позвали.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришел мишутка, он просит вас помочь ему, найти его стульчик. Педагог ставит 2 стульчика один на левую сторону, а другой на правую сторону от детей. Затем спрашивает: « Какой стульчик выше? Какой ниже? Как узнать?» Предлагает ребенку поставить стульчики рядом. Далее выясняет, какой стульчик выше, какой ниже, спрашивает: «Почему про один стульчик дети сказали, что он выше, а про другой ниже?» Выслушав детей, педагог делает вывод: «Стульчики разной высоты. Вот какой высоты этот стульчик!»

Педагог проводит рукой от основания до верха стульчика и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой он высоты. «Какой высоты второй стульчик?»- спрашивает педагог. Дети все вместе, раздвинув руки в вертикальном направлении, показывают, какой высоты каждый из стульчиков. Затем педагог ставит еще один стульчик. Вызывает одного ребенка, предлагает ему сначала показать, какой высоты данный стульчик, а потом, расставить стульчики по порядку (начиная с самого высокого), произносить слова: «Самый высокий, этот ниже, самый низкий». «Ребята, посмотрите, как обрадовался мишутка, теперь он быстро сможет найти свой стульчик,

«папин» Михаила Ивановича самый высокий, «мамин» Анастасии Петровны ниже, а его стульчик, самый низкий. Мишутка благодарит вас за помощь » - говорит педагог.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну сторону и другую.)

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок. (Потягивание – руки вверх.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем. (Приседание.)

А теперь ходьба на месте,

Раз- два – три, раз – два – три, (Ходьба на месте.)

Нам учиться интересно!

Сядь на стульчик и замри.

Далее, педагог вызывает, ребенка поручает ему, расставить 3 «шкафчика» (брусочки) слева направо в ряд по порядку от самого низкого до самого высокого. Выполнив задание, ребенок рассказывает, сколько «шкафчиков» и в каком порядке расставил.

Педагог вызывает 2-3 детей, они рассказывают, сколько и в каком порядке ( убывания, возрастания), расставлены «шкафчики». Затем все вместе проговаривают еще раз.

Работа с раздаточным материалом.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем, игра на внимание. Перед вами карточки с пустыми полосками. « Вам нужно сосчитать, сколько кружков на моей карточке, и положить столько же высоких стульчиков на верхнюю полоску (показывает карточку с 4 кружками). А на нижнюю полоску столько низеньких стульчиков, сколько кружков на этой, карточке (на карточке 5- кружков)» Педагог напоминает детям, что нужно раскладывать стульчики слева на права. Дети сравнивают количество высоких и низких стульчиков. Задания выполняется еще раз.

Работа в тетради.

1. Найти, и обвести самые высокие стульчики.

2. Под столом уселась кошка,

А над нею стол без…. Что же, забыл дорисовать художник. Давайте дорисуем.

Итог. Давайте вспомним, чему мы с вами сегодня учились? Учились сравнивать высоту предмета. Расставлять предметы в порядке возрастания и убывания по высоте. Что делали? Помогли медвежонку найти свой стульчик. Раскладывали и считали стульчики (высокие и низкие). В тетрадях находили высокие стульчики, дорисовывали ножку у стола. Отметить активность детей на занятии.