|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Ноябрь (1 неделя) Тема: Наша малая Родина. (24-31 октября, 5-7 ноября)
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Рассказывание по картине
Цели: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Материалы: фланелеграф, картинки
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 45)
2. Тема: Лепка «Олешек»
Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 56)
3.Тема: Занятие 25
Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, упражнять в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах.
Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 38)
|
1. Тема: «История моего села».
Цели: формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Материалы:.фотографии с видами родного села.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27)
1.Тема: «Моя любимая сказка»
Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество.
Материалы: простой карандаш, альбомный лист, краски кисть, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 57)
3. Тема: Первая симфония В.Калинникова (слушание фрагмента)
Цель: формировать навыки эстетического слушания музыкального произведения и художественного восприятия музыкального и изобразительного образов; способствовать развитию музыкального слуха.
Материалы и оборудование: запись Первой симфонии В.Калинникова
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 27)
|
1.Тема: Занятие 1
Цели: учить считать в пределах 8, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и8; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Демонстрационный: волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки.
Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 23)
2.Тема: Занятие 26
Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, закреплять упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)
|
1. Тема: Животный мир нашего края.
Цель: продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни; рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным; приучать связывать наблюдения с личным опытом.
Материалы: фотографии диких животных, загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Урожайная» (исполнение хороводной песни)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Урожайная» (муз. А.Филлипенко)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 28)
3 Тема: Рассказывание детям Л.Земскова «Кто умнее».
Цели: развивать умение выражать свое отношение к героям и описываемым событиям
Материалы:
Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр)
|
1.Тема: Конструирование «Самолеты»
Цель: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.
Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.18)
2.Тема: Занятие 27
Цели: повторить бег, игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Оборудование: мяч, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Ноябрь (2 неделя) Тема: Наши добрые дела (10-14 ноября)
понедельник
|
вторник
|
Среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»
Цели: продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Материалы: стихотворение Р.Сефа «Совет»
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42)
2.Тема: Аппликация «Осень в лесу» (коллективная работа)
Цели: продолжать закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции.
Материалы: большой лист бумаги в форме круга диаметром 50 см, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43)
3.Тема: Занятие 28
Цели: упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
Оборудование: мяч, кегли, гимнастическая скамейка.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 41)
|
1.Тема: «О дружбе и друзьях»
Цель: продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними.
Материалы: пословицы и стихи о дружбе и друзьях.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 90)
2.Тема: «Автобус чудес -украшенный флажками, едет по улице».
Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами.
Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)
3. Тема: «Поздоровайся песенкой по- разному» (песенное творчество)
Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Поздоровайся песенкой по-разному» (муз. и сл. М.Кочетовой)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 29)
|
1.Тема: Занятие 2
Цели: учить считать в пределах 9, показывать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.; продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Демонстрационный: письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (3-4 штуки); кукла.
Раздаточный: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов, геометрические фигуры
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 24)
2.Тема: Занятие 29
Цели: продолжать упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; закрепить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42)
|
1. Тема: Домашние животные: лошадь, коза.
Цель: закрепить знания о домашних животных – козе, лошади; учить замечать и называть их характерные особенности.
Материалы: картинки домашних животных.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2. Тема: «Марш друзей» (слушание музыки)
Цель: развивать музыкальный слух.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Марш друзей» (муз. И,Григорьева сл. Н.Авдеенко)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 39)
3 Тема: чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Машковской «Вежливое слово»
Цели: познакомить детей с необычной сказкой Б.Шергина «Рифмы», стихотворением Э.Машковской «Вежливое слово»; обогащать словарь детей вежливыми словами.
Материал: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 67)
|
Ручной труд
1.Тема: «Картинки для игры «Радуга».
Цели: учить детей создавать своими руками полезные вещи; формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи; развивать эстетические чувства.
Материалы: альбомные листы, листы бумаги 10х10 см, краски кисти, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 112)
2.Тема: Занятие 30
Цели: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений, развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Оборудование: мяч, шнур.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Ноябрь (3 неделя) Тема: Родная страна. Москва – столица нашей Родины. (17-21 ноября)
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Обучение рассказыванию.
Цели: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Заюшкина избушка»; в сокращении)
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 49)
2. Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»
Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца..
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 57)
3.Тема: Занятие 31
Цели: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Оборудование: мяч, гимнастическая скамейка.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 43)
|
1. Тема: «Страна моя».
Цели: закрепить знания о названии страны, ее природе; познакомить с географической картой; воспитывать чувство гордости за свою страну.
Материалы: аудиозапись песни «Широка страна моя родная», географическая карта.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема: «Сказочные домики».
Цели: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами.
Материалы: фломастеры, цветные карандаши, альбомный лист.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 54)
3. Тема: «Вальс кошки» (музыкально-игровое творчество)
Цели: развивать музыкальный слух
Материалы и оборудование: аудиозапись «Вальс кошки» В.Золотарева
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32)
|
1.Тема: Занятие 3
Цели: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов
Демонстрационный: веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.
Раздаточный: бантики красного цвета (9 штук), зеленого цвета (по одному), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих), ниточка (одна на двоих)
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 26)
2.Тема: Занятие 32
Цели: закреплять упражнения в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44)
|
1. Тема: «Деревья и кустарники нашего двора»
Цель: закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Материалы: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема «Веселые лягушата» (самостоятельная музыкальная деятельность)
Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Веселые лягушата» (муз. И сл. Ю.Литовко)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 33)
3 Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»
Цели: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков»
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)
|
1.Тема: Конструирование «Ракета»
Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.
Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.20)
2.Тема: Занятие 33
Цели: упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Оборудование: мяч, шнур.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 44)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Ноябрь (4 неделя) Тема: Моя семья, мой дом. День матери.
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Завершение работы над сказкой «Айога».
Цели: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 50)
2. Тема: Аппликация «Машины везут нас к маме домой»
Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение.
Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 60)
3.Тема: Занятие 34
Цели: повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках.
Оборудование: шнур, мешочек, гимнастическая скамейка.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 45)
|
1. Тема: «Все работы хороши».
Цели: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Материалы: картинки с изображением людей разных профессий; загадки о профессиях.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема: «Ветка мимозы для мамы».
Цели: продолжать формировать творческое воображение детей; развивать умения по рисованию техникой «тычком»; учить располагать рисунок правильно на листе.
Материалы:, гуашь, альбомный лист, кисти, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 56)
3. Тема: «Елочная» (слушание и исполнение песни)
Цель: развивать музыкальный слух, певческие навыки.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Елочная» (муз. и сл. Р.Козловского)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
|
1.Тема: Занятие 4
Цели: познакомить с образованием числа 10 основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» закреплять представление о
частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности; совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Демонстрационный: мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный: наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток, счетные палочки, полоски разной длины.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 27)
2.Тема: Занятие 35
Цели: закрепить упражнения в ходьбе с выполнением действий по сигналу воспитателя; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Оборудование: гимнастическая скамейка, шнур, мешочек.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 46)
|
1. Тема: Как звери готовятся к зиме.
Цель: продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.
Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Ложкой снег мешая» (слушание песни)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Ложкой снег мешая» (муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
3 Тема: Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Цели: учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)
|
1.Тема: Ручной труд «Заяц – хвастун» (коллективная работа (из природного материала))
Цель: учить скреплять детали при помощи стержня (веточка), продумывать сюжет, планировать работу, строить композицию.
Материалы: желуди, веточки, шишки
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 65)
2.Тема: Занятие 36
Цели: повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и с мячом.
Оборудование: мяч, кубики.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 46)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Декабрь (1 неделя) Тема: Здравствуй, зимушка-зима. (1-5 декабря)
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Цели: упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»)
Материалы: листы бумаги, кружки из картона; набор детской посуды
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 55)
2. Тема: Лепка «Котенок»
Цели: учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)
3.Тема: Занятие 1
Цели: упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.
Оборудование: обруч, бруски, гимнастическая скамейка, мяч, ленточки
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 47)
|
1.Тема: «О дереве и деревянном»
Цель: расширять представление о материале; развивать умения определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности, взаимодействие с другими материалами.
Материалы: образцы дерева, лупа, деревянные и металлические предметы, спички, емкости с водой.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61)
2.Тема: «Деревья в инее».
Цели: развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)
3. Тема: «Зимушка» (слушание песни)
Цель: способствовать усвоению певческих навыков.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Зимушка» (муз. и сл. Г.Вихаревой)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
|
1.Тема: Занятие 1
Цели: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух пределах 10; закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Демонстрационный: мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный: елочки разной высоты (по 8 штук), карточки с изображением геометрических фигур, карточки, на которых изображено от1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 28)
2.Тема: Занятие 2
Цели: закреплять упражнение детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; повторить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; перебрасывание мяча.
Оборудование: обруч, бруски, гимнастическая скамейка, мяч, ленточки
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 48)
|
1. Тема: Проказы матушки-зимы.
Цель: учит видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня; воспитывать любовь к родной природе .
Материалы: сюжетные картинки с изображением игр детей зимой, загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Зимнее утро» (слушание музыкального произведения)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись цикла фортепианных пьес «Детский альбом» П.И.Чайковского
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
3 Тема: Чтение детям: Н.Мирская «Кто рисует на стекле»
Цели: воспитывать интерес к произведениям художественной литературе
Материалы:
Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр)
|
1.Тема: Конструирование «Роботы»
Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора; развивать воображение внимание, сообразительность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере и количестве.
Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш, ластик, строительный материал
Литература: Л.В.Куцакова - Занятия по конструированию из строительного материала (стр.22)
2.Тема: Занятие 3
Цели: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
Оборудование: снежные постройки, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 49)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Декабрь (2 неделя) Тема: Зима в литературе и живописи. (8-12 декабря)
понедельник
|
Вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш
Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове.
Материалы: отрывок из стихотворения Е.Машковской «Жадина», фланелеграф, решетка из трех ячеек.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 58)
2. Тема: Аппликация «Снеговик»
Цели: учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.
Материалы: шаблоны-круги, бумажные прямоугольники разных цветов для вырезания, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 65)
3.Тема: Занятие 4
Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.
Оборудование: флажки, мяч, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 50)
|
1. Тема: «В гостях у художника».
Цели: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства.
Материалы: репродукция картины и.Шишкина «Зима» и И.Грабаря «Сказки инея и восходящего солнца», их портреты.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 73)
2.Тема: Рисование по замыслу. «Зима».
Цели: учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в деревне; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 61)
3.Тема «Галоп» (музыкально-танцевальная импровизация)
Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Материалы и оборудование: аудиозапись венгерской народной мелодии «Галоп» (обработка Н.Метлова)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 31)
|
1.Тема: Занятие 2
Цели: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10); дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, спереди, сзади.
Демонстрационный: фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук)
Раздаточный: наборы плоских геометрических фигур.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 30)
2.Тема: Занятие 5
Цели: закреплять упражнения в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки с поворотом в другую сторону, прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; повторить упражнения в ползании и переброске мяча.
Оборудование: флажки, мяч, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)
|
1. Тема: Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»
Цель: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных
Материалы: игрушки заяц и волк
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Елочка» (слушание песни)
Цели: усвоение певческих навыков.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Елочка» (муз. Е.Телиеевой, сл. М.Ивенсен)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 39)
3. Тема: Пересказ башкирской сказки «Лиса-сирота».
Цели: помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Лиса - сирота», учить пересказывать ее .
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 57)
|
1.Тема: Ручной труд «Сказочный ледяной домик» (из бумаги и картона)
Цель: учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений
Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 53)
2.Тема: Занятие 6
Цели: повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.
Оборудование: снежные постройки.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 51)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Декабрь (3 неделя) Тема: Наши помощники дома. (15-19 декабря)
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»
Цели: вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»
Материалы: стихотворение С.Маршака «Тает месяц молодой»
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 60)
2. Тема: Лепка «Щенок»
Цели: учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. Материалы: игрушка собачка, пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 80)
3.Тема: Занятие 7
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 52)
|
1. Тема: «Уют в нашем доме».
Цели: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме: телевизор, холодильник; учить соблюдать технику безопасности.
Материалы: иллюстрации предметов быта
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 40)
2.Тема: «Девочка в нарядном платье»
Цели: учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Материалы: простой карандаш, краски, альбомный лист, кисти. Непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48)
3. Тема: «Не выпустим» (музыкальная игра)
Цель: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись муз. Т.Ломовой
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 341)
|
1.Тема: Занятие 3
Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Демонстрационный: музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Раздаточный: наборы квадратов и треугольников.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 31)
2.Тема: Занятие 8
Цели: повторить упражнения в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; закрепить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53)
|
1. Тема: Заочная экскурсия «Приметы зимы».
Цель: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть: видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описную поэтами в стихах.
Материалы: рисунки о зиме, стихи, пословицы и загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 36)
2.Тема «Апчхи» (музыкальная игра)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись муз. В.Соловьего-Седого, сл. Е.Гвоздева
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 41)
3 Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце»
Цели: познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 60)
|
1.Тема: Конструирование комнат с мебелью.
Цель: закреплять умение выполнять постройки из строительного материала.
Материал: строительный материал.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 89)
2.Тема: Занятие 9
Цели: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
Оборудование: лыжи, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 53)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Декабрь (4 неделя) Тема: Новогодний калейдоскоп
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Дидактические игры со словами
Цели: учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
Материалы: лист бумаги, фишки, стихотворение Е.Благиной «Есть еще игра…».
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 62)
2. Тема: Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
Цели: учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать.
Материалы:3-4 новогодние открытки, ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 68)
3.Тема: Занятие 10
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, предметы.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 54)
|
1. Тема: «Новый год у ворот».
Цели: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей.
Материалы: иллюстрации новогодней елки, новогодние игрушки.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 43)
2.Тема: «Наша нарядная елка».
Цели: учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 69)
3. Тема: «К нам приходит Новый год» (исполнение песни)
Цель: усвоение певческих навыков.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «К нам приходит Новый год» (муз. В.Герчик, сл. И.Петровой)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 43)
|
1.Тема: Занятие 4
Цели: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»; продолжить учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения; закреплять умение последовательно называть дни недели.
Демонстрационный: Наборное полотно, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движений.
Раздаточный: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук)
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 32)
2.Тема: Занятие 11
Цели: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге в рассыпную; закреплять упражнения в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, предметы.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 56)
|
1. Тема: «У меня живет щенок».
Цель: учить наблюдать за животными: знать особенности поведения собак, находить отличительные признаки между волком и собакой; знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными.
Материалы: Мягкая игрушка собака; картинки волка и собаки, загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Всадники» (музыкальная игра)
Цели: усвоение певческих навыков.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Всадники» В.Витлина
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 44)
3 Тема: Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К,Фофанова «Нарядили елку…»
Цели: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Материал: стихотворение К,Фофанова «Нарядили елку…»
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 62)
|
1.Тема: Ручной труд «Елочные игрушки» (из бумаги и картона)
Цель: учить работать по шаблонам: обведение бумаги сложенной вдвое. Обратить внимание детей на линии, показывающие, где нужно делать надрезы
Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду
(стр. 54)
2.Тема: Занятие 12
Цели: повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.
Оборудование: лыжи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 56)
|
|
|
|