|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Октябрь (3 неделя) Тема: Труд взрослых осенью. 14-17 октября
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1.Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц
Цели: закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из речи, называть слова с этими звуками; закреплять умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой.
Материалы: 3 одноцветные пирамидки 1 двухцветная.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 39)
2.Тема: Лепка «Конь»
Цели: развивать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки; учить лепить предметы из нескольких кусочков, соблюдая пропорциональное соотношение частей.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.
Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.)
3.Тема: Занятие 19
Цели: повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 32)
|
1. Тема: «Кто нам хлеб растит».
Цели: расширить представления о профессиях, познакомить с профессией земледельца; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материалы:.иллюстрации на тему «изготовление муки», «Как хлеб получают»
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 25)
2. Тема: «Как мы убирали урожай»
Цели: продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции; упражнять в разнообразных приемах рисования .
Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 50)
3. Тема: «Вальс с листьями» (музыкально-танцевальная импровизация)
Цель: развитие музыкального слуха
Материалы и оборудование: аудиозапись А.Гречанников «Вальс с листьями»
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23)
|
1.Тема: Занятие 3
Цели: учить считать в пределах 7, показывать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и7; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый широкий, уже, еще уже…самый узкий (и наоборот), продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Материалы: Демонстрационный: двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф, 7 полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины.
Раздаточный: двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук), наборы полосок- «дощечек» одинакового цвета и разной ширины
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 20)
2.Тема: Занятие 20
Цели: закрепить ходьбу с изменением темпа движения; продолжать развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Оборудование: мячи, дуги, корзины, обручи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 33)
|
1.Тема: «Как выращивают хлеб?»
Цель: Закреплять знания о
хлебе, как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей выращивающих хлеб; рассказать как на столах появляется хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Материалы: картинки, тарелка с мукой.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34 )
2.Тема «Урожайная» (исполнение хороводной песни)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Урожайная» (муз. А.Филлипенко)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 28)
3. Тема: Лексические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Цели: упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И.Корнауховой), помочь понять ее смысл.
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 42)
|
1.Тема: Конструирование «Машины»
Цель: продолжать формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; закреплять упражнение в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.16)
2.Тема: Занятие 21
Цели: упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты, познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. Оборудование: мяч, бруски, ракетки, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Октябрь (4 неделя) Тема: Поздняя осень. Перелетные птицы. 20-24 октября
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш
Цели: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Материалы: стихотворение Р.Х.Фархади «Про ослика», 4 пирамидки, картинка ослика.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 48)
2. Тема: Аппликация «Сказочная птица»
Цели: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы; закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.
Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)
3.Тема: Занятие 22
Цели: упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
Оборудование: обруч, гимнастическая скамейка.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 34)
|
1. Тема: «Наша одежда».
Цели: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам.
Материалы:. картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 23)
2.Тема: «Птицы синие и красные».
Цели: учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 64)
3.Тема «Песня жаворонка» (слушание)
Цели: развитие музыкального слуха.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Песни жаворонка» П.И.Чайковского
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 55)
|
1.Тема: Занятие 4
Цели: продолжать учить считать пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; продолжать развивать умение сравнивать до 6 по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
расширить представление о деятельности взрослых детей в разное время суток, о последовательности частей суток
Демонстрационный: корзина, овощи, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч
Раздаточный: наборы елочек разной высоты (по 6 шт. для каждого ребенка)
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 21)
2.Тема: Занятие 23
Цель :повторить упражнения в ходьбе парами; закрепить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.
Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36)
|
1. Тема: «Куда улетают птицы?»
Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом.
Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 35)
2.Тема «Жаворонок» (слушание музыки)
Цели: развивать музыкальный слух.
Материалы и оборудование: аудиозапись «Жаворонка» М.И.Глинки
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 57
3 Тема: Литературный калейдоскоп.
Цели: выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44)
|
1.Тема: Ручной труд «Кормушка для птиц» (из бумаги и картона)
Цель: учить работать по несложной выкройке и вырезать по контуру. Учить оценивать свой труд и труд сверстников.
Материалы: цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.52)
2.Тема: Занятие 24
Цели: развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники»
Оборудование: мяч, мешочки с мелкими предметами.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 36)
|
|
|
|