Главная страница

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе Тема «Зимушка-зима» Программное содержание


Скачать 34.96 Kb.
Название Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе Тема «Зимушка-зима» Программное содержание
Дата 17.02.2016
Размер 34.96 Kb.
Тип Конспект

КОНСПЕКТ

занятия по нетрадиционному рисованию

во 2 младшей группе Тема «Зимушка-зима»

Программное содержание:
• Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке

образ явления (падающего снега).

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

• Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.

• Развивать желание рисовать.

Учить детей работать коллективно
Словарная работа: Деревья, снег, падает, кружится, картина, зима.
Индивидуальная работа: С Васей Н., Димой К., Соней Ж. закреплять умение правильно держать кисть при работе.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание зимних загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкульминуток, дыхательной гимнастики
Оборудование и материалы:
• Белая гуашь по количеству детей.

• ватные палочки по количеству детей.

• Рисунки-заготовки (части большой картины –пазлы) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).

• Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия», воспитатель читает стихотворение:

Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе.
Крутит вьюга-завируха белым снегом в декабре.
Крутит, мутит, завывает, стонет, охает, поёт!
Снег в сугробы навивает, погулять нам не даёт.

Дети, о чем это стихотворение? (о зиме).
Воспитатель загадывает детям загадку о зиме: Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня …( Зима).

В.: Правильно, ребята, у нас сейчас за окном зима. А какие признаки зимы вы знаете, что происходит зимой?

Дети отвечают (на улице холодно, снег, метель, лёд на речке…)

В.: А вам нравится зима? (Да) А чтобы все смогли рассказать о том, чем вас привлекает зима, нам поможет в этом снежный ком. У кого он окажется, тот и рассказывает о чудесах зимы. (Чем тебе, Саша, нравится зима, а тебе, Ярославна? Чем зима нравится Лизе?)

- Правильно, а Надя С. даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем.
Надя: На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, как мы веселимся зимой.

Ответы детей (лепим снеговика, катаемся на санках с горки, катаемся на лыжах, играем в снежки…)

Воспитатель:

- Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку.
- На этом занятии мы будем рисовать, как идёт снег. Это будет непростое занятие, а волшебное. Потому что в конце его мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.
- Я даю вам листы, на которых уже есть дома, деревья, облака. Вы должны нарисовать только падающий снег. Но сначала скажите мне, какого цвета снег? (белого)

- А чем мы будем его рисовать? (краской, палочкой)

- Покажите, как правильно нужно держать палочку, как нужно сидеть во время работы.

- Давайте выполним небольшую разминку:
Палочку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

(Рука опирается на локоть, палочку держать тремя пальцами).

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас!

(палочку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски).
- Посмотрите, как нужно выполнить работу:
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.

ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук. (постукивать указательными пальцами)

2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).

3. Ножками топ, да и топ, да и топ.

Весело пляшут детки наши. (топание ногами с убыстрением)

4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.

Весело хлопают ручки наши. (хлопание с убыстрением).

- А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные палочки в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка».
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ
- Несите свои работы на этот стол, будем складывать волшебную картину (складываем пазлы «Зима»)

- Расскажите, о чём эта картина? Что вы видите на ней? (о зиме, видим снег, дома, деревья, облака)

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!

Спасибо за работу!