|
Будь природе другом
Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми в средней группе по ознакомлению с природой.
Образовательная область «Познание»
Тема «Будь природе другом»
Сатовой Валентины
Анатольевны
воспитателя ГБДОУ д/с 4
Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Цель:
Воспитание экологической культуры детей среднего возраста.
Задачи:
Формировать представление о том, что дикие звери, птицы, рыбы приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Закреплять обобщающие понятия «зимующие птицы», «дикие звери».
-
Воспитывать доброжелательное отношение к живому, вызвать стремление беречь и помогать.
Совершенствовать монологическую, диалогическую речь с опорой на предметно-схематические модели.
Технологии:
Технологии развития критического мышления.
«Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.
Моделирование.
Материал:
Загадки
Алгоритмы
Иллюстрационный материал «Зима в лесу»
Иллюстрации птиц
Макет реки
Кормушка, корм для птиц.
Динамические модели.
Аудиозапись с голосами птиц, шумом ветра.
Часть 1
Дети входят в группу, здороваются.
В группе их встречает игрушка Каркуша, здоровается.
Дети здороваются.
Каркуша: Летала сегодня в лес, встретила Бабу Ягу, она сказала, что возле ее избушки раньше весело щебетали птицы, цокали на разные голоса, а сейчас стало очень тихо и грустно, изредка простучит дятел.
Вы, ребята, не знаете, куда делись птицы? Ответы детей.
Каркуша: А что такое висит у вас? Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и тогда на нашу кормушку прилетят птицы. Как можно назвать всех этих птиц?
Каркуша: Я никогда не видела сову. Дети с помощью картограммы рассказывают Каркуше о сове.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод?
Рассуждения детей.
Кто может помочь птицам зимой?
Каркуша: Скажу Бабе Яге, чтобы наварила каши да напекла пирогов для птиц.
Воспитатель: Каркуша, еда с нашего стола не годится для птиц.
Дидактическое упражнение «Кто что любит?»
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, нужно соблюдать правила.
Дети по алгоритмам рассказывают о правилах кормления птиц.
Воспитатель: Ребята, а какой совет мы можем дать Бабе Яге с Каркушей?
Советы детей.
Часть 2
Каркуша: Ребята, хочу пригласить вас в лес, там очень красиво, только зверей не видно, наверное, тоже на юге?
Воспитатель: Ребята, пойдем в лес? Ответ детей.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Глазки закрывайте
Немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В зимний лес переместил.
Откройте глазки. Посмотрите. В зимнем лесу так красиво, все укрыто снегом. А воздух какой чистый! Подышите чистым морозным воздухом.
Дидактическое упражнение «Как вести себя в лесу?»
Воспитатель: Устали? Замерзли?
Физкультминутка.
Вот на улице мороз
Ну-ка все потрите нос.
Ни к чему нам бить баклуши
Ну-ка взялись все за уши
Покрутили, повертели,
Вот и уши обогрели.
По коленям постучали,
По плечам похлопали,
Ножками потопали.
Каркуша: Расскажу Бабе Яге как можно согреться зимой, вот только не поняла, что такое «бить баклуши». Обьяснения детей.
Воспитатель:
Какие деревья видите, ребята, на лесной опушке?
Как узнали рябину?
Рябина это лиственное или хвойное дерево?
Какое хвойное дерево видите?
А еще какое хвойное дерево знаете?
Почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются?
Деревья живые или нет?
А есть ли кто-нибудь еще здесь живой?
Каркуша: Какой-то странный сугроб здесь? Обьяснения детей.
Каркуша: А еще кто зимой впадает в спячку?
Кто это на дереве сидит? Ответы детей.
Каркуша: Раньше видела белку, но она была совсем другая.
А кто еще поменял шубку? И зачем они это делают?
А может, под пеньком кто-то спрятался?
Вижу какие-то узоры на снегу, что это такое? Ответы детей.
Воспитатель: Каркуша, это следы. Следы расскажут о том, кто здесь живет.
Дидактическое упражнение «Чьи следы?»
3 часть
Каркуша: Ребята, а вы не замерзли? А зиму любите? Ответы детей.
Каркуша: А я зиму не люблю.
Дидактическое упражнение «Зима: хорошо-плохо»
Воспитатель: Каркуша, нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три повернись, в группе окажись.
Дети поворачиваются и оказываются в группе.
Каркуша: Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Вот только я еще забыла, Баба Яга рассказала, что недалеко от ее избушки была речка, но куда-то делись рыбки. Наверное, все погибли? Обьяснения детей.
Каркуша: Спасибо, ребята. У меня есть еще подарок для вас. Дети благодарят.
Воспитатель: Ребята, встреча с Каркушей понравилась вам? А какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. Дети сдувают с ладошки хорошее настроение, прощаются с гостями и уходят.
|
|
|