|
Тема: Какой я? Что я знаю о себе? Я – человек. Мои права.
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1.Тема: Учимся вежливости
Цели: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 36)
2.Тема: Лепка «красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)
Цели: развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество.
Материалы: пластилин, доска для лепки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 42)
3.Тема: Занятие 13
Цели: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 27)
|
1. Тема: «Хозяйство семьи».
Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому.
Материалы:.сюжетные картинки на тему «Хозяйство семьи»
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15)
2.Тема: «Идет дождь»
Цели: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43)
3. Тема: Музыкальные произведения об осени (фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского)
Цель: развитие музыкального слуха
Материалы и оборудование: музыкальный альбом «Времена года» П.И.Чайковского (Осенняя песня)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 18)
|
1.Тема: Занятие 1
Цели: учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
Материалы: Демонстрационный: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, в двух размерах.
Раздаточный: три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)
2.Тема: Занятие 14
Цели: повторить упражнения в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 28)
|
1. Тема: «Царство растений – грибы»
Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
Материалы: иллюстрации.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема: «Шаг вальса» (музыкально- ритмическое упражнение)
Цели: развитие музыкального слуха и чувства ритма.
Материалы и оборудование: музыкальное произведение «Шаг вальса» (муз. Р.Глиэра)
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 6)
3. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».
Цели: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)
|
1.Тема: Конструирование «Машины»
Цель: формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании.
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.13)
2.Тема: Занятие 15
Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.
Оборудование: шнур, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 28)
|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.
Октябрь (7-10 октября -2 неделя) Тема: Наши друзья животные.
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1. Речевое развитие:
обучение грамоте
2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация
3. Физкультура
|
1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)
2.Художественно-эстетическое развитие: рисование
3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
|
1.Познавательное развитие: ФЭМП
2. Физическое развитие: Физкультура
|
1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))
2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка
3.II- половина дня
Речевое развитие:
чтение художественной литературы
|
1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд
2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе
|
1. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Цели: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Материалы: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой (М.: Просвещение))
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 41)
2. Тема: Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»
Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно предавая их форму и относительную величину; закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.
Материалы: ½ альбомного листа, цветная бумага заготовки из цветной, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)
3.Тема: Занятие 16
Цели: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 29)
|
1 Тема: «Дом, в котором я живу».
Цели: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка.
Материалы: иллюстрации членов семьи, игрушечный домик.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20)
2. Тема: «Веселые зверушки»
Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.
Материалы: цветные карандаши, фломастеры.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 44)
3. Тема: «Заинька» (исполнение русской народной песни)
Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения
Материалы и оборудование: «Заинька» (русская народная песня), аудиозапись в инструментальном исполнении.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 5)
|
1.Тема: Занятие 2
Цели: учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.
Материалы: Демонстрационный:
наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка.
Раздаточный: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук), наборы полосок разного цвета и длины, 4 набора с объемными геометрическими фигурами.
Литература: И.А.Помораева,
В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 18)
2.Тема: Занятие 17
Цели: повторить упражнение в повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить бег с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31)
|
1. Тема: «Домашние животные»
Цель: познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека
Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, загадки о животных
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
3.Тема «Медведь» (музыкальная игра)
Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение.
Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
3. Тема: Заучивание наизусть: П.Мошканцев «Осень»
Цели: подводить детей к различению жанров изучаемых произведений.
Материалы: стихотворение П.Мошканцева «Осень» .
Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр. )
|
1.Тема: Ручной труд «Домашние птицы» (из природного материала).
Цель: закреплять умение делать птицу по схеме.
Материалы: веточка, шишка, желудь.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65)
2.Тема: Занятие 18
Цели: упражнять в ходьбе и беге ; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Оборудование: мяч.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31)
|
|
|
|