Главная страница

Перспективное планирование


Скачать 1.75 Mb.
Название Перспективное планирование
страница 2/9
Дата 29.03.2016
Размер 1.75 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: Какой я? Что я знаю о себе? Я – человек. Мои права.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1.Тема: Учимся вежливости

Цели: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 36)
2.Тема: Лепка «красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Цели: развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество.

Материалы: пластилин, доска для лепки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 42)
3.Тема: Занятие 13

Цели: упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 27)

1. Тема: «Хозяйство семьи».

Цели: познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому.

Материалы:.сюжетные картинки на тему «Хозяйство семьи»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 15)
2.Тема: «Идет дождь»

Цели: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 43)
3. Тема: Музыкальные произведения об осени (фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского)

Цель: развитие музыкального слуха

Материалы и оборудование: музыкальный альбом «Времена года» П.И.Чайковского (Осенняя песня)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 18)

1.Тема: Занятие 1

Цели: учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам; совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

Материалы: Демонстрационный: кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, в двух размерах.

Раздаточный: три коробки с таким же набором геометрических фигур.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 17)
2.Тема: Занятие 14

Цели: повторить упражнения в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Оборудование: гимнастическая скамейка, шнуры, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 28)


1. Тема: «Царство растений – грибы»

Цель: научить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, с правилами сбора грибов; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.

Материалы: иллюстрации.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
2.Тема: «Шаг вальса» (музыкально- ритмическое упражнение)

Цели: развитие музыкального слуха и чувства ритма.

Материалы и оборудование: музыкальное произведение «Шаг вальса» (муз. Р.Глиэра)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 6)
3. Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Цели: активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)

1.Тема: Конструирование «Машины»

Цель: формировать представления детей о различных машинах, и их функциональном назначении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов и использовать их в конструировании.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.13)
2.Тема: Занятие 15

Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой, упражнять в прыжках.

Оборудование: шнур, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 28)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Октябрь (7-10 октября -2 неделя) Тема: Наши друзья животные.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Цели: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину; учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

Материалы: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные» П.Меньшиковой (М.: Просвещение))

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 41)
2. Тема: Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно предавая их форму и относительную величину; закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Материалы: ½ альбомного листа, цветная бумага заготовки из цветной, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)
3.Тема: Занятие 16

Цели: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 29)

1 Тема: «Дом, в котором я живу».

Цели: расширить представление о предметах, облегчающих жизнь человека в быту; познакомить с предметами: кофемолка, мясорубка.

Материалы: иллюстрации членов семьи, игрушечный домик.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 20)
2. Тема: «Веселые зверушки»

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей; познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы: цветные карандаши, фломастеры.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 44)
3. Тема: «Заинька» (исполнение русской народной песни)

Цель: помочь освоить навыки пения и исполнительского умения

Материалы и оборудование: «Заинька» (русская народная песня), аудиозапись в инструментальном исполнении.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 5)

1.Тема: Занятие 2

Цели: учить считать в пределах 6, показывать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать соответствующими словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам.

Материалы: Демонстрационный:

наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей разного цвета и длины, указка.

Раздаточный: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук), наборы полосок разного цвета и длины, 4 набора с объемными геометрическими фигурами.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 18)
2.Тема: Занятие 17

Цели: повторить упражнение в повороте по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить бег с преодолением препятствий; упражнение в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Оборудование: палка гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31)


1. Тема: «Домашние животные»

Цель: познакомить с особенностями домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека

Материалы: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, загадки о животных

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
3.Тема «Медведь» (музыкальная игра)

Цели: развитие музыкального слуха, чувства, ритма.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 34)
3. Тема: Заучивание наизусть: П.Мошканцев «Осень»

Цели: подводить детей к различению жанров изучаемых произведений.

Материалы: стихотворение П.Мошканцева «Осень» .

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр. )


1.Тема: Ручной труд «Домашние птицы» (из природного материала).

Цель: закреплять умение делать птицу по схеме.

Материалы: веточка, шишка, желудь.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65)
2.Тема: Занятие 18

Цели: упражнять в ходьбе и беге ; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Оборудование: мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 31)

1   2   3   4   5   6   7   8   9