Главная страница

Перспективное планирование


Скачать 1.75 Mb.
Название Перспективное планирование
страница 6/9
Дата 29.03.2016
Размер 1.75 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тема: Наши защитники 16-20 февраля

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1.Тема: Пересказ сказки А.Н.Толстого «Еж»

Цели: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонацию выразительности речи.

Материалы: сказка А.Н.Толстого «Еж»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 77)
2. Тема: Лепка по замыслу

Цели: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)
3.Тема: Занятие 31

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Оборудование: гимнастическая скамейка, предметы, мешочки, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 70)

1. Тема: «Наши защитники»

Цели: расширить представления о Российской армии; закрепит знания о разных профессиях и различных рода войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны.

Материалы: иллюстрации с изображением представителей военных профессий, изображением военной техники.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 58)
2.Тема: «Солдат на посту»

Цели: учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Материалы: ½ альбомного листа, простой и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83)
3. Тема: «Обезвредь мину» (музыкальные игры)

Цель: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись: музыкальные игры «Обезвредь мину» Т.Ломовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 59)

1.Тема: Занятие 3

Цели: закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому.

Раздаточный: круги разного цвета (по 7-8 шт.), полоски разного цвета и ширины (по 9 шт.), полоски для определения ширины полосок.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.42)
2.Тема: Занятие 32

Цели: повторить упражнение в ходьбе и беге между предметами; закреплять упражнения в метание в вертикальную цель; в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Оборудование: гимнастическая скамейка, предметы, мешочки, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 71)


1. Тема: «Куда исчез снеговик?»

Цель: развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе; формировать

практические умения и навыки создания снежных построек; закреплять знания о том, что постройки исчезнут, если пригреет солнце.

Материалы: рисунок

снеговика, мешок с искусственными снежинками, мяч.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема: Музыкальные игры

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодий для музыкальных игр: рус. нар. мелодия, обработка В.Агофонникова и муз. М. Раухвергера.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 59)
3 Тема: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Цели: совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Материалы: стихотворение Ю.Владимирова «Чудаки»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 79)


1.Тема: Конструирование «Мосты»

Цель: закреплять представление детей о мостах, умение выполнять постройку из строительного материала.

Материал: фломастеры, простой и цветные карандаши, ластик, строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.34)
2.Тема: Занятие 33

Цели: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. Оборудование: обруч, кегли.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72)


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Февраль (4 неделя)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы».

Цели: продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана.

Материалы: картина «Зайцы» из серии «Дикие животные П.Меньшиковой»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80)
2. Тема: Аппликация «Украшение закладки для книг»

Цели: формировать композиционные умения, учить ритмично располагать элементы узора на листе бумаги, выделять центр, стороны, углы.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: И.М.Фадеева программа «Валдоня» (стр.)
Тема: Занятие 34

Цели: упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 72)

2.Тема: «Большие и маленькие ели».

Цели: учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 63)
3. Тема: «Сколько слышишь звуков?» (слушание музыки)

Цель: развитию голоса и музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись Н.Г.Кононовой «Сколько слышишь звуков?»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 61)

1.Тема: Занятие 4

Цели: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.

Демонстрационный: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6-10 кругов.

Раздаточный: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6-10 кругов.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 44)
2.Тема: Занятие 35

Цели: закрепить упражнение в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; повторить упражнения в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках с мячом.

Оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 73)


1. Тема: «Знакомьтесь: еж».

Цель: расширять представление о еже; учить составлять описательный рассказ о животном; дать представление об экологической цепочке; подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом.

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением ежа, загадки

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Гусеницы и муравьи» (музыкально-ритмическая импровизация)

Цели: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись: «Гуси и муравьи» Г.Левкодимова

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 62)
3. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…».

Цели: помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи

Материал: серия демонстрационных картинок «Мы для милой мамочки…»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 70)


1.Тема: Ручной труд «Снеговик» (из поролона)

Цель: познакомить детей с новым материалом – поролоном. Учить делать из поролона несложные игрушки.

Материалы:

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 60)
2.Тема: Занятие 36

Цели: построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба с выполнением заданий.

Оборудование: санки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 74)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Март (1 неделя) Тема: Мамин праздник. Профессии наших мам. 2- 6 марта

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Цели: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

Материалы: Гербова В.В. картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 85)
2. Тема: Лепка «Кувшинчик»

Цели: учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Материалы: 3-4 разных, но близких по форме кувшинчика, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 88)
3.Тема: Занятие 1

Цели: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: канат, обруч, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 75)

1. Тема: «О мамах родных и очень важных».

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать.

Материалы: иллюстрации с изображением матери с ребенком; текст стихотворений Р.Гамзатова «Берегите матерей», В.Руссу «Моя мама».

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63)
2. Тема«Картинка маме к празднику 8 Марта».

Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89)
3. Тема: «Веселые музыканты» (слушание и подпевание песни)

Цель: способствовать усвоению певческих навыков.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Веселые музыканты» (муз. Е.Теличчевой, сл. Ю.Островского)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 63)

1.Тема: Занятие 1

Цели: закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный: счетная лесенка, карточки с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный: треугольники разного цвета (по 6-7 шт.), полоски разной длины и цвета (по 10 шт.)

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 46)
2.Тема: Занятие 2

Цели: повторить упражнения в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; закреплять упражнения в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: канат, обруч, мячи.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 76)



1. Тема: «Признаки начала весны».

Цель: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Материалы: рисунки весенних цветов, картинки с изображением птиц, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна».

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Как весна с зимою повстречалися» (хоровод)

Цели: развитие музыкального слуха.

Материалы и оборудование: аудиозапись мелодии песни «Как весна с зимою повстречалися»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65)
3. Тема: Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений М.Карима «Перед сном нам мама пела…» и А.Барто «Перед сном»

Цели: помочь детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Материалы: стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 84)


1.Тема: Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»

Цель: научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички,

домика для собачки

Материалы: башенка и забор -4 кирпичика, 3 кубика, призма, 1 птичка; домик для собачки -

4 кирпичика, призмы,

1 собачка, 1 мисочка.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 64)
2.Тема: Занятие 3

Цели: повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: мячи

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 77)



ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Март (2 неделя) Тема: Бабушкин сундук (башкирская культура и традиции)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1. Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем…»

Цели: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 86)
2. Тема: Аппликация «Башкирское национальное платье»

Цели: упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)
3.Тема: Занятие 4

Цели: повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Оборудование: мячи, кубики, мешочки.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 78)

1. Тема: «Башкирские народные праздники весной».

Цели: рассказать о башкирских народных праздниках; познакомить с их особенностями; воспитывать интерес к изучению истории родного края.

Материалы: иллюстрации с изображением проведения праздников; аудиозапись башкирских песен для праздника

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 65)
2.Тема: Рисование по замыслу.

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, краски.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 93)
3. Тема: «Мальчики и девочки идут» (музыкально-ритмическая импровизация)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись Музыкально-

ритмической импровизации: «Мальчики и девочки

идут» В. Золотарева.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 66)

1.Тема: Занятие 2

Цели: продолжать учить делить круг на две равные части, называть части сравнивать целое и часть;

продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять умение последовательно называть дни недели

Демонстрационный: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски, круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф.

Раздаточный: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7. Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр. 47)
2.Тема: Занятие 5

Цели: закрепить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; повторить прыжок высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Оборудование: мяч, дуги.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)


1. Тема: Знакомьтесь: лягушка.

Цель: пополнять знания о земноводных; дать представления о среде обитания лягушки; учить составлять рассказ с помощью вопросов.

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением лягушки, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Кап-кап» (исполнение песни)

Цели: развивать музыкальный слух, певческие навыки

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Кап-кап» (румынская народная песенка, обработка Т.Потапенко)

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 66)
3 Тема: Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

Цели: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Пугливая мышь»

Материал: мордовская народная сказка «Пугливая мышь»

Литература: И.М.Фадеева – «Валдоня» (Светлячок) (стр )


1.Тема: Ручной труд «Качалка» (из бумаги картона)

Цель: учить изготавливать двигающиеся игрушки из конусов, складывать круг по диаметру, делить его на четыре равные части.

Материалы: картон, клей, бумага.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

(стр. 55)
2.Тема: Занятие 6

Цели: повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.

Оборудование: мяч, флажок, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 79)




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Непосредственная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С Комаровой.

Март (3 неделя) Тема: Весна. Перелетные птицы.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1. Речевое развитие:

обучение грамоте

2.Художественно-эстетическое развитие: лепка/аппликация

3. Физкультура

1.Познавательное развитие: ФЦКМ (явления общ-ной жизни)

2.Художественно-эстетическое развитие: рисование

3. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

1.Познавательное развитие: ФЭМП

2. Физическое развитие: Физкультура


1. Познавательное развитие: ФЦКМ (природное окружение))

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

3.II- половина дня

Речевое развитие:

чтение художественной литературы

1. Художественно-эстетическое развитие: конструирование/ручной труд

2. Физическое развитие: Физкультура на воздухе


1.Тема: Пересказ рассказов из книги Г,Снегирева «Про пингвинов».

Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов».

Материалы: рассказы из книги Г.Снигирева «Про пингвинов».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)
2. Тема: Лепка «Птицы на кормушке»

Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Материалы: иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 92)
3.Тема: Занятие 7

Цели: повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках..

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 80)

1.Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 70)
2.Тема: «Гжельская роспись. Роспись кувшинчиков»

Цели: учить детей расписывать изделия, используя сине-голубую цветовую гамму и элементы узора; воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы: готовые керамические изделия, вылепленные детьми кувшины, краски, кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89)
3. Тема: «Кострома» (музыкально-ритмическая импровизация на русскую народную мелодию)

Цель: развитие музыкального слуха, чувства ритма.

Материалы и оборудование: аудиозапись русской народной мелодии: «Кострома»

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 69)

1.Тема: Занятие 3

Цели: учит делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево)

Демонстрационный: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный: квадраты, ножницы, клей, кораблики.

Литература: И.А.Помораева,

В.А.Позина - Занятия по формированию элементарных математических представлений (стр.48)
2.Тема: Занятие 8

Цели: закрепить ходьбу со сменой темпа движения; повторить упражнения в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубик, шнур.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 81)


1. Тема: «Домашние птицы».

Цель: уточнять название и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц.

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением домашних птиц, загадки

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)
2.Тема «Птичья считалочка» (исполнение песни)

Цели: развитие музыкального слуха и голоса.

Материалы и оборудование: аудиозапись: песни «Птичья считалочка» муз. И.Арссева, сл. Л.Дымовой

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 71)
3 Тема: Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Материалы: рассказ В.Драгунского «Друг детства»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88



1.Тема: Конструирование «Скворечник для птиц» (моделирование)

Цель: развивать игровые конструкторские навыки.

Материал: строительный материал.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)
2.Тема: Занятие 9

Цели: упражнять в беге и ходьбе в чередовании, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и мячом.

Оборудование: мешочки, кегли, мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)


1   2   3   4   5   6   7   8   9