|
Рассказ на заданную тему. В работе по развитию связной речи эффективно использовать «Рамки Монтессори»
Развитие связной речи с использованием рамок Монтессори.
Для успешного освоения программы обучения в школе у ученика должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на заданную тему.
В работе по развитию связной речи эффективно использовать «Рамки Монтессори».
Работу можно начинать с использования одной карточки-схемы или предложить учащимся сразу все картинки по очереди. Данные «рамки» можно использовать в любой работе с текстом: при обучении рассказыванию, при описании предмета. В коррекционной работе со школьниками я использую карточки также при обучении сочинению-описанию. Порядок рассказывания по карточкам-схемам и вопросы к ним – условны. Составлять тексты можно о любом предмете. Вот примерные тексты:
Рамка- схема
|
Вопросы к схемам.
|
Примерный рассказ.
|
|
К чему относится? (классификация)
|
Помидор – это овощ.
|
|
Из каких частей состоит?
|
Помидор покрыт тонкой кожицей. Внутри у него мякоть и семечки.
|
|
Какой формы?
|
Помидор круглый.
|
|
Какого размера?
|
Он небольшой.
|
|
Какого цвета?
|
Помидор красного цвета.
|
|
Какой на ощупь?
|
На ощупь помидор упругий и гладкий.
|
|
Где живёт? Где растёт?
|
Растёт помидор на кусте.
|
|
Чем питается? Или Что можно приготовить?
|
Из помидора можно приготовить салат, соус.
|
|
Какую пользу приносит?
|
В помидоре много витаминов. Он вкусный и полезный.
|
Текст составлен учеником 2 класса.
Рамка- схема
|
Вопросы к схемам.
|
Примерный рассказ.
|
|
К чему относится? (классификация)
|
Волк – дикое животное.
|
|
Из каких частей состоит?
|
У волка чуткие уши и нос, быстрые ноги, зубастая пасть.
|
|
Какой формы?
|
Туловище волка вытянутое, ноги длинные.
|
|
Какого размера?
|
Волк – крупное животное.
|
|
Какого цвета?
|
Его шерсть серого цвета.
|
|
Какой на ощупь?
|
На ощупь шерсть густая и жёсткая.
|
|
Где живёт? Где растёт?
|
Живёт волк в наших лесах.
|
|
Чем питается? Или Что можно приготовить?
|
Волк-хищник. Он охотится на мелких животных. Волчья стая может напасть на оленя.
|
|
Какую пользу приносит?
|
Волки- санитары леса. Они уничтожают слабых больных животных.
|
Текст составлен учеником 3 класса.
Составь рассказ по схемам. Запиши.
|
|
|