|
Вариант 1 Часть а при выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания ( а 1-А15) поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа
Задания составлены по содержанию разделов « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», « Животные». Тест включает разнообразные задания, ориентирующие учащихся на оперирование различными видами деятельности. Основные блоки содержания:
1.Биология как наука.
2. Клетка как биосистема.
3.Организм как биосистема.
4. Многообразие животных и растений и их классификация.
5.Взаимоотношения в природе.
6. Эволюция.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1 )для каждого задания А- до 2 минут
2) для каждого задания В – до 5 минут
3) для каждого задания С –до 10-12 минут
Общая продолжительность работы составляет 45 минут.
Тест по биологии
Фамилия___________________ Имя________________ Отчество_________________
Школа, район_______________________________________Класс__________
Вариант 1
Часть А
При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания ( А 1-А15) поставьте знак « х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Какая наука изучает бактерии?
вирусология
микробиология
зоология
ботаника
А2. Какая из клеточных структур имеется только у растений?
клеточная мембрана
вакуоль
хлоропласт
ядро
А3. Благодаря делению клеток происходит:
рост организма
питание организма
дыхание организма
обмен веществ
А4. Какой из организмов относится к многоклеточным?
ламинария
инфузория - туфелька
3. молочно – кислые бактерии
4 дрожжи
А5. Половое размножение осуществляется:
черенками
клубнями
гаметами
спорами
А6. Цветки у представителей Крестоцветные имеют…… лепестков:
три
четыре
пять
шесть
А7. Какое животное относится к типу Кольчатые черви:
аскарида человеческая
планария белая
печёночный сосальщик
пиявка медицинская
А8. Что представляет собой корневище ландыша?:
корень
корнеплод
видоизменённый корень
видоизменённый побег
А9. Два круга кровообращения и трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке имеет:
акула-молот
обыкновенная гадюка
сизый голубь
белый медведь
А10. Семейство Человекообразные обезьяны НЕ включает:
орангутангов
горилл
шимпанзе
макак
А11. Отношения по типу « Хищничество» характеризует пару:
щука-плотва
пиявка-человек
горностай и хорёк
клещ и собака
А12. Отметьте правильную составленную пищевую цепь:
гусеница лист берёзы дрозд ястреб
-
лист берёзы гусеница дрозд ястреб
ястреб лист берёзы дрозд гусеница
-
лист берёзы дрозд ястреб гусеница
Часть В
В1. Выбрать три правильных ответа.
К классу Двустворчатые относят:
перловица
осьминог
устрица
слизень
мидия
виноградная улитка
В2. Установить последовательность, отражающую, систематическое положение вида Медведь белый в классификации животных, начиная с наименьшей группы:
А. тип Хордовые
Б.отряд Хищные
В.вид Медведь белый
Г. класс Млекопитающие
Д. Царство Животные
Е. Род Медведь
Часть С
С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их,укажите номера предложений, в которых они сделаны. Запишите эти предложения без ошибок.
-
Рыбы- водные позвоночные животные.2.У большинства рыб скелет хрящевой. 3.Дыхание у рыб жаберное.4. В кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь. 5. Центральная нервная система имеет вид трубки, передняя часть которой видоизменена в головной мозг. 6. Большинство рыб- гермафродиты.
|
|
|