КВН « Сказочная страна» 1 кл
Цель: закрепить знания учащихся русских народных сказок.
ЛичностныеУУД:
1.Формирование нравственно- этических норм.
Коммуникативные УУД:
1.Формирование общения, умения слушать и слышать.
2. Формирование умения отвечать на вопросы, умение задавать вопросы.
3.Формирование умения работать в команде, отстаивать свою точку зрения, принимать точку зрения другого.
Регулятивные УУД:
1.Формировать умение организовывать свою деятельность под руководством педагога.
2.Формировать умение оценивать промежуточный и конечный результат.
Общеучебные ( познавательные ) УУД:
1.Умение находить информацию в тексте.
2.Смысловое чтение.
Форма работы: групповая ( 4 группы)
Орг. момент:
Дети делятся на 4 команды, повторяют правила работы в группе, выбирают себе название связанное с русскими народными сказками ( н-р: « Снегурочки»)
Конкурс « Разминка»
Отгадай сказку
Конкурс « Самый внимательный»
Командам раздаются отрывки из сказок. Дети выразительно читают и называют из какой сказки отрывок.
1.Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
2. Кот и дрозд услыхали, бросились в погоню и отняли у лисы петушка.
В другой раз кот и дрозд пошли в лес дрова рубить и опять наказывают:
— Ну, теперь, петух, не выглядывай в окошко, мы еще дальше пойдем, не услышим твоего голоса.
Они ушли, а лиса опять прибежала к избушке и запела:
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
3. Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
4. Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала — и слова доброго никогда не слыхала.
Конкурс « Собери сказку»
Каждая команда собирает разрезанную иллюстрацию по сказке и называет собранную сказку.
Физминутка
Игра «Кошкин дом»
От каждой команды вызываются 3 «пожарных». Ставятся стулья (по количеству участников) на расстоянии друг от друга. На спинку стула накинуты пиджаки (наизнанку.) Обувь складывается посередине в общую кучу. По сигналу: «Пожар!» все «пожарные» бегут к стульям и одеваются. Побеждает та команда, которая первой выполнит все условия конкурса.
Конкурс «Чьи слова?» называют чьи это слова и из какой сказки герой
1.« - Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает»
2. «Съешь моего лесного яблока, - скажу»
3. — Ну, теперь я уйду далеко. Если лиса опять придет звать в гости, не высовывай головку, а то унесет, и не услышу, как будешь кричать.
4.Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Конкурс « Отгадай кроссворд»
1. Гуси – … (лебеди)
2. Василиса – … (Прекрасная)
3. Коза – … (Дереза)
4. Кот, Петух и … (Лиса)
5. Сестрица Алёнушка и братец – … (Иванушка)
Рефлексия:
- Нарисуйте свое настроение ( дети рисуют то, с чем можно сравнить свое настроение).
|