|
Желтый одуванчик
Техника рисования “Пуантилизм” (средняя группа)
Тема: “Желтый одуванчик”
Цель:
Формирование эстетического отношения к предметам окружающего мира.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
-Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира;
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Расширять представления детей о некоторых насекомых (пчелах);
-Закреплять знания детей о травянистых растениях и их строении ;
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:
- Учить детей рассказывать: описывать предмет;
- Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение шипящих (ж) звуков.
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»
-Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;
- Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;
-учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя ватные палочки;
-закрепить знания цвета (зелёного, желтого).
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель: одуванчика, пчелки, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке: за растениями, насекомыми (пчел, ос, шмелей; их отличия друг от друга); чтение стихотворений, рассказов о цветах, насекомых. Рассматривание иллюстраций, журналов с растениями и насекомыми.
Ход занятия
1. В: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
В: Я расскажу вам красивый стих.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
Д: Пчела
В: Ребята, как она жужжит?
Д: ж- ж- ж …
В: Здравствуй, пчелка! Прилетела к нам на луг,
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать.
Ребята, я возьму волшебную палочку и мы с вами превратимся в пчёл, будем перелетать с цветка на цветок.
Палочкой своей вращаю деток в пчелок превращаю……
палочкой своей вращаю пчелок в деток превращаю…..
ой, мы совсем забыли, что у пчелки есть друзья, подружки, а цветок у нас один…
В: Где нам еще взять?
Д: Нарисовать.
2. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Что же это за кисточки? Догадались? Это ватные палочки!
А теперь я вас научу рисовать ими. Наберем на ватную палочку желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
В: (сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики ,чтоб друзья нашей пчёлки полакомились нектаром!
ДЕТИ РИСУЮТ.
3. В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
(воспитатель дает детям картинки пчелок, дети сажают их на свои одуванчики).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны.
В: Ребята, вам понравился наш луг?!
Д: Да!
МОЛОДЦЫ! Благодарю вас за работу!
|
|
|