II. Формулирование темы и цели урока.
(слайд2)
- Определите по схемам, к каким частям речи относятся слова:
- Подберите слова к схемам.
а
ник
ат
ый
н ый
- Посмотрите по схемам над каким материалом мы работали , я что предстоит узнать?
-
обратите внимание на схемы глаголов, что вызвало удивление?
- Назовите тему урока и поставьте цели урока.
(слайд 3)
Тема: Разбор глагола по составу, Цель: Будем учится разбирать глаголы.
III. Наблюдение по учебнику.
1.
Упр. 292. ( Слайд4)
Ученики выписывают глагол
роняет.
Образец рассуждения:
Глагол
стоит в форме настоящего времени, 3-го лица, единственного числа. На это указывает окончание -eт. Основа слова
роня-. Поставлю глагол в неопределенную форму
ронять. Глагольный суффикс –я. Выделю его в глаголе. Подберу однокоренные слова:
урон, уронить. Корень
-рон-.
Запись: роняет - гл., наст. вр., 3 л., ед.ч., ронять, роняла.
- Как вы думаете, какая будет основа???
IV. Работа с памяткой и алгоритмом.
1. Прочитайте памятку на с. 97. Какие суффиксы
входят в основу слова, а какие не входят.
а (о, и, е, у) - ти (ть), - ся (сь)
|; -л -
-
Обычно суффиксы образуют новые слова, но суффиксы неопредел ф.
–ть, -ти, -чь, и прошедшего времени -л образуют не новые слова, а форму одного слова.
( вернуться к словам и разобрать!!!!!)
- Давайте смоделируем наше правило с помощью схемы.
( Схема на парте и на доске)
Упр. доделать по вариантам: 1 в - проглянет, 2в. – скроется.
Составим алгоритм работы. (Слайд 5)
С чего мы начали разбор глагола по составу?
(
Указали форму слова, окончание и суффиксы , которые не входят, основа и т.д.)
1.Форма.
2. Не входят в основу.
3. Основа.
4. Корень.
5. Приставка, суффикс.
2. Прочитайте порядок разбора глагола по составу (с. 98).
Так ли мы действовали, разбирая глагол
роняет?
- Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора
имени существительного?
V. Самостоятельная работа по учебнику.
1.
Упр. 293. ,
2. упр. 294
VI. Рефлексия:
Какое открытие сделали сегодня на уроке ?
VII. Домашнее задание Д.м. упр. 165 (слайд 6)