месяц
|
Учебная неделя
|
№ темы
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
|
Источник( методическая литература, дидактический материал, оборудование
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с семьей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Сентябрь
|
1
|
№1
Беседа
«Чистота – залог здоровья»
|
Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
|
картинки с изображением вредных насекомых (муха, таракан), картинка с енотом.
В. Дягутите «Наши руки». Энциклопедия
|
Игры в уголке «Здоровье»
|
Совместная фотовыставка «Как я закалялся летом»
|
2
|
№2
Дидактическая игра
«Витамины и мое здоровье»
|
Формировать представление детей о группах витаминов. особенностями питания коренного населения ХМАО – Югра.
|
Мольберт, иллюстрации с подбором продуктов в которых содержатся витаминыА, В, С. Для игры «Веселые витаминчики» набор кар точек на каждого ребенка с изображением продуктов в которых содержатся витамины А, В, С; тар елочки с наклеены ми внутри буквами А, В, С.
|
Дидактическая игра «В каких продуктах, какой витамин». Дидактическая игра «Здоровый малыш».
Дидактическая игра «Полезная – вредная пища».
|
|
3
|
№3 Рассматривание иллюстраций
«Как устроено тело человека»
|
Закрепить у детей знания об основных частях тела человека. Подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться.
|
Плакат «Строение человека», картинки с изображением человека и крота.
|
Рассматривание энциклопедий для детей о строении человекаДидактическая игра «Собери фигуру человека».
|
|
4
|
№4
ИОС «Зарядка и простуда»
|
Продолжать формировать представление о необходимости и значимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
|
Иллюстрации с изображением людей, занимающихся спортом.
|
Игры с оборудованием физкультурного уголка.
|
Совместное оформление альбома «Папа, мама, я- спортивная семья»
|
Октябрь
|
5
|
№5
Беседа
«Как сохранить свою кожу здоровой»
|
Ознакомление детей с элементарными представлениями о коже, закреплять сведения о правилах ухода за кожей. Продолжать формировать привычку здорового образа жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к своему здоровью в условиях региона ХМАО.
|
фотографии и картин ки с изображением умывающихся живот ных, картинка с изображением грязнули либо Кукла, у которой испачканы тело, одежда (фотографиижизнерадостных детей, которые ку паются, загорают, умы ваются, чистят зубы, выполняют иные гигиенические процедуры.
|
Дидактическая игра «Если ты поранился».
|
|
6
|
«Микробы и вирусы»
|
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.
|
Карандаши цветные, лист бумаги, кукла Айболит,дидактическая игра «Можно-нельзя»
|
Рассматривание познавательной литературы.
|
Консультация для родителей «как уберечься от болезней»
|
7
|
ИОС
«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»
|
Закреплять представление детей о методах закаливания. Воспитывать желание заботиться о своем организме. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
|
кукла Таня, подушеч ка, иллюстрации умывальных принадлежностей, махровая рукавица, махровое полотенце.
|
Игры в уголке «Здоровье»
|
Совместнаяфотовыставка «Как я закалялся летом»
|
8
|
Рассказ воспитателя«Мозг»
|
Дать представление о мозге, его строении, функциях. Упражнять в умении, применять психогимнастику для снятия нагрузки с организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать бережное отношение к своему здоровью.
|
Иллюстрация коры головного мозга, нервных окончаний,
Дидактические игры: «Определи на ощупь»; «Определи на вкус»; «Определи по запаху»; «Определи на слух».
Аудиозапись «Птичьи голоса».
|
Рассматривание детской познавательной литературы
|
|
Ноябрь
|
9
|
Беседа
«Скелет»
|
Дать элементарное представление о скелете, как основе опорно-двигательного аппарата.
с подбором сть.редставлениями о коже, закреплять сведения о правилах ухода за кожей;
|
Е.В. Гончарова «Технология экологического воспитания»
Плакат с изображением скелета, с изображением различных видов осанки, тряпичная кукла.
|
Рисование человека
|
Папка-ширма «Соблюдение режима дня основа здоровья вашего ребенка»
|
10
|
Познавательное сообщение мы дышим»
|
Цель: познакомить детей с органами дыхания (легки ми). Дать элементарные представления о верхних дыхательных путях. Показать роль дыхания для человека. Развивать внимание, познавательную активность.
|
С. Е Шукшина «Я и мое тело»;
Макет «легкие»,
воздушные шарики.
|
Рассматривание детской познавательной литературы
|
11
|
Дидактическая игра «Режим дня»
|
Формировать представление детей о режиме дня, необходимости его соблюдения для сохранения здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
|
Е.В. Гончарова «Технология экологического воспитания»
Иллюстрации различных режимных моментов в детском саду.
|
Дидактическая игра «Когда это бывает»
|
12
|
Решение проблемных ситуаций
«Охрана здоровья и личная гигиена»
|
Продолжать формировать представления детей о личной гигиене как факторе сохранения здоровья человека.
|
Предметы личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, платок. Кукла Айболит. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» и иллюстрации к ней.
|
Дидактическая игра «Малыши-крепыши», Для чего и для кого?»
|
Декабрь
|
13
|
Познавательная минутка
«В царстве лекарственных растений»
|
Познакомить детей с лекарственными растениями произрастающими на территории ХМАО. Их использование для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определённые сроки и в определённых местах . Воспитывать желание активно беречь и защищать природу..
|
Лекарственные травы; (картинки).
|
Рассматривание гербария с лекарственными растениями.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
|
Круглый стол «Бабушкины рецепты»
|
14
|
ИОС
«Путешествие пирожка»»
|
Познакомить детей с пищеварительным трактом. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать организм, его потребность.
|
Схема пищевари тельного тракта - на каждого ребёнка(бумажный чело вечек с изображением пищевари тельных органов), бумажный пирожок или любой другой вид пищи.
|
Дидактическая игра «Вредная и полезная пища»
|
|
15
|
Беседа
«Полезные и вредные привычки»
|
Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках, учить устанавливать причинно-следственные связи.
|
Иллюстрации «Что можно, что нельзя»
|
Игра «Угадай, какие привычки».
|
Оформление рекомендаций для родителей «Привычки должны быть полезными»
|
16
|
«Вечер загадок».
|
Учить детей отгадывать загадки о человеке и его здоровье.
|
Подбор загадок о человеческом организме.
|
Дидактическая игра «Малыши-крепыши».
|
17
|
Решение проблемных ситуаций
«Как сохранить подарок природы – здоровье»
|
Продолжать формировать представление детей о простудных заболеваниях и причинах их возникновения. Дать элементарные знания о том, как сохранить свое здоровье в суровых климатических условиях ХМАО.
|
Кукла «Болейкин»,
Игра «Что можно,
что нельзя», фрукты.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Дидактическая игра «Здоровый малыш».
|
Памятка для родителей «Основы здоровья»
|
январь
|
18
|
Рассказ воспитателя«Великий труженик и волшебные реки»
|
Познакомить детей с работе сердца – как мышцы, формировать представление о кровеносной системе, развивать познавательный интерес, воспитывать стремление заботиться о своем организме
|
С. Е Шукшина «Я и мое тело»;
Медицинская «груша», марганцовка, стаканчики на каждого ребёнка, схемы «кровеносная система», «сердце».
|
Рисование «Мое сердце»
Дидактическая игра «Собери сердце»
|
|
19
|
«Откуда берутся инфекционные болезни»
|
Формировать представления детей об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
|
Дидактическая игра ««Можно-нельзя»
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Создание альбомов «Мое здоровье»
|
Консультация «Укрепляем иммунитет ребенка»
|
20
|
Физкультурный досуг «Юные спортсмены»»
|
Развивать двигательные навыки, создать эмоциональное радостное настроение. Формировать представления о спорте, как основном способе сохранить свое здоровье.
|
Подвижные игры
Дидактическая игра «Малыши-крепыши».
|
Оформление фотовыставки «Наша спортивная семья»
|
|
Февраль
|
21
|
Рассматривание иллюстраций
«Мышцы»
|
Познакомить детей с понятием мышцы, вызвать познавательный интерес к своему организму.
|
Плакат с изображением человека
|
Рассматривание детской познавательной литературы.
|
|
22
|
Дидактическая игра «Вылечи человека».
|
Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях ХМАО (виды, применение, правила сбора);
развивать коммуникативные навыки (умение внимательно выслушать вопрос и обсуждать ответ коллективно).
|
картинки с изображением плачущих человечков, где символом (красный треугольник) обозначается заболевший орган или часть тела;
картинки с изображением веселых человечков;
картинки с изображением лекарственных и полевых растений.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница»,
Рисование «Лекарственные растения»
|
Памятка «Лесная аптека»
|
|
23
|
Беседа «Здоровые зубы -здоровые дети»
|
Цель: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Учить правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Воспитывать навыки самообслуживания.
|
Макет «Зубы», зубная щетка, зубная паста.
|
Рассматривание детской энциклопедии о здоровье.
Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»
|
|
24
|
Чтение сказки «Как Андрейка победил кариес»
|
Цель: продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить способам профилактики болезней зубов
|
Макет «Зубы», зубная щетка, зубная паста.
|
Сюжетно-ролевая игра «В стоматологии»
|
|
март
|
25
|
ИОС «Как помочь себе и другу»
|
Цель: научить детей оказывать элементарную помощь при ушибах, порезах.
|
Иллюстрации «Правила оказания первой помощи»
|
Дидактические игры «Что делать если ты поранился», «Окажи помощь»
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
|
|
26
|
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»
|
Цель: продолжать учить детей любить себя и свое организм, формировать у детей потребность в движении, учить осознанно относиться к питанию, закреплять представления о правилах личной гигиены и способах * профилактики заболеваний.
|
|
Рисование плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
|
Детско-родительский проект «Я и мое здоровье»
|
27
|
Экскурсия в медицинский кабинет
|
Цель: сформировать доброжелательное отношение к людям медицинской профессии. Формировать представление о болезнях и причинах их возникновения.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника
|
|
28
|
Познавательная минутка «Глаза»
|
Цель: продолжать формировать представления о функциях орга.
|
Иллюстрации «Как устроен человек»
|
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
|
|
Апрель
Апрель
|
29
|
Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна»
|
Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Продолжать формировать представление о необходимости закаливания своего организма
|
Дидактическая игра «Малыши-крепыши».
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
|
|
30
|
Чтение сказки «При ключение Мик роба»
|
Цель: продолжать формировать представления детей о микробах. Уточнять представления детей о личной гигиене как способе сохранения здоровья.
|
Карандаши цветные, лист бумаги, кукла Айболит,дидактическая игра «Можно-нельзя»
|
Рассматривание детской энциклопедии о здоровье.
|
|
31
|
Чтение С.Маршака «Почему у человека две руки и один язык»
|
Цель: закрепить у детей знания об основных частях тела человека. Подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться.
|
С.Маршака «Почему у человека две руки и один язык»
|
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»
|
|
32
|
Развлекательная викторина «Мы и наш организм
|
Цель: закрепить знание детей об организме, развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своему организму.
|
Плакат с изображением человека
|
Рисование «Что нужно для здоровья»
|
Праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»
|
Май
|
33
|
Чтение сказки С.Михалкова «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»
|
Цель: формировать представление детей о пользе витаминов. особенностями питания коренного населения ХМАО – Югра.
|
С.Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»
Иллюстрации продуктов питания
|
Дидактическая игра «В каких продуктах, какой витамин». Дидактическая игра «Здоровый малыш».
Дидактическая игра «Полезная – вредная пища».
|
|
34
|
Экологическая сказка «Трава здоровья»
|
Цель: продолжать формировать представления о лекарственных растениях.
|
Лекарственные травы; (картинки).
|
Рассматривание гербария с лекарственными растениями.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
|
|
35
|
Беседа «Будьте здоровы»
|
Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать представления о несложных приемах оздоровления, воспитывать любовь к физическим упражнения
|
Плакат с изображением человека
|
Рассматривание детской энциклопедии о здоровье.
|
|
36
|
Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»
|
Цель: Формировать представление детей о том, что лето – наилучшее время для укрепления здоровья человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
|
Иллюстрации летних игр и забав
|
Дидактические игры «Можно-нельзя»
«Как сберечь здоровье»
«Малыши-крепыши»
|
|