Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 20/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22

5 . Перспективное календарно – тематическоепланирование образовательной области«Физическое развитие»

5.1 Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Здоровье»


месяц

Учебная неделя

темы

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Источник( методическая литература, дидактический материал, оборудование

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

1

№1

Беседа

«Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать у детей представление о факторах, влияющих на здоровье человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни.


картинки с изображением вредных насекомых (муха, таракан), картинка с енотом.

В. Дягутите «Наши руки». Энциклопедия

Игры в уголке «Здоровье»

Совместная фотовыставка «Как я закалялся летом»

2

№2

Дидактическая игра

«Витамины и мое здоровье»


Формировать представление детей о группах витаминов. особенностями питания коренного населения ХМАО – Югра.


Мольберт, иллюстрации с подбором продуктов в которых содержатся витаминыА, В, С. Для игры «Веселые витаминчики» набор кар точек на каждого ребенка с изображением продуктов в которых содержатся витамины А, В, С; тар елочки с наклеены ми внутри буквами А, В, С.

Дидактическая игра «В каких продуктах, какой витамин». Дидактическая игра «Здоровый малыш».

Дидактическая игра «Полезная – вредная пища».




3

№3 Рассматривание иллюстраций

«Как устроено тело человека»

Закрепить у детей знания об основных частях тела человека. Подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться.

Плакат «Строение человека», картинки с изображением человека и крота.

Рассматривание энциклопедий для детей о строении человекаДидактическая игра «Собери фигуру человека».




4

№4

ИОС «Зарядка и простуда»

Продолжать формировать представление о необходимости и значимости физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Иллюстрации с изображением людей, занимающихся спортом.

Игры с оборудованием физкультурного уголка.

Совместное оформление альбома «Папа, мама, я- спортивная семья»

Октябрь

5

№5

Беседа

«Как сохранить свою кожу здоровой»

Ознакомление детей с элементарными представлениями о коже, закреплять сведения о правилах ухода за кожей. Продолжать формировать привычку здорового образа жизни, воспитывать бережное и аккуратное отношение к своему здоровью в условиях региона ХМАО.


фотографии и картин ки с изображением умывающихся живот ных, картинка с изображением грязнули либо Кукла, у которой испачканы тело, одежда (фотографиижизнерадостных детей, которые ку паются, загорают, умы ваются, чистят зубы, выполняют иные гигиенические процедуры.

Дидактическая игра «Если ты поранился».




6

«Микробы и вирусы»

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Убедить в необходимости профилактики заболеваний.


Карандаши цветные, лист бумаги, кукла Айболит,дидактическая игра «Можно-нельзя»

Рассматривание познавательной литературы.

Консультация для родителей «как уберечься от болезней»

7

ИОС

«Кто с закалкой дружит – никогда не тужит»

Закреплять представление детей о методах закаливания. Воспитывать желание заботиться о своем организме. Формировать привычку к здоровому образу жизни.


кукла Таня, подушеч ка, иллюстрации умывальных принадлежностей, махровая рукавица, махровое полотенце.

Игры в уголке «Здоровье»

Совместнаяфотовыставка «Как я закалялся летом»


8

Рассказ воспитателя«Мозг»

Дать представление о мозге, его строении, функциях. Упражнять в умении, применять психогимнастику для снятия нагрузки с организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать бережное отношение к своему здоровью.


Иллюстрация коры головного мозга, нервных окончаний,

Дидактические игры: «Определи на ощупь»; «Определи на вкус»; «Определи по запаху»; «Определи на слух».

Аудиозапись «Птичьи голоса».

Рассматривание детской познавательной литературы




Ноябрь

9

Беседа

«Скелет»


Дать элементарное представление о скелете, как основе опорно-двигательного аппарата.

с подбором сть.редставлениями о коже, закреплять сведения о правилах ухода за кожей;

Е.В. Гончарова «Технология экологического воспитания»

Плакат с изображением скелета, с изображением различных видов осанки, тряпичная кукла.

Рисование человека

Папка-ширма «Соблюдение режима дня основа здоровья вашего ребенка»

10

Познавательное сообщение мы дышим»


Цель: познакомить детей с органами дыхания (легки ми). Дать элементарные представления о верхних дыхательных путях. Показать роль дыхания для человека. Развивать внимание, познавательную активность.

С. Е Шукшина «Я и мое тело»;

Макет «легкие»,

воздушные шарики.

Рассматривание детской познавательной литературы

11

Дидактическая игра «Режим дня»

Формировать представление детей о режиме дня, необходимости его соблюдения для сохранения здоровья. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Е.В. Гончарова «Технология экологического воспитания»

Иллюстрации различных режимных моментов в детском саду.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

12

Решение проблемных ситуаций

«Охрана здоровья и личная гигиена»

Продолжать формировать представления детей о личной гигиене как факторе сохранения здоровья человека.


Предметы личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, платок. Кукла Айболит. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» и иллюстрации к ней.

Дидактическая игра «Малыши-крепыши», Для чего и для кого?»


Декабрь

13

Познавательная минутка

«В царстве лекарственных растений»

Познакомить детей с лекарственными растениями произрастающими на территории ХМАО. Их использование для здорового образа жизни. Формировать умение собирать лекарственные растения в определённые сроки и в определённых местах . Воспитывать желание активно беречь и защищать природу..

Лекарственные травы; (картинки).

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Круглый стол «Бабушкины рецепты»

14

ИОС

«Путешествие пирожка»»

Познакомить детей с пищеварительным трактом. Показать важность выполняемой каждым отделом работы. Учить детей понимать организм, его потребность.


Схема пищевари тельного тракта - на каждого ребёнка(бумажный чело вечек с изображением пищевари тельных органов), бумажный пирожок или любой другой вид пищи.

Дидактическая игра «Вредная и полезная пища»




15

Беседа

«Полезные и вредные привычки»

Формировать у детей представление о полезных и вредных привычках, учить устанавливать причинно-следственные связи.


Иллюстрации «Что можно, что нельзя»

Игра «Угадай, какие привычки».


Оформление рекомендаций для родителей «Привычки должны быть полезными»


16

«Вечер загадок».


Учить детей отгадывать загадки о человеке и его здоровье.


Подбор загадок о человеческом организме.

Дидактическая игра «Малыши-крепыши».

17

Решение проблемных ситуаций

«Как сохранить подарок природы – здоровье»

Продолжать формировать представление детей о простудных заболеваниях и причинах их возникновения. Дать элементарные знания о том, как сохранить свое здоровье в суровых климатических условиях ХМАО.


Кукла «Болейкин»,

Игра «Что можно,

что нельзя», фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Здоровый малыш».

Памятка для родителей «Основы здоровья»

январь

18

Рассказ воспитателя«Великий труженик и волшебные реки»

Познакомить детей с работе сердца – как мышцы, формировать представление о кровеносной системе, развивать познавательный интерес, воспитывать стремление заботиться о своем организме


С. Е Шукшина «Я и мое тело»;

Медицинская «груша», марганцовка, стаканчики на каждого ребёнка, схемы «кровеносная система», «сердце».

Рисование «Мое сердце»

Дидактическая игра «Собери сердце»




19

«Откуда берутся инфекционные болезни»

Формировать представления детей об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.


Дидактическая игра ««Можно-нельзя»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Создание альбомов «Мое здоровье»

Консультация «Укрепляем иммунитет ребенка»

20

Физкультурный досуг «Юные спортсмены»»

Развивать двигательные навыки, создать эмоциональное радостное настроение. Формировать представления о спорте, как основном способе сохранить свое здоровье.

Подвижные игры

Дидактическая игра «Малыши-крепыши».

Оформление фотовыставки «Наша спортивная семья»




Февраль

21

Рассматривание иллюстраций

«Мышцы»

Познакомить детей с понятием мышцы, вызвать познавательный интерес к своему организму.


Плакат с изображением человека

Рассматривание детской познавательной литературы.




22

Дидактическая игра «Вылечи человека».


Развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных растениях ХМАО (виды, применение, правила сбора);

развивать коммуникативные навыки (умение внимательно выслушать вопрос и обсуждать ответ коллективно).


картинки с изображением плачущих человечков, где символом (красный треугольник) обозначается заболевший орган или часть тела;

картинки с изображением веселых человечков;

картинки с изображением лекарственных и полевых растений.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

Рисование «Лекарственные растения»

Памятка «Лесная аптека»




23

Беседа «Здоровые зубы -здоровые дети»

Цель: продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни. Закреплять культурно-гигиенические навыки. Учить правильно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Воспитывать навыки самообслуживания.

Макет «Зубы», зубная щетка, зубная паста.

Рассматривание детской энциклопедии о здоровье.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»




24

Чтение сказки «Как Андрейка победил кариес»

Цель: продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить способам профилактики болезней зубов

Макет «Зубы», зубная щетка, зубная паста.

Сюжетно-ролевая игра «В стоматологии»




март

25

ИОС «Как помочь себе и другу»

Цель: научить детей оказывать элементарную помощь при ушибах, порезах.

Иллюстрации «Правила оказания первой помощи»

Дидактические игры «Что делать если ты поранился», «Окажи помощь»

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»




26

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: продолжать учить детей любить себя и свое организм, формировать у детей потребность в движении, учить осознанно относиться к питанию, закреплять представления о правилах личной гигиены и способах * профилактики заболеваний.




Рисование плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

Детско-родительский проект «Я и мое здоровье»

27

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель: сформировать доброжелательное отношение к людям медицинской профессии. Формировать представление о болезнях и причинах их возникновения.





Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника




28

Познавательная минутка «Глаза»

Цель: продолжать формировать представления о функциях орга.

Иллюстрации «Как устроен человек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»




Апрель


Апрель

29

Беседа «Пришла весна – ребятишкам не до сна»

Цель: воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Продолжать формировать представление о необходимости закаливания своего организма

Дидактическая игра «Малыши-крепыши».


Сюжетно-ролевая игра «Больница»




30

Чтение сказки «При ключение Мик роба»

Цель: продолжать формировать представления детей о микробах. Уточнять представления детей о личной гигиене как способе сохранения здоровья.

Карандаши цветные, лист бумаги, кукла Айболит,дидактическая игра «Можно-нельзя»

Рассматривание детской энциклопедии о здоровье.





31

Чтение С.Маршака «Почему у человека две руки и один язык»

Цель: закрепить у детей знания об основных частях тела человека. Подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться.

С.Маршака «Почему у человека две руки и один язык»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»




32

Развлекательная викторина «Мы и наш организм

Цель: закрепить знание детей об организме, развивать логическое мышление, воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своему организму.


Плакат с изображением человека

Рисование «Что нужно для здоровья»

Праздник «Папа, мама, я-спортивная семья»

Май

33

Чтение сказки С.Михалкова «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»

Цель: формировать представление детей о пользе витаминов. особенностями питания коренного населения ХМАО – Югра.


С.Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала»

Иллюстрации продуктов питания

Дидактическая игра «В каких продуктах, какой витамин». Дидактическая игра «Здоровый малыш».

Дидактическая игра «Полезная – вредная пища».




34

Экологическая сказка «Трава здоровья»

Цель: продолжать формировать представления о лекарственных растениях.

Лекарственные травы; (картинки).

Рассматривание гербария с лекарственными растениями.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»




35

Беседа «Будьте здоровы»


Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, формировать представления о несложных приемах оздоровления, воспитывать любовь к физическим упражнения

Плакат с изображением человека

Рассматривание детской энциклопедии о здоровье.




36

Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное!»

Цель: Формировать представление детей о том, что лето – наилучшее время для укрепления здоровья человека. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Формировать привычку к здоровому образу жизни.


Иллюстрации летних игр и забав

Дидактические игры «Можно-нельзя»

«Как сберечь здоровье»

«Малыши-крепыши»




1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22