Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 15/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   22

19

«Мой край»

«Солнечная система».

Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля. Упражнять в назывании планет Солнечной системы. Воспитывать познавательный интерес.


Игровая мотивация:

Приходит в группу письмо от Незнайки.

1.Рассказ – беседа педагога о Солнце.

2.Знакомство с планетами Солнечной системы.

3. Демонстрация схемы Солнечной системы.

4 Динамическая пауза.

5.Д.У. «Назови планеты Солнечной системы»

6.Создание модели Солнечной системы.

Создание условий:

Энциклопедии, Схема Солнечной системы, карта мира.

Проблемная ситуация:

Незнайка: Что такое Солнце?

1.Рассматривание модели: «Солнечная система»

2. Рассматривание Планет.

3. Создание макета «Солнечная система»


20

«Спорт и я»

«День и ночь».

Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы. Воспитывать познавательный интерес.

Игровая мотивация: приходит в гости кукла Маша.

1 Закрепление строения Солнечной системы.

2.Рассказ – беседа педагога о движении Солнца.

3. Динамическая пауза.

4. Демонстрационный опыт смены частей суток

5.И.У.«Когда это бывает?».

Рефлексия.

Создание условий:

Энциклопедии, глобус.

Проблемная ситуация:

Маша не понимает как наступает день и ночь.

1.Рассматривание глобуса

2. Беседа «Смена частей суток»

П/И (во время прогулки) «День ночь»

3. Наблюдение за птицами, прилетающие на участок.

Февраль

21

«Загадочный мир растений»

«Удивительное место на Земле.

Подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре (об Африке). Закреплять у детей умение ориентироваться на карте. Закреплять представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Воспитывать познавательный

Интерес.


Игровая мотивация:

Итоговое мероприятие проходит в форме викторины «Клуб знатоков», где дети встречаются со сказочными героями и рассказывают им об особенностях континента Африка.

Рефлексия.


Создание условий:

Физическая карта и карта природных зон Африки, политическая и этническая карты, самодельная «карта» - схема материка.


1.Беседа «Гуляй, да присматривайся»

2. Наблюдение на прогулке: упражнение на внимание «Найди приметы зимы»

3. Рассматривание карты природных зон мира, созданные детьми.

4. Беседа «Что мы знаем об Африке?»


22

«Морские чудеса»

« Моя родина-Россия».

Упорядочить и закрепить полученную на занятиях информацию о России. Формировать у детей представление о богатстве России. Воспитывать чувство любви к России, гордости за свою страну.


Игровая мотивация: Пришел в гости Незнайка.

1. Рассказ о том, что у каждого человека есть родина.

2.Сообщение педагога об общей Родине – стране России.

3.Демонстрация на карте географических границ страны России.

4 Динамическая пауза.

5.Обобщающая беседа о Родине – России.

Рефлексия.

Создание условий:

Физическая карта мира, энциклопедии.

Проблемная ситуация: Незнайка не знает - Что такое Родина?

1.Беседа «Моя родина»

2. Нарисуем флаг «России»

3. Рассматривание карты России.

4. Наблюдение за погодными изменениями.


23

«Защитники отечества»

« Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества».

Обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории; продолжить наблюдения в природе.


Игровая мотивация:

Напишем письмо солдату.

1.Д/И « Найдите, что опишу»

2. Р/И « Кто подберет больше слов»

3. И/У « Угадай, где я нахожусь»



Создание условий:

Энциклопедии, военные машины( игрушечные), солдаты.


1.Беседа о защитниках, войнах Российской Армии.

2.Встреча с интересными людьми (ветераны ВОВ)

3.Рассматривание иллюстраций «Наши защитники», «Военные машины»

24

«В гостях у Весны»

« Зима» (итоговое занятие).

Уточнить и систематизировать представления детей о зиме: о первых признаках зимы, зимних явлениях природы, изменении долготы дня, снегопаде, метели. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Расширять представления о зиме, как о неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе, о способах приспособления животных и растений. Воспитывать способность воспринимать красоту зимних явлений природы в жизни и произведениях искусства.



Игровая мотивация:

Письмо от снежинки.

1.Д.З. «Объясните народные приметы. О каком месяце зимы говорится в этом стихотворении?».

2.Отгадывание загадок о зиме.

3. Динамическая пауза.

4.И.У. «Составь правильно» (по типу разрезных картинок или коллажа).

5.Д.У. «Когда это бывает?»

Рефлексия.

Создание условий:

Зимние панно (Портрет декабря, портрет января, портрет февраля),


1.Беседа «Чем запомнился этот месяц?»

2. Подкормка птиц. Наблюдение за питанием птиц семенами.

3. Чтение произведения «Масленица»

4. Наблюдение за погодными изменениями»

Март

25

«Весна – мамин праздник»

« Царство животных».

Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир - мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних. Закрепить знания о домашних животных (забота, внимание людей к ним); о диких животных (невмешательство в их жизнь). Познакомить с интересными фактами из жизни домашних и диких животных. Воспитывать бережное к ним отношение.


Игровая мотивация: Приходит в гости Незнайка.

1.Беседа о знакомых животных.

2.Д.И. «Дикие и домашние животные».

3. Динамическая пауза.

4.Разбор и анализ проблемных ситуаций из жизни животных.

5.Д.У. «Назови сказку, в которой рассказывается о том, как дружат и помогают друг другу человек и животные».

Рефлексия.



Создание условий:

Картинки с изображением различных животных, коллекция «Мы их знаем».


1.Беседа «Кошка и собака – наши соседи»

2. Наблюдение в природе: «Чем отличается сегодняшний день от вчерашнего?»

3. Раскладывание картинок с изображением животных из коллекции «Мы их знаем»

4. Разгадывание загадок о животных.

26

«Путешествие колеса»

« Домашние животные».

Закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. Воспитывать бережное к ним отношение.


Игровая мотивация:

Приходит в гости Петрушка.

1. Рассказ об истории приручения собак.

2.Демонстрация иллюстраций с изображениями собак.

3. Динамическая пауза.

4.Рассказ – загадка «Щенок».

5.Д.У.«Назови правильно». Выполнение задания, представленного на доске или фланелеграфе для повторения пройденного материала.

Рефлексия.

Создание условий:

Иллюстрации с изображениями собак, коллекция.

Проблемная ситуация: Петрушке подарили щенка, но он не знает как о нем заботиться.

1.Беседа по ОБЖ « Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»

2. Рассказ детей о своем домашнем животном.

3. Наблюдение за животными.


27

«В мире искусства»


«Дикие животные».

Закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Воспитывать бережное к ним отношение.


Игровая мотивация:

Приходит в гости Буратино.

1.И.У. «Так и не так».

2.Рассказ о конкретном звере – волке.

3. Демонстрация картинок с изображением диких животных.

4 Динамическая пауза.

5 Обобщающая беседа «Отношения между волком и человеком».

Рефлексия.

Создание условий:

Картинки, альбомы, панно с изображением диких и домашних животных

Проблемная ситуация:

Буратино хочет завести себе дикое животное , но не знает можно ли его держать в домашних условиях.

1.Беседа «Гуляй, да присматривайся»

2. Создание альбома «Наши любимцы»

3. Чтение произведений: «Лоси», «Лисицы»

4. Беседа «Превращение»


28

«О чем говорят вещи»

« Удивительное о животных ( с изготовлением панно « Дикие и домашние животные»).

Расширить представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т. п.). Закрепить знания о домашних животных (забота, внимание людей к ним); о диких животных (невмешательство в их жизнь). Воспитывать бережное к ним отношение.


Игровая мотивация:

Приходит волшебный конверт с заданиями.

1.Д.У. «Назови и объясни».

2.Рассказ об интересных фактах и случаях из жизни разных животных – домашних и диких.

3. Динамическая пауза.

4. Демонстрация картинок с изображением диких и домашних животных.

5 И.У. «Вспомни и расскажи».

Создание условий:

Картинки с изображением диких и домашних животных., энциклопедии.


1.Изготовление панно «Дикие и домашние животные»

2. Наблюдение за птицами «Весеннее пробуждение»

3. Итоговая беседа «Чем запомнился вам этот месяц?»

Апрель

29

«Здоровье и правильное питание»


«Беседа о родном городе».

Закрепить знания о достопримечательностях родного города, научить различать функциональную принадлежность зданий- жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия. Воспитывать любовь к родному городу, его зеленому наряду, бережное отношение ко всему, что нас окружает; продолжить наблюдения в природе


Игровая мотивация:

Приходит в гости Незнайка.

1. Д/И «Четвертый лишний»

2. Р/И « Построй свой город»

3. И/У « Где прячутся опасности»

Создание условий:

Энциклопедии, макет города.

Проблемная ситуация:

Незнайка приехал к нам в город и ни чего о нем не знает.

1.Наблюдение на прогулке: упражнение на внимание «Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего?», «Весенний от Зимнего?»

2. Созданием символа месяца «Портрет апреля»

3. Беседа «Достопримечательности нашего города»


30

«Человек и космос»

«Царство растений».
Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). Закрепить строение растения. Воспитывать любовь к живой природе.


Игровая мотивация:

Письмо от кактуса.

1. И.У. «Назови обитателей планеты».

2.Демонстрация картинок с изображением различных растений.

3Рассказ о культурных растениях.

4.Динамическая пауза.

5.И.У.«Разложи картинки с растениями на культурные и дикорастущие».

Рефлексия.

Создание условий:

Картинки с изображением различных растений, энциклопедии.


1.Беседа «Лекарственные растения»

2. Наблюдение за растениями

3. Тематический подбор литературы о растениях и все размещение на «полочке умных книг»


31

«Мы защитники природы»

«Культурные растения».
Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. Закрепить строение растения. Воспитывать любовь к живой природе.

Игровая мотивация:

Письмо от Почемучки

1.Рассказ о мире цветов.

2.Демонстрация на карте родины тюльпанов.

3. Динамическая пауза.

4.Беседа об овощах.

5.Посадка рассады цветов и овощей.

Рефлексия.

Создание условий:

Картинки с изображением культурных растений, комнатные растения;

Проблемная ситуация:

Нашим цветам нужен уход.

1.Беседа «Ядовитые растения»

2. Наблюдение за цветами мать – и – мачеха.

3. Размещение в группе новых растений.

4. Уход за растениями в группе.

32

«Азбука вежливости»

«Дикорастущие растения».
Закрепить представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представителями мира дикорастущих растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности). Закрепить строение растения. Воспитывать любовь к живой природе.


Игровая мотивация:

Приходит в гости Лесник.

1.Беседа о дикорастущих растениях.

2.Д.У. «Отгадай загадку» с демонстрацией картинок с отгадками.

3. Динамическая пауза.

4.Рассказ о ромашке – нивянике.

5.Д.У. «Рассмотри и назови».

Рефлексия.

Создание условий:

Картинки с изображением дикорастущих растений, в том числе с изображением ромашки (разных видов), энциклопедии.


1.Беседа Съедобные и не съедобные грибы»

2. Наблюдение на прогулке: появились муравьи

3. Чтение познавательной литературы природоведческого характера о растениях Красной книги.

4. Рассматривание иллюстраций с растениями «Мы их знаем»

Май

33

«Праздник победителей»

« Викторина « Правила безопасности» (итоговое занятие).

Закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми они знакомились в течение учебного года. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил безопасности


Игровая мотивация:

Приходит в гости Буратино.

Мероприятие проводится в форме викторины. В различных игровых заданиях дети «отчитываются» в своём понимании знакомых правил безопасности (правил, связанных с растительным миром; правил, связанных с животным миром; правил, связанных с неживой природой – огонь, вода и т.п.).

Рефлексия.

Создание условий:

Барабан для игры «Поле чудес»,


1.Беседа « Наша безопасность»

2.Наблюдение «Как одуванчики спать ложатся»

3. Беседа «Поведение за столом»

4. Беседа «Если ты заблудился»

34

«Немного о птицах»

« Родина. Любовь к Отечеству».
Закрепить понятие родина, подвести детей к пониманию того, что любить родину - это знать её, всё делать для неё (труд). Продолжать формировать у детей представление о богатстве России. Воспитывать чувство любви к России, гордости за свою страну.

Игровая мотивация:

Письмо от солдата.

1. Рассказ о Родине.

2.Демонстрация герба, флага; видов родного города, столицы нашей родины Москвы.

3. Динамическая пауза.

4.Обобщающая беседа о малой и большой родине.

5.И.У. «Назови события Великой отечественной войны и расскажи о подвиге нашего народа».

Рефлексия.

Создание условий:

Герб, флаг; виды родного города, столицы нашей родины Москвы


1.Наблюдение : за посадками; появились одуванчики; как на «настроение месяца» реагируют животные.

2. Созданием символа месяца «Май»

3. Беседа с детьми о том, что украшает их город, где люди в городе трудятся и отдыхают.

35

«Насекомые и растения созданы друг за друга»

«Кто что знает»

На основе объектов, предметов и материалов уголка знаний напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года. Развивать смекалку. Воспитывать соревновательный интерес.

Игровая мотивация:

Приходит в гости Мальвина, чтобы проверить знания детей.

Мероприятие проводится в форме конкурса команд девочек и мальчиков. В основу конкурсных заданий положены материалы, которые накопились в познавательном уголке в течение года.

Создание условий:

Энциклопедии.


1.Беседа «Что я знаю о себе»

2.Наш родной город»

Наблюдение за облаками

3.Беседа: «Чем запомнился нам этот месяц?»

36

«Чудо лето»

«Весна» (итоговое занятие)

Уточнить и систематизировать представления детей о весне. Закреплять у детей знания о последовательности весенних изменений в природе; изменений в жизни животных, прилете птиц. Воспитывать любовь к природе


Игровая мотивация:

Пришла в гости «Весна»

1.Д.З. «Объясните народные приметы. О каком месяце весны говорится в этом стихотворении?».

2.Отгадывание загадок о весне.

3. Динамическая пауза.

4.И.У. «Составь правильно» (по типу разрезных картинок или коллажа).

Создание условий: Весенние панно (портрет марта, портрет апреля, портрет мая),


1.Наблюдение за погодой, работа с календарем

2. Опыт: «Что нужно растению для роста и развития:

3. «Уборка территории на участке.
1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   22