19
|
«Мой край»
|
«Солнечная система».
Рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать (на слайдах, иллюстрациях) все планеты нашей Солнечной системы, особо остановиться на планете Земля. Упражнять в назывании планет Солнечной системы. Воспитывать познавательный интерес.
|
Игровая мотивация:
Приходит в группу письмо от Незнайки.
1.Рассказ – беседа педагога о Солнце.
2.Знакомство с планетами Солнечной системы.
3. Демонстрация схемы Солнечной системы.
4 Динамическая пауза.
5.Д.У. «Назови планеты Солнечной системы»
6.Создание модели Солнечной системы.
|
Создание условий:
Энциклопедии, Схема Солнечной системы, карта мира.
Проблемная ситуация:
Незнайка: Что такое Солнце?
|
1.Рассматривание модели: «Солнечная система»
2. Рассматривание Планет.
3. Создание макета «Солнечная система»
|
20
|
«Спорт и я»
|
«День и ночь».
Показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу; закрепить представления детей о строении Солнечной системы. Воспитывать познавательный интерес.
|
Игровая мотивация: приходит в гости кукла Маша.
1 Закрепление строения Солнечной системы.
2.Рассказ – беседа педагога о движении Солнца.
3. Динамическая пауза.
4. Демонстрационный опыт смены частей суток
5.И.У.«Когда это бывает?».
Рефлексия.
|
Создание условий:
Энциклопедии, глобус.
Проблемная ситуация:
Маша не понимает как наступает день и ночь.
|
1.Рассматривание глобуса
2. Беседа «Смена частей суток»
П/И (во время прогулки) «День ночь»
3. Наблюдение за птицами, прилетающие на участок.
|
Февраль
|
21
|
«Загадочный мир растений»
|
«Удивительное место на Земле.
Подвести итог большой и длительной работе по упорядочиванию информации о конкретном месте на земном шаре (об Африке). Закреплять у детей умение ориентироваться на карте. Закреплять представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Воспитывать познавательный
Интерес.
|
Игровая мотивация:
Итоговое мероприятие проходит в форме викторины «Клуб знатоков», где дети встречаются со сказочными героями и рассказывают им об особенностях континента Африка.
Рефлексия.
|
Создание условий:
Физическая карта и карта природных зон Африки, политическая и этническая карты, самодельная «карта» - схема материка.
|
1.Беседа «Гуляй, да присматривайся»
2. Наблюдение на прогулке: упражнение на внимание «Найди приметы зимы»
3. Рассматривание карты природных зон мира, созданные детьми.
4. Беседа «Что мы знаем об Африке?»
|
22
|
«Морские чудеса»
|
« Моя родина-Россия».
Упорядочить и закрепить полученную на занятиях информацию о России. Формировать у детей представление о богатстве России. Воспитывать чувство любви к России, гордости за свою страну.
|
Игровая мотивация: Пришел в гости Незнайка.
1. Рассказ о том, что у каждого человека есть родина.
2.Сообщение педагога об общей Родине – стране России.
3.Демонстрация на карте географических границ страны России.
4 Динамическая пауза.
5.Обобщающая беседа о Родине – России.
Рефлексия.
|
Создание условий:
Физическая карта мира, энциклопедии.
Проблемная ситуация: Незнайка не знает - Что такое Родина?
|
1.Беседа «Моя родина»
2. Нарисуем флаг «России»
3. Рассматривание карты России.
4. Наблюдение за погодными изменениями.
|
23
|
«Защитники отечества»
|
« Они защищали Родину. Памятники защитникам Отечества».
Обсудить с детьми значение понятия «защитники»; рассказать о защитниках Отечества; воспитывать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому; познакомить детей с памятниками тем, кто защищал страну, родной город в разные периоды истории; продолжить наблюдения в природе.
|
Игровая мотивация:
Напишем письмо солдату.
1.Д/И « Найдите, что опишу»
2. Р/И « Кто подберет больше слов»
3. И/У « Угадай, где я нахожусь»
|
Создание условий:
Энциклопедии, военные машины( игрушечные), солдаты.
|
1.Беседа о защитниках, войнах Российской Армии.
2.Встреча с интересными людьми (ветераны ВОВ)
3.Рассматривание иллюстраций «Наши защитники», «Военные машины»
|
24
|
«В гостях у Весны»
|
« Зима» (итоговое занятие).
Уточнить и систематизировать представления детей о зиме: о первых признаках зимы, зимних явлениях природы, изменении долготы дня, снегопаде, метели. Закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. Расширять представления о зиме, как о неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе, о способах приспособления животных и растений. Воспитывать способность воспринимать красоту зимних явлений природы в жизни и произведениях искусства.
|
Игровая мотивация:
Письмо от снежинки.
1.Д.З. «Объясните народные приметы. О каком месяце зимы говорится в этом стихотворении?».
2.Отгадывание загадок о зиме.
3. Динамическая пауза.
4.И.У. «Составь правильно» (по типу разрезных картинок или коллажа).
5.Д.У. «Когда это бывает?»
Рефлексия.
|
Создание условий:
Зимние панно (Портрет декабря, портрет января, портрет февраля),
|
1.Беседа «Чем запомнился этот месяц?»
2. Подкормка птиц. Наблюдение за питанием птиц семенами.
3. Чтение произведения «Масленица»
4. Наблюдение за погодными изменениями»
|
Март
|
25
|
«Весна – мамин праздник»
|
« Царство животных».
Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир - мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних. Закрепить знания о домашних животных (забота, внимание людей к ним); о диких животных (невмешательство в их жизнь). Познакомить с интересными фактами из жизни домашних и диких животных. Воспитывать бережное к ним отношение.
|
Игровая мотивация: Приходит в гости Незнайка.
1.Беседа о знакомых животных.
2.Д.И. «Дикие и домашние животные».
3. Динамическая пауза.
4.Разбор и анализ проблемных ситуаций из жизни животных.
5.Д.У. «Назови сказку, в которой рассказывается о том, как дружат и помогают друг другу человек и животные».
Рефлексия.
|
Создание условий:
Картинки с изображением различных животных, коллекция «Мы их знаем».
|
1.Беседа «Кошка и собака – наши соседи»
2. Наблюдение в природе: «Чем отличается сегодняшний день от вчерашнего?»
3. Раскладывание картинок с изображением животных из коллекции «Мы их знаем»
4. Разгадывание загадок о животных.
|
26
|
«Путешествие колеса»
|
« Домашние животные».
Закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание) людей к домашним животным; познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующими об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку. Воспитывать бережное к ним отношение.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Петрушка.
1. Рассказ об истории приручения собак.
2.Демонстрация иллюстраций с изображениями собак.
3. Динамическая пауза.
4.Рассказ – загадка «Щенок».
5.Д.У.«Назови правильно». Выполнение задания, представленного на доске или фланелеграфе для повторения пройденного материала.
Рефлексия.
|
Создание условий:
Иллюстрации с изображениями собак, коллекция.
Проблемная ситуация: Петрушке подарили щенка, но он не знает как о нем заботиться.
|
1.Беседа по ОБЖ « Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками»
2. Рассказ детей о своем домашнем животном.
3. Наблюдение за животными.
|
27
|
«В мире искусства»
|
«Дикие животные».
Закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь); познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Воспитывать бережное к ним отношение.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Буратино.
1.И.У. «Так и не так».
2.Рассказ о конкретном звере – волке.
3. Демонстрация картинок с изображением диких животных.
4 Динамическая пауза.
5 Обобщающая беседа «Отношения между волком и человеком».
Рефлексия.
|
Создание условий:
Картинки, альбомы, панно с изображением диких и домашних животных
Проблемная ситуация:
Буратино хочет завести себе дикое животное , но не знает можно ли его держать в домашних условиях.
|
1.Беседа «Гуляй, да присматривайся»
2. Создание альбома «Наши любимцы»
3. Чтение произведений: «Лоси», «Лисицы»
4. Беседа «Превращение»
|
28
|
«О чем говорят вещи»
|
« Удивительное о животных ( с изготовлением панно « Дикие и домашние животные»).
Расширить представления детей о мире животных (исторические факты, рассказы о необычных способностях животных, об интересных встречах и т. п.). Закрепить знания о домашних животных (забота, внимание людей к ним); о диких животных (невмешательство в их жизнь). Воспитывать бережное к ним отношение.
|
Игровая мотивация:
Приходит волшебный конверт с заданиями.
1.Д.У. «Назови и объясни».
2.Рассказ об интересных фактах и случаях из жизни разных животных – домашних и диких.
3. Динамическая пауза.
4. Демонстрация картинок с изображением диких и домашних животных.
5 И.У. «Вспомни и расскажи».
|
Создание условий:
Картинки с изображением диких и домашних животных., энциклопедии.
|
1.Изготовление панно «Дикие и домашние животные»
2. Наблюдение за птицами «Весеннее пробуждение»
3. Итоговая беседа «Чем запомнился вам этот месяц?»
|
Апрель
|
29
|
«Здоровье и правильное питание»
|
«Беседа о родном городе».
Закрепить знания о достопримечательностях родного города, научить различать функциональную принадлежность зданий- жилые дома, детские сады, школы, магазины, предприятия. Воспитывать любовь к родному городу, его зеленому наряду, бережное отношение ко всему, что нас окружает; продолжить наблюдения в природе
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Незнайка.
1. Д/И «Четвертый лишний»
2. Р/И « Построй свой город»
3. И/У « Где прячутся опасности»
|
Создание условий:
Энциклопедии, макет города.
Проблемная ситуация:
Незнайка приехал к нам в город и ни чего о нем не знает.
|
1.Наблюдение на прогулке: упражнение на внимание «Чем сегодняшний день отличается от вчерашнего?», «Весенний от Зимнего?»
2. Созданием символа месяца «Портрет апреля»
3. Беседа «Достопримечательности нашего города»
|
30
|
«Человек и космос»
|
«Царство растений».
Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир - растения, ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по отношению к человеку). Закрепить строение растения. Воспитывать любовь к живой природе.
|
Игровая мотивация:
Письмо от кактуса.
1. И.У. «Назови обитателей планеты».
2.Демонстрация картинок с изображением различных растений.
3Рассказ о культурных растениях.
4.Динамическая пауза.
5.И.У.«Разложи картинки с растениями на культурные и дикорастущие».
Рефлексия.
|
Создание условий:
Картинки с изображением различных растений, энциклопедии.
|
1.Беседа «Лекарственные растения»
2. Наблюдение за растениями
3. Тематический подбор литературы о растениях и все размещение на «полочке умных книг»
|
31
|
«Мы защитники природы»
|
«Культурные растения».
Закрепить у детей представления о культурных растениях, подвести к пониманию особого отношения людей к растениям, которые они выращивают, к осознанию ценности растений для людей (пища, красота, здоровье, жизнь); познакомить с интересными представителями мира растений, с особенностями их роста и развития. Закрепить строение растения. Воспитывать любовь к живой природе.
|
Игровая мотивация:
Письмо от Почемучки
1.Рассказ о мире цветов.
2.Демонстрация на карте родины тюльпанов.
3. Динамическая пауза.
4.Беседа об овощах.
5.Посадка рассады цветов и овощей.
Рефлексия.
|
Создание условий:
Картинки с изображением культурных растений, комнатные растения;
Проблемная ситуация:
Нашим цветам нужен уход.
|
1.Беседа «Ядовитые растения»
2. Наблюдение за цветами мать – и – мачеха.
3. Размещение в группе новых растений.
4. Уход за растениями в группе.
|
32
|
«Азбука вежливости»
|
«Дикорастущие растения».
Закрепить представления детей о дикорастущих растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого; познакомить детей с интересными представителями мира дикорастущих растений (с лекарственными растениями вообще и с произрастающими в нашей местности). Закрепить строение растения. Воспитывать любовь к живой природе.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Лесник.
1.Беседа о дикорастущих растениях.
2.Д.У. «Отгадай загадку» с демонстрацией картинок с отгадками.
3. Динамическая пауза.
4.Рассказ о ромашке – нивянике.
5.Д.У. «Рассмотри и назови».
Рефлексия.
|
Создание условий:
Картинки с изображением дикорастущих растений, в том числе с изображением ромашки (разных видов), энциклопедии.
|
1.Беседа Съедобные и не съедобные грибы»
2. Наблюдение на прогулке: появились муравьи
3. Чтение познавательной литературы природоведческого характера о растениях Красной книги.
4. Рассматривание иллюстраций с растениями «Мы их знаем»
|
Май
|
33
|
«Праздник победителей»
|
« Викторина « Правила безопасности» (итоговое занятие).
Закрепить с детьми правила личной безопасности, с которыми они знакомились в течение учебного года. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил безопасности
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Буратино.
Мероприятие проводится в форме викторины. В различных игровых заданиях дети «отчитываются» в своём понимании знакомых правил безопасности (правил, связанных с растительным миром; правил, связанных с животным миром; правил, связанных с неживой природой – огонь, вода и т.п.).
Рефлексия.
|
Создание условий:
Барабан для игры «Поле чудес»,
|
1.Беседа « Наша безопасность»
2.Наблюдение «Как одуванчики спать ложатся»
3. Беседа «Поведение за столом»
4. Беседа «Если ты заблудился»
|
34
|
«Немного о птицах»
|
« Родина. Любовь к Отечеству».
Закрепить понятие родина, подвести детей к пониманию того, что любить родину - это знать её, всё делать для неё (труд). Продолжать формировать у детей представление о богатстве России. Воспитывать чувство любви к России, гордости за свою страну.
|
Игровая мотивация:
Письмо от солдата.
1. Рассказ о Родине.
2.Демонстрация герба, флага; видов родного города, столицы нашей родины Москвы.
3. Динамическая пауза.
4.Обобщающая беседа о малой и большой родине.
5.И.У. «Назови события Великой отечественной войны и расскажи о подвиге нашего народа».
Рефлексия.
|
Создание условий:
Герб, флаг; виды родного города, столицы нашей родины Москвы
|
1.Наблюдение : за посадками; появились одуванчики; как на «настроение месяца» реагируют животные.
2. Созданием символа месяца «Май»
3. Беседа с детьми о том, что украшает их город, где люди в городе трудятся и отдыхают.
|
35
|
«Насекомые и растения созданы друг за друга»
|
«Кто что знает»
На основе объектов, предметов и материалов уголка знаний напомнить детям обо всём, с чем они знакомились в течение учебного года. Развивать смекалку. Воспитывать соревновательный интерес.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Мальвина, чтобы проверить знания детей.
Мероприятие проводится в форме конкурса команд девочек и мальчиков. В основу конкурсных заданий положены материалы, которые накопились в познавательном уголке в течение года.
|
Создание условий:
Энциклопедии.
|
1.Беседа «Что я знаю о себе»
2.Наш родной город»
Наблюдение за облаками
3.Беседа: «Чем запомнился нам этот месяц?»
|
36
|
«Чудо лето»
|
«Весна» (итоговое занятие)
Уточнить и систематизировать представления детей о весне. Закреплять у детей знания о последовательности весенних изменений в природе; изменений в жизни животных, прилете птиц. Воспитывать любовь к природе
|
Игровая мотивация:
Пришла в гости «Весна»
1.Д.З. «Объясните народные приметы. О каком месяце весны говорится в этом стихотворении?».
2.Отгадывание загадок о весне.
3. Динамическая пауза.
4.И.У. «Составь правильно» (по типу разрезных картинок или коллажа).
|
Создание условий: Весенние панно (портрет марта, портрет апреля, портрет мая),
|
1.Наблюдение за погодой, работа с календарем
2. Опыт: «Что нужно растению для роста и развития:
3. «Уборка территории на участке.
|