Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 2/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Организация развивающей предметно-пространственной среды


Повышение педагогической культуры родителей

3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области
Организация образовательногопроцесса в группе для детей 6-8 лет


Области

Задачи

Совместная

деятельность с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

«Физическое развитие»


Удовлетворять потребность детей в движении;

- повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;

- расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;

- целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);

- развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;

- обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

- развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;

- формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Формирование основ безопасного поведения

в быту, социуме, природе

Знакомить детей с правилами поведения в детском саду (не причинять боль другим детям, не мешать играть, уходить из детского сада только с родителями, нельзя брать в рот несъедобные предметы, нельзя засовывать в ухо или в нос – это опасно!)

дать элементарные представления о правилах дорожного движения, поведения в автобусе.


  • Утренняя гимнастика

  • Физкультминутки на занятиях

  • Непосредственно организованная деятельность

  • Физкультурные досуги

  • Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений.

  • Разучивание потешек, припевок о воде, солнышке и другое.

  • Дидактические игры

  • Игровые ситуации

  • Прогулка (индивидуальная работа с часто болеющими детьми)

  • Чтение художественной литературы

  • Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения).

  • Подражательные движения

  • Игра

  • Игровые упражнения

  • Сюжетно – отобразительные игры

  • Рассматривание иллюстраций

  • Гигиенические и закаливающие процедуры (умывание, мытье рук, солевые дорожки)

  • Альбомы насмотренности




  • Физкультурные досуги

  • Беседа, консультация

  • Просмотр НОД в видеозаписи

  • Встречи по заявкам

  • Совместные занятия

  • Физкультурные праздники

  • Мастер-класс

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

  • Беседы с медицинским персоналом и специалистами детского сада.

  • Круглый стол

  • Консультирование

  • День здоровья

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки)


«Социально - коммуникативное развитие»

Усвоение норм и ценностей, принятых в

обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование уважительного отношения и

чувства принадлежности к своей семье

и к сообществу детей и взрослых в Организации

Формирование позитивных установок

к различным видам труда и творчества

формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными (рассматривать растения и животных не причиняя им вред, не беспокоя их)

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям со сверстниками, играть вместе.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносит знакомые действия с одного объекта на другой.

подводить детей к пониманию роли в игре.

Развивать у детей желание играть в подвижные игры.

Пробуждать интерес к театрализованной игре через общение с одним игровым персонажем. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх.

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Развивать умение называть свое имя, имена членов своей семьи.

  • Познавательные минутки

  • Целевые прогулки

  • Изобразительная деятельность

  • Игры: дидактические, Театрализованная деятельность

  • Рассматривание картин и иллюстраций

  • Чтение художественной литературы

  • Игровые ситуации

  • Подвижные игры

  • Прослушивание аудиозаписей (сказки, потешки)

  • Просмотр видеозаписей (мультфильмы)

  • Чтение художественной литературы

  • Игровое упражнение

  • Индивидуальная игра

  • Совместная с воспитателем игра

  • Совместная со сверстниками игра (в парах, в малых группах)

  • Чтение художественной литературы

  • Беседа

  • Наблюдение

  • Ситуативный разговор

  • Рассматривание иллюстраций

  • Праздники

  • Рассматривание иллюстраций

  • Наблюдения

  • Игровые упражнения

  • Чтение художественной литературы

  • Дидактические игры

  • Рассматривание картинок

  • Рассматривание картин

  • Альбомы насмотренности

  • Работа в центре изобразительной деятельности

  • Коммуникативное общение со сверстниками и взрослыми во всех видах самостоятельной деятельности

  • Рассматривание иллюстраций

  • Игровая деятельность

  • Индивидуальная игра

  • Совместная с воспитателем игра

  • Совместная со сверстниками игра (в парах, в малых группах)

  • Сюжетно – отобразительные игры

  • Альбомы насмотренности




  • Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД.

  • Семинар – практикум

  • Круглый стол

  • Консультации

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

  • Праздники

  • Круглый стол

  • Консультации

  • Беседы

  • Круглый стол

  • Совместные фотовыставки «Наши любимые места отдыха в городе», «Мои любимые игрушки»

  • Информационное просвещение (Родительская газета, памятки, буклеты, листовки)

  • Совместное изготовление атрибутов для игр

  • Консультации

  • Беседы

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

«Познавательное развитие»

Развивать умение детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.

- обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;

- целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.

- формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним;

- учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.

- совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;

- способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка, определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;

- развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего;

- содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с ними и других людей;

- развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;

- формировать представление о взаимоотношениях природы и человека, доступное детям постижение системы «Человек - природная среда»;

- способствовать развитию ответственногобережного отношения к природе;

  • Непосредственная образовательная деятельность

  • Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

  • Игровые упражнения

  • Игры (дидактические, подвижные)

  • Тематическая прогулка

  • Наблюдение

  • Познавательная игротека

  • Досуг

  • Экспериментирование

  • Подвижные игры

  • Развивающие игры

  • Чтение художественной литературы

  • Просмотр видеозаписей (мультфильмы)

  • Альбомы насмотренности

  • Игры с водой и песком

  • Наблюдение

развивающие игры (пирамидка, шнуровка, вкладыши и другое)

  • Сюжетно – отобразительные игры

  • Работа в центрах изобразительной деятельности

  • Консультации

  • Беседы

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

  • Тренинги

  • Семинар - практикум

«Речевое развитие»


Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;

- вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы.

- расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;

- обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;

- побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;

- побуждать детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе), использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;

-упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой» и в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед и др.);

- упражнять в словообразовании при помощи суффиксов (- ищ, -иц,-ец-) и приставок;

- приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;

- способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);

- развивать речевое дыхание и речевое внимания;

- формировать правильное звукопроизношение;

- побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);

- познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».

  • Рассматривание игрушек, предметов, картинок, книжек-раскладушек..

  • Включение ребенка в различные речевые ситуации, сюжетные сценки

  • Рассматривание книг, чтение литературных произведений с опорой на наглядность и без.

  • Рассматривание книг в библиотеке детского сада совместно со старшими детьми

  • Использование настольного театра, фланелеграфа, игрушек-самоделок, элементов декораций.

  • Использование потешек.

  • Организация детей в играх парами

  • Разучивание потешек, песенок, прибауток

  • Чтение художественных произведений

  • Рассматривание иллюстраций в книгах

  • Игры с текстами




  • Дни открытых дверей

  • Консультации

  • Беседы

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)

  • Тренинги

  • Семинар - практикум

  • Консультации

  • Беседы

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки)




«Художественно – эстетическое развитие»

Содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства;

- воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;

- добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.

- вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;

- развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и звуков природы, отдельных ее состояний и стихий (ветра, дождя, снегопада, водопада);

- знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;

- содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;


  • Непосредственно организованная деятельность

  • Выставки детского творчества

  • Беседы по картинам

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Разучивание потешек, песенок, прибауток.

  • Подвижные и музыкальные игры.



  • Рассматривание репродукций, картин

  • Рассматривание и игры в народные игрушки – забавы (пирамидка, грибок, матрешка)

  • Творчество в центре изобразительной деятельности

  • Постройки из песка и снега

  • Игры с музыкальными инструментами

  • Прослушивание аудиозаписей музыкальных произведений, детских песен




  • Консультации

  • Беседы

  • Информационное просвещение (родительская газета, памятки, буклеты, листовки, папки - передвижки
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22