3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «социально-коммуникативное развитие».
3.1. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Объем образовательной нагрузки образовательной области «социально-коммуникативное развитие».
Старший дошкольный возраст
|
Сюжетно-ролевые игры.
|
35 минут в день 2 часа 55 минут в неделю.
|
Ежедневно.
|
Беседы.
|
30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.
|
Ежедневно.
|
Чтение художественной литературы.
|
30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.
|
Ежедневно.
|
Наблюдение.
|
30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.
|
Ежедневно.
|
Экскурсии.
|
30 минут в день, 30 минут в неделю.
|
1раз в неделю.
|
Игры-занятия.
|
30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.
|
Ежедневно.
|
Театрализованные представления.
|
30 минут в день, 30 минут в неделю.
|
1раз в неделю.
|
(сюжетно-ролевая игра)
Учебная неделя
|
Названия игр
|
Объём игровых навыков и умений
|
Методические приёмы
|
Взаимодействие с семьями детей по реализации программы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сентябрь
|
1
|
«День знаний»
|
2
|
«Семья, школа»
|
Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки
|
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа».
Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу.
|
Консультация «Игра – школа нравственного воспитания»
|
3
|
«Путешествие по улице»
|
Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них.
|
Рассматривание фотографий,
иллюстраций.
Беседа «Интересное рядом с нами»
|
4
|
«ГИБДД»
|
Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД
|
Целевая прогулка по улице.
Рассказ воспитателя.
Игровое упражнение «Сигналы жезла
регулировщика»
|
|
Октябрь
|
5
|
«Транспорт»
|
По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают ПДД. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения
|
Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы – пешеходы», «Как вести себя на улице». «Правила дорожного движения обязательны для всех»
|
Рекомендации родителям по ознакомлению с социальным окружением
|
6
|
«Путешествие по воде»
|
Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку
|
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям»
|
7
|
«Театр»
|
Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям
|
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была в театре». Беседа: «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки
|
8
|
«Поликлиника»
|
Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки
|
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения
|
|
9
|
«Подводное плавание»
|
Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики
|
Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты
для игры «Рыбы, растения и другие
морские обитатели»
|
Дискуссия «Воспитание доброты. Учите детей этике поведения»
|
|
Ноябрь
|
10
|
«Транспорт»
|
Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают ПДД.
|
Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «дорожные знаки»
|
|
11
|
«Путешествие в другую страну»
|
Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о стране
|
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «В каких странах вы побывали
с родителями». Продуктивная деятельность "Подарки друзьям"
|
12
|
«Кафе»
|
Повара готовят еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают блюда, едят, благодарят.
|
Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»
|
|
13
|
«Экскурсоводы»
|
В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте
|
Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры
|
|
|
Декабрь
|
14
|
«Детское телевидение»
|
Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты
|
Просмотр фрагментов телепередач. Беседа «Как нам организовать своё телевидение»
|
|
15
|
«Пожарные на учениях»
|
Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки
|
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр телепередач.
Беседа «Как работают пожарные*
Чтение: С. Маршак "Кошкин дом».
«Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности
|
16
|
«Детский сад»
|
Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в игры, получают подарки
|
Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев
|
|
17
|
«Почта»
|
Люди пишут друг другу письма, посыпают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата
|
Экскурсия на почту.
Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посыпки, бандероли, открытки для игры
|
Родительский клуб «Развиваем эмоциональную сферу: на что похожи облака?»
|
18
|
Магазин «Ткани»
|
Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку
|
Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани».
Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей». «Журнал мод»
|
|
|
Январь
|
19
|
«Скорая помощь»
|
Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт
|
Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь»
|
|
20
|
«Семья»
|
Новоселье, покупка мебели. Обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная)
|
Рассматривание вариантов планировки
Квартиры Беседы: «как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность «Мебель из бросового материала»
|
|
Февраль
|
21
|
«Военные учения»
|
В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, тан кисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные Задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют
|
Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Бравые солдаты».
Повторение стихов, песен о Российской армии
|
Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.
Соревнования «Веселые старты»
|
22
|
«Служба спасения»
|
Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях
|
Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность «Эмблема службы спасения»
|
23
|
«Строительство, цирк»
|
Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными
|
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Что вы видели в цирке».
Упражнения в показе простейших
фокусов. Продуктивная деятельность: билетыв цирк, изготовление афиш
|
|
24
|
«Семья»
|
Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них.
|
Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек»
|
|
|
Март
|
25
|
«Детский сад»
|
Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна воспитатель проводит физкультурное занятие,
|
Беседы: «День в детском саду», «Кто работает в детском саду", "Как проводятся физкультурное, музыкальное занятия»
|
|
26
|
«Путешествие на север и на юг»
|
Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, по возвращении обмениваются впечатлениями
|
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Беседа «Что вы видели в зоопарке».
Продуктивная деятельность «Путевой
дневник».
|
27
|
«Ветеринарная лечебница»
|
Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу, ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарства
|
Беседа «Мое любимое домашнее животное». Чтение: В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».
Продуктивная деятельность «Лекарства для животных»
|
|
28
|
«Космическое путешествие»
|
Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета
|
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Чтение: С. Баруздин «Первый человек
в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой
журнал». «Карты звездного неба»
|
|
|
Апрель
|
29
|
«Ателье»
|
В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ
|
Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Журнал мод». Образцы тканей».
|
|
30
|
«Поликлиника»
|
Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязки. Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке
|
Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения»
|
31
|
«Детский сад,
кукольный
театр»
|
В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль
|
Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»
|
|
32
|
«Магазин»
|
Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей
|
Беседа: «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры
|
|
|
Май
|
33
|
«Ярмарка изделий народных промыслов»
|
На ярмарке продаются изделия хохломских, жостовских, дымковских, Городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла
|
Рассматривание изделий народных
промыслов. Беседы о художественных особенностях промыслов.
Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».
Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи
|
|
34
|
«Аптека»
|
Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными.
|
Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа: «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры
|
35
|
«Библиотека»
|
Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале. Выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдаёт нужные книги, записывает информацию в формуляре для читателей.
|
Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность: «Книжки – малышки»
|
36
|
«Школа»
|
Проводы дошкольников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки
|
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа».
Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу.
|
3.2. «моральное воспитание»
Учебная неделя
|
Темы
|
Содержание
|
Методические приёмы
|
Взаимодействие с семьями детей
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сентябрь
|
2
|
Я и моё имя, моя семья.
|
Закреплять знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает, знания о самом себе, о своей семье.
|
Беседа «У нас дружная семья» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Продуктивная деятельность: «Подарки любимым»
|
Консультация «Игра – школа нравственного воспитания»
|
3
|
«Путешествие по улице»
|
Улица, на которой живу, домашний адрес. Здания разного назначения. Что есть в городе Нижневартовске для детей.
|
Рассматривание фотографий, иллюстраций зданий ближайшего окружения. Дидактическое упражнение «Я живу на улице…»
|
4
|
«Мой дом»
|
Уточнить представления о семье, доме.
|
Рисование «Мой дом». Познавательная игра «Моя квартира»
|
|
Октябрь
|
5
|
Мы все разные, но мы все равны
|
Люди не похожи друг на друга.
|
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в другие страны». Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты».
|
Рекомендации родителям по ознакомлению с социальным окружением
|
6
|
Мой друг
|
Закреплять представления о дружбе, товариществе.
|
Беседы «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».
|
7
|
День пожилого человека
|
Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям. Дать знания о празднике Дня пожилого человека.
|
Беседа Как мы можем позаботиться о старших». Акция «Забота»
|
8
|
Развлечение «Мы артисты»
|
В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль
|
Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»
|
|
9
|
Мои родители.
|
Закрепить представления о том, где и кем родители работают
|
Чтение С.Михалков «А что у вас?». Дидактическая игра «Угадай профессию». Беседа «Как трудятся наши папы и мамы».
|
|
|
Ноябрь
|
10
|
Культурные центры, памятники нашего города.
|
Продолжать знакомить детей с памятниками родного города.
|
Целевая прогулка к памятнику М.Джалиля.
Рассматривание открыток, иллюстраций.
Продуктивная деятельность: «Моё любимое место отдыха»
|
|
11
|
Рыцари и принцессы.
|
Рассказать об этикете.
|
Беседы об этикете. Дидактические упражнения «Приглашения на танец». Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты», «Спасатели»
|
12
|
День Матери
|
Дать представления о празднике.
|
Беседа « Самое доброе слово Мама». Продуктивная деятельность «Для моей любимой мамочки»
|
|
13
|
Экскурсоводы
|
Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.
|
Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры
|
|
|
Декабрь
|
14
|
Хочу всё знать.
|
Познакомить с правом на образование.
|
Целевая прогулка к школе. Беседы «Как люди получают информацию», «какие детские журналы ты любишь и почему».
|
|
15
|
Узнай себя
|
Учить высказывать свою точку зрения.
|
Психологические этюды «Узнай себя». Игры «пирамида любви», «У нас во дворе»
|
16
|
Развлечение «Новый год у ворот»
|
Создать бодрое настроение, желание участвовать в совместной деятельности.
|
Украшение группы к Новому году. Концерт для малышей.
|
|
17
|
Моя родословная.
|
Уточнить представления о семейных традициях.
|
Составление генеалогического древа. Беседа «История моей семьи»
|
|
18
|
Если вдруг тебя обидели.
|
Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка: право на защиту от вмешательства в семейную и личную жизнь.
|
Продуктивная деятельность «мои желания». «Мой друг». Беседы «Если вдруг тебя обидели», «С кем бы ты хотел дружить».
|
|
|
Январь
|
19
|
Цветик - семицветик
|
Побуждать детей к обсуждению своих желаний.
|
Разрешение ситуаций «не поделили игрушку», «Скажи другу комплимент», «Как поступить правильно»
|
|
20
|
Досуговые мероприятия
|
Развивать творческие, познавательные способности детей.
|
Брейн –ринг «Юные интеллектуалы» с детьми компенсирующей направленности 7 года жизни
|
|
|
Февраль
|
21
|
Что такое – быть мужчиной
|
Обсудить с детьми, каким должен стать настоящий мужчина
|
Заучивание пословиц о героизме, смелости, отваге. Дидактическое упражнение «Помоги девочке одеться»
|
Соревнования «Веселые старты»
|
22
|
Будем в армии служить
|
Продолжать знакомить детей с богатырями русской земли. Дать понятия о героизме, отваге.
|
Беседа «Кто может служить в армии», «Богатыри русской земли»
|
23
|
Развлечение «Наши мальчики – самые сильные»
|
Продолжать знакомить детей с правом на отдых. Создать бодрое, эмоциональное настроение.
|
Фотоколлаж «Мой папа в армии служил». Продуктивная деятельность: изготовление пригласительных билетов для мам, девочек.
|
|
24
|
Сегодня праздник наших девочек.
|
Закреплять навыки этикета, формировать представления о воспитанности, гордости за девочек.
|
Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Выставка «Золотые руки мам и бабушек», «Маленькие мастерицы».
|
|
|
Март
|
25
|
Угадай, кто это?
|
Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.
|
Игра «Угадай, кто это?». Продуктивная деятельность: Рисование «Мой друг»
|
|
26
|
«Путешествие на север и на юг»
|
|
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Беседа «Что вы видели в зоопарке».
Продуктивная деятельность «Путевой
дневник».
|
27
|
Театрализованная деятельность
|
Продолжать знакомить с конвенцией о правах ребёнка: с правом на отдых
|
Рассматривание картин о театрах, выставках, музеях
|
|
28
|
КВН «Русские народные сказки»
|
Продолжать знакомить детей с мужскими и женскими образами в художественной литературе.
|
КВН «Русские народные сказки»
|
|
|
Апрель
|
29
|
Кто и как заботится о твоем здоровье
|
Познакомить с правом на медицинское обслуживание.
|
Экскурсия в медицинский кабинет. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Продуктивная деятельность «Айболит спешит на помощь».
|
|
30
|
Велика Россия: разные климатические зоны
|
Закрепить представления о флоре и фауне, климатических зонах. Воспитывать культуру поведения в природе.
|
Экологический праздник «День Земли»
|
31
|
Кукольный
театр
|
Формировать представления о международном дне театра.
|
Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»
|
|
32
|
Небольшой вклад в большую Победу
|
Продолжать знакомить с великим подвигом всего народа в годы войны. Рассказать о детях – героях войны.
|
Беседа: «Дети – герои войны». Возложение венков к памятнику, погибшим в Великой Отечественной войне. Продуктивная деятельность «Вечный огонь»
|
|
|
Май
|
33
|
Моя семья
|
Дать представление о международном дне семьи (15 мая)
|
Беседа о семье. Продуктивная деятельность «моя семья»
|
|
34
|
Россия – многонациональная страна.
|
Закрепить представления, что в России живут разные народы
|
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России». Продуктивная деятельность «Дружат дети всей Земли»
|
35
|
Я – гражданин России»
|
Формировать чувство гордости за свою Родину, город.
|
Продуктивная деятельность «Широка страна моя родная», «Мой город молодой»
|
36
|
Досуг
|
Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство гордости и уважение к сотрудникам детского сада.
|
Праздник, прощание с детским садом.
|
|
3.3 раздел «ТРУД»
Месяц
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Количество
минут в день
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Количество
минут в день
|
Взаимодействие с семьями детей
|
Сентябрь
|
1. Труд на огороде
Цель: воспитывать трудолюбие
2. наблюдение за работой дворника
Цель познакомить с профессией дворника
3. Труд на участке – сбор листьев
|
10 мин
|
1. Труд на участке
2. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек
3. С/р игра «Мы - дворники»
|
5 мин
|
|
Октябрь
|
1. Беседа «Знакомство с профессией помощника воспитателя»
Цель: Познакомить детей с работой помощника воспитателей
2. Работа над альбомом «Все работы хороши»
3. С/р игра «Детский сад»
Цель: Закрепить знание о профессии помощника воспитателя
|
10 мин
|
1. Труд на участке
2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий
3. Труд в уголке природы
|
5 мин
|
Консультация «Как прививать малышу любовь к труду»
|
Ноябрь
|
1. Собрание альбома «Все работы хороши»
2. С/р игра «Столовая»
3. Труд в групповой комнате - уборка игрушек
Цель: воспитывать трудолюбие
|
10 мин
|
1. Работа в уголке природы – уход за растениями
2. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши»
|
5 мин
|
Анкетирование родителей по теме: «Труд»
|
Декабрь
|
1. Беседа «Пожарный доброволец»
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного
|
10 мин
|
1. С/р игра «Пожар»
Цель: Закрепить знания о действиях при пожаре
2. Труд на участке – расчистить дорожки от снега
|
5 мин
|
|
Январь
|
1. Экскурсия мед. кабинет
Цель: Познакомить с кабинетом и обязанностями медицинской сестры
2. Встреча с интересными людьми «Моя мама - мед. сестра»
3. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
Цель: Воспитывать чувство признательности и уважения
4. Труд в природе, на участке
Цель: Воспитывать трудолюбие
|
10 мин
|
1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разной профессией
2. Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в игровом уголке
3. С/р игра «Больница»
Цель: закрепить знание о профессии мед. сестры
|
5 мин
|
|
Февраль
|
1. Встреча с интересными людьми – «Мой папа - военный»
Цель: Воспитывать признательность и уважение
2. Работа с альбом «Все работы хороши»
3. Работа на участке – расчистить снег
|
10 мин
|
1. Рассматривание иллюстраций с изображением военных разных видов войск
|
5 мин
|
|
Март
|
1. Беседа «Как я помогаю маме»
Цель: Дать понятие «Домашний труд», воспитывать бережное отношение к труду взрослых
2. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых
|
10 мин
|
1. Д/и «Профессии»
2. Работа с альбом «Все работы хороши»
3. Работа на участке – расчистить снег
|
5 мин
|
|
Апрель
|
1. Д/и «Кому, что нужно для работы».
Цель: Закрепит знания о профессиональных инструментах людей разных профессий
2. Беседа «Все, что делаем - нужно»
Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых
3. Труд в природе – уход за комнатными растениями
Цель: Воспитывать трудолюбие
|
10 мин
|
1. Д/и «Профессии»
2. Работа с альбом «Все работы хороши»
3. Работа на участке
|
5 мин
|
|
Май
|
1. Наблюдение за трудом людей по благоустройству города
Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых
2. Труд на участке - сбор мусора
3. Беседа о бережном отношении к предметам рукотворного мира
Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых
|
10 мин
|
1. Труд на огороде
2. Труд на участке
3. Труд в уголке природы
4. Д/и «Профессии»
5. Д/и «Кому, что нужно для работы».
Цель: Закрепит знания о профессиональных инструментах людей разных профессий
|
5 мин
|
|
|