Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 16/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22


3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «социально-коммуникативное развитие».
3.1. «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Объем образовательной нагрузки образовательной области «социально-коммуникативное развитие».


Старший дошкольный возраст

Сюжетно-ролевые игры.

35 минут в день 2 часа 55 минут в неделю.

Ежедневно.

Беседы.

30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.

Ежедневно.

Чтение художественной литературы.

30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.

Ежедневно.

Наблюдение.

30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.

Ежедневно.

Экскурсии.

30 минут в день, 30 минут в неделю.

1раз в неделю.

Игры-занятия.

30 минут в день, 2 часа 30 минут в неделю.

Ежедневно.

Театрализованные представления.

30 минут в день, 30 минут в неделю.

1раз в неделю.


(сюжетно-ролевая игра)


Учебная неделя

Названия игр

Объём игровых навыков и умений

Методические приёмы

Взаимодействие с семьями детей по реализации программы

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

«День знаний»

2

«Семья, школа»

Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа».

Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу.

Консультация «Игра – школа нравственного воспитания»

3

«Путешествие по улице»

Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности на улице города, рассказывает о них.

Рассматривание фотографий,

иллюстраций.

Беседа «Интересное рядом с нами»

4

«ГИБДД»

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением ПДД

Целевая прогулка по улице.

Рассказ воспитателя.

Игровое упражнение «Сигналы жезла

регулировщика»




Октябрь

5

«Транспорт»

По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Водители и пешеходы соблюдают ПДД. Водители уступают дорогу транспорту особого назначения

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы – пешеходы», «Как вести себя на улице». «Правила дорожного движения обязательны для всех»

Рекомендации родителям по ознакомлению с социальным окружением

6

«Путешествие по воде»

Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как путешествуют по рекам и морям»

7

«Театр»

Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была в театре». Беседа: «В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр». Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки

8

«Поликлиника»

Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязки

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения




9

«Подводное плавание»

Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики

Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты

для игры «Рыбы, растения и другие

морские обитатели»

Дискуссия «Воспитание доброты. Учите детей этике поведения»




Ноябрь

10

«Транспорт»

Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу. Водители и пешеходы соблюдают ПДД.

Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры: «Осторожно, пешеход!», «Красный, желтый, зеленый». Продуктивная деятельность «дорожные знаки»




11

«Путешествие в другую страну»

Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о стране

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «В каких странах вы побывали

с родителями». Продуктивная деятельность "Подарки друзьям"

12

«Кафе»

Повара готовят еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают блюда, едят, благодарят.

Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность «Разные меню для кафе»




13

«Экскурсоводы»

В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте

Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры







Декабрь

14

«Детское телевидение»

Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты

Просмотр фрагментов телепередач. Беседа «Как нам организовать своё телевидение»




15

«Пожарные на учениях»

Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр телепередач.

Беседа «Как работают пожарные*

Чтение: С. Маршак "Кошкин дом».

«Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности

16

«Детский сад»

Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в игры, получают подарки

Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев




17

«Почта»

Люди пишут друг другу письма, посыпают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата

Экскурсия на почту.

Рассматривание иллюстраций, образцов почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посыпки, бандероли, открытки для игры

Родительский клуб «Развиваем эмоциональную сферу: на что похожи облака?»

18

Магазин «Ткани»

Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку



Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани».

Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей». «Журнал мод»







Январь

19

«Скорая помощь»

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: осматривает горло, измеряет температуру, делает уколы, выписывает рецепт

Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это скорая помощь»




20

«Семья»

Новоселье, покупка мебели. Обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная)

Рассматривание вариантов планировки

Квартиры Беседы: «как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность «Мебель из бросового материала»




Февраль

21

«Военные учения»

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, тан кисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные Задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Бравые солдаты».

Повторение стихов, песен о Российской армии

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

Соревнования «Веселые старты»

22

«Служба спасения»

Сотрудники службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях

Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность «Эмблема службы спасения»

23

«Строительство, цирк»

Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: «Что вы видели в цирке».

Упражнения в показе простейших

фокусов. Продуктивная деятельность: билетыв цирк, изготовление афиш




24

«Семья»

Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них.

Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек»







Март

25

«Детский сад»

Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие - поют, танцуют, играют. Помощник воспитателя приносит еду, вместе с дежурными накрывает на стол. После дневного сна воспитатель проводит физкультурное занятие,

Беседы: «День в детском саду», «Кто работает в детском саду", "Как проводятся физкультурное, музыкальное занятия»




26

«Путешествие на север и на юг»

Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, по возвращении обмениваются впечатлениями

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Что вы видели в зоопарке».

Продуктивная деятельность «Путевой

дневник».

27

«Ветеринарная лечебница»

Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу, ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, делает уколы, назначает лекарства

Беседа «Мое любимое домашнее животное». Чтение: В. Коржиков «Рассказы о таежном докторе».

Продуктивная деятельность «Лекарства для животных»




28

«Космическое путешествие»

Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, занимаются физкультурой, ощущают состояние невесомости. Возвращаются на Землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: С. Баруздин «Первый человек

в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой

журнал». «Карты звездного неба»







Апрель

29

«Ателье»

В ателье приходят люди заказать одежду. Закройщик предлагает разные фасоны, ткани, снимает мерки. Приемщица оформляет заказ

Экскурсия, целевая прогулка в ателье. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Журнал мод». Образцы тканей».




30

«Поликлиника»

Терапевт лечит людей: прослушивает, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт, направляет к окулисту, рентгенологу, главному врачу. Медсестра делает уколы, перевязки. Глазное отделение: врач проверяет зрение с помощью таблиц, медсестра выписывает рецепт на очки. Люди покупают очки в аптеке

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я была на приеме у окулиста». Чтение: А. Барто «Очки». Продуктивная деятельность «Таблицы для проверки зрения»

31

«Детский сад,

кукольный

театр»

В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль

Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»




32

«Магазин»

Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей

Беседа: «Что такое сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры







Май

33

«Ярмарка изделий народных промыслов»

На ярмарке продаются изделия хохломских, жостовских, дымковских, Городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла

Рассматривание изделий народных

промыслов. Беседы о художественных особенностях промыслов.

Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе».

Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи




34

«Аптека»

Больные приходят за лекарствами, выбирают их, спрашивают лекарства у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает его посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными.

Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа: «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры

35

«Библиотека»

Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале. Выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдаёт нужные книги, записывает информацию в формуляре для читателей.

Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность: «Книжки – малышки»

36

«Школа»

Проводы дошкольников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу». Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа».

Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу.



3.2. «моральное воспитание»


Учебная неделя

Темы

Содержание

Методические приёмы

Взаимодействие с семьями детей

1

2

3

4

5

Сентябрь

2

Я и моё имя, моя семья.

Закреплять знания о том, что у каждого человека есть имя и что оно обозначает, знания о самом себе, о своей семье.

Беседа «У нас дружная семья» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Продуктивная деятельность: «Подарки любимым»

Консультация «Игра – школа нравственного воспитания»

3

«Путешествие по улице»

Улица, на которой живу, домашний адрес. Здания разного назначения. Что есть в городе Нижневартовске для детей.

Рассматривание фотографий, иллюстраций зданий ближайшего окружения. Дидактическое упражнение «Я живу на улице…»

4

«Мой дом»

Уточнить представления о семье, доме.

Рисование «Мой дом». Познавательная игра «Моя квартира»




Октябрь

5

Мы все разные, но мы все равны

Люди не похожи друг на друга.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в другие страны». Продуктивная деятельность: «Дружат дети всей планеты».

Рекомендации родителям по ознакомлению с социальным окружением

6

Мой друг

Закреплять представления о дружбе, товариществе.

Беседы «Умеешь ли ты дружить?», «Если с другом вышел в путь».

7

День пожилого человека

Способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям. Дать знания о празднике Дня пожилого человека.

Беседа Как мы можем позаботиться о старших». Акция «Забота»

8

Развлечение «Мы артисты»

В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль

Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»




9

Мои родители.

Закрепить представления о том, где и кем родители работают

Чтение С.Михалков «А что у вас?». Дидактическая игра «Угадай профессию». Беседа «Как трудятся наши папы и мамы».







Ноябрь

10

Культурные центры, памятники нашего города.

Продолжать знакомить детей с памятниками родного города.

Целевая прогулка к памятнику М.Джалиля.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Продуктивная деятельность: «Моё любимое место отдыха»




11

Рыцари и принцессы.

Рассказать об этикете.

Беседы об этикете. Дидактические упражнения «Приглашения на танец». Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты», «Спасатели»

12

День Матери

Дать представления о празднике.

Беседа « Самое доброе слово Мама». Продуктивная деятельность «Для моей любимой мамочки»




13

Экскурсоводы

Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Беседы: «Родной город и его достопримечательности», «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры







Декабрь

14

Хочу всё знать.

Познакомить с правом на образование.

Целевая прогулка к школе. Беседы «Как люди получают информацию», «какие детские журналы ты любишь и почему».




15

Узнай себя

Учить высказывать свою точку зрения.

Психологические этюды «Узнай себя». Игры «пирамида любви», «У нас во дворе»

16

Развлечение «Новый год у ворот»

Создать бодрое настроение, желание участвовать в совместной деятельности.

Украшение группы к Новому году. Концерт для малышей.




17

Моя родословная.

Уточнить представления о семейных традициях.

Составление генеалогического древа. Беседа «История моей семьи»




18

Если вдруг тебя обидели.

Познакомить с Конвенцией о правах ребёнка: право на защиту от вмешательства в семейную и личную жизнь.

Продуктивная деятельность «мои желания». «Мой друг». Беседы «Если вдруг тебя обидели», «С кем бы ты хотел дружить».







Январь

19

Цветик - семицветик

Побуждать детей к обсуждению своих желаний.

Разрешение ситуаций «не поделили игрушку», «Скажи другу комплимент», «Как поступить правильно»




20

Досуговые мероприятия

Развивать творческие, познавательные способности детей.

Брейн –ринг «Юные интеллектуалы» с детьми компенсирующей направленности 7 года жизни







Февраль

21

Что такое – быть мужчиной

Обсудить с детьми, каким должен стать настоящий мужчина

Заучивание пословиц о героизме, смелости, отваге. Дидактическое упражнение «Помоги девочке одеться»

Соревнования «Веселые старты»


22

Будем в армии служить

Продолжать знакомить детей с богатырями русской земли. Дать понятия о героизме, отваге.

Беседа «Кто может служить в армии», «Богатыри русской земли»

23

Развлечение «Наши мальчики – самые сильные»

Продолжать знакомить детей с правом на отдых. Создать бодрое, эмоциональное настроение.

Фотоколлаж «Мой папа в армии служил». Продуктивная деятельность: изготовление пригласительных билетов для мам, девочек.




24

Сегодня праздник наших девочек.

Закреплять навыки этикета, формировать представления о воспитанности, гордости за девочек.

Подготовка и проведение праздничных утренников, посвященных 8 Марта. Выставка «Золотые руки мам и бабушек», «Маленькие мастерицы».







Март

25

Угадай, кто это?

Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.

Игра «Угадай, кто это?». Продуктивная деятельность: Рисование «Мой друг»




26

«Путешествие на север и на юг»




Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Что вы видели в зоопарке».

Продуктивная деятельность «Путевой

дневник».

27

Театрализованная деятельность

Продолжать знакомить с конвенцией о правах ребёнка: с правом на отдых

Рассматривание картин о театрах, выставках, музеях




28

КВН «Русские народные сказки»

Продолжать знакомить детей с мужскими и женскими образами в художественной литературе.

КВН «Русские народные сказки»







Апрель

29

Кто и как заботится о твоем здоровье

Познакомить с правом на медицинское обслуживание.

Экскурсия в медицинский кабинет. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Продуктивная деятельность «Айболит спешит на помощь».




30

Велика Россия: разные климатические зоны

Закрепить представления о флоре и фауне, климатических зонах. Воспитывать культуру поведения в природе.

Экологический праздник «День Земли»

31

Кукольный

театр

Формировать представления о международном дне театра.

Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»




32

Небольшой вклад в большую Победу

Продолжать знакомить с великим подвигом всего народа в годы войны. Рассказать о детях – героях войны.

Беседа: «Дети – герои войны». Возложение венков к памятнику, погибшим в Великой Отечественной войне. Продуктивная деятельность «Вечный огонь»







Май

33

Моя семья

Дать представление о международном дне семьи (15 мая)

Беседа о семье. Продуктивная деятельность «моя семья»




34

Россия – многонациональная страна.

Закрепить представления, что в России живут разные народы

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России». Продуктивная деятельность «Дружат дети всей Земли»

35

Я – гражданин России»

Формировать чувство гордости за свою Родину, город.

Продуктивная деятельность «Широка страна моя родная», «Мой город молодой»

36

Досуг

Воспитание дружеских взаимоотношений, чувство гордости и уважение к сотрудникам детского сада.

Праздник, прощание с детским садом.






3.3 раздел «ТРУД»



Месяц

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Количество

минут в день

Самостоятельная деятельность детей

Количество

минут в день

Взаимодействие с семьями детей

Сентябрь

1. Труд на огороде

Цель: воспитывать трудолюбие

2. наблюдение за работой дворника

Цель познакомить с профессией дворника

3. Труд на участке – сбор листьев

10 мин


1. Труд на участке

2. Хозяйственно-бытовой труд – мытье игрушек

3. С/р игра «Мы - дворники»

5 мин





Октябрь

1. Беседа «Знакомство с профессией помощника воспитателя»

Цель: Познакомить детей с работой помощника воспитателей

2. Работа над альбомом «Все работы хороши»

3. С/р игра «Детский сад»

Цель: Закрепить знание о профессии помощника воспитателя

10 мин


1. Труд на участке

2. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий

3. Труд в уголке природы

5 мин


Консультация «Как прививать малышу любовь к труду»

Ноябрь

1. Собрание альбома «Все работы хороши»

2. С/р игра «Столовая»

3. Труд в групповой комнате - уборка игрушек

Цель: воспитывать трудолюбие

10 мин


1. Работа в уголке природы – уход за растениями

2. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Все работы хороши»

5 мин


Анкетирование родителей по теме: «Труд»

Декабрь

1. Беседа «Пожарный доброволец»

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного

10 мин


1. С/р игра «Пожар»

Цель: Закрепить знания о действиях при пожаре

2. Труд на участке – расчистить дорожки от снега

5 мин





Январь

1. Экскурсия мед. кабинет

Цель: Познакомить с кабинетом и обязанностями медицинской сестры

2. Встреча с интересными людьми «Моя мама - мед. сестра»

3. Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

Цель: Воспитывать чувство признательности и уважения

4. Труд в природе, на участке

Цель: Воспитывать трудолюбие

10 мин


1. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разной профессией

2. Хозяйственно-бытовой труд – наведение порядка в игровом уголке

3. С/р игра «Больница»

Цель: закрепить знание о профессии мед. сестры

5 мин





Февраль

1. Встреча с интересными людьми – «Мой папа - военный»

Цель: Воспитывать признательность и уважение

2. Работа с альбом «Все работы хороши»

3. Работа на участке – расчистить снег

10 мин


1. Рассматривание иллюстраций с изображением военных разных видов войск


5 мин





Март

1. Беседа «Как я помогаю маме»

Цель: Дать понятие «Домашний труд», воспитывать бережное отношение к труду взрослых

2. Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых

10 мин


1. Д/и «Профессии»

2. Работа с альбом «Все работы хороши»

3. Работа на участке – расчистить снег

5 мин





Апрель

1. Д/и «Кому, что нужно для работы».

Цель: Закрепит знания о профессиональных инструментах людей разных профессий

2. Беседа «Все, что делаем - нужно»

Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых

3. Труд в природе – уход за комнатными растениями

Цель: Воспитывать трудолюбие

10 мин


1. Д/и «Профессии»

2. Работа с альбом «Все работы хороши»

3. Работа на участке

5 мин





Май

1. Наблюдение за трудом людей по благоустройству города

Цель: Воспитывать интерес к труду взрослых

2. Труд на участке - сбор мусора

3. Беседа о бережном отношении к предметам рукотворного мира

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых

10 мин


1. Труд на огороде

2. Труд на участке

3. Труд в уголке природы

4. Д/и «Профессии»

5. Д/и «Кому, что нужно для работы».

Цель: Закрепит знания о профессиональных инструментах людей разных профессий

5 мин




1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   22