месяц
|
Учебная неделя
|
№ темы
|
Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности режимных моментов
|
Источник( методическая литература, дидактический материал, оборудование
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с семьей
|
Сентябрь
|
1-2 неделя
|
Диагностическое обследование
|
Выявить уровень представлений детей по разделу «Пожарная безопасность»
|
программа «Твоя безопасность, малыш» (разработана на основе рекомендаций авторов Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева).
|
Игры в уголке безопасности
|
|
3 неделя
|
Беседа «Огонь друг и враг человека»
|
Цель: продолжать знакомить детей с понятием «огонь», какую пользу и вред он может причинить. Знакомить с правилами осторожного обращения с огнем.
|
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Подсвечник со свечой, вода, лист бумаги, султанчики.
|
Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных.
|
Памятка для родителей «Правила обращения с электроприборами»
|
4 неделя
|
Познавательная минутка «Пожароопасные предметы
|
Цель: продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами, формировать чувство опасности огня. Довести до сознания детей мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.
|
Иллюстрации пожароопасных предметов
|
Д.И «Опасные соседи»
|
|
Октябрь
|
5 неделя
|
ИОС «Как вести себя при пожаре»
|
Цель: помочь детям избавиться от возможного чувства страха, формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
|
СИЗ, иллюстрации: электроприборы, свеча, спички, костер, карандаши.
|
Рисование правил пожарной безопасности
|
|
6 неделя
|
«Красный цветок»
|
Цель: продолжать формировать представление детей о пожаре, о причинах его возникновения, правилах поведения в случае его возникновения.
|
Иллюстрации огнеопасных предметов, цветная бумага, клей.
|
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении»
|
|
7 неделя
|
Рассматривание иллюстраций «Не играй с огнем»
|
Цель: продолжать формировать представления об опасности шалостей с огнем.
|
иллюстрации
|
Д.И «Разрезные картинки»
«Найди отличия»
|
Консультация «Научите детей безопасному поведению»
|
8 неделя
|
Познавательная минутка «Средства индивидуальной защиты»
|
Цель: познакомить детей со средствами индивидуальной защиты при пожаре
|
Марлевые повязки, респираторы, вода, полотенце
|
Д.И «Помоги пожарному»
|
|
Ноябрь
|
9 неделя
|
Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили»
|
Цель: познакомить с историей возникновения пожарного дела.
|
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Макет деревянного дома, Иллюстрации с изображением деревянных поселений.
|
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
|
Круглый стол «Основы безопасности»
|
10 неделя
|
Беседа « Что делать, если в доме случился пожар»
|
Цель: закреплять навыки безопасного поведения при возникновении пожара, развивать умение преодолевать негативные эмоции в случае возникновения пожара.
|
|
Д.И «Собери пожарного на пожар»
|
|
11 неделя
|
Беседа
Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой»
|
Цель: закреплять представления о работе пожарной службы, прививать интерес к работе пожарных.
|
Иллюстрации: пожарная часть, одежда пожарного, пожарной машины.
|
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на учении»
|
|
12 неделя
|
Викторина «Волшебные цифры»
|
Цель: систематизировать знания детей о службах спасения, телефонах экстренной помощи.
|
Карточки: с номерами 01,02,03; иллюстрации неправильного поведения детей.
|
Д.И «Кому что нужно для работы»
|
|
Декабрь
|
13 неделя
|
ИОС «Осторожно – электроприборы
|
Цель: формировать навыки безопасного обращения с электроприборами.
|
Иллюстрации электроприборы
|
Рисование «Пожароопасные знаки»
|
|
14 неделя
|
Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
|
Цель: довести до сознания детей мысль о том, что «малые шалости могут привести к большой беде»
Разобрать пословицу «В одном коробке сто пожаров»!
|
Иллюстрации «Причины возникновения пожара»
|
Д.И «Найди отличия»
|
Памятка «Безопасный Новый год»
|
15 неделя
|
Познавательное сообщение «Чем опасен дым»
|
Цель: формировать представление о том, что во время пожара опасность представляет не только раскаленное пламя, но и ядовитый дым; осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
|
Марлевые повязки, респираторы, вода, полотенце
|
Д.И «Опасные соседи»
|
|
16 неделя
|
Беседа « Как украсим елку дома»
|
Цель: формировать представление у детей о том, как правильно украшать елку; как вести себя возле наряженной елки. Воспитывать осторожность при обращении с электроприборами.
|
Иллюстрации: елка, украшения для елки.
|
Рисование «Новогодняя елочка»
|
|
Январь
|
17 -18 неделя
|
ИОС « Огонь – друг или враг?»
|
Цель: учить дифференцировать понятие «польза» и «вред» огня.
|
дидактическая игра «Не играй с огнем»
|
Конструирование «Пожарная часть»
|
|
19 неделя
|
Познавательная минутка «Спасатели»
|
Цель: познакомить детей с профессией спасателей, с телефоном экстренного реагирования 051
|
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
|
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
|
Открытый показ занятия по пожарной безопасности
|
20 неделя
|
Экскурсия по детскому саду
|
Цель: ознакомить детей с уголком пожарной безопасности, планом эвакуации, с условными схемами. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду
|
|
Рисование «Безопасный выход»
|
|
Февраль
|
21 неделя
|
Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»
|
Цель: закрепить знания о возникновении пожара, его опасности, систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
|
С Маршак «Пожар», иллюстрации к стихотворению
|
Д.И «Собери пожарного на пожар»
|
|
22 неделя
|
Беседа «Большая беда от маленькой спички»
|
Цель: совершенствовать знания о пожарной безопасности, умение находить и называть предметы, необходимые для тушения пожара
|
Иллюстрации: огнетушитель, песок, вода.
|
Д.И «Распутай пожарный рукав»
|
Памятка «Если в доме пожар»
|
23 неделя
|
«Пожарная безопасность в природе»
|
Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
|
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Иллюстрации с изображением лесных пожаров, предметы бытовой химии.
|
Рисование «Пожар в лесу»
|
|
24 неделя
|
Познавательное сообщение «Что было до..»
|
Цель: познакомить с историей создания пожарнойслужбы, показать ее значимость для людей. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
|
Альбом «История пожарной службы»
|
Драматизация сказки «Кошкин дом»
|
|
Март
|
25 неделя
|
Беседа «Пожарный номер – 01»
|
Цель:Познакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Закрепить правила поведения при пожаре.
|
Игра «Куда звонит Чебурашка?»
|
Д.И «Горит-не горит»
|
|
2 6 неделя
|
Рассматривание иллюстраций «Пожарные сегодня»
|
Познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.
|
Иллюстрации: пожарная часть, одежда пожарного, пожарной машины.
|
Лепка «Смелый пожарный»
|
Совместный проект «Огонек»
|
27 неделя
|
Опты «Чего боится огонь»
|
Цель:закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.
|
Металлический поднос, свечи, кусок плотной ткани, земля, песок, вода, баночка.
|
Рисование «Добрый-злой огонь»
|
|
28 неделя
|
Познавательная минутка «Спички детям не игрушки»
|
Цель: показать детям предназначение спичек, других огнеопасных предметов в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках.
|
дидактическая игра «Не играй с огнем»
|
Игры в уголке безопасности
|
|
Апрель
|
29 неделя
|
Беседа «Огонь друг-огонь – враг»
|
Цель: показать значение огня в жизни человека, дать представление о причинах возникновения пожара. Познакомить с правилами поведения во время. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях
|
иллюстрации неправильного поведения детей;
огнеопасных предметов.
|
Дид. игра «Лежебока»
|
Конкурс плакатов «Огнь-друг»
|
30 неделя
|
ИОС «Юные пожарные»
|
Цель: продолжать знакомить детей с огнем и его свойствам;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
|
Костюмы пожарного, врача, пожарный шланг, предметы-заместители.
|
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
|
|
31 неделя
|
«Береги лес от пожара»
|
Цель: закреплять у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
|
Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
Иллюстрации с изображением лесных пожаров, предметы бытовой химии.
|
Иллюстрирование правил безопасности в природе «Мы пришли с друзьями в лес»
|
|
32 неделя
|
Викторина «Что мы знаем о пожаре»
|
Цель: закрепить знания о пожарной безопасности: правила обращения с огнем в быту и на природе. Закрепить умение вести себя в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о профессии пожарных.
|
Дидактические игры, разрезные картинки, медали, загадки.
|
Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных.
|
Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности для детей и взрослых»
|
Май
|
33 неделя
|
Рассказ воспитателя «Свет без огня»(электрическая лампочка
|
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров, осторожном обращении с электроприборами.
|
Иллюстрации электроприборов.
|
Д.игра «Какой электроприбор забыли выключить?»
|
|
34 неделя
|
Аппликация «Пожарный автомобиль»
|
Цель: закрепить знания о работе пожарных. Воспитывать уважение к их труду. Упражнять в умении создавать плоскостные композиции.
|
Цветная бумага, ножницы, клей.
|
Конструирование «Пожарная часть»
|
|
35 неделя
|
Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки»
|
Цель: показать значимость пожарной службы для людей.
|
Иллюстрации к рассказу.
|
Д.И «Собери пожарного на пожар»
|
|
36 неделя
|
Вечер загадок
|
Цель: закреплять навыки безопасного поведения в доме.
|
загадки
|
Игры в уголке безопасности
|
|