Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 14/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   22


63

Тема: Число нуль не натуральное число

Цель: С помощью историй ввести детей в ситуацию, когда в результате преобразований ничего не остается.

64

Тема: Состав числа 10.

Цель: ознакомить с образованием числа десять и цифрой десять; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20, учить находить последующее, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; познакомить с составом числа 10, совершенствовать умения составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;
С.Р.И. День рождения у куклы Маши.

Тема: Число нуль не натуральное число

Цель: С помощью историй ввести детей в ситуацию, когда в результате преобразований ничего не остается.
Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 10.


Упражнение. «Найди фигуру».

Цель. Развивать внимание.

Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 10.


Упражнение. «Найди фигуру».

Цель. Развивать внимание.




«О чем говорят вещи»

65

Тема: Состав числа 10.

Цель: ознакомить с образованием числа десять и цифрой десять; закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20, учить находить последующее, предыдущее число; решать арифметические задачи на сложение и вычитание; познакомить с составом числа 10, совершенствовать умения составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения; закреплять умение ориентироваться на плоскости; развивать внимание, мышление

Д/и «Мозаика».

Цель. Развивать мелкую моторику.

Занимательные игры с цифрами на магнитах.

Придумывание историй, в которых участвует знак «-».

Упражнение «Назови число меньше, чем…и т.д.».

С.Р.И. «Театр»

Цель: Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка; знания о цифрах; определять свое местонахождение среди объектов окружения.

Изготовление билетов для игры

Цель:

Закрепить умение выполнять количественный счёт элементов предметного множества и обозначать количество цифрой.

«Здоровье и правильное питание»
66

Тема: Порядковый счет

Цель: Научить называть порядковый номер члена ряда. Понимать выражение «начало отчета», «конец ряда». Понимать выражение «первый от начало», «последний», «средний». Умение выполнять расчет в шеренге

Д/и «Сложи узор».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Работа в тетрадях по математике.
Д/И «Математическое лото»

Цель: Закрепить умение выполнять количественный счёт элементов предметного множества и обозначать количество цифрой.

«Человек и космос»
67

Тема: Столько же, сколько…

Цель: научить детей выкладывать и рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Сравнение на основе составления пар прикладыванием, рисованием стрелок, путем пересчета.

Д/И «Волшебный мешочек»

Цель: Закрепить знания о геометрических телах.

Д/и «Найди отличия».

Цель. Развивать внимание.

Работа в тетрадях по математике.


68

Тема: Больше, чем…. Меньше, чем… на

Цель: Учить определять отношения предметов по количеству : столько же, поровну;больше, чем….на. меньше, чем… на.
Запись знаков > и < в тетрадях

Беседа «Деньги»

Цель: познакомить с монетами, основными купюрами; поупражнять детей в размене денег, используя деньги из экономических игр

Д/И «Лестница»

Цель: Закрепить умение определять неравенство двух групп предметов.
«Азбука вежливости»

69
Тема: Больше, чем….на. Меньше, чем… на

Цель: Учить определять отношения предметов по количеству : столько же, поровну;больше, чем….на. меньше, чем… на.
Запись знаков > и < в тетрадях

Беседа «Деньги»

Цель: познакомить с монетами, основными купюрами; поупражнять детей в размене денег, используя деньги из экономических игр

Д/И «Лестница»

Цель: Закрепить умение определять неравенство двух групп предметов.


70

Тема: .Число,меньшее чем… на

Цель: Учить определять отношения предметов по количеству : столько же, поровну;больше, чем….на. меньше, чем… на.
Запись знаков > и < в тетрадях

Беседа «Деньги»

Цель: познакомить с монетами, основными купюрами; поупражнять детей в размене денег, используя деньги из экономических игр

Д/И «Лестница»

Цель: Закрепить умение определять неравенство двух групп предметов.
«Немного о птицах»
71

Тема: Деньги

Цель: Ознакомить детей с монетами и с основными купюрами, их предназначением. Упражнять в размене денег. Рассказать детям об истории появления денег.

С.Р.И. «Магазин игрушек»

Цель:Ознакомить детей с монетами и с основными купюрами, их предназначением. Упражнять в размене денег. Рассказать детям об истории появления денег.

Рисование купюр и монет для С.Р.И.

«Кафе», «Магазин игрушек»

72


Тема: Калькулятор
Ознакомить детей с калькулятором, научить при помощи калькулятора складывать и вычитать, умножать и делить

С.Р.И. «Магазин игрушек»

Цель:Ознакомить детей с монетами и с основными купюрами, их предназначением. Упражнять в размене денег. Рассказать детям об истории появления денег. Упражнять в. ориентировке на листе бумаги; учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять в ориентировке в пространстве.

Рисование купюр и монет для С.Р.И.

«Кафе», «Магазин игрушек»

2.2. «Мир природы, мир человека»

неделя



НОД

Программные задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

Сентябрь

1

«День знаний»

Занятие


В группу детям пришло письмо от Чебурашки.

1. Рассказ о символах государства, их демонстрация.

2.Знакосмтво с флагом и гербом ХМАО, с флагом и гербом Нижневартовска.

3. Динамическая пауза.

4.Самостоятельные индивидуальные задания – «Расшифруй знаки и символы, что они обозначают?»

5. Д.У. «Угадай символ»


Создание условий:

Энциклопедии, глобус.

Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.

1.Беседа «Как провели лето»,

2.Чтение рассказа о геометрических полюсах и полушариях Земли;

3. Беседа «Сочные и сухие плоды»

4. Наблюдение «Животные рядом со мной»

5. Опыт с плодами и семенами.


2

«Золотая осень»

Занятие мониторинг

Знает основы ПДД

Знает основы ОБЖ

Имеет представления о зависимости изменений в живой и неживой природе


Игровая мотивация: В гости к детям прилетает Карлсон

1.Рассказ о значении различных знаков в нашей жизни.

2.Демонстрация конкретных знаков.

3.Самостоятельная индивидуальная работа по заданиям «Колобок», «Красная шапочка».

4.Динамическая пауза.

5.Д.У. «Угадай знак»

Рефлексия.

Создание условий:

Энциклопедии, глобус.

Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.

.Беседа «Путешествие в прошлое бумаги»

2.Чтение познавательной сказки «Подожди и узнаешь»

3. Опыт: как летают семена ели?

4. Наблюдение «Настроение месяца»

5. Беседа «Шишки»

3

«Мой город»

Занятие мониторинг

Умеет различать по внешнему виду и называть растения, характерные для ХМАО

Имеет представления о способах размножения растений

Знает строение своего организма


Рефлексия.Игровая мотивация: «К детям приходит Незнайка и приносит глобус»

1.Рассказ об истории создания глобуса.

2.Демонстрация на глобусе места, где живут педагог и дети.

3. Динамическая пауза.

4.Д/У. «Угадай, где мы живём»

5. Совместное определение постоянного места для глобуса.

Создание условий:

Энциклопедии, глобус.

Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.

1.Беседа: замечательные люди города Нижневартовска, встреча с интересными людьми.

2. Создание символа группы и личного символа каждого ребенка.

3. Наблюдение «Как люди (дети) реагируют на настроение» «природы».

4.Конструирование познавательной ситуации: «Помоги Алеше перейти улицу»

4

«Земля – наш общий дом»


Занятие мониторинг

Имеет представления об основных физ. Явлениях (электричество, притяжение..)

Имеет представления о космосе

Имеет представления о древних обитателях планеты


Игровая мотивация:

Кукла Маша, расскажет про азбуку Морзе.

1.Рассказ об азбуке Морзе и семафорной азбуке.

2.Демонстрация знаков азбуки Морзе и семафорной азбуки.

3. Динамическая пауза.

4. Д.У. «Расшифруй знаки азбуки Морзе и семафорной азбуки, что они обозначают?»

5. Д.У. «Угадай букву»

Рефлексия.

Создание условий:

Энциклопедии, глобус.

Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.

1.Беседа с рассматриванием карты области, где живут дети, герба области.

2.Беседа «О чем рассказывают знаки на улицах».

3.Позновательное сообщение «Знали ли вы…»

4. Рассматривание засушенных листьев, изготовление гербария «Деревья и кусты нашего участка осенью»

Октябрь

5


«Царство растений»


«Земной шар на столе»

Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Формировать у детей бережное и созидательное отношение к миру, к родному краю. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине.

Игровая мотивация: «К детям приходит Незнайка и приносит глобус»

1.Рассказ об истории создания глобуса.

2.Демонстрация на глобусе места, где живут педагог и дети.

3. Динамическая пауза.

4.Д/У. «Угадай, где мы живём»

5. Совместное определение постоянного места для глобуса.

Рефлексия.

Создание условий:

Энциклопедии, глобус.

Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.

1.Беседа «Как провели лето»,

2.Чтение рассказа о геометрических полюсах и полушариях Земли;

3. Беседа «Сочные и сухие плоды»

4. Наблюдение «Животные рядом со мной»

5. Опыт с плодами и семенами.


6


«Чем пахнут ремесла»

«Портреты Земли».

Познакомить детей с историей появления и использования географических карт. Продолжать формировать у детей бережное и созидательное отношение к миру, к родному краю. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине


Игровая мотивация: приходит в гости Незнайка

1. Напоминание рассказа о глобусе.

2. Демонстрация физической карты мира и рассказ о ней.

3. Динамическая пауза.

4. Д.У. «Угадай, где мы живём»

5.Совместное определение постоянного места карты в группе.

Рефлексия.

Создание условий: энциклопедии, физическая карта мира.


1.Беседа «Путешествие в прошлое бумаги»

2.Чтение познавательной сказки «Подожди и узнаешь»

3. Опыт: как летают семена ели?

4. Наблюдение «Настроение месяца»

5. Беседа «Шишки»

7

«Знаки вокруг нас»

« Знаки вокруг нас».

Ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.). Развивать внимание. Воспитывать тактичность при общении с помощью жестов.

Игровая мотивация: В гости к детям прилетает Карлсон

1.Рассказ о значении различных знаков в нашей жизни.

2.Демонстрация конкретных знаков.

3.Самостоятельная индивидуальная работа по заданиям «Колобок», «Красная шапочка».

4.Динамическая пауза.

5.Д.У. «Угадай знак»

Рефлексия.

Создание условий: дорожные знаки, энциклопедии.

Проблемная ситуация: Карлсон не знает значения знаков окружающие его.

1.Беседа «Путешествие в прошлое лампочки»

2. Создание макета «Улицы, по которым мы ходим»

3. Наблюдение «Как животные реагируют на «настроение» природы»

4. Беседа «Сочные и сухие плоды»

8

«Человек и его здоровье»

«История о символах».

Ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы. Помочь запомнить герб и флаг России, нашего края и города, знать их значение. Упражнять в расшифровывании знаков и символов. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике.

Игровая мотивация:

В группу детям пришло письмо от Чебурашки.

1. Рассказ о символах государства, их демонстрация.

2.Знакосмтво с флагом и гербом ХМАО, с флагом и гербом Нижневартовска.

3. Динамическая пауза.

4.Самостоятельные индивидуальные задания – «Расшифруй знаки и символы, что они обозначают?


Создание условий:

Герб, флаг России; энциклопедии.

Проблемная ситуация: Чебурашка прислал детям иллюстрацию с изображением герба и лага России, Нижневартовска и ХМАО, но не знает его значение.


1.Беседа «Политическая карта мира» (понятие флаг, герб, гимн)

2. Наблюдение за «настроением» природы (солнце, ветер, дождь)

3. Загадывание и отгадывание загадок о птицах.

4. Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к дому»

9

«Страна моя родная»

9

«Мой любимый город-Нижневартовск».

Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать бережное отношение к истории родного города. Дать детям представление о том, какие предприятия есть в нашем городе, где работают их родители.

Игровая мотивация:

В гости приходит Незнайка.

1. Д/и «Наш город»

Достопримечательности города;

2. Р/и «Все работы хороши».

3. И/у «Читай» по губам»


Создание условий: энциклопедии, коллекция «Достопримечательности г. Нижневартовск»,

Н/п игра «Профессии»

Проблемная ситуация: Незнайка не знает достопримечательности города.


1.Беседа: замечательные люди города Нижневартовска, встреча с интересными людьми.

2. Создание символа группы и личного символа каждого ребенка.

3. Наблюдение «Как люди (дети) реагируют на настроение» «природы».

4.Конструирование познавательной ситуации: «Помоги Алеше перейти улицу»

Ноябрь

10



«Домашние животные и человек»


Истории о необычных азбуках».

Расширить представления детей о знаковых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании. Упражнять детей в расшифровывании знаков. Вызвать желание познакомиться с буквами, читать и писать.

Игровая мотивация:

Кукла Маша, расскажет про азбуку Морзе.

1.Рассказ об азбуке Морзе и семафорной азбуке.

2.Демонстрация знаков азбуки Морзе и семафорной азбуки.

3. Динамическая пауза.

4. Д.У. «Расшифруй знаки азбуки Морзе и семафорной азбуки, что они обозначают?»

5. Д.У. «Угадай букву»

Рефлексия.

Создание условий: энциклопедии, знаки азбуки Морзе и семафорной азбуки.


1.Беседа с рассматриванием карты области, где живут дети, герба области.

2.Беседа «О чем рассказывают знаки на улицах».

3.Позновательное сообщение «Знали ли вы…»

4. Рассматривание засушенных листьев, изготовление гербария «Деревья и кусты нашего участка осенью»

11

«Все о времени»

«Кто как считает время».

Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Развивать умение измерять время. Воспитывать желание быть организованными.

Игровая мотивация:

Приходит в гости Буратино.

1. Рассказ истории об измерении времени.

2. Динамическая пауза.

3.Демонстрация часов в группе.

4.Д.У. «Угадай, который час?»

Рефлексия


Создание условий:

Коллекция «Часы», энциклопедии.

Проблемная ситуация: «Что это?», «Зачем в группе висят часы?», «Кому в группе нужны часы?»


1.Беседа «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

2. Опыт с комнатными растениями

3. Наблюдение за питанием птиц семенами.



12

«Моя семья»

«Как появился календарь?»

Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их. Упражнять в назывании осенних месяцев. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.

Игровая мотивация:

Приходит в гости Кот Васька.

1. Рассказ истории ещё об одной форме отсчёта и измерения времени.

2. Динамическая пауза.

3.Демонстрация различных календарей в группе.

4.Обсуждение идеи создания собственного календаря жизни группы.

Рефлексия.


Создание условий: Разные виды календарей текущего года.

Проблемная ситуация: Проблемная ситуация: «Что это?», «Зачем в группе висит календарь?», «Кому в группе нужен календарь?»

1.Коллекция «календари»

2. Рассказ «История появления календаря»

3. создание своего календаря жизни группы.


13

«Путешествие в прошлое»

«Часы».

Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать о часах и показать их разные виды. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. Развивать умение измерять время. Воспитывать желание быть организованными.


Игровая мотивация: приходит письмо от Часовика.

1.Рассказ об истории возникновения часов.

2. Сообщение о разных видах часов: солнечных, песочных, огненных.

3. Динамическая пауза.

4. Демонстрация некоторых видов часов.

5. Экспериментальное создание будильника из восковой свечи.

6.Д.И. «Придумай свои часы».

Рефлексия.

Создание условий: Различные виды часов (настенные, ручные, будильник, песочные), иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча.


1.Беседа «Из чего построен дом?»

2. Рисование «Часы»

3. Наблюдение: как животные реагируют на «настроение погоды»



Декабрь

14

«Подарки зимы»

« Сохрани свое здоровье сам».

Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Игровая мотивация: Приходит в гости доктор Айболит.

Д/И «Вредно – полезно»

2.Р/И « Как правильно..»

3. И/У « Позаботимся о кукле Маше»


Создание условий: энциклопедии, иллюстрации.

Проблемная ситуация: У доктора Айболита заболели друзья зайчата. Почему зайчата заболели?

1.Беседа «Береги свои зубы»

2. «Можно – Нельзя»

3. Н/П игра «Кожа, питание, сон»

4. Д/И «Малыши – крепыши»

5. Презентация «В здоровом теле - здоровый дух»


15

«Удивительный животный мир»

« Слушай во все уши»

Познакомить детей об органах слуха, уточнить, что

уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

Игровая мотивация:

Пришел в гости Слон.

1.Д/И « Валеология»

2. Р/И « Как звучит Арфа?»

3. И/У « Надуй в трубочку»


Создание условий:

Музыкальные инструменты.

Проблемная ситуация:

У Слона болят уши.

1.Д/И «Зубы ,зрение и слух»

2. Беседа « Чистота – залог здоровья»

3. Беседа «Наши уши»

4. Слушание

Грамзаписи.


16

«Жить в мире и согласии»

«Осень»(итоговое занятие).

Уточнить и систематизировать представления детей об осени, ее трех периодах: ранняя, золотая, поздняя. Закрепить знание признаков осени в растительном и животном мире и неживой природе. Уточнить знания о сельскохозяйственном труде людей в осенний период. Развивать речь, мышление, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровая мотивация:

Письмо написали детям, лесные жители.

1.Д.З.«Объясните народные приметы».

2.Отгадывание загадок об осени.

3.И.У.«Составь правильно»(по типу разрезных картинок или коллажа).

4Динамическая пауза.

5.Д.У.«Когда это бывает?»

Рефлексия.


Создание условий: Осенние панно («Портрет сентября», «Портрет октября», «Портрет ноября»), подборка стихов, загадок об осени, осенних примет.


1.Беседа «Чем запомнился этот месяц»

2. Наблюдение: как растения реагируют на «настроение погоды»

3. Чтение « Первые страницы», «Зимние картинки»

4. Разгадывание загадок про «Осень»



17

«Праздники в нашей жизни»

« Гиганты прошлого».

Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого. Воспитывать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения «времени» через конкретные исторические факты.

Игровая мотивация:

Пришел в гости Почемучка.

1.Рассказ о прошлом.

2.Рассказ истории о первой находке ископаемого динозавра.

3.Демонстрация картинок с изображением динозавров.

4. Динамическая пауза.

5.Беседа на тему «Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?»

Рефлексия.

Создание условий: Иллюстрации с изображением динозавров; книги соответствующего содержания.

Проблемная ситуация: Куда делись динозавры?

1.Создание символа «Портрет декабря»

2.Наблюдение за питанием птиц семенами

3.Создание макета «Уголок древнего мира»

4.Чтение произведения: «В мире великанов»

Январь

18

«Народная культура и традиции»

«Удивительное место на земле».

Упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру (Африка). Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Воспитывать интерес к животным.



Игровая мотивация:

Приходит в гости Буратино.

1.Рассказ о преобладающем ландшафте изучаемого региона (континента).

2.Сообщение (познавательного, исторического, географического, развлекательного характера) о народонаселении изучаемого региона (континента).

3. Динамическая пауза.

4.Демонстрация наглядных средств.

5.Нанесение на лист бумаги – «карту» примерного контура изучаемого региона и всего того, о чём узнали дети при активном участии детей (раскрашивают, наклеивают, подписывают и т.д.).

Создание условий: Физическая карта и карта природных зон Африки, политическая и этническая карты.

Проблемная ситуация: Буратино не знает как найти Африку на карте мира.


1.Рассматривание физической карты.

2. Беседа «Путешествие по родному городу»

3. Чтение рассказа: «Саванны»

4. Работа с макетов «Улицы, по которым мы ходим»
1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   22