1
|
«День знаний»
|
Занятие
|
В группу детям пришло письмо от Чебурашки.
1. Рассказ о символах государства, их демонстрация.
2.Знакосмтво с флагом и гербом ХМАО, с флагом и гербом Нижневартовска.
3. Динамическая пауза.
4.Самостоятельные индивидуальные задания – «Расшифруй знаки и символы, что они обозначают?»
5. Д.У. «Угадай символ»
|
Создание условий:
Энциклопедии, глобус.
Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.
|
1.Беседа «Как провели лето»,
2.Чтение рассказа о геометрических полюсах и полушариях Земли;
3. Беседа «Сочные и сухие плоды»
4. Наблюдение «Животные рядом со мной»
5. Опыт с плодами и семенами.
|
2
|
«Золотая осень»
|
Занятие мониторинг
Знает основы ПДД
Знает основы ОБЖ
Имеет представления о зависимости изменений в живой и неживой природе
|
Игровая мотивация: В гости к детям прилетает Карлсон
1.Рассказ о значении различных знаков в нашей жизни.
2.Демонстрация конкретных знаков.
3.Самостоятельная индивидуальная работа по заданиям «Колобок», «Красная шапочка».
4.Динамическая пауза.
5.Д.У. «Угадай знак»
Рефлексия.
|
Создание условий:
Энциклопедии, глобус.
Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.
|
.Беседа «Путешествие в прошлое бумаги»
2.Чтение познавательной сказки «Подожди и узнаешь»
3. Опыт: как летают семена ели?
4. Наблюдение «Настроение месяца»
5. Беседа «Шишки»
|
3
|
«Мой город»
|
Занятие мониторинг
Умеет различать по внешнему виду и называть растения, характерные для ХМАО
Имеет представления о способах размножения растений
Знает строение своего организма
|
Рефлексия.Игровая мотивация: «К детям приходит Незнайка и приносит глобус»
1.Рассказ об истории создания глобуса.
2.Демонстрация на глобусе места, где живут педагог и дети.
3. Динамическая пауза.
4.Д/У. «Угадай, где мы живём»
5. Совместное определение постоянного места для глобуса.
|
Создание условий:
Энциклопедии, глобус.
Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.
|
1.Беседа: замечательные люди города Нижневартовска, встреча с интересными людьми.
2. Создание символа группы и личного символа каждого ребенка.
3. Наблюдение «Как люди (дети) реагируют на настроение» «природы».
4.Конструирование познавательной ситуации: «Помоги Алеше перейти улицу»
|
4
|
«Земля – наш общий дом»
|
Занятие мониторинг
Имеет представления об основных физ. Явлениях (электричество, притяжение..)
Имеет представления о космосе
Имеет представления о древних обитателях планеты
|
Игровая мотивация:
Кукла Маша, расскажет про азбуку Морзе.
1.Рассказ об азбуке Морзе и семафорной азбуке.
2.Демонстрация знаков азбуки Морзе и семафорной азбуки.
3. Динамическая пауза.
4. Д.У. «Расшифруй знаки азбуки Морзе и семафорной азбуки, что они обозначают?»
5. Д.У. «Угадай букву»
Рефлексия.
|
Создание условий:
Энциклопедии, глобус.
Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.
|
1.Беседа с рассматриванием карты области, где живут дети, герба области.
2.Беседа «О чем рассказывают знаки на улицах».
3.Позновательное сообщение «Знали ли вы…»
4. Рассматривание засушенных листьев, изготовление гербария «Деревья и кусты нашего участка осенью»
|
Октябрь
|
5
|
«Царство растений»
|
«Земной шар на столе»
Познакомить детей с историей появления и использования глобуса. Формировать у детей бережное и созидательное отношение к миру, к родному краю. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине.
|
Игровая мотивация: «К детям приходит Незнайка и приносит глобус»
1.Рассказ об истории создания глобуса.
2.Демонстрация на глобусе места, где живут педагог и дети.
3. Динамическая пауза.
4.Д/У. «Угадай, где мы живём»
5. Совместное определение постоянного места для глобуса.
Рефлексия.
|
Создание условий:
Энциклопедии, глобус.
Проблемная ситуация: Незнайка не знает где находится на глобусе Россия.
|
1.Беседа «Как провели лето»,
2.Чтение рассказа о геометрических полюсах и полушариях Земли;
3. Беседа «Сочные и сухие плоды»
4. Наблюдение «Животные рядом со мной»
5. Опыт с плодами и семенами.
|
6
|
«Чем пахнут ремесла»
|
«Портреты Земли».
Познакомить детей с историей появления и использования географических карт. Продолжать формировать у детей бережное и созидательное отношение к миру, к родному краю. Развивать внимание. Воспитывать любовь к своей Родине
|
Игровая мотивация: приходит в гости Незнайка
1. Напоминание рассказа о глобусе.
2. Демонстрация физической карты мира и рассказ о ней.
3. Динамическая пауза.
4. Д.У. «Угадай, где мы живём»
5.Совместное определение постоянного места карты в группе.
Рефлексия.
|
Создание условий: энциклопедии, физическая карта мира.
|
1.Беседа «Путешествие в прошлое бумаги»
2.Чтение познавательной сказки «Подожди и узнаешь»
3. Опыт: как летают семена ели?
4. Наблюдение «Настроение месяца»
5. Беседа «Шишки»
|
7
|
«Знаки вокруг нас»
|
« Знаки вокруг нас».
Ввести понятие знак, показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками (жесты, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления) и универсальными (знаки дорожного движения и др.). Развивать внимание. Воспитывать тактичность при общении с помощью жестов.
|
Игровая мотивация: В гости к детям прилетает Карлсон
1.Рассказ о значении различных знаков в нашей жизни.
2.Демонстрация конкретных знаков.
3.Самостоятельная индивидуальная работа по заданиям «Колобок», «Красная шапочка».
4.Динамическая пауза.
5.Д.У. «Угадай знак»
Рефлексия.
|
Создание условий: дорожные знаки, энциклопедии.
Проблемная ситуация: Карлсон не знает значения знаков окружающие его.
|
1.Беседа «Путешествие в прошлое лампочки»
2. Создание макета «Улицы, по которым мы ходим»
3. Наблюдение «Как животные реагируют на «настроение» природы»
4. Беседа «Сочные и сухие плоды»
|
8
|
«Человек и его здоровье»
|
«История о символах».
Ввести понятие символ через увлекательно-познавательные рассказы. Помочь запомнить герб и флаг России, нашего края и города, знать их значение. Упражнять в расшифровывании знаков и символов. Воспитывать уважительное отношение к государственной символике.
|
Игровая мотивация:
В группу детям пришло письмо от Чебурашки.
1. Рассказ о символах государства, их демонстрация.
2.Знакосмтво с флагом и гербом ХМАО, с флагом и гербом Нижневартовска.
3. Динамическая пауза.
4.Самостоятельные индивидуальные задания – «Расшифруй знаки и символы, что они обозначают?
|
Создание условий:
Герб, флаг России; энциклопедии.
Проблемная ситуация: Чебурашка прислал детям иллюстрацию с изображением герба и лага России, Нижневартовска и ХМАО, но не знает его значение.
|
1.Беседа «Политическая карта мира» (понятие флаг, герб, гимн)
2. Наблюдение за «настроением» природы (солнце, ветер, дождь)
3. Загадывание и отгадывание загадок о птицах.
4. Разбор заданий на макете «Как пройти от детского сада к дому»
|
9
|
«Страна моя родная»
9
|
«Мой любимый город-Нижневартовск».
Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать бережное отношение к истории родного города. Дать детям представление о том, какие предприятия есть в нашем городе, где работают их родители.
|
Игровая мотивация:
В гости приходит Незнайка.
1. Д/и «Наш город»
Достопримечательности города;
2. Р/и «Все работы хороши».
3. И/у «Читай» по губам»
|
Создание условий: энциклопедии, коллекция «Достопримечательности г. Нижневартовск»,
Н/п игра «Профессии»
Проблемная ситуация: Незнайка не знает достопримечательности города.
|
1.Беседа: замечательные люди города Нижневартовска, встреча с интересными людьми.
2. Создание символа группы и личного символа каждого ребенка.
3. Наблюдение «Как люди (дети) реагируют на настроение» «природы».
4.Конструирование познавательной ситуации: «Помоги Алеше перейти улицу»
|
Ноябрь
|
10
|
«Домашние животные и человек»
|
Истории о необычных азбуках».
Расширить представления детей о знаковых системах, показать азбуку Морзе и семафорную азбуку, рассказать об их использовании. Упражнять детей в расшифровывании знаков. Вызвать желание познакомиться с буквами, читать и писать.
|
Игровая мотивация:
Кукла Маша, расскажет про азбуку Морзе.
1.Рассказ об азбуке Морзе и семафорной азбуке.
2.Демонстрация знаков азбуки Морзе и семафорной азбуки.
3. Динамическая пауза.
4. Д.У. «Расшифруй знаки азбуки Морзе и семафорной азбуки, что они обозначают?»
5. Д.У. «Угадай букву»
Рефлексия.
|
Создание условий: энциклопедии, знаки азбуки Морзе и семафорной азбуки.
|
1.Беседа с рассматриванием карты области, где живут дети, герба области.
2.Беседа «О чем рассказывают знаки на улицах».
3.Позновательное сообщение «Знали ли вы…»
4. Рассматривание засушенных листьев, изготовление гербария «Деревья и кусты нашего участка осенью»
|
11
|
«Все о времени»
|
«Кто как считает время».
Вызвать интерес к понятию время через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Развивать умение измерять время. Воспитывать желание быть организованными.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Буратино.
1. Рассказ истории об измерении времени.
2. Динамическая пауза.
3.Демонстрация часов в группе.
4.Д.У. «Угадай, который час?»
Рефлексия
|
Создание условий:
Коллекция «Часы», энциклопедии.
Проблемная ситуация: «Что это?», «Зачем в группе висят часы?», «Кому в группе нужны часы?»
|
1.Беседа «Друг за дружку держаться – ничего не бояться»
2. Опыт с комнатными растениями
3. Наблюдение за питанием птиц семенами.
|
12
|
«Моя семья»
|
«Как появился календарь?»
Познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календарей и показать их. Упражнять в назывании осенних месяцев. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь (отдельные мероприятия) по календарю.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Кот Васька.
1. Рассказ истории ещё об одной форме отсчёта и измерения времени.
2. Динамическая пауза.
3.Демонстрация различных календарей в группе.
4.Обсуждение идеи создания собственного календаря жизни группы.
Рефлексия.
|
Создание условий: Разные виды календарей текущего года.
Проблемная ситуация: Проблемная ситуация: «Что это?», «Зачем в группе висит календарь?», «Кому в группе нужен календарь?»
|
1.Коллекция «календари»
2. Рассказ «История появления календаря»
3. создание своего календаря жизни группы.
|
13
|
«Путешествие в прошлое»
|
«Часы».
Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать о часах и показать их разные виды. Вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по часам. Развивать умение измерять время. Воспитывать желание быть организованными.
|
Игровая мотивация: приходит письмо от Часовика.
1.Рассказ об истории возникновения часов.
2. Сообщение о разных видах часов: солнечных, песочных, огненных.
3. Динамическая пауза.
4. Демонстрация некоторых видов часов.
5. Экспериментальное создание будильника из восковой свечи.
6.Д.И. «Придумай свои часы».
Рефлексия.
|
Создание условий: Различные виды часов (настенные, ручные, будильник, песочные), иллюстрации с изображением солнечных часов, свеча.
|
1.Беседа «Из чего построен дом?»
2. Рисование «Часы»
3. Наблюдение: как животные реагируют на «настроение погоды»
|
Декабрь
|
14
|
«Подарки зимы»
|
« Сохрани свое здоровье сам».
Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
|
Игровая мотивация: Приходит в гости доктор Айболит.
Д/И «Вредно – полезно»
2.Р/И « Как правильно..»
3. И/У « Позаботимся о кукле Маше»
|
Создание условий: энциклопедии, иллюстрации.
Проблемная ситуация: У доктора Айболита заболели друзья зайчата. Почему зайчата заболели?
|
1.Беседа «Береги свои зубы»
2. «Можно – Нельзя»
3. Н/П игра «Кожа, питание, сон»
4. Д/И «Малыши – крепыши»
5. Презентация «В здоровом теле - здоровый дух»
|
15
|
«Удивительный животный мир»
|
« Слушай во все уши»
Познакомить детей об органах слуха, уточнить, что
уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.
|
Игровая мотивация:
Пришел в гости Слон.
1.Д/И « Валеология»
2. Р/И « Как звучит Арфа?»
3. И/У « Надуй в трубочку»
|
Создание условий:
Музыкальные инструменты.
Проблемная ситуация:
У Слона болят уши.
|
1.Д/И «Зубы ,зрение и слух»
2. Беседа « Чистота – залог здоровья»
3. Беседа «Наши уши»
4. Слушание
Грамзаписи.
|
16
|
«Жить в мире и согласии»
|
«Осень»(итоговое занятие).
Уточнить и систематизировать представления детей об осени, ее трех периодах: ранняя, золотая, поздняя. Закрепить знание признаков осени в растительном и животном мире и неживой природе. Уточнить знания о сельскохозяйственном труде людей в осенний период. Развивать речь, мышление, память, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе.
|
Игровая мотивация:
Письмо написали детям, лесные жители.
1.Д.З.«Объясните народные приметы».
2.Отгадывание загадок об осени.
3.И.У.«Составь правильно»(по типу разрезных картинок или коллажа).
4Динамическая пауза.
5.Д.У.«Когда это бывает?»
Рефлексия.
|
Создание условий: Осенние панно («Портрет сентября», «Портрет октября», «Портрет ноября»), подборка стихов, загадок об осени, осенних примет.
|
1.Беседа «Чем запомнился этот месяц»
2. Наблюдение: как растения реагируют на «настроение погоды»
3. Чтение « Первые страницы», «Зимние картинки»
4. Разгадывание загадок про «Осень»
|
17
|
«Праздники в нашей жизни»
|
« Гиганты прошлого».
Ввести понятие прошлое на примере представителей животного мира, живших в далёком прошлом и отсутствующих сегодня (динозавры); подвести детей к желанию воссоздать (в макете) уголок далёкого прошлого. Воспитывать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения «времени» через конкретные исторические факты.
|
Игровая мотивация:
Пришел в гости Почемучка.
1.Рассказ о прошлом.
2.Рассказ истории о первой находке ископаемого динозавра.
3.Демонстрация картинок с изображением динозавров.
4. Динамическая пауза.
5.Беседа на тему «Что вы думаете об этих животных, глядя на их внешний вид?»
Рефлексия.
|
Создание условий: Иллюстрации с изображением динозавров; книги соответствующего содержания.
Проблемная ситуация: Куда делись динозавры?
|
1.Создание символа «Портрет декабря»
2.Наблюдение за питанием птиц семенами
3.Создание макета «Уголок древнего мира»
4.Чтение произведения: «В мире великанов»
|
Январь
|
18
|
«Народная культура и традиции»
|
«Удивительное место на земле».
Упражнять детей в умении ориентироваться на карте мира, формировать интерес к миру (Африка). Формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Воспитывать интерес к животным.
|
Игровая мотивация:
Приходит в гости Буратино.
1.Рассказ о преобладающем ландшафте изучаемого региона (континента).
2.Сообщение (познавательного, исторического, географического, развлекательного характера) о народонаселении изучаемого региона (континента).
3. Динамическая пауза.
4.Демонстрация наглядных средств.
5.Нанесение на лист бумаги – «карту» примерного контура изучаемого региона и всего того, о чём узнали дети при активном участии детей (раскрашивают, наклеивают, подписывают и т.д.).
|
Создание условий: Физическая карта и карта природных зон Африки, политическая и этническая карты.
Проблемная ситуация: Буратино не знает как найти Африку на карте мира.
|
1.Рассматривание физической карты.
2. Беседа «Путешествие по родному городу»
3. Чтение рассказа: «Саванны»
4. Работа с макетов «Улицы, по которым мы ходим»
|