месяц
|
Учебная неделя
|
№ темы
|
Программное содержание
|
Источник, методическая литература, дидактический материал, оборудование
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с семьей
|
Сентябрь
|
1-2 неделя
|
Диагностическое обследование
|
Выявить уровень представлений детей по разделу «Безопасность дома и на улице»
|
программа «Твоя безопасность, малыш» (разработана на основе рекомендаций авторов Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева).
|
Игры в уголке безопасности
|
|
3 неделя
|
Познавательная минутка
«Внешность человека может быть обманчива»
|
Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его добрые намерения.
|
Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»
|
Рассматривание иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Памятка для родителей «учите детей обращаться с животными»
|
4 неделя
|
Беседа
«Умеешь ли ты обращаться с животными»
|
Цель: формировать представление о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.
|
Иллюстрации домашних животных
|
Рисование «Мое домашнее животное»
|
|
Октябрь
|
5 неделя
|
ИОС «Осторожно балкон»
|
Цель: закреплять правила поведения вблизи открытого окна, на балконе, у двери.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Дидактические игры «Опасно-неопасно», «Разрешается-запрещается»
|
|
6 неделя
|
Игра «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»
|
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях
|
Гербарий «Лекарственные растения»
|
Рассматривание гербария «Лекарственные растения»
|
Круглый стол «Бабушкины рецепты»
|
7 неделя
|
Познавательная минутка
«В царстве лекарственных и ядовитых растений»
|
Цель: продолжать развивать представления детей о лекарственных и ядовитых растениях ХМАО
|
Иллюстрации лекарственных и ядовитых растений
|
Рисование «Растения, которые лечат»
Сюжетно-ролевая игра «В аптеке»
|
|
8 неделя
|
Решение проблемных ситуаций
«Осторожно – электроприборы»
|
Цель: формировать навыки безопасного обращения с электроприборами.
|
Картинки к игре «Опасные электроприборы»
|
Дидактическая игра «Назови и опиши», «Можно-нельзя»
|
|
Ноябрь
|
9 неделя
|
Беседа «Опасности нашего двора»
|
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности
|
Конструирование «Наш двор»
|
|
10 неделя
|
Д/и «Можно – нельзя»
|
Цель: формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
|
Дидактическая игра
|
Рассматривание иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
|
11 неделя
|
ИОС
«Опасные предметы дома»
|
Цель: Расширять представление детей об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Дидактическая игра «Назови правило»
|
Консультация для родителей «Пример родителей -основа безопасности детей»
|
12 неделя
|
Викторина «Волшебные цифры»
|
Цель: систематизировать знания детей о службах спасения, телефонах экстренной помощи.
|
|
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»
|
|
Декабрь
|
13 неделя
|
Беседа «Красивые и вкусные конфетки и витаминки»
|
Цель: Формировать у детей понятие о том, что не всегда предметы разного цвета, формы в красивой упаковке могут быть полезными витаминами или конфетами, а являются лекарством. Закреплять правила безопасности.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
|
|
14 неделя
|
Игровая ситуация «Незнайка в городе»
|
Цель: Формировать умение детей разрешать проблемные ситуации, которые могут возникнуть в городе. Продолжать учить правильно, действовать, оказывать необходимую помощь.
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»
|
Родительское собрание на тему «Основы безопасности»
|
15 неделя
|
Игровая обучающая ситуация
«Один дома»
|
Цель: Способствовать осознанному восприятию правил поведения дома в случае контактов с незнакомыми людьми.
|
Дидактическиеигры
|
Дидактическая игра «Можно-нельзя»
|
|
16 неделя
|
«Незнакомые люди на улице»
|
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Формировать умение контролировать свои действия по отношению к незнакомым людям.
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Дидактическая игра «Добрый и злой человек»
|
|
Январь
|
17 -18 неделя
|
Беседа «Мороз и солнце»
|
Цель: формировать навыки безопасного поведения в морозную погоду (тепло одеваться, не стоять на месте, не кричать, не есть снег, сосульки)
|
Снег, сосульки, краски, вода, емкости для льда
|
Раскрашивание льдинок.
Рисование «Зимний пейзаж»
|
|
19 неделя
|
Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Опасные и ЧС природного характера»
|
Цель: Углубление и расширение знаний об опасных и ЧС природного характера и правил поведения при их возникновении.
|
Картинки чрезвычайных ситуаций
|
Рассматривание детских энциклопедий
|
|
20 неделя
|
Беседа «Правила обращения с опасными предметами»
|
Цель: закреплять представление детей об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту.
|
Плакаты «Твоя безопасность»
|
Дидактическая игра «Назови и опиши», «Можно-нельзя»
|
|
Февраль
|
21 неделя
|
Познавательная минутка«Безопасность в лифте»
|
Цель: познакомить с правилами проезда и поведения в лифте.
|
Памятка
|
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем домой»
|
|
22 неделя
|
Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Когда нельзя слушаться взрослых»
|
Цель: формировать представления об опасности контакта с незнакомыми людьми.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Дидактическая игра «Добрый и злой человек»
|
Памятка для родителей «Осторожно -гололед»
|
23 неделя
|
Беседа «Осторожно -гололед»
|
Цель: закреплять правила безопасного поведения во время гололеда.
|
|
Наблюдения за зимней погодой
|
|
24 неделя
|
Познавательная минутка «Кошка и собака – наши соседи».
|
Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных. Закреплять знания об опасных последствиях контактов с животными, о правилах безопасного обращения с ними.
|
Иллюстрации домашних животных
|
Рассматривание фотоальбомов «Мои домашние животные»
|
|
Март
|
25 неделя
|
Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
|
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»
|
|
26 неделя
|
Беседа «Что такое хорошо, что такое – плохо»
|
Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
|
Дид.игра «Хорошо-плохо»
|
Дидактическая игра «Расскажи правило»
Рисование природоохранных знаков
|
|
27 неделя
|
Рассматривание иллюстраций «Ребенок дома»
|
Цель: продолжать знакомить детей с опасностями, которые подстерегают дома, чем опасны игры у окна.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»
|
Родительская гостиная «Чем занять ребенка дома»
|
228 неделя
|
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
|
Цель: формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми
|
Куклы би-ба-бо
|
Дидактическая игра «Добрый и злой человек»
|
|
Апрель
|
29 неделя
|
Беседа «Как поступить в данной ситуации»
|
Цель: развивать навык безопасного поведения во дворе.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Рассматривание иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
|
30 неделя
|
Инструктаж «Как вести себя с незнакомыми животными»
|
Цель: закреплять представления об опасных последствиях контактов с животными, о правилах безопасного обращения с ними.
|
иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»
|
Лепка «Мое домашнее животное»
|
|
31 неделя
|
Чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
|
Цель: показать несоответствие приятной внешности и добрых поступков.
|
Иллюстрации к сказке
|
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
|
Консультация «Будьте бдительны»
|
32 неделя
|
Беседа «Чем полезно и вредно солнце»
|
Цель: углублять представления детей о пользе солнечных ванн и опасности солнечных ожогов. Познакомить со способами защиты от солнечного удара.
|
Картинки летних пейзажей
|
Наблюдение за солнцем на прогулке
|
|
Май
|
33 неделя
|
ИОС «Как вести себя при обнаружении взрывного устройства».
|
Цель: учить в игровой форме распознавать опасную ситуацию, оценивать ее, определять на практике способы защиты. Учить оказывать само и взаимопомощь.
|
|
Рассматривание детских энциклопедий
|
Памятка для родителей «Осторожно -ядовитые грибы»
|
34 неделя
|
Занятие «Будем беречь, и охранять природу»
|
Цель: Расширять представления детей о том, какие действия человека, наносят вред природе, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное поведение
|
Природоохранные знаки
|
Рассматривание иллюстраций «Природа наш дом»
|
|
35 неделя
|
Познавательная минутка «Съедобные и несъедобные грибы»
|
Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Учить различать их.
|
Муляжи грибов
|
Рассматривание муляжей, иллюстраций грибов.
Дидактическая игра «Опасные двойники»
|
|
36 неделя
|
ИОС «Солнце, вода – враги или друзья»
|
Цель: закрепить представления о пользе и вреде солнечных лучей. Закрепить правила поведения на воде.
|
|
Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»
|
|
месяц
|
Учебная неделя
|
№ темы
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности режимных моментов
|
Источник( методическая литература, дидактический материал, оборудование
|
Самостоятельная деятельность
|
Взаимодействие с семьей
|
Сентябрь
|
1-2 неделя
|
Диагностическое обследование
|
Выявить уровень представлений детей по разделу «Безопасность на дороге»
|
программа «Твоя безопасность, малыш» (разработана на основе рекомендаций авторов Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева).
|
Игры в уголке безопасности
|
Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города»
|
3 неделя
|
Аппликация «Светофор»
|
Цель: учить детей вырезать округлые формы, закреплять назначение сигналов светофора
|
Цветная бумага, клей
|
Дидактическая игра «Собери светофор»
|
|
4 неделя
|
Игра-занятие «Транспорт на улице нашего город»
|
Цель: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте; о способах
|
Иллюстрации «Транспорт», строительный материал, машинки
|
Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»
Рисование «На улицах города»
Наблюдение за транспортом на прогулке
|
|
Октябрь
|
5 неделя
|
Создание коллективного панно «Виды транспорта»
|
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта: легковой, грузовой, пассажирский.
|
Ватман, картинки видов транспорта
|
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»
|
Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование транспорта, пешеходного перехода)
|
6 неделя
|
Беседа «Водители и пешеходы»
|
Цель: закреплять правила поведения на улице. Учить понимать значение слов «проезжая часть», «тротуар», «пешеходы».
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Сюжетно-ролевая игра
|
|
7 неделя
|
Беседа «Улица полна неожиданностей
|
Цель: уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице
|
Иллюстрации «Улица города», карты-схемы
|
Конструирование «Моя улица»
Составление с родителями маршрута от дома до детского сада
|
|
8 неделя
|
Досуг «Зеленый огонек»
|
Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения. Формировать умение применять полученные знания в играх и инсценировках.
|
Дидактические игры, дорожные знаки, машины, атрибуты водителя.
|
Игры в уголке безопасности
|
|
Ноябрь
|
9 неделя
|
Встреча с инспектором ГИБДД «Как вести себя на улице»
|
Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице.
|
Пособие «как вести себя на дороге»
|
Дидактическая игра «Разложи знаки по форме»
|
|
10 неделя
|
Познавательная минутка «Такие разные дорожные знаки»
|
Цель: познакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками.
|
Картинки «Дорожные знаки»
|
Рисование дорожных знаков
|
Конкурс среди родителей на лучший плакат по дорожным знакам.
|
11 неделя
|
Аппликация «Дорожный знак»
|
Цель: закрепить знание дорожных знаков.
|
Цветная бумага, клей, альбомные листы.
|
Дидактическое лото «Дорожные знаки»
|
|
12 неделя
|
Сюжетно-ролевая игра «Безопасный перекресток»
|
Цель: формировать представление об одностороннем и двустороннем движении, перекрестке. Закрепить правила поведения пешеходов.
|
Рули, машины, накидки, жезл, макет дороги
|
Моделирование «перекресток»
Игры в уголке безопасности
|
|
Декабрь
|
13 неделя
|
Беседа «Опасности зимней дороги»
Опыт «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке»
|
Цель: формировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.
Цель: уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге.
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Упражнения на прогулке «Катание по скользкой дорожке»
|
Памятка для родителей «Осторожно, дорога зимой»
|
14 неделя
|
Викторина «Волшебные цифры»
|
Цель: систематизировать знания детей о службах спасения, телефонах экстренной помощи.
|
Конверты с заданиями, картинки «Безопасность на дороге», дидактическая игра «Разрешается- запрещается»
|
Дидактическая игр «Угадай, что изменилось»
|
|
15 неделя
|
Коллективная работа по аппликации «Макет улицы нашего детского сада»
|
Цель: формировать умение ориентироваться в районе детского сада и дома.
|
Ватман, цветная бумага, кисти, клей.
|
Конструирование «Наша улица»
|
|
16 неделя
|
Познавательная минутка «На улицах нашего города»
|
Цель: формировать представления об улице, ее основных частях, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
|
Иллюстрации «Улица города», карты-схемы
|
Дидактическая игра «Наша улица»
|
|
Январь
|
17-18 неделя
|
Развлечение «В стране дорожных знаков»
|
Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
|
Дорожные знаки, машины, рули, нагрудные знаки.
|
Рисование «Придумай свой дорожный знак»
|
|
19 неделя
|
Занятие «Опасности нашего двора»
|
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Рисование «Мой двор»
|
Составление с детьми маршрута от дома до детского сада.
|
20 неделя
|
Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
|
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта: легковой, грузовой, пассажирский. Закреплять правила поведения в автотранспорте и на дороге.
|
Н.Носов «Рассказы»
|
Дидактическая игра «Собери машину»
|
|
Февраль
|
21 неделя
|
Беседа «Мы пассажиры»
|
Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения, вежливое отношение
|
Карточки с правильным и неправильным поведением детей в транспорте
|
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе
|
|
22 неделя
|
Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»
|
Цель: Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице города.
|
Иллюстрации «Дорожная азбука»
|
Дидактическая игра «Собери знак»
|
Консультация для родителей «Как обучать детей правилам дорожного движения»
|
23 неделя
|
Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»
|
Цель: учить детей переходить дорогу по «знаку», по алгоритму. Развивать внимательность, наблюдательность.
|
Д.Денисов «как перейти дорогу», дидактическая игра «Можно-нельзя»
|
Игры в уголке безопасности
|
|
24 неделя
|
ИОС «Как поступить»
|
Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.
|
Карточки с правильным и неправильным поведением детей(ситуациями на дороге), карточки с улыбающимся солнышком и грустным.
|
Конструирование «На пешеходном переходе»
|
|
МАРТ
|
25 неделя
|
Составление рассказов по картине В.Гербовой «Случай в автобусе»
|
Цель: упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине. Используя личный опыт, закреплять знания о поведении в общественном транспорте.
|
Иллюстрация В.Гербовой «Случай в автобусе»
|
Рисование «Я иду в детский сад»
|
Викторина с родителями «Зеленый огонек»
|
26 неделя
|
Беседа «Как работают водители»
|
Цель: закрепить знания о труде водителя, объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
|
Иллюстрации «Профессия водитель», дидактическая игра «Кому что нужно для работы»
|
Дидактическая игра «Дорога в детский сад»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
|
|
27 неделя
|
Познавательная минутка «Где ремонтируют машины»
|
Цель: уточнить знания детей о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины». «закручивание гаек», «мойка».
|
Иллюстрации «Автомастерская»машины.
|
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
Сюжетно-ролевая игра «В автомастерской»
|
|
28 неделя
|
Вечер загадок
|
Закреплять знания детей правил безопасного поведения на дороге, закрепить значение дорожных знаков
|
Загадки
|
Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге»
|
|
АПРЕЛЬ
|
29 неделя
|
Беседа «Чем можем-поможем»
|
Цель: учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находиться знак «Пешеходный переход», уступать место в транспорте.
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Игра-драматизация «Незнайка в автобусе»
|
|
30 неделя
|
Чтение худ. литературы. «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете». Е. Рэйн
|
Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице города.
|
«Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете». Е. Рэйн
|
Дидактическое упражнение «Закончи движение машины»
|
Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения»
|
31 неделя
|
Познавательная минутка «Спасатели»
|
Цель: познакомить детей с профессией спасателей, с телефоном экстренного реагирования 051
|
Иллюстрации «Правила безопасности»
|
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели, вперед»
|
|
32 неделя
|
Составление рассказа по рисункам
|
Цель: формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности на дороге.
|
Иллюстрации «Правила безопасности»
|
Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно-неправильно»
|
|
МАЙ
|
33 неделя
|
ИОС «Как поступить»
|
Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.
|
Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»
|
Рассматривание плакатов «правила дорожного движения»
|
Родительское собрание на тему «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
|
34 неделя
|
Беседа «Маленький шофер»
|
Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. Научить правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть во дворе при катании на велосипеде.
|
Знаки «Движение велосипедов разрешено, движение запрещено»
|
Конструирование «Машины на дороге»
|
|
35 неделя
|
Чтение стихотворения «Случай на мостовой»
|
Цель: закреплять представления детей о причинах ДТП».
|
Иллюстрации «Улица города»
|
Рисование «Где нельзя играть»
|
|
36 неделя
|
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
|
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
|
Стойки-знаки, фуражка, жезл, нагрудные знаки: ГИБДД, трамвай, автомобиль, скорая помощь., самокаты, коляски.
|
Игры в уголке безопасности.
|
|