Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 21/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22

5.2. «Опасности дома и на улице» (ОБЖ)


месяц

Учебная неделя

темы

Программное содержание

Источник, методическая литература, дидактический материал, оборудование

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

1-2 неделя



Диагностическое обследование

Выявить уровень представлений детей по разделу «Безопасность дома и на улице»

программа «Твоя безопасность, малыш» (разработана на основе рекомендаций авторов Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева).

Игры в уголке безопасности




3 неделя

Познавательная минутка

«Внешность человека может быть обманчива»

Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его добрые намерения.

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

Рассматривание иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Памятка для родителей «учите детей обращаться с животными»

4 неделя

Беседа

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: формировать представление о правилах поведения при встрече с различными домашними животными; учить понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.

Иллюстрации домашних животных

Рисование «Мое домашнее животное»




Октябрь

5 неделя

ИОС «Осторожно балкон»


Цель: закреплять правила поведения вблизи открытого окна, на балконе, у двери.


иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Дидактические игры «Опасно-неопасно», «Разрешается-запрещается»




6 неделя

Игра «Лекарственные растения – средства оздоровления человека»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях


Гербарий «Лекарственные растения»

Рассматривание гербария «Лекарственные растения»

Круглый стол «Бабушкины рецепты»

7 неделя

Познавательная минутка

«В царстве лекарственных и ядовитых растений»

Цель: продолжать развивать представления детей о лекарственных и ядовитых растениях ХМАО

Иллюстрации лекарственных и ядовитых растений

Рисование «Растения, которые лечат»

Сюжетно-ролевая игра «В аптеке»




8 неделя

Решение проблемных ситуаций

«Осторожно – электроприборы»

Цель: формировать навыки безопасного обращения с электроприборами.

Картинки к игре «Опасные электроприборы»

Дидактическая игра «Назови и опиши», «Можно-нельзя»




Ноябрь

9 неделя


Беседа «Опасности нашего двора»

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности

Конструирование «Наш двор»




10 неделя

Д/и «Можно – нельзя»


Цель: формировать у детей представление и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Дидактическая игра

Рассматривание иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»




11 неделя

ИОС

«Опасные предметы дома»


Цель: Расширять представление детей об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Дидактическая игра «Назови правило»

Консультация для родителей «Пример родителей -основа безопасности детей»

12 неделя

Викторина «Волшебные цифры»

Цель: систематизировать знания детей о службах спасения, телефонах экстренной помощи.




Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»




Декабрь

13 неделя

Беседа «Красивые и вкусные конфетки и витаминки»

Цель: Формировать у детей понятие о том, что не всегда предметы разного цвета, формы в красивой упаковке могут быть полезными витаминами или конфетами, а являются лекарством. Закреплять правила безопасности.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»




14 неделя

Игровая ситуация «Незнайка в городе»


Цель: Формировать умение детей разрешать проблемные ситуации, которые могут возникнуть в городе. Продолжать учить правильно, действовать, оказывать необходимую помощь.

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»

Родительское собрание на тему «Основы безопасности»

15 неделя

Игровая обучающая ситуация

«Один дома»

Цель: Способствовать осознанному восприятию правил поведения дома в случае контактов с незнакомыми людьми.

Дидактическиеигры

Дидактическая игра «Можно-нельзя»




16 неделя

«Незнакомые люди на улице»


Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Формировать умение контролировать свои действия по отношению к незнакомым людям.

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Дидактическая игра «Добрый и злой человек»




Январь

17 -18 неделя

Беседа «Мороз и солнце»

Цель: формировать навыки безопасного поведения в морозную погоду (тепло одеваться, не стоять на месте, не кричать, не есть снег, сосульки)

Снег, сосульки, краски, вода, емкости для льда

Раскрашивание льдинок.

Рисование «Зимний пейзаж»




19 неделя

Рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Опасные и ЧС природного характера»

Цель: Углубление и расширение знаний об опасных и ЧС природного характера и правил поведения при их возникновении.

Картинки чрезвычайных ситуаций

Рассматривание детских энциклопедий




20 неделя

Беседа «Правила обращения с опасными предметами»

Цель: закреплять представление детей об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту.


Плакаты «Твоя безопасность»

Дидактическая игра «Назови и опиши», «Можно-нельзя»




Февраль

21 неделя

Познавательная минутка«Безопасность в лифте»

Цель: познакомить с правилами проезда и поведения в лифте.

Памятка

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем домой»




22 неделя

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Когда нельзя слушаться взрослых»

Цель: формировать представления об опасности контакта с незнакомыми людьми.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Дидактическая игра «Добрый и злой человек»

Памятка для родителей «Осторожно -гололед»

23 неделя

Беседа «Осторожно -гололед»

Цель: закреплять правила безопасного поведения во время гололеда.




Наблюдения за зимней погодой




24 неделя

Познавательная минутка «Кошка и собака – наши соседи».

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных. Закреплять знания об опасных последствиях контактов с животными, о правилах безопасного обращения с ними.

Иллюстрации домашних животных

Рассматривание фотоальбомов «Мои домашние животные»




Март

25 неделя

Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»




26 неделя

Беседа «Что такое хорошо, что такое – плохо»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

Дид.игра «Хорошо-плохо»

Дидактическая игра «Расскажи правило»

Рисование природоохранных знаков




27 неделя

Рассматривание иллюстраций «Ребенок дома»

Цель: продолжать знакомить детей с опасностями, которые подстерегают дома, чем опасны игры у окна.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»

Родительская гостиная «Чем занять ребенка дома»

228 неделя

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Цель: формировать навыки безопасного общения с незнакомыми людьми

Куклы би-ба-бо

Дидактическая игра «Добрый и злой человек»




Апрель

29 неделя

Беседа «Как поступить в данной ситуации»

Цель: развивать навык безопасного поведения во дворе.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Рассматривание иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»




30 неделя

Инструктаж «Как вести себя с незнакомыми животными»

Цель: закреплять представления об опасных последствиях контактов с животными, о правилах безопасного обращения с ними.

иллюстраций Авдеевой, Стеркиной «Правила безопасности»

Лепка «Мое домашнее животное»




31 неделя

Чтение сказки А.С. Пушкина « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Цель: показать несоответствие приятной внешности и добрых поступков.

Иллюстрации к сказке

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Консультация «Будьте бдительны»

32 неделя

Беседа «Чем полезно и вредно солнце»

Цель: углублять представления детей о пользе солнечных ванн и опасности солнечных ожогов. Познакомить со способами защиты от солнечного удара.

Картинки летних пейзажей

Наблюдение за солнцем на прогулке




Май

33 неделя

ИОС «Как вести себя при обнаружении взрывного устройства».

Цель: учить в игровой форме распознавать опасную ситуацию, оценивать ее, определять на практике способы защиты. Учить оказывать само и взаимопомощь.




Рассматривание детских энциклопедий

Памятка для родителей «Осторожно -ядовитые грибы»

34 неделя

Занятие «Будем беречь, и охранять природу»

Цель: Расширять представления детей о том, какие действия человека, наносят вред природе, а какие способствуют ее восстановлению. Воспитывать у детей природоохранное поведение

Природоохранные знаки

Рассматривание иллюстраций «Природа наш дом»




35 неделя

Познавательная минутка «Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Учить различать их.


Муляжи грибов

Рассматривание муляжей, иллюстраций грибов.
Дидактическая игра «Опасные двойники»




36 неделя

ИОС «Солнце, вода – враги или друзья»

Цель: закрепить представления о пользе и вреде солнечных лучей. Закрепить правила поведения на воде.





Рассматривание иллюстраций «Твоя безопасность»






5.3. «Безопасность на дороге»


месяц

Учебная неделя

темы

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности режимных моментов

Источник( методическая литература, дидактический материал, оборудование

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей

Сентябрь

1-2 неделя



Диагностическое обследование

Выявить уровень представлений детей по разделу «Безопасность на дороге»

программа «Твоя безопасность, малыш» (разработана на основе рекомендаций авторов Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева).

Игры в уголке безопасности

Родительское собрание на тему «Безопасность на улицах города»

3 неделя

Аппликация «Светофор»

Цель: учить детей вырезать округлые формы, закреплять назначение сигналов светофора

Цветная бумага, клей

Дидактическая игра «Собери светофор»




4 неделя

Игра-занятие «Транспорт на улице нашего город»


Цель: закреплять знания о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте; о способах

Иллюстрации «Транспорт», строительный материал, машинки

Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта»

Рисование «На улицах города»

Наблюдение за транспортом на прогулке




Октябрь

5 неделя

Создание коллективного панно «Виды транспорта»

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта: легковой, грузовой, пассажирский.

Ватман, картинки видов транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр»

Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование транспорта, пешеходного перехода)

6 неделя

Беседа «Водители и пешеходы»

Цель: закреплять правила поведения на улице. Учить понимать значение слов «проезжая часть», «тротуар», «пешеходы».

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Сюжетно-ролевая игра





7 неделя

Беседа «Улица полна неожиданностей

Цель: уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице

Иллюстрации «Улица города», карты-схемы

Конструирование «Моя улица»

Составление с родителями маршрута от дома до детского сада




8 неделя

Досуг «Зеленый огонек»


Цель: закреплять представления детей о правилах дорожного движения. Формировать умение применять полученные знания в играх и инсценировках.

Дидактические игры, дорожные знаки, машины, атрибуты водителя.

Игры в уголке безопасности




Ноябрь

9 неделя

Встреча с инспектором ГИБДД «Как вести себя на улице»

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения на улице.


Пособие «как вести себя на дороге»

Дидактическая игра «Разложи знаки по форме»




10 неделя

Познавательная минутка «Такие разные дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и запрещающими дорожными знаками.


Картинки «Дорожные знаки»

Рисование дорожных знаков

Конкурс среди родителей на лучший плакат по дорожным знакам.

11 неделя

Аппликация «Дорожный знак»

Цель: закрепить знание дорожных знаков.


Цветная бумага, клей, альбомные листы.

Дидактическое лото «Дорожные знаки»




12 неделя

Сюжетно-ролевая игра «Безопасный перекресток»

Цель: формировать представление об одностороннем и двустороннем движении, перекрестке. Закрепить правила поведения пешеходов.

Рули, машины, накидки, жезл, макет дороги

Моделирование «перекресток»

Игры в уголке безопасности




Декабрь

13 неделя

Беседа «Опасности зимней дороги»

Опыт «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке»

Цель: формировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.

Цель: уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге.

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Упражнения на прогулке «Катание по скользкой дорожке»

Памятка для родителей «Осторожно, дорога зимой»

14 неделя

Викторина «Волшебные цифры»

Цель: систематизировать знания детей о службах спасения, телефонах экстренной помощи.

Конверты с заданиями, картинки «Безопасность на дороге», дидактическая игра «Разрешается- запрещается»

Дидактическая игр «Угадай, что изменилось»





15 неделя

Коллективная работа по аппликации «Макет улицы нашего детского сада»

Цель: формировать умение ориентироваться в районе детского сада и дома.

Ватман, цветная бумага, кисти, клей.

Конструирование «Наша улица»




16 неделя

Познавательная минутка «На улицах нашего города»

Цель: формировать представления об улице, ее основных частях, воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Иллюстрации «Улица города», карты-схемы

Дидактическая игра «Наша улица»




Январь

17-18 неделя

Развлечение «В стране дорожных знаков»


Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Дорожные знаки, машины, рули, нагрудные знаки.

Рисование «Придумай свой дорожный знак»




19 неделя

Занятие «Опасности нашего двора»

Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Рисование «Мой двор»

Составление с детьми маршрута от дома до детского сада.

20 неделя

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта: легковой, грузовой, пассажирский. Закреплять правила поведения в автотранспорте и на дороге.

Н.Носов «Рассказы»

Дидактическая игра «Собери машину»




Февраль

21 неделя

Беседа «Мы пассажиры»


Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать культуру поведения, вежливое отношение

Карточки с правильным и неправильным поведением детей в транспорте

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе




22 неделя

Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице города.


Иллюстрации «Дорожная азбука»

Дидактическая игра «Собери знак»


Консультация для родителей «Как обучать детей правилам дорожного движения»

23 неделя

Чтение Д.Денисова «Как перейти дорогу»

Цель: учить детей переходить дорогу по «знаку», по алгоритму. Развивать внимательность, наблюдательность.

Д.Денисов «как перейти дорогу», дидактическая игра «Можно-нельзя»

Игры в уголке безопасности




24 неделя

ИОС «Как поступить»

Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Карточки с правильным и неправильным поведением детей(ситуациями на дороге), карточки с улыбающимся солнышком и грустным.

Конструирование «На пешеходном переходе»




МАРТ

25 неделя

Составление рассказов по картине В.Гербовой «Случай в автобусе»

Цель: упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине. Используя личный опыт, закреплять знания о поведении в общественном транспорте.

Иллюстрация В.Гербовой «Случай в автобусе»

Рисование «Я иду в детский сад»

Викторина с родителями «Зеленый огонек»

26 неделя

Беседа «Как работают водители»

Цель: закрепить знания о труде водителя, объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.

Иллюстрации «Профессия водитель», дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра «Дорога в детский сад»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»




27 неделя

Познавательная минутка «Где ремонтируют машины»

Цель: уточнить знания детей о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины». «закручивание гаек», «мойка».

Иллюстрации «Автомастерская»машины.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «В автомастерской»




28 неделя

Вечер загадок

Закреплять знания детей правил безопасного поведения на дороге, закрепить значение дорожных знаков

Загадки

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дороге»




АПРЕЛЬ

29 неделя

Беседа «Чем можем-поможем»

Цель: учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находиться знак «Пешеходный переход», уступать место в транспорте.

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Игра-драматизация «Незнайка в автобусе»




30 неделя

Чтение худ. литературы. «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете». Е. Рэйн

Цель: расширять и закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на улице города.

«Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете». Е. Рэйн

Дидактическое упражнение «Закончи движение машины»

Конкурс среди родителей «Составление кроссворда по правилам дорожного движения»

31 неделя

Познавательная минутка «Спасатели»

Цель: познакомить детей с профессией спасателей, с телефоном экстренного реагирования 051

Иллюстрации «Правила безопасности»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели, вперед»




32 неделя

Составление рассказа по рисункам

Цель: формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности на дороге.

Иллюстрации «Правила безопасности»

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно-неправильно»




МАЙ

33 неделя

ИОС «Как поступить»

Цель: закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Пособие Н.Авдеевой «Безопасность на улицах города»

Рассматривание плакатов «правила дорожного движения»

Родительское собрание на тему «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

34 неделя

Беседа «Маленький шофер»

Цель: познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде. Научить правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть во дворе при катании на велосипеде.

Знаки «Движение велосипедов разрешено, движение запрещено»

Конструирование «Машины на дороге»




35 неделя

Чтение стихотворения «Случай на мостовой»

Цель: закреплять представления детей о причинах ДТП».

Иллюстрации «Улица города»

Рисование «Где нельзя играть»




36 неделя

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.


Стойки-знаки, фуражка, жезл, нагрудные знаки: ГИБДД, трамвай, автомобиль, скорая помощь., самокаты, коляски.

Игры в уголке безопасности.




1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22