Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 18/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22


4.2. «Лепка»











Непосредственная образовательная деятельность(занятия)



Образовательная деят-ть осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Сентябрь


1 неделя

«День знаний»

Тема: «Что мы умеем и любим лепить».

Цель: Изучить интерес детей, их возможности в лепке. Развивать мелкую моторику, силу при раскатывании пластилина, глазомер, самостоятельность. Воспитывать интерес к лепке.

Д/И « выложи узор»


Лепка на свободную тему.

3 неделя

«Мой город»

Тема:«Декоративные метки для шкафов».

Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки из целого куска глины пластическим способом. Упражнять в скатывании комка глины между ладонями, сплющивании и равномерном прищипывании краёв. Развивать целостность восприятия, мелкую моторику, воображение, самостоятельность. Воспитывать эстетический вкус

Д/И «Волшебный круг».

Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка»

Беседа о необходимости изготовления меток для шкафчиков

Работа в книжках – раскрасках.

Цель: упражнение по освоению техники пластилинография.

Октябрь


5 неделя

«Земля – наш общий дом»


Тема: «Фрукты».

Цель: Научить детей различать пропорции и пластику формы. Упражнять в овладении приемами раскатывания, сплющивания, вдавливания. Развивать навыки скульптурного восприятия предметов и передачи характерных особенностей формы, строения, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Беседа «Что такое магазин»

Цель: расширять представления детей о разных видах магазинов. Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам. Закрепить правила поведения в магазине.

Беседа: «Полезная пища», «Витамины и здоровье»

Лото «Фрукты, овощи».

7неделя

«Чем пахнут ремесла»

Тема: «Подставка для кисточек»

Цель: Побуждать детей создавать нужные и полезные предметы простейшими приемами украшения (налепами, процарапыванием, пропечатываниемкакой либо формы»

Беседа «Если вещи лежат на месте», «Где положишь…».

Д/И «У нас порядок»

9 неделя

«Знаки вокруг нас»

«Овощи для игры в магазин».

Цель: Учить лепить овощи с натуры, передавая их характерные детали, закреплять знание обобщенного понятия «овощи». Продолжать знакомить с овальной формой, учить передавать ее особенности в лепке. Побуждать самостоятельно находить способы лепки овощей и для передачи характерных деталей применять стеку. Развивать мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Беседа «Что такое магазин»

Цель: расширять представления детей о разных видах магазинов. Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам. Закрепить правила поведения в магазине.

Рассматривание муляжей.

Д/и: «Узнай по описанию».

Показ и объяснение.

Физ.минутка: «Апельсин».

Практическая работа.

Зрительная, пальчиковая гимнастика.


11неделя

«Страна моя родная»

«Утица-крылатка».2зан.

(дымковская игрушка)

Цель. Воспитывать интерес к народной игрушке, учить видеть выразительность ее форм, учить лепить утку с утятами. Побуждать лепить утку пластическим способом, путем оттягивания глины от общего куска, стекой намечать перышки, крылья, глаза, украшать крылья налепами. Желающие могут самостоятельно выбирать способы лепки в соответствии с характером создаваемого образа.

«Город мастеров»

Закрепить представления детей о русском народном декоративно прикладном искусстве.

Рассматривание альбома «Посуда»

Рассматривание альбома «Народное декоративно – прикладное искусство»

13 неделя

«Домашние животные и человек»


Тема: «Мышки».

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закреплять приемы создания в лепке овальной формы, учить передавать характерные особенности строения туловища мышки. Форму и расположение ушей и хвоста. Развивать мелкую моторику, глазомер, самостоятельность. Воспитывать любовь к животным

Литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде сказочных героев.

Рассматривание технологических карт по лепке.

15 неделя

«Моя семья»

Тема: «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»2 зан.

Цель: Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезать формочкой для выпечки; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивания фольгой, яркими фантиками.

Освоение материала для лепки (замешивание соленого теста, экспериментирование и спонтанная лепка).

Беседа о предстоящем празднике.

Рассматривание коллекций фантиков.

17 неделя

«Путешествие в прошлое»

Тема: «Учимся лепить зайцев».

Цель: Знакомить детей с несколькими приемами лепки зайца. Вызвать желание отразить образы зайцев в лепке. Учить контролировать свои действия при передаче пропорций. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику, самостоятельность. Продолжать вызывать у детей желание оберегать и сохранять природу.

Упражнение детей в приемах лепки предметов, состоящих из нескольких частей.





Январь



19 неделя

«Жить в мире и согласии»

Тема: «Лошадки» по мотивам народных игрушек. 2 зан.

Цель: Научить лепить лошадку из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон). Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана. Познакомить с многообразием игрушек

Беседа о народных промыслах

Рассматривание дымковских игрушек.

Февраль


21 неделя

«Праздники в нашей жизни»

«Сказочная рыбка».

Цель: Продолжать учить детей приемам передачи в лепке сказочного образа рыбки, лепить из целого куска глины, используя знакомые приемы лепки. Развивать воображение, способность наслаждаться изяществом форм, мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать любовь к сказкам

Просмотр презентации «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Чтение сказки А.С.Пушкина «Золотая рыбка»

Зарисовка водорослей . Беседа о значении водорослей в жизни рыб.


Рассматривание открыток ,фотографий с изображением рыб.

П/И «Море волнуется раз, море волнуется два….»

23 неделя

«Спорт и я»

Тема:

Военная техника.Танк.

Цель :Изучить интересы и возможности детей в лепке; выявить, какие новые умения и навыки приобрели за год, чему научились, каких результатов достигли; развивать желание к изобразительно-творческой деятельности; побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома


Беседа «Бравые солдаты»

Повторение стихов, песен о Российской армии.

Утренник, посвященный Дню защитников Отечества.

Беседа о Дне защитника Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи.


Подвижная игра «Мы защитники» Работа в книжках – раскрасках «Военная техника»

Цель: упражнение по освоению техники пластилинография

Март

25 неделя

«Загадочный мир растений»

Тема: «Три медведя»

(по сказке в обработке А. Н. Толстого)

Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закреплять умение выразительно передавать их в лепке. Побуждать детей передавать в лепке образы Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и медвежонка. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.


Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Игра – драматизация по сказке.

Д/И «Кто где живет»

Цель: развитие наблюдательности, закрепление представлений «выше», «ниже», «меньше»,»длиннее», «Легче», «тяжелее».

27 неделя

«В гостях у Весны»

«Кружка с узорами».

Цель: Знакомить детей с изделиями из фарфора производственного объединения «Гжель», учить воспринимать красоту изделий, выразительность и декоративность украшений, воспитывать интерес к искусству Гжели и уважение к труду мастеров и художников промысла. Продолжать учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, а также придумывать свои способы при создании основной формы и при ее украшении, продолжать учить заглаживать поверхность предмета пальцем. Напомнить детям, что можно лепить кружку ленточным способом, передавая характерную форму и украшения. Закреплять умение заглаживать поверхность мокрой тряпочкой, побуждать декоративно оформлять предметы налепами, используя знания, полученные в процессе ознакомления с изделиями гжельских мастеров.

Д/И «Расставь кружки» Цель: упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерностей в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.

Рассматривание разных предметов посуды в альбомах .

Апрель

29 неделя

«Весна – мамин праздник»

Тема: Дымковская игрушка. Лепка барышни.

1 занятие

Цель: продолжать знакомить с дымковской игрушкой; показать красоту образа ( гордая осанка, широкая юбка, сборки на юбки фартуке, учить лепить фигуру по частям, обращая внимание на детали ( волосы, кокошник), плотно соединять части.

Составление рассказа по предметам народного промысла

Цель: Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.


Рассматривание альбомов.

Роспись лепных фигурок. Расссматривание на полочке красоты дымковских глиняных игрушек.




31 неделя

«О чем говорят вещи»

Тема « Первые цветы»

Цель:Продолжать развивать эстетическое восприятие, учить замечать красоту керамических изделий, выразительность и декоративность формы. Побуждать лепить вазу известными способами и украшать ее налепами, добиваясь выразительности формы. Развивать способности к композиции, мелкую моторику, световосприятие, глазомер. Воспитывать любовь к прекрасному.

Беседа о цветах. Чтение стихотворения о подснежниках.

Лепка объемных цветов.

Рассматривание открыток с цветами


Май

33 неделя

«Здоровье и правильное питание»


Тема : Самолеты

Цель: Учить детей лепить самолет, передавая форму его корпуса, соотношение частей по величине, их расположение, закреплять умение использовать знакомые способы лепки (оттягивание деталей от обшей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой и т. д.).

Беседа: «Этот День Победы»

Цель закрепить знания о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как люди хранят память о них.

Подвижная игра «Мы защитники»

35 неделя

«Мы защитники природы»

«Что мы умеем лепить»

Цель :Изучить интересы и возможности детей в лепке; выявить, какие новые умения и навыки приобрели за год, чему научились, каких результатов достигли; развивать желание к изобразительно-творческой деятельности; побуждать к участию в изготовлении таких изделий, которые могли бы украсить групповую комнату, детский сад, интерьер своего дома


Беседа « Мы все жители – планеты Земля».

Цель: Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле.

Беседа: «Как человек охраняет природу»

Познакомить с Красной книгой, рассказать об охраняемых растениях, животных своего региона.

Конкурс загадок.


4.3.Аппликация


Месяц\учебная неделя


темы

Непосредственно образовательная деятельность


Нагрузка

( в минутах)

Источник( методи-ческая литература, дидактический материал, оборудо-вание

Образовательная деят-ть осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности режимных моментов

Самостояте-льная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

09\2

№1

«Дом, в котором я живу».

Рассмотреть здание снаружи, цвет, количество этажей, подъездов. Рассмотреть план здания. Учить располагать вырезанные элементы на основе, подбирая их по величине, цвету.

30 мин

Оборудование:

Прямоугольники разного цвета, полоски разной окраски.

Д/игра «Отгадай, где я была»,

«Кому что нужно для работы».




09\4

№2

Украшение платка.

Формировать навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом весь лист.

30 мин.

Оборудование:

Цветной фон, разноцветная бумага, иллюстрации.

Рассмотреть иллюстрации народных орнаментов, выделить окраску, форму, расположение узора.




10/6

№3

Фрукты, овощи, грибы с натуры»

.Учить более точно передавать форму, строение, окраску предметов; располагать вырезанные элементы на основе.

30 мин.

Оборудование:

Цветная бумага квадратной и прямоугольной формы, полоски разной окраски. раздаточный натуральный материал.

Игра на внимание «Найди два одинаковых листочка».

Подвижная игра «Мы листики осенние»



10/8

№4

«Осенний ковёр».

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

30 мин.

Оборудование:

Квадрат из бледно-жёлтой бумаги, цветная бумага для вырезывания элементов ковра.

Наблюдения на прогулках, рассматривание декоративных изделий с осенней расцветкой.

Загадки на тему: «Чего много растёт в саду и в огороде?»

Д/игра «Подбери по цвету».

10/10

№5

«Вазы с фруктами, ветками и цветами»

Формировать умение красиво располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.

Развивать зрительный контроль за действиями рук.

30 мин.

Оборудование:

Листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков.

Рассматривание ваз с цветами, ветками, украшающими групповую комнату, зал.


Д/игра «Что где растёт?»

11/12

№6

«На чем люди ездят»

Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение располагать изображение на середине листа. Развивать умение дополнять работу характерными деталями. Доводить свой замысел до конца.

30 мин.

Оборудование:

Тонированная бумага голубого цвета, цветные полоски бумаги. Иллюстрации и игрушки (транспорт).

Знакомство с транспортом, трудом взрослых, загадки о машинах, рассматривание иллюстраций.

Д/игра 2Транспорт», «Кому что нужно для работы».

11/14

№7

«Царство золотой рыбки».

Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты. Упражнять в использовании разных приемов вырезания. Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветоощущения и цветовосприятия. Учить подбирать нужную бумагу для создания фона и композиции.

30 мин.

Оборудование:

Прямоугольники голубого, сине-зеленого цветов. Фон. Полоски разного цвета.

Понаблюдать за рыбками в аквариуме. Выделить их форму, окраску. Загадки об аквариуме, рыбках, рассматривание иллюстраций.

Д/игра «Кто где живет?».

12/16

№8

Север нашей Родины.

Развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания;

Создание мозаики узора; интерес к методу обрывания. Упражнять в подборе разных оттенков синего и голубого цвета при изображении воды.

30 мин.

Оборудование:

Голубой и синий фон, разноцветная бумага, иллюстрации.

Организовать беседу о природе нашего края.

Рассмотреть иллюстрации природы Севера.

Д/игра «Что где растет?»

12/18

№9

«Бусы на елку».

Развивать фантазию и творческое воображение. Совершенствовать приемы работы с бумагой.

30 мин.

Оборудование:

Цветная бумага, ножницы.

Чтение стихотворений о празднике, рассматривание иллюстраций .




01/20

№10

Снегурочка или Дед Мороз.

Учить изображать внешние особенности новогодних персонажей, осваивать приемы симметричного вырезания.

Развивать умение создавать образ сказочного героя.

30 мин.

Оборудование:

Прямоугольники, квадраты голубого, розового, красного, синего, зеленого цветов.

Рассмотреть игрушки, обследовать их. Загадки о Снегурочке, Деде Морозе.




02/22

№11

«Сказочная птица».

Развивать воображение; умение придумывать необычный образ; умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным. Формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания.

30 мин.

Оборудование:

Желтый фон. Заготовки разноцветной бумаги.

Чтение р.н.сказки «Жар-птица».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Д/игра «Подбери такие же».

Рисование полюбившихся героев сказки

02/24

№12

«Пингвины на льдине».

Учить создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрациях; использовать знакомые приемы, Формировать понимание эффективности коллективного труда.

30 мин.

Оборудование:

Темный фон. Для фигур: черная, белая и разноцветная бумага.

Чтение произведения об Антарктиде, рассматривание иллюстраций. Организовать просмотр телепередачи.

Д/игра «Кто где живет».

Придумать загадку о пингвинах.

03/26

№13

Поздравительная открытка для папы (дедушки).

Развивать изобразительное творчество. Учить доводить начатую работу до конца. Закреплять представление о семье; уважительное отношение к своим родным и близким.

30 мин.

. Оборудование:

5-6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага белая и цветная, мягких тонов.

Подготовка к празднику День защитника Отечества.

Разучивание песен, стихотворений, беседа о защитниках Отечества.

Д/игры: «Назови рода войск».

Придумать загадки о военной технике, пословицы о смелости.

03/28

№14

«Снежинки».

Учить вырезать снежинки разных форм приемом складывания квадратной заготовки на части; наклеивать их на контрастный по цвету фон.

30 мин.

Оборудование:

Белые квадраты. Фон темно-синий, черный, темно-красный.

Наблюдение за снегопадом. Рассмотреть снежинки, отметить многообразие форм.




04/30

№15

«Подарок маме».

Учить выполнять аппликацию на заранее приготовленной основе в форме салфетки, полотенца, передника, используя красивые сочетания элементов узора по форме, окраске, расположению.

30 мин.

Оборудование:

Разнообразные заготовки по форме, окраске. Разноцветная бумага.

Провести беседы о маме, празднике 8 Марта. Формировать желание сделать маме приятное. Заучивание стихотворений, пословиц, песен.

Д/игра «Кому что нужно для работы.

Рисунок для мамы.

04/32

№16 «Космическое путешествие»

Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов. Использовать приемы симметричного вырезания.

30 мин.

Оборудование:

Голубой, синий, черный фон. Прямоугольники оранжевого, серебристого, голубого цветов.

Провести беседу о космических полетах, космонавтах «Почему космонавтов называют героями?»

Рассмотреть иллюстрации, просмотреть телепередачи.

Д/игра «Звездное небо»

05/34

№17

«День Победы».

Учить выбирать варианты отражения содержания темы, создавать яркую, праздничную композицию.

30 мин.

Оборудование:

Цветной фон. Полоски разного цвета.

Прочитать стихотворения о Дне Победы, о тех, кто защищал нашу Родину от врага.

Слушание песен, заучивание пословиц о смелости, мужестве.

С/ролевая игра «Мы – защитники».

05/36

№18

Аппликация по замыслу.

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать фантазию, творчество.

30 мин.

Оборудование:

Бумага разного цвета для фона и для вырезывания.








1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22