планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Самостоятельно готовит материал к занятиям.
Без напоминания взрослого убирает игрушки после игры.
Дежурит по столовой.
-
Умеет одеваться и раздеваться в определенной последовательности, без напоминания взрослого складывает свою одежду.
Дежурит в уголке природы.
Сажает лук и семена крупных растений.
Ухаживает за животными уголка природы.
Принимает участие в коллективном труде.
4.Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
4.1. Рисование
Неделя
№ НОД
|
|
Самостоятельная деятельность (условия)
|
Месяц
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных
моментах
|
Тема, программные задачи
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Сентябрь
|
1/1
|
«День знаний»
|
Краска гуашь , половина листа плотной бумаги или картона для изображений и лист для упражнений
|
«Краски осени»
Цель: Научить детей рисованию. по мокрому слою бумаги
|
.Педагог рассказывает о том, что художники знают много секретов для выразительности передачи образов.
2.Демонстрирует 2 технических приема рисования по мокрому слою бумаги.
3. Дети рисуют, потом работы сушатся.
4. Объяснение педагога о том, как добиться наибольшей выразительности в работах (прорисовка деталей другими материалами).
5. Упражнение детей в создании изображении изображений по мокрому слою бумаги.
|
1.И/у: «Нарисуй маски весельчаков, плакс»
2.Рассказ воспитателя «О городецкой росписи».
3.Игры-эксперименты
4.Рассматривание узоров городецкой росписи.
5.И/у: «Смешай краску».
6.И/у: «Назови полученный цвет».
7.Игры на воображение
|
2/2
|
«Золотая осень»
|
Карандаши, половина листа плотной бумаги или картона для изображений и лист для упражнений
|
«Заколдованные предметы»
Цель: Использовать в рисовании разные материалы и способы изображения
|
1.История, рассказанная педагогом о злом волшебнике, заколдовавшем предметы и превративших их в геометрические формы. 2. Рассказ воспитателя, как можно их расколдовать.
Самостоятельная деятельность детей с выбранными геометрическими фигурами.
4. Рассказы детей о своих картинах
|
1.Рассматривание картин разных художников.
2.И/у: «Нарисуй маски весельчаков».
3. Рассматривание настольных игр.
4.Игры - эксперименты.
5.Игры детей с полученной настольной игрой.
|
3/3
|
«Мой город»
|
Краски , половина листа плотной бумаги или картона для изображений и лист для упражнений
|
Элементы городецкой росписи.
Цель: Создать изображения по мотивам народных игрушек
|
1.Выставка предметов с городецкой росписью и их изображениями.
2. Художественное слово о городецкой росписи.
3. Вопросы: Чем украшено? Какого цвета? 4. Смешивание на палитре красок для получения оттенков (розовый, голубой).
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Анализ детских работ, проговаривание элементов узора.
|
1.И/у: «Нарисуй маски весельчаков, плакс»
2.Рассказ воспитателя «О городецкой росписи».
3.Игры-эксперименты
4.Рассматривание узоров городецкой росписи.
5.И/у: «Смешай краску».
6.И/у: «Назови полученный цвет».
7.Игры на воображение
|
4/4
|
«Земля – наш общий дом»
|
Карандаши, краски акварель, половина листа плотной бумаги или картона для изображений и лист для упражнений
|
Элементы городецкой росписи.
Цель: Создать изображения по мотивам народных игрушек
|
1.Выставка предметов с городецкой росписью и их изображениями.
2.Художественное слово о городецкой росписи.
3. Вопросы: Чем украшено? Какого цвета?
|
1.И/у: «Нарисуй маски весельчаков, плакс»
2.Рассказ воспитателя «О городецкой росписи».
3.Игры-эксперименты
4.Рассматривание узоров городецкой росписи.
5.И/у: «Смешай краску».
6.И/у: «Назови полученный цвет».
7.Игры на воображение
|
|
Октябрь
|
5/5
|
«Царство растений»
|
1. 1.Выставка предметов с городецкой росписью и их изображениями.
2.Гуашь, кисточки, бумага, палитра.
|
Тема: Рисование узора на полосе. Цель – знакомство с городецкой росписью.
Продолжать знакомить с городецкой росписью, выделять отдельные элементы узора. Учить рассматривать бутоны, выделять составные части, цвет. Учить составлять узор на полосе, украшая её одинаковыми бутонами и листьями,
сочетать цвет и оттенок, украшая черным и белым цветом.
|
1.Выставка предметов с городецкой росписью и их изображениями.
2. Художественное слово о городецкой росписи.
3. Вопросы: Чем украшено? Какого цвета? 4. Смешивание на палитре красок для получения оттенков (розовый, голубой).
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Анализ детских работ, проговаривание элементов узора.
|
1.И/у: «Нарисуй маски весельчаков, плакс»
2.Рассказ воспитателя «О городецкой росписи».
3.Игры-эксперименты
4.Рассматривание узоров городецкой росписи.
5.И/у: «Смешай краску».
6.И/у: «Назови полученный цвет».
7.Игры на воображение
|
6/6
|
«Чем пахнут ремесла»
|
Карандаши, половина листа плотной бумаги или картона для изображений и лист для упражнений.
|
Тема: Разрезные картинки.
Цель – изображение сюжетной картинки для настольной игры.
Побуждать понятно для окружающих изображать сюжетную картинку, которую затем можно было использовать для настольной игры. Развивать инициативу и творчество детей. Познакомить с приемами регулирования силы нажима на карандаш.
|
1.Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выполненных карандашом.
2. Педагог обращает внимание на то, что у разных художников изображение зверей, птиц, людей раскрашены одним карандашом (красным, синим, черным). Разнообразие оттенков достигнуто в регулировании силы нажима на карандаш.
3. Анализ детских работ.
|
1.Рассматривание картин разных художников.
2.И/у: «Нарисуй маски весельчаков».
3. Рассматривание настольных игр.
4.Игры - эксперименты.
5.Игры детей с полученной настольной игрой.
|
7/7
|
«Знаки вокруг нас»
|
Цветные карандаши, восковые мелки, гуашь. Листы бумаги с изображением разного количества геометрических форм.
|
Тема: Заколдованные картинки.
Цель – умение устанавливать сходства между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности.
Развивать воображение детей, умение устанавливать сходства между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности.
Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов при дорисовке этих форм.
|
1.История, рассказанная педагогом о злом волшебнике, заколдовавшем предметы и превративших их в геометрические формы. 2. Рассказ воспитателя, как можно их расколдовать.
3. Самостоятельная деятельность детей с выбранными геометрическими фигурами.
4. Рассказы детей о своих картинках.
|
1.Игра «Кто больше назовёт геометрических фигур».
2.Рассматривание картин с различными геометрическими фигурами.
3.Д/и «Что нас окружает?»
4.Создание коллективного панно.
5. Игры на воображение.
|
8/8
|
«Человек и его здоровье»
|
Цветная и белая бумага, гуашь, камушки, ракушки, песок.
|
Тема: Создаем игру «Поймай рыбку».
Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.
|
1.Рассказ педагога о том, как в одном из д/с дети сами сделали игру «Поймай рыбку» и все весело играли в неё.
2. Напоминает о содержании и последовательности этой работы.
3. Дети, используя прием обрывания, создают изображение водных растений, затем их приклеивают к коробке.
|
1.И/у «Смешай краску».
2. Рассматривание картин созданные с помощью различными природными материалами.
3.И/у «Назови полученный цвет».
4.Создание коллективной игры.
5.Обыгривание полученной игры.
|
9/9
|
«Страна моя родная»
|
Цветная и белая бумага, гуашь, камушки, ракушки, песок.
|
Тема: Создаем игру «Поймай рыбку».
Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.
|
1.Рассказ педагога о том, как в одном из д/с дети сами сделали игру «Поймай рыбку» и все весело играли в неё.
2. Напоминает о содержании и последовательности этой работы.
3. Дети, используя прием обрывания, создают изображение водных растений, затем их приклеивают к коробке.
|
1.И/у «Смешай краску».
2. Рассматривание картин созданные с помощью различными природными материалами.
3.И/у «Назови полученный цвет».
4.Создание коллективной игры.
5.Обыгривание полученной игры.
|
|
Ноябрь.
|
10/10
|
«Домашние животные и человек»
|
Предметы с городецкой и хохломской росписью, иллюстрации, открытки. Бумаги в форме ложки желтого, красного и черного цвета, гуашь, бумага для упражнений.
|
Тема: Рисование узора для ложки
Цель – познакомить детей с хохломской росписью.
Знакомить с хохломской росписью
в сравнение с городецкой: назначение предметов, их название (посуда, мебель, панно), растительный узор (ягоды, цветы, листья и т.д.). Основа узора – завиток и сочетание цветов (золотой, красный, черный и зеленый). Составлять узор на круге (ложке), украшая его завитком, ягодой и травкой.
|
1. Выставка предметов городецкой и хохломской росписью. Отличие и сходство.
2. Художественное слово о хохломе. Чем украшены изделия? Какие цвета любит хохлома?
3.Определить
последовательность рисования, уточнить цвета.
4. Упражнения на листе бумаги в рисовании завитка, травки.
5. Самостоятельная работа.
6. Выставка детских работ.
|
1. Рассказ воспитателя «О городецкой и хохломской росписи».
2.Рассматривание узоров городецкой и хохломской росписи.
3. Рассматривание ложек нарисованные хохломской росписью.
4.Игры – эксперименты.
5.Игры на воображения.
|
11/11
|
«Все о времени»
|
Листы плотной бумаги, вода в ванночке для проявления фотографий или мисочке, тазик, краска гуашь, кисти, кусочки поролона.
|
Тема: Живопись по мокрому слою бумаги
Цель: познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому зонту. Упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.
|
1.Педагог рассказывает о том, что художники знают много секретов для выразительности передачи образов.
2.Демонстрирует 2 технических приема рисования по мокрому слою бумаги.
3. Дети рисуют, потом работы сушатся.
4. Объяснение педагога о том, как добиться наибольшей выразительности в работах (прорисовка деталей другими материалами).
5. Упражнение детей в создании изображении изображений по мокрому слою бумаги.
|
1.Рассказ воспитателя о секретах художников.
2.Рассматривание картин выполненные различными методами.
3. И\у «Смешай краску».
4.Рассматривание пейзажей.
5.Игры на воображение.
|
12/12
|
«Моя семья»
|
Жостовские подносы, иллюстрации № 30, 31 из учебно-наглядного пособия, открытки, бумага черного цвета, лист для упражнений, гуашь.
|
Тема: Рисование с каймы для подноса.
Цель – знакомство детей с жостовской росписью.
Различать новый вид народного искусства – роспись жостовских подносов. Выделять некоторые характерные признаки: металлические расписные подносы разной формы, черного цвета, украшенные цветами, фруктами, сюжетными сценками.
Учить выделять средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, кайма.
|
1. Выставка жостовских подносов и их изображений.
2. Рассказ воспитателя о мастерах из села Жостово. Отметить, что они рисуют на подносах.
3. Рассматривание каймы на подносе.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рассматривание полосок, выбрать тонкие и ажурные.
|
1.Рассматривание жостовских подносов и их изображений.
2. Рассказ воспитателя о мастерах из села Жостово.
3.Игры - эксперименты.
4.Рассматривание пейзажей.
5.И \ у: «Кто больше найдёт фруктов на подносе?».
|
13/13
|
«Путешествие в прошлое»
|
Жостовские подносы иллюстрации № 30, 31 из учебно-наглядного пособия, открытки, бумага черного цвета, лист для упражнений, гуашь.
|
Тема: Рисование узора для маленького подноса.
Цель – дальнейшее знакомство детей с жостовской росписью.
Учить рассматривать жостовские подносы, выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, травку.
Видеть сочетания цвета и оттенка, композицию на маленьких подносах.
Составлять узор на круге, строить его на веточке слева или справа, располагая на нем большой цветок, несколько маленьких, бутон, цветок и листья. Учить рисовать двойной мазок – цвет и оттенок на кисть.
|
1.Выставка жостовских подносов. Какие цветы можно узнать?
2. Рассматривание подносов, обвести узор рукой, выделить его построение. Найти различие в подносах.
3. Показ педагогом рисование лепестков сразу 2 цветами (цвет и оттенок).
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рассматривание всех подносов, выбрать яркие и весёлые.
|
1.И\у «Какие цветы можно узнать?»
2. Рассматривание подносов.
3.И\у: «Смешай краску».
4. Рассматривание пейзажей.
5.Игры на воображение.
|
|
Декабрь.
|
14/14
|
«Подарки зимы»
|
Тонированные темной краской листы бумаги, гуашь, иллюстрации с изображением города, села, природы в ночное время.
|
Тема: Рисование картинок «Волшебный мир ночи»
Цель – познакомить детей с техникой рисования по мокрому слою бумаги.
Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари и др.), Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисование по мокрому слою бумаги.
|
1.Рассматривание иллюстраций с изображениями. Педагог обращает внимание на средства выразительности художников.
2. Рассказывает о том, чтобы передать светящиеся предметы вокруг источника света художники изображают круглый ореол цветов светлых оттенков.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Выставка детских работ.
|
1. Рассматривание иллюстраций с изображениями.
2. Рассказ воспитателя о рисовании по мокрой бумаге.
3.Рассматривание пейзажей.
4.Создание коллективного панно.
5.Игры на воображение.
|
15/15
|
«Удивительный животный мир»
|
Тонированные темной краской листы бумаги, гуашь, иллюстрации с изображением города, села, природы в ночное время.
|
Тема: Расписываем новогодние фонарики
Цель – учить детей самостоятельно создавать поделки для украшения группы.
Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику.
|
1.Педагог напоминает о Новом годе, предлагает украсить группу красивыми фонариками.
2. Воспитатель предлагает несколько приемов цветового и декоративного решения.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Склеивание фонариков.
|
1.Рассказ воспитателя о празднике « Новый год».
2.Рассматривание новогодних игрушек.
3.Рассматривание иллюстрации с изображением города, села, природы в ночное время.
4.Создание коллажей.
5.Игры – эксперименты.
|
16/16
|
«Жить в мире и согласии»
|
Развертки фонариков из плотной бумаги и ручки к ним из бумаги и проволоки, гуашь, клей ПВА.
|
Тема: Готовимся к Новогоднему маскараду.
Цель – познакомить детей с карнавальной атрибутикой (масками, шапочками и т. д.).
Вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики, желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (цвет, элементы росписи).
Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, характерные особенности того или иного образа.
|
1.Воспитатель рассказывать о том, как во всем мире давно люди начали проводить весёлые праздники, на которых были в масках и костюмах.
2. Выбор героя, сделать для него маску с шапочкой.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Игра «Весёлый маскарад».
|
1. Рассказ воспитателя о празднике « Новый год».
2.Рассматривание маскарадных костюмов.
3.Рассматривание скульптур.
4. Игра «Весёлый маскарад».
|
17/17
|
«Праздники в нашей жизни»
|
Цветные карандаши, листы бумаги с наклеенными на них кусочками ткани абстрактной формы.
|
Тема: «Кто живёт в зимнем лесу»
Цель: учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
|
.Педагог рассказывает о том, что художники знают много секретов для выразительности передачи образов.
2.Демонстрирует 2 технических приема рисования по мокрому слою бумаги.
3. Дети рисуют, потом работы сушатся.
4. Объяснение педагога о том, как добиться наибольшей выразительности в работах (прорисовка деталей другими материалами).
|
1.Рассматривание зимнего пейзажа.
2. .Рассматривание иллюстраций, коллажей, картин.
3.И\у «Смешай краски».
4.Наблюдение за снежинками (на прогулке).
5.Игры на воображение.
|
Январь.
|
18/18
|
«Народная культура и традиции»
|
Цветные карандаши, листы бумаги с наклеенными на них кусочками ткани абстрактной формы.
|
Тема: Волшебные картинки.
Цель – учить устанавливать сходства между абстрактными кусочками ткани и предметами.
Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности. Побуждать устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путем дорисовывания целостные изображения.
|
1.Педагог предлагает новое задание – узнать и расколдовать предмет, дорисовать его полностью.
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Воспитатель обращает внимание на цветовое решение картинки, помогает установить связь передачи цвета предмета с освещением.
4. Готовые работы можно наклеить на лист бумаги большого формата и нарисовать красивые рамки.
|
1.Игра «Кто больше назовёт геометрических фигур».
2.Рассматривание картин с различными фигурами.
3.Д/и «Что нас окружает?»
4.Создание коллективного панно.
5. Игры на воображение.
|
19/19
|
«Мой край»
|
Панно с изображением птицы с белым оперением. Гуашь, листы бумаги в форме пера жар-птицы.
|
Тема: «Жар птица».
Цель: Учить создавать коллективное панно жар-птицы.
Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар- птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста.
|
1. Воспитатель вносит панно с изображением жар-птицы с пышным белым оперением. Просит помочь в украшении группы жар-птицей.
2. Демонстрирует на 2 - 3 примерах, как от сочетания отдельных цветов зависит выразительность «глазка» 3. Раскрашивание белых перьев детьми.
4. Украшение хвоста жар-птицы, размещение панно в группе.
|
1.Рассматривание панно с жар – птицей.
2.Рассказ воспитателя о жар-птице.
3.Рассматривание иллюстраций с изображением жар- птицы.
4.И\у «Назови полученный цвет»
5.Игры на воображение.
6.Создание коллективного панно.
|
20/20
|
«Спорт и я»
|
Панно с изображением птицы с белым оперением. Гуашь, листы бумаги в форме пера жар-птицы.
|
Тема: «Жар птица».
Цель: Учить создавать коллективное панно жар-птицы.
Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар- птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста.
|
1. Воспитатель вносит панно с изображением жар-птицы с пышным белым оперением. Просит помочь в украшении группы жар-птицей.
2. Демонстрирует на 2 - 3 примерах, как от сочетания отдельных цветов зависит выразительность «глазка» в верхней части пера.
3. Раскрашивание белых перьев детьми.
4. Украшение хвоста жар-птицы, размещение панно в группе.
|
1.Рассматривание панно с жар – птицей.
2.Рассказ воспитателя о жар-птице.
3.Рассматривание иллюстраций с изображением жар- птицы.
4.И\у «Назови полученный цвет»
5.Игры на воображение.
6.Создание коллективного панно.
|
Февраль.
|
21/21
|
«Загадочный мир растений»
|
Большой лист бумаги для коллективной работы, пол-листа бумаги на каждого ребёнка. Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
|
Тема: «Белый город».
Цель: учить создавать коллективные работы.
Развивать
воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущества общей работы, объединив детские рисунки на большом листе бумаги.
|
1 стихотворение В. Приходько «Белый город».
2. Дети расколдовывают белый город, изображая то, что им запомнилось из текста или хотелось бы нарисовать.
3. В конце занятия воспитатель располагает все детские рисунки на большом листе бумаги. Поздравляет с победой детей – белый город расколдован и спасен!
|
1.Чтение стихотворения В.Приходько «Белый город».
2. Рассматривание иллюстрации с изображением города, села, природы в ночное время.
3. Рассматривание пейзажей.
4. Создание коллективного панно «Белый город».
|
22/22
|
«Морские чудеса»
|
Репродукции графических и живописных работ на одну какую-либо тему (природа, портрет и т.п.), бумага, простые графитные карандаши, уголь, сангина.
|
Тема: «Графика зимы».
Цель: Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью графических средств (линий, пятен, штрихов) передавать её в своем рисунке. Познакомить детей с графическими материалами (графитный карандаш, уголь, сангина и др.) и научить использовать их в своей работе.
|
Развивать у детей способность восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью графических средств (линий, пятен, штрихов) передавать её в своем рисунке. Познакомить детей с графическими материалами (графитный карандаш, уголь, сангина и др.) и научить использовать их в своей работе.
|
1.Рассматривание зимнего пейзажа.
2. .Рассматривание иллюстраций, коллажей, картин.
3.И\у «Смешай краски».
4.Наблюдение за снежинками (на прогулке).
5.Игры на воображение.
|
23/23
|
«Защитники отечества»
|
Иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев, краска гуашь, палитры.
|
Тема: На свете нет некрасивых деревьев
Цель – научить детей видеть красоту в жизни природы.
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передачи в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков и цветов.
|
2. Обращать внимание на разнообразие цвета коры деревьев.
3. Рассматривание деревьев с «плакучими» ветвями и просто направлениями вверх, на расположения тонких веток.
4. В самостоятельно работе воспитатель предлагает располагать деревья близко, далеко.
На палитрах составляют краску того цвета, который будут рисовать деревья.
5. Детские работы объединяют и делают общее панно для украшения группы.
|
1.Рассказ воспитателя детям о красоте и многообразии строения деревьев.
2. Рассматривание деревьев с «плакучими» ветвями и просто направлениями вверх, на расположения тонких веток.
3.На прогулке рассмотреть строение деревьев.
4.Создание коллективного панно.
5.И\у: « Назови полученный цвет».
|
24/24
|
«В гостях у Весны»
|
Посуда с гжельским узором, скульптура малой формы, иллюстрации № 27-29 из учебно-наглядного пособия, открытки.
|
Тема: Рисование гжельского узора на полосе.
Цель – познакомить детей с росписью Гжели.
Знакомить с изделиями мастеров Гжели, видеть красоту посуды, необычайность формы, её назначение, а также скульптуры малой формы, забавность образов человека, животных. Выделять роспись предметов: элементы, сочетания цветов и расположение узора на форме.
Учить составлять узор на полосе – рисовать варианты каймы: полосы широкие и тонкие, полоса и точки. Полоса и мазки (один, и по три).
|
1.Художественное слово о Гжели. Выставка предметов, иллюстраций, открыток. Рассмотреть их, определить назначение предметов.
2. Педагог на иллюстрациях показывает последовательность создание гжельских мастеров.
3. Рассматривание посуды. Назвать, чем украшены. Обвести рукой и назвать элементы каймы. Определить, как их рисовать.
4. Украшение полосок детьми.
5. Рассмотреть все полоски, выбрать наиболее необычные.
|
1. .Художественное слово о Гжели.
2. Выставка предметов, иллюстраций, открыток.
3. Рассматривание посуды нарисованные гжельским узором.
4. И\у: «Смешай краски»
5.Выставка нарисованных картинок.
|
Март.
|
25/25
|
«Весна – мамин праздник»
|
Бумага, штампики, тычки гуашь, готовые формы, клей.
|
Пригласительная открытка на праздник 8 марта
Цель – учить детей самостоятельно оформлять открытку к празднику.
Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Обратить внимание на орнамент, который украшает ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения. (Любому орнаменту свойственна цельность, четкость композиции, ритмическая взаимосвязь элементов).
Заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента путем нанесения изображения штампиком, тычком или способом аппликации (наклеиванием готовых форм).
|
1.Педагог рассказывает детям о давней традиции – поздравлять людей и приглашать в гости с помощи открыток.
2. Рассматривание открыток. Обратить внимание на симметрию элементов узора на ритм.
3. Продумать с детьми, что будут изображать на центральной и внутренней стороне открытке.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Приглашения мамам на празднике 8 марта.
|
1.Рассказ воспитателя детям о давней традиции – поздравлять людей и приглашать в гости с помощи открыток.
2. Рассматривание открыток.
3. Рассматривание иллюстраций книжной графики.
4.Игровые упражнения
|
26/26
|
«Путешествие колеса»
|
Глина, стеки, клей ПВА, канцелярские скрепки, английские булавки, украшения из природных материалов для демонстрации детям.
|
Украшение в подарок маме.
Цель - учить детей создавать украшения, используя дополнительный материал.
Помогать детям, отбирать и использовать для украшения выделенных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета.
|
1. Воспитатель предлагает вылепить в подарок мамам красивые украшения. Показывает 2 – 3 вида украшений (бусы, браслет, кулон).
2. Напоминает о приемах декоративного украшения вылепленных изделий.
3. Показывает, как с помощью канцелярской скрепки можно сделать подвеску, а с помощью английской булавки прикрепить брошь к одежде.
|
1.Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
2. Рассматривание открыток.
3. Рассматривание различных украшений.
4. Игровые упражнения
5.Д\и «Наши мамы».
|
27/27
|
«В мире искусства»
|
Большой лист бумаги, на которой будет создаваться общая композиция, листы бумаги для детей, краска гуашь.
|
Тема: Красивые цветы для украшения группы.
Цель – упражнять детей в технике монотипии.
Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. Упражнять детей в рисовании по мокрому слою бумаги и технике монотипии.
|
1.Педагог напоминает детям о празднике 8 марта и предлагает украсить группу.
2. Дети вместе с педагогом обсуждают общий замысел. Вырабатывают общие подходы к цветовому решению.
3. Дети рисуют цветы по мокрому слою и в технике монотипии, учитывая пространственное отношение цветов.
4. Индивидуальная помощь детям.
5. Украшение готовыми работами
|
1. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
2. Рассказ воспитателя о рисовании по мокрой бумаге.
3.Рассматривание пейзажей.
4.Создание коллективной работы для украшения группы.
5.Игры на воображение.
|
28/28
|
«О чем говорят вещи»
|
Дымковская барышня в клетчатой юбке, иллюстрации № 1, 2 из учебно-наглядного пособия, белая бумага, гуашь, трафареты дымковских барышень.
|
Тема: Дымковская игрушка. Рисование клетчатого узора на ткани для барышни Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, выделяя новые средства выразительности: полосы вертикальные и горизонтальные, круги, овалы, их украшения, сочетания цветов.
Учить составлять клетчатый узор на прямоугольной форме из полос одного цвета, заполняя клетки кругами или овалами другого цвета, украшать их точками или черточками.
|
1.Рассматривание дымковских игрушек.
2. Составление узора для ткани барышни.
3.Показ последовательности рисования узора на листе.
4. Динамическая пауза.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Во время анализа отметить разные варианты украшения дымковских
|
1. Рассказ воспитателя о секретах художников.
2. Рассматривание дымковских игрушек.
3.И/у: «Назови полученный цвет»
4. Выставка нарисованных картинок.
5.Игры на воображение.
|
Апрель.
|
29/29
|
«Здоровье и правильное питание»
|
Деревянный каркас воздушного змея, бумага для оклейки каркаса, гуашь, фантики от конфет для украшения.
|
Красивый воздушный змей
Познакомить детей с историей создания воздушных змеев. Вызывать интерес к их изготовлению и украшению. Побуждать детей использовать известные им средства выразительности (цвет, форма и т. п.) для создания красочного изображения.
|
1. Рассказ воспитателя о том, что в Китае люди занимаются изготовлением и запуском воздушных змеев.
2. Воспитатель предлагает сообща сделать воздушного змея.
3. Помогает сделать эскиз, а потом расписать поверхность каркаса
4.Изготовление детьми дополнительных украшений.
5. Динамическая пауза.
6. Изготовления воздушного змея.
|
1. Рассказ воспитателя о том, что в Китае люди занимаются изготовлением и запуском воздушных змеев.
2.Рассматривание воздушных змей.
3.Рассматривание иллюстраций с различными узорами.
4.Создание коллективного воздушного змея.
5.Игры на воображение.
|
30/30
|
«Человек и космос»
|
Распустившаяся ветка вербы, гуашь и палитра.
|
Букет из вербы
Цель – учить детей изображать натюрморт с натуры.
Познакомить детей с приемом работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет. Упражнять детей в рисовании по мокрому слою.
|
1. Педагог предлагает детям полюбоваться распустившейся веткой вербы. Объясняет им, чтобы сохранить красоту вербы для себя и своих родных можно написать её красками.
2. Воспитатель напоминает приемы передачи цвета, пушистой поверхности (набрызгом, по мокрому слою бумаги, путем изображения мелких точек кончиком кисти и др.).
3. Педагог осуществляет показ приема путем вливания цвета в цвет. А дети на листе упражняются в его выполнении. Объясняет прием вливания цвета в цвет можно осуществить по-другому.
4. Дети выбирают нужный прием и изображают веточку цветущей вербы.
5. Рисунки с изображением вербы дети дарят своим родным и близким.
|
1.Рассказ воспитателя детям о красоте весенней природы.
2.Наблюдение за распустившейся веткой вербы.
3.И\у «Смешай краски».
4.Выставка нарисованных рисунков на тему «Букет из вербы».
|
31/31
|
«Мы защитники природы»
|
Большой лист бумаги для коллективной работы, украшенный красивой рамой, листы бумаги разного формата (целый лист, пол-листа, четверть листа) для детей. Цветные карандаши, фломастеры, гуашь и палитра.
|
Весной на лесной поляне
Цель – учить детей создавать сюжетную композицию для коллективной работы.
Продолжать формировать интерес у детей к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. Продемонстрировать детям создание многофигурной сюжетной композиции, располагая предметы по всей плоскости листа бумаги (ближе, дальше).
|
1. Педагог предлагает детям представить, что они отправились на прогулку в весенний лес.
2. Педагог описывают весенние растения, знакомые детям.
3. Читает отрывок из стихотворения И. Холина «Утро в лесу».
4. Дети представляют себе других обитателей в весеннем лесу.
5. Воспитатель предлагает каждому ребёнку передать свои впечатления в рисунке, что больше всего заинтересовало и понравилось. А затем объединить их вместе и сделать одну большую картину.
|
1. Рассказ воспитателя детям о красоте весенней природы.
2.Рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Весна»
3.Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
4.Чтение отрывка из стихотворения И. Холина «Утро в лесу».
5. Создание сюжетной композиции для коллективной работы
|
32/32
|
«Азбука вежливости»
|
Большой лист бумаги для коллективной работы, украшенный красивой рамой, листы бумаги разного формата (целый лист, пол-листа, четверть листа) для детей. Цветные карандаши, фломастеры, гуашь и палитра.
|
Рисуем сказку «Колобок»
Программные задачи: учить придумывать сюжет рисунка, составлять композицию, передавать характер образа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образное представление, воображение, наблюдательность, внимание.
|
1.Рассматривание иллюстраций с изображениями. Педагог обращает внимание на средства выразительности художников.
2. Рассказывает о том, чтобы передать светящиеся предметы вокруг источника света художники изображают круглый ореол цветов светлых оттенков.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Выставка детских работ.
|
1. Рассматривание иллюстраций с изображениями.
2. Рассказ воспитателя о рисовании по мокрой бумаге.
3.Рассматривание пейзажей.
4.Создание коллективного панно.
5.Игры на воображение.
|
Май.
|
33/33
|
«Праздник победителей»
|
Ветка сирени в вазах, гуашь.
|
Тема: Ветка сирени в вазе.
Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (цвет, композиция).
Продолжать развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения, используя различные технические навыки и приемы.
|
1. Рассказ воспитателя, он обращает внимание детей на аромат и красоту сирени.
2. Дети рисуют букет сирени в вазе.
3. Динамическая пауза.
4.Рассматривание детьми готовых рисунков.
|
1. Рассказ воспитателя детям о красоте весенней природы.
2.На прогулке понаблюдать за цветущими деревьями.
3.Рассматривание ветки сирени в вазе.
4.И\у «Весёлые краски»
5.Выстака рисунков.
|
34/34
|
«Немного о птицах»
|
Гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага.
|
Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились
Цель – учить детей использовать вариативность способов изображения цветов.
Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
|
1. Педагог спрашивает, какие весенние цветы они видели, какие больше понравились.
2. 2-3 детей описывают понравившийся цветок, а остальные называют его.
3. Педагог предлагает детям нарисовать цветы.
4. Индивидуальная помощь детям в достижении результата.
5. Выставка рисунков. Рассказы детей о своих работах.
|
1. Рассказ воспитателя детямо красоте природы.
2. .Рассматривание иллюстраций, картинок.
3.И\у «Опиши, мы отгадаем».
4. На прогулке понаблюдать за цветущими деревьями.
5. Выставка рисунков.
|
35/35
|
«Насекомые и растения созданы друг за друга»
|
Гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки, бумага.
|
Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились
Цель – учить детей использовать вариативность способов изображения цветов.
Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.
|
1. Педагог спрашивает, какие весенние цветы они видели, какие больше понравились.
2. 2-3 детей описывают понравившийся цветок, а остальные называют его.
3. Педагог предлагает детям нарисовать цветы.
4. Индивидуальная помощь детям в достижении результата.
5. Выставка рисунков. Рассказы детей о своих работах.
|
1. Рассказ воспитателя детям о красоте природы.
2. .Рассматривание иллюстраций, картинок.
3.И\у «Опиши, мы отгадаем».
4. На прогулке понаблюдать за цветущими деревьями.
5. Выставка рисунков.
|
36/36
|
«Чудо лето»
|
Карандаши, краски, шариковые ручки.
|
Что мы умеем и любим рисовать?
Изучить интересы и возможности детей в рисовании (контрольные срезы).
|
3. Педагог предлагает детям нарисовать по желанию, кто что захочет.
4. Индивидуальная помощь детям в достижении результата.
5. Выставка рисунков. рассказы детей о своих работах.
|
1.Рассматривание иллюстраций и картин на различные темы.
2.И\у «Смешай краски»
3.Рассматривание иллюстраций книжной графики.
4.И/у «Что мы любим рисовать»
5.Выставка рисунков.
|
|