|
«Кто живет в лесу зимой» ( Прогулка в зимний лес) Задачи
Организация единого образовательного пространства родителей и детей на основе интеграции различных видов детской деятельности и образовательных областей.
« Кто живет в лесу зимой» ( Прогулка в зимний лес)
Задачи:
Формировать положительное отношение к совместной деятельности ) и вызвать интерес к играм-забавам и к партнеру по взаимодействию.
Обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления об обитателях зимнего леса, их особенностях и повадках.
Вызывать речевую активность, развивать фонематические процессы, обследовательские действия и формировать практические способы в ориентировки в свойствах и признаках предметов.
Материалы и оборудование:
Игрушки( зайка, лиса, мишка, белочка), костюмы зверей, маски, разрезные картинки с изображением зверей, шишки, большое и маленькое ведро, цветная бумага, клей, гуашь и трафареты персонажей, музыкальное сопровождение.
Ход игры
Встреча детей и родителей, консультирование вопрос-ответ ( заведующая, воспитатель, медсестра).
Игра, направленная на социальное развитие: « Раздувайся, пузырь!»
Дети и родители встают в круг.
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй ласковый снежок,
Здравствуй, маленький дружок! ( выполняются движения по показу воспитателя, в заключении: родители обнимают детей).
Игра, направленная на развитие движений; « По дорожке мы пойдем!»
Воспитатель задает детям вопрос по поводу времени года и предлагает пойти в воображаемую прогулку в зимний лес.
1,2,3,4,5
Отправляемся гулять,
По извилистым дорожкам мы пройдем совсем немножко.
Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.
Встали, дружно потянулись и как кошечки прогнулись!
А теперь прыжки на месте и похлопаем все вместе!
Математическая минутка: «Раз елочка, два елочка!»
Воспитатель и дети разглядывают елочки, их цвет, количество и высоту. Находят самую высокую и самую низкую елочку, каких елочек много, высоких или низких, какого цвета иголки у колючей елки?
Игра, направленная на развитие речи «Вьюга». Воспитатель показывает движения, а дети с родителями их выполняют, повторяя слова:
На лесной опушке воет вьюга «у-у-у-у»
Замела дорожки пороша – « с-с-с-с»
Завьюжила вьюга – «в-в-в-в»
Закружила метель – «у-у-у».
Музыкальная игра « Мы погреемся немножко»
Речедвигательная игра « У медведя»
- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб и следы вокруг него ( рассматривание следов). Дети предлагаю, что это может быть ( сугроб), кто может спать под снегом? Воспитатель загадывает загадку-подсказку.
Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит!
А проснется – ну реветь! Как зовут его медведь!
Тише, тише, не шуметь. Тут под снегом спит медведь.
А не то, медведь проснется и за нами понесется.
7.Игра, направленная на сенсорное развитие «Веселая белочка»
Воспитатель незаметно кидается шишками и спрашивает:
- Как вы думаете, кто это шишки в нас кидает?
В дупле на старом дубе, живу в густом лесу.
Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу.
Воспитатель и дети рассматривают белочку. Далее, предлагается собрать шишки в ведерки: большие - в большую корзину, маленькие - в маленькую. Воспитатель спрашивает у детей, как узнать, где большая шишка, а где маленькая?, как различить большие и маленькие шишки ( спрячем шишки в кулачок). Затем дети угощают белочку шишками.
Пляска «Ай-да!» Ай-да молодцы!
Адаптационная игра «Зайки»
- Посмотрите, чьи это на опушке показались ушки? Дети и родители ищут спрятавшегося под елкой зайку.
Родители и дети, помогая друг другу, надевают шапочки зайчиков и хвостики. Рассматривают игрушечного зайку, которого нашли под одной из елочек.
Музыкальная игра «По лесной лужайке разбежались зайки!»
Имитационные движения: зайки прыгают, походка лисы.
Игра, направленная на интеллектуальное развитие. Лиса (один из родителей) предлагает детям собрать портреты лесных обитателей. Разрезные картинки. Дети и родители устраиваются поудобнее и собирают разрезные картинки под стихотворение воспитателя:
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам , гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, у него большие лапы.
Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик!
Знает в зайцах он весь толк
Ну конечно - это волк.
Игра, направленная на физическое развитие «Зайки и волк»
Дети и родители играют, и появляется волк. Дети прячутся за елочку и кидают снежками в волка. Воспитатель предлагает пожалеть волка и помириться с ним.
Музыкальная игра «Помирились»
Возвращение с прогулки:
Зашагали ножки – топ, топ, топ.
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ!
11. «Дело было в январе» Художественное творчество.
- Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?
Воспитатель предлагает детям и родителям нарисовать сказку. Воспитатель рассказывает медленно и показывает, а дети и родители совместно рисуют сказку.
Дети вручают родителям медали за участие в игровом часе. Общая фотография на память.
Завершение игрового часа. Консультации и пожелания родителей. Оформление выставки детских работ и фотоотчета игрового часа.
|
|
|