|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 40»
дошкольное отделение «Сорочата»
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 40»
____________ Е. Г. Побединская
Принято на педсовете №___
от «____»_______20__г.
Приказ №____от «___»________20___г.
Рабочая программа
по реализации основной общеобразовательной программы «Радуга» Т.Н. Дороновой
в группе общеразвивающей направленности «Фантазеры»
для детей 6-7 лет
2014-2015 учебный год
г. Нижневартовск
Содержание
|
Страницы
|
Целевой раздел
1. Пояснительная записка
2. Принципы и подходы к формированию Программ
3.Характеристики возрастных и индивидуальныхособенностей развития детей 6-8лет
4.Целевые ориентиры освоения Программы
|
4
5
7
11
|
II. Содержательный раздел.
1.Парциальные образовательные программы используемые в группе
2. Модель организации образовательной деятельности в дошкольном отделении
3. Содержание психолого-педагогической работы
4. Годовой календарный график
4.1. Учебный недельный план
4.2. Расписание на неделю
4.3. Режим дня
4.4. Объем образовательной нагрузки
III. Организационный раздел
5. Содержание комплексно-тематического планирования. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
6. Региональная модель реализации образовательной области «Социализация»
7. Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения детьми основной общеобразовательной программы
8. Использование ИКТ в образовательной деятельности
9. Работа с родителями
|
14
16
17
24
29
30
31
33
34
39
40
42
45
|
Литература
|
46
|
Приложения к рабочей программе
1. Перспективное календарно – тематическоепланирование образовательной области «Речевое развитие»
1.1.Развитие речи
1.2.Обучение грамоте
1.3.Чтение художественной литературы
2. Перспективное календарно – тематическоепланирование образовательной области «Познавательное развитие»
2.1.Формирование элементарных математических представлений
2.2.Мир природы, мир человека
3. Перспективное календарно – тематическоепланирование образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация»
«Моральное воспитание»
«Труд».
4. Перспективное календарно – тематическоепланирование образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование
5. Перспективное календарно – тематическоепланирование образовательной области«Физическое развитие» раздел
«Здоровье»
«Безопасность»
|
48
49
70
101
113
146
165
171
175
178
200
208
214
231
240
|
Целевой раздел
1.Пояснительная записка
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 6-8лет.
И составлена в соответствии с нормативными документами:
- Конвенция о правах ребенка;
- ФЗ от 29.12. 2012 «Об образовании в РФ»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
- «Радуга» Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (2014г.), под редакцией Т. Н. Дороновой,
Т. И Гризик.
Цели:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;
Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;
Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства
Задачи:
Обеспечивать охрану здоровья детей дошкольного возраста;
-
Способствовать физическому и физиологическому развитию, становлению деятельности и сознания;
Закладывать основы личности;
Создавать атмосферу эмоционального комфорта, условия для творческого самовыражения.
2. Принципы и подходы к формированию Программы
Основные принципы:
Принцип развивающего образования – обогащение (амплификация) детского развития.
Принцип научной обоснованности и практической применимости – содержание соответствует базовым положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Принцип полноты, необходимости и достаточности – позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму», предполагает сотрудничество ДОУ и семей воспитанников.
Принцип системности и непрерывности:
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства,
Наличие единых линий развития и воспитания для детей всех возрастных категорий в дошкольном отделении,
Взаимосвязь и преемственность всех ступеней дошкольного образования в дошкольном отделении,
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса – использование разнообразных форм работы с детьми, обусловленных возрастными особенностями. [ФГОС, стр.3]
Формирование Программы основано на следующих подходах
Личностно-ориентированный подход:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, разностороннее, свободное и творческое развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников;
целостное развитие дошкольников и готовность личности к дальнейшему развитию;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
психологическая защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
развитие ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями, создание условий для воспитания и обучения каждого воспитанника с учётом индивидуальных особенностей его развития (дифференциация и индивидуализация).
Системно-деятельный подход:
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности, организация детской деятельности, в процессе которой они самостоятельно делают «открытия», узнают новое путём решения проблемных задач,
-
креативность – «выращивание» у воспитанников способности переносить полученные знания в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решения нестандартных задач и проблемных ситуаций,
овладение культурой – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства, обеспечить способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с интересами и ожиданиями других людей, социальных групп, общества и человечества в целом
Культурно-исторический подход:
создать условия для проявления творческой инициативыв социальном воспитании и духовно – нравственном развитии детей дошкольного возраста.
формирование обобщенных представлений о родном крае, региональных особенностях ХМАО - Югры, как имеющего богатейшие культурно-исторические традиции и ценности (историко-фольклорное, традиции русского календаря, духовной и практической жизни народа).
Разумное построение и организация образовательной среды, стимулирующая развитие, на основе взаимодействия взрослых с детьми.
Рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно возрастным и индивидуальным потребностям личности ребенка.
Местные социально - этнические, климатические, природно - экологические и географические условия, определяет значимую характерную особенность образовательного пространства ДОУ и в рамках основной образовательной программы, включает в себя реализацию национально - регионального компонента, отражающий понятие Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Региональный компонент согласуется с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Основная образовательная и дополнительные программы в комплексном взаимодействии способствуют целостности дошкольного образования детей 6-8лет, на этапе перехода из одной ступени возраста к другой.
3.Характеристики возрастных и индивидуальныхособенностей развития детей 6-8лет
В целом ребёнок 6-8 лет осознаёт себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения.
Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («Добрый человек - это такой, который, всем помогает, защищает слабых») и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). Их социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.
К 6-8 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приёма пищи; одевается в соответствии с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребёнку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий), и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.
Мотивационная сфера дошкольников 6-8 лет расширяется за счёт развития социальных по происхождению мотивов: познавательных, просоциальных (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Поведение ребёнка начинает регулироваться также его представлениями о том, что хорошо и что плохо. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.
К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. С одной стороны, у детей этого возраста эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, дети более сдержанны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека (сочувствие) даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщённые эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Ребёнок может отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т. п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей других людей.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, с одной стороны, ребёнок становится более инициативным и свободным в общении со взрослым, с другой - очень зависимым от его авторитета. Для него чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого.
Большую значимость для детей 6-8лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения - в общении они стремятся проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у них есть все возможности придать такому соперничеству конструктивный характер и избегать негативных форм поведения.
В этом возрасте дети владеют обобщёнными представлениями о своей половой принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей половой ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств. К 8 годам дошкольники начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие половой роли в быту, общественных местах, в общении и т. д. К 8 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с половой ролью, проявляют стремление к усвоению определённых способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В играх дети 6-8 лет способны отражать достаточно сложные социальные события - праздник, авария, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной к исполнению другой. Они могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре, исполняя как главную, так и подчинённую роль (например, медсестра выполняет распоряжения врача, а пациенты, в свою очередь, выполняют её указания).
ОБЩАЯ МОТОРИКА: Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребёнок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте они овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног; могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны чётко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: В возрасте 6-8 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник может различать не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный), так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). То же происходит и с восприятием формы — ребёнок успешно различает как основные геометрические формы, так и их разновидности, например, отличает овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы, и т. п. При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.).
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво.
В 6-8 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение (шёпотом, либо про себя). Также ребёнок может использовать более сложный способ - логическое упорядочивание (разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа). Ребёнок начинает использовать новое средство – слово: с его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определённой категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей 6-8 лет целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминаниеостаётся наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным. Несмотря на то, что увиденное или услышанное порой преобразуется детьми до неузнаваемости, в конечных продуктах их воображения чётче прослеживаются закономерности действительности. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи, в самых фантастических рисунках - передать перспективу. При придумывании сюжета игры, темы рисунка, историй и т. п. дети 6-8лет не только удерживают первоначальный замысел, но могут обдумывать его до начала деятельности. Однако без целенаправленной помощи взрослого возникает вероятность того, что воображение будет направлено не на познание действительности, а на снятие эмоционального напряжения и на удовлетворение нереализованных потребностей ребёнка.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок может совершать в уме, не прибегая к практическим действиям даже в случаях затруднений.
Упорядочивание и классификацию предметов дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака (например, цвета или величины), но и какого-либо скрытого признака (например, упорядочивание изображений видов транспорта в зависимости от скорости их передвижения).
Использование ребёнком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений приводит к появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлечёнными, теоретическими, они сохраняют ещё тесную связь с его непосредственным опытом.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Дети не только правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. В своей речи старший дошкольник всё чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями). В 6-8 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т. п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать значения слов. Они уже могут объяснить малоизвестные или неизвестные слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах).
Активно развивается диалогическая и монологическая формы речи. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. В этом возрасте их высказывания всё более утрачивают черты ситуативной речи. К 8 годам появляется речь-рассуждение.
Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода речь становится подлинным средством как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольного детства ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. В возрасте 6-8 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации. В условиях общения со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбрать книгу по вкусу из числа предложенных; достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого они инсценируют отрывки произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей; знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Играя в любимых персонажей, дети могут переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.
К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге - важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни - главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 8 лет.
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.
Дошкольники понимают художественный образ, представленный в произведении, поясняют использование средств выразительности, проявляют интерес к посещению театров.
В изобразительной деятельности дети могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своегозамысла. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании они могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы рисования, использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.
В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки.
В аппликации дошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой.
Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями; делать игрушки путём складывания бумаги; создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений из природного материала.
Наиболее важное достижение детей - овладение композицией с учётом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Они могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
Дети проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой.
4.Целевые ориентиры образования детей в старшем дошкольном возрасте
-
Целевые ориентиры
|
Динамика формирования целевых ориентиров
|
Любознательный, активный
|
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);
- задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому;
- любит экспериментировать;
- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
|
Эмоционально отзывчивый
|
Откликается на эмоции близких людей и друзей;
- сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства;
- эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;
- эмоционально реагирует на мир природ
|
Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия с взрослыми и
сверстниками
|
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
- владеет диалогической речью;
- владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
- способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
|
Способный решать
интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные
возрасту.
|
- Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)
- способен планировать свои действия;
- способен добиваться конкретной цели.
- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым;
- может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных самостоятельно;
- в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);
- находит способы решения различных проблем с помощью действий поискового характера;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
|
Имеющий первичные
представления о себе, семье, об обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире иприроде
|
Имеет представление:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к
определенному полу;
- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
- об обществе, его культурных ценностях;
- о государстве и принадлежности к нему;
- о мире.
|
Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности.
|
Умеет:
- работать по правилу;
- работать по образцу;
- слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- работать в общем темпе;
- договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.
|
Овладевший необходимыми
умениями и навыками
|
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
|
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью ко взрослому;
- любит экспериментировать;
- способен самостоятельно действовать
Откликается на эмоции близких людей и друзей;
- сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства;
- эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;
- эмоционально реагирует на мир природы
- Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо;
- Умеет:
- работать по правилу;
- работать по образцу;
- слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- работать в общем темпе;
- договариваться, распределять обязанности, работая в коллективе сверстников.
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т.д.)
- способен планировать свои действия;
- способен добиваться конкретной цели.
- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных взрослым;
- Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
- владеет диалогической речью;
- владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
- способен изменять стиль общения в зависимости от ситуации.
Целевые ориентиры
на этапе завершения дошкольного возраста
II.Содержательный раздел.
В группе общеразвивающей направленности планирования образовательной деятельности осуществляется на основе тематического подхода, обеспечивающий концентрическое изучение материала.
Выбор лексического материала отбирается с учётом этапа образовательной деятельности, индивидуальных речевых и психических возможностей детей, при этом принимается во внимание зона ближайшего развития ребёнка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.
Концентрическое изучение материала служит эффективным средством установления более тесных связей между специалистами, так как они работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы.
Формы организации образовательной деятельностис детьми:
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Различные виды детской деятельности
1.Парциальные образовательные программы используемые в группе
Обучение детей осуществляется по следующим методическим рекомендациям:
«На пороге школы» Т.Н. Доронова;
«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
Т .Н. Доронова;
«Познаю мир» Т.Н. Гризик;
«Художественный и ручной труд в детском саду» В.М.Кошелев;
«Математика и логика для дошкольников» Е.В. Соловьева;
«Учусь говорить» В.В. Гербова.
Детское художественное творчество Т.С. Комарова
Дополнительные программы и технологии:
- Программа «Я, ты, мы» под редакцией Р. Стеркиной;
- «Здоровый ребенок» Ю. Ф. Змановский;
- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская;
- «Основы безопасности жизнедеятельности» К.Ю. Белая;
- «Юный эколог» С.Н. Николаева;
- Региональная программа экологического образования дошкольников Ханты - Мансийского автономного округа – Югры под редакцией Е.В.. Гончаровой;
Внедрение новых современных педагогических методик и технологий:
- «Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина;
«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцев (средний, старший дошкольный возраст);
«Как сохранить здоровье педагога» В.Т Лободин, Г.В. Лавренова;
«Развивающие игры» Б.П. Никитин;
«Экспериментальная деятельность дошкольников» Л.Н. Прохорова.
«Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром» И.Г. Кудрякова, В.В. Кузнецова, Л.А. Пыстина
2.Модель организации образовательной деятельности в дошкольном отделении в соответствии с направлениями развития детей 6-8лет
Освоение воспитанниками ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольногообразования:Программа «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (от 6до 8 лет)
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 8 лет).
Физическое
развитие
- Физическая культура
- Здоровый образ жизни
Познавательное
развитие
- Окружающий мир
- Развитие элементарных математических представлений
- Конструирование
- Патриотическое воспитание
Речевое
развитие
- Развитие речи
- Чтение художественной литературы
Социально-коммуникативное
развитие
- «Социализация»
- «Труд»,
- «Безопасность»
Художественно-эстетическое развитие
- Музыкальное воспитание
-Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и др.)
Совершенствование профессионального мастерства педагогов
|
|
|