Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы
по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Воспитатель ГБДОУ д/с 43
Калининского р-на С-Петербурга
Зубкова Ольга Михайловна
Программные задачи:
развивать творческие способности детей
учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу
учить выкладывать изображение нитками по нарисованному контуру,
развивать цветовосприятие, умение подобрать цветовые сочетания
учить аккуратно пользоваться клеем при наклеивании ниток, наносить его по контуру рисунка тонкой струйкой
развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук
Материал:
иллюстрации с изображением пейзажей ранней весны, CD –диск со звуками капели, текущей журчащей воды, альбомные листы с готовым фоном и нарисованными контурами деревьев и речки, клей ПВА с дозатором, отрезки толстых ниток коричневого, жёлтого, серого цвета, вата, тонкая белая бумага, краска гуашь белого, коричневого, жёлтого, чёрного, голубого цвета, кисти тонкие и толстые, простые карандаши, стаканчики для воды, салфетки.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку:
Сошли снега, шумит вода,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации с пейзажами ранней весны, обращает внимание на признаки весны: тающий темнеющий снег, плывущие по реке льдины, на небе плывут лёгкие облака, небо голубое, ярко светит солнце, много талой воды, текут ручьи, деревья стоят ещё голые.
-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать ниточками. Для этого нам понадобится клей. Посмотрите на свои заготовки, на них нарисованы контуры деревьев и речки. Сначала мы приклеим ниточки на контуры деревьев.
-Какого цвета ниточки нам нужны для деревьев? (коричневые) Клей будем наносить очень осторожно, чтоб была тоненькая струйка. Ниточки выкладываем по контуру на клей и приклеиваем, прижимая салфеткой.
- Затем точно так же приклеим ниточки по контуру речки.
-Потом раскрасим речку и деревья краской, и у деревьев нарисуем маленькие веточки. Затем сами нарисуете простым карандашом солнышко и приклеите ниточки и раскрасите солнышко.
- После этого можно будет приклеить воздушные облака из ваты и льдинки на речку. Для этого нужно нарвать из белой бумажки разные льдинки.
- А теперь давайте нарисуем картинку ранней весны (вос-ль ставит диск со звуками природы, дети начинают работать).
По окончании рисования воспитатель собирает работы, раскладывает их для просушки и предлагает поиграть:
Подвижная игра «Веснянка»:
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (бегут и машут руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (поднимаются на цыпочки –руки вверх)
После игры дети и воспитатель рассматривают работы, отмечают, насколько аккуратно и красиво приклеены ниточки, какие яркие получились картинки ранней весны.
|