|
Безопасность нашего города
Конспект занятия по коллективной аппликации
на тему «Безопасность нашего города»
Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»
Задачи:
учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля;
-
закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;
закреплять умение создавать коллективную композицию;
способствовать развитию образного мышления и воображения.
продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».
С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
С литературой и интернет источниками: подбор иллюстраций по теме, подбор пальчиковой гимнастики, загадок и стихотворение.
Материалы: фланеллеграф, картинки с изображением транспорта, ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пожаловал необычный гость. Вы его узнали? Конечно! Это же Зайка. Но, мне кажется, что он чем-то расстроен. (Педагог делает так, как-будто Зайка что-то говорит ему на ухо) . Ребята, я все поняла. Зайка никогда не был в городе и очень испугался, когда увидел столько машин и теперь он боится выйти на улицу, он не знает как себя нужно вести там.
- Ребята мы сможем помочь Зайке?
- Тогда отправимся в сказочное путешествие «по улицам нашего города».
- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошечки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(хлопки)
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(кулаки на коленях)
Да!
(руки вверх, ладони раскрыть)
В путь отправимся мы снова:
(вращательные движения кистями)
- А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего лесного гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.
Педагог показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Зайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал правила дорожного движения.
- А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!
Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Ответ: Подъёмный кран)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка? (Ответ: Бульдозер)
Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая (Ответ: Автобус)
Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! (Ответ: Пожарная машина) .
- А какие еще вы знаете автомобили?
- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.
- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.
Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.
- Расскажите, какой формы бывают дома?
- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?
- Какой формы нужно вырезать дверь?
- Какой формы окна?
- Какого цвета мы можем сделать автомобили?
- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?
- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?
Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.
Уточнить правила работы с ножницами и клеем.
Помочь затрудняющимся детям в работе.
- Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
- Ребята я думаю Зайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!
Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.
|
|
|