Главная страница

Безопасность нашего города


Скачать 40.36 Kb.
Название Безопасность нашего города
Дата 24.03.2016
Размер 40.36 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по коллективной аппликации

на тему «Безопасность нашего города»

Цель: создание коллективной аппликации «Улицы моего города»

Задачи:

  • учить детей передавать форму и взаимное расположение частей автомобиля;

  • закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания;

  • закреплять умение создавать коллективную композицию;

  • способствовать развитию образного мышления и воображения.

  • продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге».

С родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.

С литературой и интернет источниками: подбор иллюстраций по теме, подбор пальчиковой гимнастики, загадок и стихотворение.

Материалы: фланеллеграф, картинки с изображением транспорта, ватман, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! К нам сегодня пожаловал необычный гость. Вы его узнали? Конечно! Это же Зайка. Но, мне кажется, что он чем-то расстроен. (Педагог делает так, как-будто Зайка что-то говорит ему на ухо) . Ребята, я все поняла. Зайка никогда не был в городе и очень испугался, когда увидел столько машин и теперь он боится выйти на улицу, он не знает как себя нужно вести там.

- Ребята мы сможем помочь Зайке?

- Тогда отправимся в сказочное путешествие «по улицам нашего города».

- Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны быть веселые, а пальчики сильными, сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»:

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова:

(вращательные движения кистями)

- А теперь ребята займем свои места. Я предлагаю вам сделать необычную карту для нашего лесного гостя, чтобы ему все было понятно на наших улицах.

Педагог показывает детям основу для будущей композиции, поясняет, что сейчас здесь простор - земля (нижняя часть листа) до самого горизонта (проводит рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но скоро-скоро здесь поднимутся к самому небу дома, побегут машины. И чтобы Зайка знал, где дорога для машин, а где тротуар для пешеходов, чтобы он знал правила дорожного движения.

- А давайте с вами вспомним какие бывают автомобили!

Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Ответ: Подъёмный кран)

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка? (Ответ: Бульдозер)

Это просто супер-дом! Очень много людей в нем. Обувь его резиновая, Еда у него бензиновая (Ответ: Автобус)

Спешит машина красная, Не выключая фар, На службу на опасную, Спешит тушить пожар! (Ответ: Пожарная машина) .

- А какие еще вы знаете автомобили?

- Молодцы ребята, все вспомнили, какие бывают автомобили, давайте теперь приступим к нашей работе.

- На наших улицах совсем пусто, нам нужно украсить улицы нашего города домами, дорогами и автомобилями.

Предложить детям для рассматривания картинки с изображением домов и силуэты автомобилей.

- Расскажите, какой формы бывают дома?

- Ребята, а бывают ли дома без окон и дверей?

- Какой формы нужно вырезать дверь?

- Какой формы окна?

- Какого цвета мы можем сделать автомобили?

- У всех автомобилей есть колеса, какой они формы?

- Где нужно разместить автомобили, чтобы не нарушать правила дорожного движения?

Попросить ребенка из группы, показать, где будет располагаться аппликация, чтобы она выглядела как композиция.

Уточнить правила работы с ножницами и клеем.

Помочь затрудняющимся детям в работе.

- Молодцы ребята, у нас получился чудесный город, посмотрите какие все красивые машины.

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

- Ребята я думаю Зайке очень понравится наша работа и ему будет уже не так страшно в нашем городе!

Предложить детям обсудить выполненную работу, высказать мнение о том, что понравилось и в каком моменте дети испытали трудности.