Главная страница

Конспект занятия «Любимый сказочник»


Скачать 35.35 Kb.
Название Конспект занятия «Любимый сказочник»
Дата 13.03.2016
Размер 35.35 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы
Цель:

-Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, их содержание, люби­мых героев.

-Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.

-Учить высказывать свое мнение о произведении по содержанию, пра­вильно оценивать поступки персонажей сказок. Сравнивать положительное и отрицательное. Закреплять умение давать точную характеристику героям. Обогащение понимания детьми эмоций через знакомство с ситуация­ми их возникновения в сказках.

-Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состоя­ние, используя различные выразительные средства. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания отрывков.

-Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями.

Предварительная работа:

Чтение, рассказ произведений К.И. Чуковского. Рассмотрение иллюстраций. Выставка книг писателя. Прослушивание грамзаписи произведений.

Литературные игры «Рассказ сказки по картинке», «Вспомни и рас­скажи», «Найди названия». Театральные игры.

Материал к занятию:

Силуэтные изображения персонажей сказок, иллюстрации к сказкам, пиктограммы с различными состояниями, маски героев, ат­рибуты героев.

Ход занятия

Игра «Морщинки» (снятие напряжения).

Детям предлагается несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Вдох - выдох, вдох -выдох. И последний раз - вдох - выдох. Широко улыбнуться своему соседу справа, соседу слева. Наморщить лоб - удивиться, нахмурить брови - рассер­диться, наморщить нос - что-то не нравится. Лицо спокойное. Поднять и опус­тить плечи. Вдох — выдох.

Взрослый:

В мире много сказок: Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.

Ритуал приветствия сказки. Взрослый:

Сегодня у нас в гостях в произведении замечательного сказочника. Демонстрация портрета К.И. Чуковского. Сказки К.И. Чуковского любимы не только детьми, но и взрослыми. Воспитатель:

С кем мы встречаемся в сказках Чуковского? Дети:

В книжках Чуковского мы встречаемся с людьми, животными, насекомыми, различными вещами. Воспитатель: Какие книги по характеру? Дети:

Книги всегда веселые, добрые, хорошо кончаются. Взрослый:

К.И. Чуковский сам был веселым и добрым человеком. Давайте вспомним его сказки, погрустим и посмеемся вместе с героями.

Рассказывание воспитателем отрывков и сказок.

Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно -В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

- Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!

И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-Ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схорони лися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.



И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Драматизация отрывков. Взрослый:

Какие сказки мы с вами не назвали?

Дети рассматривают иллюстрации, называют другие сказки.

Игра «Кто лишний?»

Выставляются силуэты персонажей из двух сказок (три и один). Угадайте, кто лишний? Почему? Назовите грустных, сердитых, удивленных, веселых героев.

Дискуссия «Нужно ли сочувствовать и помогать Федоре, от которой убежала посуда?» Рассказы детей

Детям предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из сво­ей жизни. Минутка смеха

Взрослый читает смешные потешки. Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину.
Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Гавкнул он: «Какой позор!» Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.

Упражнение на расслабление

Напряженье улетело ... И расслаблено все тело (2 раза), Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке ... Греет солнышко сейчас ... Руки теплые у нас ... Жарче солнышко сейчас ... Ноги теплые у нас ... Дышится легко ... ровно ... глубоко ...

Итого занятия

Дети встают в круг^ берутся за руки и говорят: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко.