|
Конспект занятия «Любимый сказочник»
Конспект занятия «Любимый сказочник» для детей средней группы
Цель:
-Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского, их содержание, любимых героев.
-Создавать в воображении ситуации и образы, созданные авторским поэтическим словом.
-Учить высказывать свое мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок. Сравнивать положительное и отрицательное. Закреплять умение давать точную характеристику героям. Обогащение понимания детьми эмоций через знакомство с ситуациями их возникновения в сказках.
-Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. Формировать интонационную выразительность речи в процессе обыгрывания отрывков.
-Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с любимыми героями.
Предварительная работа:
Чтение, рассказ произведений К.И. Чуковского. Рассмотрение иллюстраций. Выставка книг писателя. Прослушивание грамзаписи произведений.
Литературные игры «Рассказ сказки по картинке», «Вспомни и расскажи», «Найди названия». Театральные игры.
Материал к занятию:
Силуэтные изображения персонажей сказок, иллюстрации к сказкам, пиктограммы с различными состояниями, маски героев, атрибуты героев.
Ход занятия
Игра «Морщинки» (снятие напряжения).
Детям предлагается несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Вдох - выдох, вдох -выдох. И последний раз - вдох - выдох. Широко улыбнуться своему соседу справа, соседу слева. Наморщить лоб - удивиться, нахмурить брови - рассердиться, наморщить нос - что-то не нравится. Лицо спокойное. Поднять и опустить плечи. Вдох — выдох.
Взрослый:
В мире много сказок: Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Ритуал приветствия сказки. Взрослый:
Сегодня у нас в гостях в произведении замечательного сказочника. Демонстрация портрета К.И. Чуковского. Сказки К.И. Чуковского любимы не только детьми, но и взрослыми. Воспитатель:
С кем мы встречаемся в сказках Чуковского? Дети:
В книжках Чуковского мы встречаемся с людьми, животными, насекомыми, различными вещами. Воспитатель: Какие книги по характеру? Дети:
Книги всегда веселые, добрые, хорошо кончаются. Взрослый:
К.И. Чуковский сам был веселым и добрым человеком. Давайте вспомним его сказки, погрустим и посмеемся вместе с героями.
Рассказывание воспитателем отрывков и сказок.
Плачет серый воробей: - Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно -В поле зернышка не видно.
Но мохнатые боятся:
- Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
И прибежала зайчиха
И закричала «Ай-Ай!
Мой зайчик попал под трамвай!...
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!» Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схорони лися. Только и слышно, Как зубы стучат, Только и видно, Как уши дрожат.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
-л
И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
Драматизация отрывков. Взрослый:
Какие сказки мы с вами не назвали?
Дети рассматривают иллюстрации, называют другие сказки.
Игра «Кто лишний?»
Выставляются силуэты персонажей из двух сказок (три и один). Угадайте, кто лишний? Почему? Назовите грустных, сердитых, удивленных, веселых героев.
Дискуссия «Нужно ли сочувствовать и помогать Федоре, от которой убежала посуда?» Рассказы детей
Детям предлагается рассказать о веселых, грустных и страшных случаях из своей жизни. Минутка смеха
Взрослый читает смешные потешки. Одевался Дима утром И свалился почему-то: Он засунул без причины Две ноги в одну штанину.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Гавкнул он: «Какой позор!» Утром маме наша Мила Две конфетки подарила. Подарить едва успела, Тут же их сама и съела.
Упражнение на расслабление
Напряженье улетело ... И расслаблено все тело (2 раза), Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке ... Греет солнышко сейчас ... Руки теплые у нас ... Жарче солнышко сейчас ... Ноги теплые у нас ... Дышится легко ... ровно ... глубоко ...
Итого занятия
Дети встают в круг^ берутся за руки и говорят: «Мы очень хорошие!» - сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко.
|
|
|