|
Цель: воспитывать юного пешехода
Образовательное путешествие «Мы– пешеходы»
в младшей группе.
Цель: воспитывать юного пешехода.
Материал и оборудование: макет Светофора Светофорыча, «зебра» (длинные и короткие полоски), блоки Дьенеша, билетики с цифрами и геометрическими фигурами, картинки «Транспорт», составленные из геометрических фигур, импровизированные автобус и троллейбус, материал для аппликации: белые полоски, клеящие карандаши.
Организация деятельности
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
-
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
|
Кто по улице идёт,
По делам людей везёт?
Кто? Попробуй, угадай!
Это питерский …
(трамвай)
|
Поднял к верху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
- Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой.
(троллейбус)
|
|
Воспитатель показывает детям картинки автобуса, трамвая, троллейбуса, составленные из геометрических фигур, и предлагает составить такие же из блоков Дьенеша.
-
Воспитатель раскладывает билетики и предлагает детям взять карточку с цифрой или карточку с геометрической фигурой. Те, кто выбрал цифру поедет в автобусе, кто выбрал фигуру – в троллейбусе. Дети садятся в импровизированный транспорт.
Воспитатель с песней вносит в группу Светофора Светофорыча.
Движением полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно
Её переходи!
Светофор Светофорыч предлагает командам выполнить задание. Команда автобуса называет цифры на билетиках, а команда троллейбуса – геометрические фигуры.
Светофор Светофорыч:
Поспорили, повздорили машины с пешеходами:
-Нет из-за вас проезда нам!
-Нет из-за вас проходу нам!
Вы нам везде мешаете, движенье нарушаете!
Всё спорили, да спорили, и вот пришли к решению:
-Давайте-ка разделимся, чтоб не мешать движению.
Машины с пешеходами друг друга не ругают.
Машины с пешеходами друг другу помогают.
Светофор Светофорыч спрашивает детей, как разделились машины и пешеходы. Дети объясняют, что такое проезжая дорога, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток, для чего нужен светофор, вспоминают правило перехода и сигналов светофора.
-
Воспитатель вместе с детьми организует игру «Мы – пешеходы». Светофор Светофорыч переводит детей по двум пешеходным переходам. Одна «зебра» составлена из коротких полосок, а другая – из длинных. Дети считают полоски, сравнивают их по длине.
Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Пешеходный переход». Светофор Светофорыч оценивает работы и просит ребят всегда соблюдать правило перехода через дорогу.
|
|
|