Главная страница

1 Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку: я знаю, место есть одно, и в нашем городе оно… я вас хочу спросить об этом: в каком саду всё время лето? Ребята, как вы думаете, о каком месте в нашем городе эта загадка? 2


Скачать 23.51 Kb.
Название 1 Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку: я знаю, место есть одно, и в нашем городе оно… я вас хочу спросить об этом: в каком саду всё время лето? Ребята, как вы думаете, о каком месте в нашем городе эта загадка? 2
Дата 20.02.2016
Размер 23.51 Kb.
Тип Документы


1

Дети стоят полукругом около воспитателя. Воспитатель загадывает детям загадку:
Я знаю, место есть одно,

И в нашем городе оно…

Я вас хочу спросить об этом:

В каком саду всё время лето?

- Ребята, как вы думаете, о каком месте в нашем городе эта загадка?
2

-Правильно, осенью я всегда посещаю Летний сад. Там очень красиво. Я принесла вам несколько веточек от разных деревьев. Скажите, пожалуйста, с каких деревьев эти ветки?

- Это какая ветка?

(это дубовая ветка)

- На ветках висят листья, какие?

(дубовые листья)

- А теперь давайте сосчитаем эти листья.

(один коричневый дубовый лист)
3

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение и кладет детям на ладонь по одному листику.
Случайный лист сорвало с клёна,

Дождливый день, унылый вид…

А он такой ещё зелёный

Один над городом летит.

Один по улицам кружится

И в окна бьётся на огонь,

Ну а потом усталой птицей

Ко мне садиться на ладонь…

На последние слова дети дуют на листья, они кружатся и падают.
4

В Летнем саду ветер тоже срывал листья с деревьев, кружил их в воздухе и ронял в пруд.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу плавают листья.

- Подуйте на листья несильно,… а теперь посильнее.
5

Дети садятся на стулья возле доски, на которой висит картина «Осень в Летнем саду»

- Посмотрите, кого я встретила на аллее в Летнем саду?

- Скажите, какое настроение у девочки?

- Как вы думаете, почему?

- какой бывает дождь?

- А у мальчика какое настроение? Почему?
6

- Давайте попробуем составить предложения по картине. У меня есть карточки – подсказки.

Дети составляют предложения по алгоритмам.
7

Физминутка
Осень, осень, листопад, (руки поднять и медленно опускаем вниз)

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает, (наклоны в стороны, руки вверху)

Туча солнце закрывает. (закрыть ладонями глаза)

Дождик капает с утра – (спрятались под зонтик идут по кругу)

Осень – грустная пора. (продолжают идти по кругу, руки в стороны)
8

Дети встали полукругом

- О каком времени года мы сегодня говорим? Вам нравится осень? Почему? А какое время года самое теплое?
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом жарко – а осенью….(холодно)

Летом день длинный - ……(а осенью короткий)

Летом ветер теплый - ……(а осенью холодный)

Летом лужи маленькие - ….(а осенью большие)

Листья на дереве сухие – а в пруду….(мокрые)

Шляпка у желудя шершавая – а сам желудь….(гладкий)
9

- Что еще растет кроме листьев на ветках дерева?
Упражнение «Каштаны»

(дети берут в руку по два каштана)

-Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.
Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

(дети складывают каштаны в ведерко)

10

Дети садятся за столы

- Найдите и заштрихуйте только те листья от деревьев, которые нарисованы перед вами.