|
45
|
Тема: Звуки [к - к’] и буква Кк
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к - к’]. Упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Развивать фонематический слух. Упражнять в умении составлять предложения с предлогом К. Закреплять названия животных и их детенышей. Познакомить с буквой Кк. Закреплять образы букв.
|
Фонетическая зарядка.
Цель: Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком [к].
|
1.Демонстрация буквы Зз, ее название.
Она совсем как цифра три.
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога.
2.Анализ и синтез буквы.
3.Выкладывание из природного материала или лепка буквы.
4. Фонематическая зарядка.
Как поют комарики? (З-з-з-з).
Что мы слышим когда муха попадает в паутину? (З-з-з-з).
5.Игра «Узнайте звук». Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук З.
6.Игра «Найди рифму».
Зуб - дуб, куб, суп;
Звено – зерно, давно, бревно;
7.Словарик.
|
46
|
Тема: Звуки [к - к’] и буква Кк
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к - к’]. Упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Развивать фонематический слух. Упражнять в умении составлять предложения с предлогом К. Закреплять названия животных и их детенышей. Познакомить с буквой Кк. Закреплять образы букв.
|
Фонетическая зарядка.
Цель: Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком [к].
|
1.Игра «Кто больше?»
Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…
2.Игра «Узнай букву».
3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).
4.Скороговорки:
Заболел у зайки живот.
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон.
5.Игра «Звук заблудился».
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
6.Игра «Объясни пословицу».
- Делано наспех – сделано на смех.
- Хорошо учить того, кто хочет все знать.
- Лето собериха, зима припасиха.
7.Составление буквенного фриза.
|
24
|
47
|
Тема: Звуки [г - г’] и буква Гг
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [г - г’]. Учить детей дифференцировать звуки
[г - к] в словах. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Познакомить с буквой Гг. Закрепить зрительный образ буквы.
|
Выкладывание букв К, Г из мелких предметов.
Цель: Закрепить образ букв. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
1.Игра «Придумай слово».
2.Игра «Длинное – короткое слово».
3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.
4.Игра «Составь предложение».
5.Игра «Доскажи словечко».
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это…(снегири).
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали… (соловей).
|
48
|
Тема: Звуки [г - г’] и буква Гг
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [г - г’]. Учить детей дифференцировать звуки
[г - к] в словах. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Познакомить с буквой Гг. Закрепить зрительный образ буквы.
|
Выкладывание букв К, Г из мелких предметов.
Цель: Закрепить образ букв. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
1.Игровое упражнение «Угадай – ка».
- Как завывает ветер? (У-у-у-у).
- Как шумит листва? (Ш-ш-ш).
- Как капает дождик? (Кап-кап).
- Как тикают часы? (Тик-так).
2.Знакомство с понятием «СЛОВО».
3.Игра «Звуки заблудились».
Печку кепками топил. (щепками)
На голове у нас щенки. (венки)
4.Игра «Найди пропущенные звуки».
Аис_, воро_, _ница, _кушка.
5.Игра «Длинное – короткое слово».
Электричество, муравейник; дом,кот.
|
март
|
25
|
49
|
Тема: Звуки [х - х’] и буква Хх
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [х - х’]. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Познакомить с буквой Хх. Закрепить образ буквы.
|
Игровое задание «Волшебная нить» - выкладывание буквы шерстяной нитью на бархатной бумаге.
Цель: Закрепление зрительного образа букв. Развитие мелкой моторики.
|
1.Демонстрация буквы Зз, ее название.
Она совсем как цифра три.
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога.
2.Анализ и синтез буквы.
3.Выкладывание из природного материала или лепка буквы.
|
50
|
Тема: Звуки [х - х’] и буква Хх
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [х - х’]. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Познакомить с буквой Хх. Закрепить образ буквы.
|
Игровое задание «Волшебная нить» - выкладывание буквы шерстяной нитью на бархатной бумаге.
Цель: Закрепление зрительного образа букв. Развитие мелкой моторики.
|
1.Игра «Кто больше?»
Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…
2.Игра «Узнай букву».
3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).
|
26
«Путешествие колеса»
|
51
|
Тема: Звуки [с - с’] и буква Сс
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [с - с’]. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.
|
Игра «Доскажи словечко».
Цель: Упражнять в умении добавлять слова со звуком[с] в предложения и рифмовки. Закреплять правильное звукопроизношение. Учить рассуждать.
|
1.Игра «Придумай слово».
2.Игра «Длинное – короткое слово».
3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.
4.Игра «Составь предложение».
5.Игра «Доскажи словечко».
|
52
|
Тема: Звуки [с - с’] и буква Сс
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [с - с’]. Упражнять детей в определении позиции звука в слове. Звуко - слоговой анализ и синтез слогов и слов. Развивать умение составлять предложения с предлогом С. Работать над лексическим значением слов. Познакомить с буквой Сс. Закрепить зрительный образ букв.
|
Игра «Доскажи словечко».
Цель: Упражнять в умении добавлять слова со звуком[с] в предложения и рифмовки. Закреплять правильное звукопроизношение. Учить рассуждать.
|
1.Игра «Придумай слово».
2.Игра «Длинное – короткое слово».
3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.
4.Игра «Составь предложение».
5.Игра «Доскажи словечко».
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это…(снегири).
Он соло пел среди ветвей,
Его назвали… (соловей).
И зовут ее … (сорока).
|
27
|
53
|
Тема: Звуки [з - з’] и буква Зз
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [з - з’]. Упражнять в умении определять место звуков в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов паронимов. Ознакомить с буквой Зз. Закрепить зрительный образ буквы.
|
Лепка из пластилина или соленого теста буквы С, З, украшение лепниной.
Цель: Развитие мелкой моторики; закрепление формы букв.
|
1.Игра «Кто больше?»
Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…
2.Игра «Узнай букву».
3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).
|
54
|
Тема: Звуки [з - з’] и буква Зз
Цель: Уточнить артикуляцию звуков [з - з’]. Упражнять в умении определять место звуков в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов паронимов. Ознакомить с буквой Зз.
|
Лепка из пластилина или соленого теста буквы С, З, украшение лепниной.
Цель: Развитие мелкой моторики; закрепление формы букв.
|
1.Демонстрация буквы Зз, ее название.
Она совсем как цифра три.
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога.
2.Анализ и синтез буквы.
3.Выкладывание из природного материала или лепка буквы.
|
28
|
55
|
Тема: Звук [ц ] и буква Цц
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ц]. Упражнять детей в умении проводить анализ упражнения. Строить предложения по опорным словам. Упражнять в умении делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации звуков [с - з]. Ознакомить с буквой Ц. Закрепить образ буквы.
|
Фонетическая зарядка.
Цель: Развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [ц].
|
1.Игра «Придумай слово».
2.Игра «Длинное – короткое слово».
3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.
4.Игра «Составь предложение».
5.Игра «Доскажи словечко».
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это…(снегири).
|
56
|
Тема: Звук [ц ] и буква Цц
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ц]. Упражнять детей в умении проводить анализ упражнения. Строить предложения по опорным словам. Упражнять в умении делить слова на слоги. Упраж. в дифференциации звуков [с - з].
|
Фонетическая зарядка.
Цель: Развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [ц].
|
1.Игра «Придумай слово».
2.Игра «Длинное – короткое слово».
3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.
4.Игра «Составь предложение».
5.Игра «Доскажи словечко».
|
апрель
|
29
«Здоровье и правильное питание»
|
|
57
|
Тема: Звук [ш] и буква Шш.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ш]. Развивать фонематическое восприятие через работу со словами –паронимами. Упражнять в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Познакомить с буквой Шш. Закрепить образы букв.
|
Изготовление буквенного конструктора.
Цель: Развивать зрительный анализ и синтез. Развивать мелкую моторику руки. Формировать представление о форме букв.
|
1.Игровое упражнение «Угадай – ка».
- Как завывает ветер? (У-у-у-у).
- Как шумит листва? (Ш-ш-ш).
- Как капает дождик? (Кап-кап).
- Как тикают часы? (Тик-так).
2.Знакомство с понятием «СЛОВО».
3.Игра «Звуки заблудились».
Печку кепками топил. (щепками)
На голове у нас щенки. (венки)
4.Игра «Найди пропущенные звуки».
Аис_, воро_, _ница, _кушка.
5.Игра «Длинное – короткое слово».
Электричество, муравейник; дом,кот.
|
58
|
Тема: Звук [ш] и буква Шш.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ш]. Развивать фонематическое восприятие через работу со словами –паронимами. Упражнять в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Познакомить с буквой Шш. Закрепить образы букв.
|
Изготовление буквенного конструктора.
Цель: Развивать зрительный анализ и синтез. Развивать мелкую моторику руки. Формировать представление о форме букв.
|
1.Демонстрация буквы, ее название.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
2.Анализ и синтез буквы. Палочки для выкладывания буквы.
3.Игра «Буква поломалась».
«М» бежала по дорожке
И сломала себе ножку.
4.Лепка буквы М.
5.Игра «Придумай слово на букву М».
|
30
|
59
|
Тема: Звук [ж] и буква Жж.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ж]. Учить определять последовательность звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове. Работать над интонацией перечисления в предложении.
|
Дидактическая игра «Хлопни-топни».
Цель: Развивать фонематический слух.
|
1.Знакомство с образом буквы Оо.
Ты увидишь букву О.
Ну совсем как буква О.
2.Анализ и синтез буквы.
3.Фонематическая зарядка:
Как охают больные?
4.Рисование буквы О.
5.Игра «Кто больше?»
Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О.
|
60
|
Тема: Звук [ж] и буква Жж.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ж]. Учить определять последовательность звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове. Работать над интонацией перечисления в предложении.
|
Дидактическая игра «Хлопни-топни».
Цель: Развивать фонематический слух.
|
1.Знакомство с образом буквы Оо.
Ты увидишь букву О.
Ну совсем как буква О.
2.Анализ и синтез буквы.
3.Фонематическая зарядка:
Как охают больные?
4.Рисование буквы О.
5.Игра «Кто больше?»
|
31
|
61
|
Тема: Звук [ч] и буква Чч.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ч]. Учить детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.
|
Печатание букв Ш, Ж, Ч.
Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку; мелкую моторику. Закрепить образы букв.
|
1.Знакомство с буквой Ы, демонстрация буквы Ы, название.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
2.Анализ и синтез буквы.
3.Лепка буквы.
4.Фонетическая зарядка:
Как пыхтит тесто? (Пых – пых).
|
62
|
Тема: Звук [ч] и буква Чч.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ч]. Учить детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.
|
Печатание букв Ш, Ж, Ч.
Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку; мелкую моторику. Закрепить образы букв.
|
1.Создание буквенного фриза
2.Работа с поездом «Алфавит»
3.Головоломки.
4.Выкладывание буквы из природного материала. 5.Проговаривание чистоговорки.
6.На прогулке рисование букв на снегу.
|
32
|
63
|
Тема: Звук [ч] и буква Чч.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [ч]. Учить детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.
|
Печатание букв Ш, Ж, Ч.
Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку; мелкую моторику. Закрепить образы букв.
|
1.Настольно печатные игры.
2.Мелкие конструкторы.
3.Проговаривание чистоговорок.
4.Буквенное лото.
5.Работа с поездом «Алфавит».
6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.
|
64
|
Тема: Звук [щ] и буква Щщ.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [щ]. Учить детей определять в слове слог, в котором находится звук [щ]. Упражнять в умении, изменять слова с помощью суффикса – ИЩ.
|
Фонетическая зарядка.
Цель: развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [щ].
|
1.Головоломки.
2.Настольно – печатные игры.
3. Вырезание буквы из цветной бумаги.
4.Заучивание считалки.
5.Мелкие конструкторы.
6.Лепка знакомых букв.
|
май
|
33
«Праздник победителей
|
65
|
Тема: Звук [щ] и буква Щщ.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [щ]. Учить детей определять в слове слог, в котором находится звук [щ]. Упражнять в умении, изменять слова с помощью суффикса – ИЩ.
|
Фонетическая зарядка.
Цель: развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [щ].
|
1.Создание буквенного фриза
2.Головоломки.
3. Рассматривание графических изображений буквы.
4.Буквенное лото.
5.Работа с поездом «Алфавит».
6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.
|
|
66
|
Тема: Звук [л - л’] и буква Лл.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [л]. Учить детей находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
|
Изготовление буквенного конструктора.
Цель: Развивать зрительный анализ. Формировать представление о форме букв Ч, Щ, Л.
|
1.Создание буквенного фриза
2.Головоломки.
3. Рассматривание графических изображений буквы.
4.Буквенное лото.
5.Работа с поездом «Алфавит».
6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.
|
34
|
67
|
Тема: Звук [л - л’] и буква Лл.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [л]. Учить детей находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Работать над лексическим значением слов.
|
Изготовление буквенного конструктора.
Цель: Развивать зрительный анализ. Формировать представление о форме букв Ч, Щ, Л.
|
1.Создание буквенного фриза
2.Головоломки.
3. Рассматривание графических изображений буквы.
4.Буквенное лото.
5.Работа с поездом «Алфавит».
6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.
|
68
|
.
Тема: Звук [р - р’] и буква Рр.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [р]. Упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов. Упражнять в дифференциации звуков. Познакомить с буквой Рр.
|
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Упражнять в дифференциации звуков [р - л].
|
1.Создание буквенного фриза
2. Заучивание считалки.
3..Мелкие конструкторы.
4.Работа с поездом «Алфавит»
5.Выкладывание буквы из природного материала.
6.Буквенное лото.
|
35
«Насекомые и растения
созданы друг за друга»
|
|
69
|
Тема: Звук [р - р’] и буква Рр.
Цель: Уточнить артикуляцию звука [р]. Упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов. Упражнять в дифференциации звуков. Познакомить с буквой Рр.
|
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Упражнять в дифференциации звуков [р - л].
|
1.Создание буквенного фриза
2. Заучивание считалки.
3..Мелкие конструкторы.
4.Работа с поездом «Алфавит»
5.Выкладывание буквы из природного материала.
6.Буквенное лото.
|
70
|
Тема: Повторение пройденного
Цель:
Закрепить полученные знания, вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.
Учить детей понимать и объяснять смысл пословицы.
Упражнять в подборе слов с заданной буквой (О,А,М,У).
|
Игра «Кто больше?»
Игра «Узнай букву».
Игра «Назови продукты». Скороговорки. Игра «Звук заблудился».
Игра «Объясни пословицу».
|
1.Игра «Кто больше?»
Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…
2.Игра «Узнай букву».
3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).
4.Скороговорки:
Заболел у зайки живот.
|
36
|
71
|
Тема: Собираем слова из букв.
Помочь детям осознать, что слово звучит, то есть состоит из звуков, его можно слушать и произносить;
Слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец.
Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять длинные и короткие слова (в сравнении друг с другом).
|
.
. Игровое упражнение «Угадай – ка».
Игра «Звуки
заблудились».
Игра «Найди пропущенные звуки».
Игра «Длинное – короткое слово».
|
1.Игровое упражнение «Угадай – ка».
- Как завывает ветер? (У-у-у-у).
- Как шумит листва? (Ш-ш-ш).
- Как капает дождик? (Кап-кап).
- Как тикают часы? (Тик-так).
2.Знакомство с понятием «СЛОВО».
3.Игра «Звуки заблудились».
Печку кепками топил. (щепками)
На голове у нас щенки. (венки)
4.Игра «Найди пропущенные звуки».
Аис_, воро_, _ница, _кушка.
5.Игра «Длинное – короткое слово».
Электричество, муравейник; дом,кот.
|
72
|
Повторение
Вырабатывать у детей умение правильно произносить гласные и согласные звуки, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.
Учить придумывать слова и находить картинки с заданным звуком в начале, середине, конце слова.
Развивать артикуляционный аппарат, темп речи, дикцию, силу голоса.
.
|
Игра «Кто больше?».
Игра «Найди картинку».
Чистоговорки
Игра «Доскажи словечко».
Скороговорки.
|
1.Игра «Кто больше?».
Придумай как можно больше слов со звуком П, Т, К, Х…
2.Игра «Найди картинку».
Поиск картинок, в названии которых есть звук О, М,
3.Проговаривание чистоговорок:
Ба – бо- бы – на дворе стоят столбы.
Бу – бы -ба- из окна торчит труба.
Ло- ло –ло- на улице тепло.
Лу- лу-лу- стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- мы сломали стул.
Оль-оль- оль –мы купили соль.
4.Игра «Доскажи словечко».
-Силачом я стать хочу,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели).
|
1.3.«Чтение художественной литературы» в совместной деятельности
Месяц
|
|
№ недели и занятия
|
Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
|
Самостоятельная деятельность детей
|
Взаимодействие с семьями детей
|
Сентябрь
|
«День знаний»
|
1\1
|
Рассказывание из личного опыта «как я провел лето» Цель: Развитие речевой активности, эмоциональной отзывчивости
|
1. Чтение стихотворений о лете.
2. Рассказывание из личного опыта «Как я провел лето»
Цель: Развитие речевой активности, памяти, эмоциональной сферы детей
|
Памятка «Читаем с нами»
Цель: Ознакомить родителей с содержанием изучаемых произведений.
|
«Золотая осень»
|
2\2
|
Театрализованная деятельность
а)театр на фланелеграфе «Три поросенка»
б) кукольный театр «Три медведя»
|
3.Рассматривание иллюстраций к р.н.с. Цель: Восстановление событий знакомых сказок
4. Театрализованная деятельность.
а) театр фланелеграфе по сказке «Три поросенка»
б) кукольный театр по сказке «Три медведя»
Цель: Формировать образность речи, закреплять содержание
|
|
«Мой город»
|
3\3
|
Прочтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка»
М.Исаковский «Поезжай за моря океаны» (заучивание)
Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузя»
П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)
|
Игры: «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя»);
«Бабушкин сундук» Прочтение стихотворений О.Дриз «Сыро, хмуро за окном…»;
«Лето» В.Орлова;
С.Суровой «Яблоня»;
|
|
|
«Земля – наш общий дом»
|
4\4
|
В.Драгунский «Друг детства» (чтение)
Е.Благинина «Посидим в тишине» (заучивание)
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (рассказывание)
Н.Телешов «Крупеничка» (чтение)
|
Прочтение стихотворения Я.Акима «Мама с папой моя родня»; В.Авдеенко «Ходит осень по дорожке»; А.Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца…»; И.Бунина «Лес точно терем расписной
|
|
Октябрь
|
«Царство растений»
|
5\5
|
Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине Цель Рассказать о великом поэте ; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.
Экскурсия в уголок творчества А.С.Пушкина Цель: Знакомство с произведениями А.С. Пушкина. Вызвать интерес к произведениям автора.
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить с произведением великого поэта, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
|
Наблюдение в природе за сезонными изменениями. Формировать чувство прекрасного, вспомнить стихи об осени.
|
Оформить папку-раскладушку «Осень золотая» Цель: Приобщение взрослых и их детей к пониманию красоты в окружающей природе осенью.
|
«Чем пахнут ремесла»
|
6\6
|
Заучивание одного из стихотворений Д.Хармса по выбору детей «Удивительная кошка», «Очень страшная история», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» Цель: Помочь детям запомнить веселое стихотворение и поупражнять в выразительном чтении произведения, развивать поэтический слух детей.
|
Чтение стихотворений об осени А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет
А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» и др.
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать поэтических слух.
|
|
«Знаки вокруг нас»
|
7\7
|
Интересно ли слушать рассказы о животных. Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить уже знакомые им рассказы Е.Чарушина и М.Пришвина, определиться в выборе рассказа. Побеседовать чем отличается рассказ от сказки. Познакомить детей с новым рассказом.
|
Чтение рассказа А.Н. Толстого «Желтужин» (из кн. «Детство Никиты») Цель: познакомить с новым произведением, учить анализировать рассказ, вызвать интерес к событиям описанным в рассказе.
|
|
«Человек и его здоровье»
|
8\8
|
Чтение хантыйской сказки «Зайчик» Цель: Познакомить с хантыйскими сказками о животных. Воспитывать интерес к творчеству народов ханты и манси.
|
Чтение сказки О.В.Лебедевой «БуровичокЮгорка» Цель:Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закрепить знания о природе Югорского края, о жанровых особенностях произведения.
|
|
«Страна моя родная»
|
9\9
|
«Что за прелесть эти сказки» Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встреч со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке силы зла.
Чтение русских народных волшебных сказок «Царевна –лягушка», «Финист- Ясный сокол» Цель: учить воспринимать образное содержание произведения, закрепить знания о языковых особенностях русской сказки.
|
Рисование по стихотворению Есенина С. «Белая береза» Цель: Закрепить образность восприятия стихотворения, умение передавать впечатления в рисунке.
|
|
Ноябрь
|
«Домашние животные и человек»
|
10\10
|
Заучивание наизусть стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение и читать его по ролям, совершенствуя интонации, жесты, мимику; упражнять в выразительном чтении, развивать речь.
|
Посещение мини-музея народов ханты и манси.
Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
Посещение выставки быта и творчества народов Ханты и Манси.
Цель: Воспитывать интерес к творчеству народов Ханты и Манси, знакомить с их бытом.
|
Привлечь родителей к пополнению экспонатов выставки
|
«Все о времени»
|
11\11
|
Сказки А.С. Пушкина Цель: Уточнить и обогатить представления детей о сказках автора; помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать интерес и желание познакомиться с другими произведениями поэта.
|
|
«Моя семья»
|
12\12
|
Драматизация знакомых стихотворений «Бульдог и Стасик» Д.Хармса, «Чудаки» Ю.Владимирова
Цель: Повторить знакомые стихотворения, совершенствовать выразительность чтения используя выразительные средства речи.
|
|
«Путешествие в прошлое»
|
13\13
|
Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Лепка Мишутки («Три медведя»)
Аппликация «Наш любимый Мишка»
|
Слушание: «Тревожная минута», «Раздумье» С.Майкапар;
«Соната для клавесина и флейты» В.А.Моцарт
«Прелюдия» Ф. Шопен;
«Аве Мария» Ф.Шуберт
|
|
Декабрь
|
«Подарки зимы»
|
14\14
|
Беседа о том, зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи. Чтение детьми и воспитателем любимых стихотворений. Цель: Побудить детей поразмышлять над тем, зачем одни люди сочиняют, слушают и заучивают стихи наизусть. Выяснить какие стихи дети помнят, как их читают. Почитать новые стихи русских поэтов.
|
Чтение детям и воспитателям стихотворений о зиме.
Цель: Формировать умение самостоятельно рассказывать стихотворения, развивать память, умение выразительно читать стихи.
|
Конкурс «Стихи о зиме» Цель: Привлечь родителей к участию в конкурсе стихов о зиме.
|
«Удивительный животный мир»
|
15\15
|
Заучивание наизусть одного из стихотворений С.Маршака «Тает месяц молодой…» или А.Фройденберга «Великан и мышь». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи, развивать речь.
|
Чтение стихотворений о зиме: Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разное время года. Учить замечать изобразительно-выразительные средства, передавать свое настроение, впечатление о прочитанном
|
Оформить папку-ширму «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Приобщение к пониманию красоты зимней природы.
|
«Жить в мире и согласии»
|
16\16
|
Сказки и повести К.Паустовского Вспомнить содержание знакомых произведений писателя. Определить к какому жанру относится каждое. Дать возможность порадоваться встрече со знакомыми героями и книгами
|
Рисование на тему: стихотворения Есенина «Белая береза»
Цель: Закрепить образность восприятия стихотворения, умения передавать это на рисунке.
|
Оформить папку-ширму «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Приобщение к пониманию красоты зимней природы
|
«Праздники в нашей жизни»
|
17\17
|
А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)
И.Суриков «Вот моя деревня…» (заучивание)
Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание)
Н.Носов «Живая шляпа» (чтение)
|
Прочтение стихотворений И.Вешнегоновой «Мой край», А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»;
Я.Римписа «Десяток»,
А.Барто «Самолет»;
С.Дрожжина «Поле»
|
Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»
|
«Народная культура и традиции»
|
18\18
|
Беседа о сказках Чтение сказки Л.Реимзова «Хлебный колос»
Цель: Провести беседу о том, какие сказки нравятся детям, вспомнить как начинаются сказки, как заканчиваются, какие издания сказок нравится рассматривать и могут ли они назвать фамилии художников. Помочь разобраться почему сказку назвали «Хлебный колос».
|
Лепка по сказкам Мамина-Сибиряка Цель: воспитывать интерес к творчеству писателя.
Чтение стихотворений
Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание лит-х произведений. Чувствовать характер повествования: радостный, торжественный, серьезный.
|
Конкурс «Стихи о зиме»
Цель: Привлечь родителей и детей к участию в конкурсе стихотворений о зиме
|
Январь
|
«Мой край»
|
19\19
|
Заучивание стихотворений (по выбору) С.Черного «Кто? или «Жеребенок». – Поводить к пониманию особенностей трех литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение. Учить выразительно читать стихи.
|
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», В.Драгунского «Друг детства» - Воспитывать интерес к литературе, умение оценивать поступки героев.
Д/И «Угадай-ка» Цель: Учить детей с помощью картинок находить отгадки к предложенным загадкам. Заучивание скороговорок, считалок.
Драматизация по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка»
Цель: Закреплять содержание сказки, передавать образы героев, развивать диалогическую и монологическую речь.
|
Привлечь родителей к оформлению театра по сказкам А.С. Пушкина
|
«Спорт и я»
|
20\20
|
Беседа о рассказах Цель: Побеседовать с детьми о том нравятся ли им рассказы о приключениях детей и какой рассказ, прочитанный им на неделе больше понравился. Чтение понравившегося рассказа.
|
Привлечь родителей к созданию театров по сказкам Х.К. Андерсена
|
Февраль
|
«Загадочный мир растений»
|
21\21
|
Вечер загадок, скороговорок и считалок Цель: Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новым.
Рассказ о сказочнике Х.К. Андерсене Цель: Рассказать о том, что сказки великого сказочника известны Во всем мире. Познакомить со сказками.
|
Привлечь родителей к созданию театров по сказкам Х.К. Андерсена
|
«Морские чудеса»
|
22\22
|
В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)
С.Есенин «Черемуха» (заучивание)
Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К.Шарова (рассказывание)
Новогодний калейдоскоп стихов
|
Прочтение стихотворений Е.Трутневой «Белой краской выкрасила…»; И.Токмаковой «Ели на опушке…»; Дж.Родари «Стеклянным веником…»; С.Есенина «Береза» ;
|
|
«Защитники отечества»
|
23\23
|
В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)
С.Есенин «Черемуха» (заучивание)
Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К.Шарова (рассказывание)
Новогодний калейдоскоп стихов
|
Ю.Катунова «Ежик елку наряжал»
Подвижная игра «Цветок»
Беседа о зимнем времени года.
Беседа о березе.
|
|
«В гостях у Весны»
|
24\24
|
С.Городецкий «Котенок» (чтение в лицах)
М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание)
Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание)
Г.Снегирев «Пингвиний пляж» (чтение)
|
Прочтение стихотворенияйИ.Рутенина «Зима.
Рождество»; Ф.И.Тютчева,С.А.Есенина, А.С.Пушкина о зиме;
О.А.Беляевской «Кто это?»
|
|
Март
|
«Весна – мамин праздник»
|
25\25
|
Рассказ воспитателя об авторе «Алёнушкиных сказок». Чтение отрывков из знакомых детям сказок Д.Мамина-Сибиряка, чтение новой сказки.
Заучивание наизусть: Е.Благинина «Посидим в тишине»; Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой…», В. Берестов «Читалочка»; Э.Мошковская «Добежали до вечера» (по выбору детей).
|
Конкурс авторских небылиц
|
Прочтение и пересказ рассказа Н.Калинина «Про снежный колобок»
Прочтение сказки Г.Вовк «Чьи цветы лучше?»
Беседа о комнатных цветах: бальзамин, алое.
|
|
«Путешествие колеса»
|
26\26
|
Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»
Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима»
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»
Рисование по теме «Три медведя гуляют»
Рисование «Мой любимец»
|
«Зимнее утро» П.И.Чайковский;
«Фея зимы» С.С.Прокофьев;
«Метель» Г.В.Свиридова;
«Королевский марш льва» К.Сен- Санса
|
|
|
«В мире искусства»
|
27\27
|
А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) (чтение)
А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение)
Я.Аким «Родня»
Русская народная сказка «Сивка- бурка» (рассказывание)
Л.Толстой «Косточка» (чтение)
|
Прочтение стихотворения Е.Благининой «Котенок»;
В.Лунина «Волк ужасно разъярен..»;
А.Усачева« Снеговик письмо шлет другу…»
|
|
|
«О чем говорят вещи»
|
28\28
|
Б.Житков «Как я ловил человечков» (чтение)
И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне.
Сказки народов западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание)
«Три золотых волоска деда Всеведа» из сборника сказок К.Я.Эрбена (чтение)
|
Заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама»
Беседа о маме
Прочтение стихотворений Ю.Мориц «Весна»
О.Чусовитиной «Стихи про маму», «Мамочке подарок»; В.П.Газова «Лиса»; Г.Ладовщикова «Весна»; Ю.Тувима
« Птичий двор»
|
Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»
Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»
Прочтение р. н.сказки
«Лиса и заяц»
|
Апрель
|
«Здоровье и правильное питание»
|
29\29
|
Чтение рассказов о животных и птицах: С.Романовский «На танцах», В.Бианки «Март», «Апрель» (из книги «Синичкин календарь»).
Заучивание наизусть: В. Левин «Сундук», «Глупая лошадь»; К.Чуковский «Черепаха», И.Бунин «Комарики - макарики», Д.Ривз «Рифма» (по выбору детей)
|
Рассматривание иллюстраций книг В. Бианки
Цель: Сформировать преставления детей о творчестве Бианки, воспитывать любовь к животному миру через его творчество.
|
Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»
Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»
Прочтение р. н.сказки
«Лиса и заяц»
|
|
«Человек и космос»
|
30\30
|
Б.Житков «Как я ловил человечков» (чтение)
И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне.
Сказки народов западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание)
«Три золотых волоска деда Всеведа» из сборника сказок К.Я.Эрбена (чтение)
|
Заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама»
Беседа о маме
Прочтение стихотворений Ю.Мориц «Весна»
О.Чусовитиной «Стихи про маму», «Мамочке подарок»;
|
В.П.Газова «Лиса»; Г.Ладовщикова «Весна»; Ю.Тувима
« Птичий двор»
Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»
Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»
Прочтение р. н.сказки
«Лиса и заяц»
|
|
«Мы защитники природы»
|
3131
|
М.Москвина «Кроха» (чтение)
Г.Виеру «Мамин день» (заучивание)
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный» (рассказывание)
Устное народное творчество
|
Прочтение стихотворения М.Яснова «О картинах»
Чтение произведения И.Лешкевича« Светофор»
Игра «Красный, желтый, зеленый»
»
|
В.П.Газова «Лиса»; Г.Ладовщикова «Весна»; Ю.Тувима
« Птичий двор»
Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»
Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»
Прочтение р. н.сказки
«Лиса и заяц»
|
|
«Азбука вежливости»
|
32\32
|
М.Москвина «Кроха» (чтение)
Г.Виеру «Мамин день» (заучивание)
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный» (рассказывание)
Устное народное творчество
|
Прочтение стихотворения М.Яснова «О картинах»
Чтение произведения И.Лешкевича« Светофор»
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Чтение стихотворения
|
Чтение стихотворения А.Дементьева «О родине»
Чтение стихотворения Д.Харма «Кораблик»
Беседа о космонавтике
Беседа о сказкх
Игра «Путешествие по сказкам
|
Май
|
«Праздник победителей»
|
33\33
|
Чтениепроизведений о Великой Отечественной войне.
|
Рассматривание иллюстраций, атрибутов о ВОВ
Цель: Формировать знания о ВОВ, воспитывать чувство уважения к Родине, чувство патриотизма.
|
Возложение цветов к памятнику.
Оформление альбома «Защитник Отечества»
|
«Немного о птицах»
|
34\34
|
Чтениепроизведений о Великой Отечественной войне.
|
Рассматривание иллюстраций, атрибутов о ВОВ
Цель: Формировать знания о ВОВ, воспитывать чувство уважения к Родине, чувство патриотизма.
|
Возложение цветов к памятнику.
Оформление альбома «Защитник Отечества»
|
«Насекомые и растения созданы друг за друга»
|
35\35
|
Рассматривание картины А.К Саврасова «Грачи прилетели»
|
«Танец пастушков», «Трепак», «Танец феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов»
П.И.Чайковский;
|
Рисование «Салют над городом»
Рисование цветных страниц
Рисование « Лесные ягоды»
Рисование «Цветы на лугу»
|
|
«Чудо лето»
|
36\36
|
К.Паустовский «Кот – ворюга» (чтение)
А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (заучивание)
Сказка Р.Киплинга «Слоненок» (чтение)
Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание)
|
Прочтение стихотворений Н.Ивановой «Времена суток»; Б.А.Соловьева «Белочка» Л.Сорокина «На плоту»
О.Ю.Косырева «Старичок – лесовичок»,
С.Никулиной «Русский лес»; В.Черняева «Лето. Утро. Сенокос»
Беседа о государственных символах России
Прочтение «Разноцветной книги» С.Маршака
Игры « Я знаю лес», «Чьи семена?», «Чьи шишки?»
|
Рисование цветных страниц
Рисование « Лесные ягоды»
Рисование «Цветы на лугу»
|
2.Образовательная область «Познание»
2.1. «Формирование элементарных математических представлений»
неделя
№ НОД
Программные задачи
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
1
1
«День знаний»
Счёт до 10 наизусть
Отсчёт от 1 до 10
Какой по счёту?
Какая цифра ?
Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
Работа в тетрадях
Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья
2
«День знаний»
Повторение:
Счёт до 10 наизусть
Отсчёт от 1 до 10
Какой по счёту?
Какая цифра ?
Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка
Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
2
3
«Геометрические фигуры»
Назови фигуру (Треугольник, круг, квадрат, прямоугоьник)
Назови линию. (Прямая,кривая , ломаная)
1.Сравнение геометрических фигур по размеру, по форме , цвету.
2. Физминутка «Буратино».
3. Работа в тетради: «Покажи линии».
4. Игра «Сосчитай по порядку». Итог.
Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
4
Назови форму
Учить детей классифицировать предметы по названиям реальных приз наков; формировать умения точно формулировать признаки предмета; развивать умение находить сходства и различия предметов, объединять по об щему признаку; закреплять навыки счёта, представления детей о свойствах предметов(Шар, куб, цилиндр, конус
Цвет(красный, синий, жёлтый,зелёный,белй, чёрный, коричневый)
Дид игра: «Назови форму»
(Шар, куб, цилиндр, конус
Дид игра: «Назови цвет»Цвет(красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, коричневый, розовый, голубой
1.Работа в тетрадях в печатной основе
2.Сбор опавших кленовых листьев; упражнение «Разложи листья в таком порядке (например, в порядке возрастания светлых тонов окраски – от светло – желтого до темно-коричневого)
3. Разучивание
3» Мой город»
5
|
|
|