Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 10/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22




45

Тема: Звуки [к - к’] и буква Кк

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к - к’]. Упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Развивать фонематический слух. Упражнять в умении составлять предложения с предлогом К. Закреплять названия животных и их детенышей. Познакомить с буквой Кк. Закреплять образы букв.

Фонетическая зарядка.

Цель: Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком [к].

1.Демонстрация буквы Зз, ее название.

  • На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

  • По белому полю

В туман и снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога.

2.Анализ и синтез буквы.

3.Выкладывание из природного материала или лепка буквы.

4. Фонематическая зарядка.

Как поют комарики? (З-з-з-з).

Что мы слышим когда муха попадает в паутину? (З-з-з-з).

5.Игра «Узнайте звук». Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук З.

6.Игра «Найди рифму».

Зуб - дуб, куб, суп;

Звено – зерно, давно, бревно;

7.Словарик.

46

Тема: Звуки [к - к’] и буква Кк

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к - к’]. Упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Развивать фонематический слух. Упражнять в умении составлять предложения с предлогом К. Закреплять названия животных и их детенышей. Познакомить с буквой Кк. Закреплять образы букв.

Фонетическая зарядка.

Цель: Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуком [к].

1.Игра «Кто больше?»

Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…

2.Игра «Узнай букву».

3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).

4.Скороговорки:

  • У Зины много забот,

Заболел у зайки живот.

  • Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

5.Игра «Звук заблудился».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

6.Игра «Объясни пословицу».

- Делано наспех – сделано на смех.

- Хорошо учить того, кто хочет все знать.

- Лето собериха, зима припасиха.

7.Составление буквенного фриза.

24


«В гостях у Весны»




47

Тема: Звуки [г - г’] и буква Гг

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [г - г’]. Учить детей дифференцировать звуки

[г - к] в словах. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Познакомить с буквой Гг. Закрепить зрительный образ буквы.

Выкладывание букв К, Г из мелких предметов.

Цель: Закрепить образ букв. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1.Игра «Придумай слово».

2.Игра «Длинное – короткое слово».

3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.

4.Игра «Составь предложение».

5.Игра «Доскажи словечко».

  • Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это…(снегири).

  • Он соло пел среди ветвей,

Его назвали… (соловей).

48

Тема: Звуки [г - г’] и буква Гг

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [г - г’]. Учить детей дифференцировать звуки

[г - к] в словах. Учить составлять сложноподчиненные предложения. Познакомить с буквой Гг. Закрепить зрительный образ буквы.

Выкладывание букв К, Г из мелких предметов.

Цель: Закрепить образ букв. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

1.Игровое упражнение «Угадай – ка».

- Как завывает ветер? (У-у-у-у).

- Как шумит листва? (Ш-ш-ш).

- Как капает дождик? (Кап-кап).

- Как тикают часы? (Тик-так).

2.Знакомство с понятием «СЛОВО».

3.Игра «Звуки заблудились».

  • Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

  • Мы собрали васильки

На голове у нас щенки. (венки)

4.Игра «Найди пропущенные звуки».

Аис_, воро_, _ница, _кушка.

5.Игра «Длинное – короткое слово».

Электричество, муравейник; дом,кот.

март

25


«Весна – мамин праздник»




49

Тема: Звуки [х - х’] и буква Хх

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [х - х’]. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Познакомить с буквой Хх. Закрепить образ буквы.

Игровое задание «Волшебная нить» - выкладывание буквы шерстяной нитью на бархатной бумаге.

Цель: Закрепление зрительного образа букв. Развитие мелкой моторики.

1.Демонстрация буквы Зз, ее название.

  • На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

  • По белому полю

В туман и снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога.

2.Анализ и синтез буквы.

3.Выкладывание из природного материала или лепка буквы.



50

Тема: Звуки [х - х’] и буква Хх

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [х - х’]. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Познакомить с буквой Хх. Закрепить образ буквы.

Игровое задание «Волшебная нить» - выкладывание буквы шерстяной нитью на бархатной бумаге.

Цель: Закрепление зрительного образа букв. Развитие мелкой моторики.

1.Игра «Кто больше?»

Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…

2.Игра «Узнай букву».

3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).

26

«Путешествие колеса»

51

Тема: Звуки [с - с’] и буква Сс

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [с - с’]. Упражнять детей в определении позиции звука в слове.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: Упражнять в умении добавлять слова со звуком[с] в предложения и рифмовки. Закреплять правильное звукопроизношение. Учить рассуждать.

1.Игра «Придумай слово».

2.Игра «Длинное – короткое слово».

3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.

4.Игра «Составь предложение».

5.Игра «Доскажи словечко».


52

Тема: Звуки [с - с’] и буква Сс

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [с - с’]. Упражнять детей в определении позиции звука в слове. Звуко - слоговой анализ и синтез слогов и слов. Развивать умение составлять предложения с предлогом С. Работать над лексическим значением слов. Познакомить с буквой Сс. Закрепить зрительный образ букв.

Игра «Доскажи словечко».

Цель: Упражнять в умении добавлять слова со звуком[с] в предложения и рифмовки. Закреплять правильное звукопроизношение. Учить рассуждать.

1.Игра «Придумай слово».

2.Игра «Длинное – короткое слово».

3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.

4.Игра «Составь предложение».

5.Игра «Доскажи словечко».

  • Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это…(снегири).

  • Он соло пел среди ветвей,

Его назвали… (соловей).

  • Верещунья, белобока,

И зовут ее … (сорока).


27


«В мире искусства»





53

Тема: Звуки [з - з’] и буква Зз

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [з - з’]. Упражнять в умении определять место звуков в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов паронимов. Ознакомить с буквой Зз. Закрепить зрительный образ буквы.

Лепка из пластилина или соленого теста буквы С, З, украшение лепниной.

Цель: Развитие мелкой моторики; закрепление формы букв.

1.Игра «Кто больше?»

Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…

2.Игра «Узнай букву».

3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).


54

Тема: Звуки [з - з’] и буква Зз

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [з - з’]. Упражнять в умении определять место звуков в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов паронимов. Ознакомить с буквой Зз.

Лепка из пластилина или соленого теста буквы С, З, украшение лепниной.

Цель: Развитие мелкой моторики; закрепление формы букв.

1.Демонстрация буквы Зз, ее название.

  • На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

  • По белому полю

В туман и снега

Бредут потихоньку

Бараньи рога.

2.Анализ и синтез буквы.

3.Выкладывание из природного материала или лепка буквы.


28



«О чем говорят вещи»




55

Тема: Звук [ц ] и буква Цц

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ц]. Упражнять детей в умении проводить анализ упражнения. Строить предложения по опорным словам. Упражнять в умении делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации звуков [с - з]. Ознакомить с буквой Ц. Закрепить образ буквы.

Фонетическая зарядка.

Цель: Развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [ц].

1.Игра «Придумай слово».

2.Игра «Длинное – короткое слово».

3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.

4.Игра «Составь предложение».

5.Игра «Доскажи словечко».

  • Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это…(снегири).


56

Тема: Звук [ц ] и буква Цц

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ц]. Упражнять детей в умении проводить анализ упражнения. Строить предложения по опорным словам. Упражнять в умении делить слова на слоги. Упраж. в дифференциации звуков [с - з].


Фонетическая зарядка.

Цель: Развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [ц].

1.Игра «Придумай слово».

2.Игра «Длинное – короткое слово».

3.Знакомство с понятием «Предло-жение». Вычленение предложения из текста, обозначение предложения. Выделение слов в предложении.

4.Игра «Составь предложение».

5.Игра «Доскажи словечко».


апрель

29



«Здоровье и правильное питание»





57

Тема: Звук [ш] и буква Шш.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ш]. Развивать фонематическое восприятие через работу со словами –паронимами. Упражнять в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Познакомить с буквой Шш. Закрепить образы букв.

Изготовление буквенного конструктора.

Цель: Развивать зрительный анализ и синтез. Развивать мелкую моторику руки. Формировать представление о форме букв.

1.Игровое упражнение «Угадай – ка».

- Как завывает ветер? (У-у-у-у).

- Как шумит листва? (Ш-ш-ш).

- Как капает дождик? (Кап-кап).

- Как тикают часы? (Тик-так).

2.Знакомство с понятием «СЛОВО».

3.Игра «Звуки заблудились».

  • Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

  • Мы собрали васильки

На голове у нас щенки. (венки)

4.Игра «Найди пропущенные звуки».

Аис_, воро_, _ница, _кушка.

5.Игра «Длинное – короткое слово».

Электричество, муравейник; дом,кот.

58


Тема: Звук [ш] и буква Шш.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ш]. Развивать фонематическое восприятие через работу со словами –паронимами. Упражнять в правильном употреблении предлогов ПОД, ИЗ-ПОД. Познакомить с буквой Шш. Закрепить образы букв.

Изготовление буквенного конструктора.

Цель: Развивать зрительный анализ и синтез. Развивать мелкую моторику руки. Формировать представление о форме букв.

1.Демонстрация буквы, ее название.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

2.Анализ и синтез буквы. Палочки для выкладывания буквы.

3.Игра «Буква поломалась».

«М» бежала по дорожке

И сломала себе ножку.

4.Лепка буквы М.

5.Игра «Придумай слово на букву М».


30


«Человек и космос»




59

Тема: Звук [ж] и буква Жж.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ж]. Учить определять последовательность звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове. Работать над интонацией перечисления в предложении.

Дидактическая игра «Хлопни-топни».

Цель: Развивать фонематический слух.

1.Знакомство с образом буквы Оо.

  • Посмотри на колесо –

Ты увидишь букву О.

  • В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

2.Анализ и синтез буквы.

3.Фонематическая зарядка:

Как охают больные?

4.Рисование буквы О.

5.Игра «Кто больше?»

Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О.

60

Тема: Звук [ж] и буква Жж.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ж]. Учить определять последовательность звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги, определении места звука в слове. Работать над интонацией перечисления в предложении.

Дидактическая игра «Хлопни-топни».

Цель: Развивать фонематический слух.

1.Знакомство с образом буквы Оо.

  • Посмотри на колесо –

Ты увидишь букву О.

  • В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

2.Анализ и синтез буквы.

3.Фонематическая зарядка:

Как охают больные?

4.Рисование буквы О.

5.Игра «Кто больше?»


31


«Мы защитники природы»




61

Тема: Звук [ч] и буква Чч.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ч]. Учить детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.

Печатание букв Ш, Ж, Ч.

Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку; мелкую моторику. Закрепить образы букв.

1.Знакомство с буквой Ы, демонстрация буквы Ы, название.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

2.Анализ и синтез буквы.

3.Лепка буквы.

4.Фонетическая зарядка:

Как пыхтит тесто? (Пых – пых).

62

Тема: Звук [ч] и буква Чч.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ч]. Учить детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.

Печатание букв Ш, Ж, Ч.

Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку; мелкую моторику. Закрепить образы букв.

1.Создание буквенного фриза

2.Работа с поездом «Алфавит»

3.Головоломки.

4.Выкладывание буквы из природного материала. 5.Проговаривание чистоговорки.

6.На прогулке рисование букв на снегу.



32

«Азбука вежливости»




63

Тема: Звук [ч] и буква Чч.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [ч]. Учить детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей заканчивать слово одним звуком или одним слогом.

Печатание букв Ш, Ж, Ч.

Цель: Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги в клетку; мелкую моторику. Закрепить образы букв.

1.Настольно печатные игры.

2.Мелкие конструкторы.

3.Проговаривание чистоговорок.

4.Буквенное лото.

5.Работа с поездом «Алфавит».

6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.


64

Тема: Звук [щ] и буква Щщ.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [щ]. Учить детей определять в слове слог, в котором находится звук [щ]. Упражнять в умении, изменять слова с помощью суффикса – ИЩ.

Фонетическая зарядка.

Цель: развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [щ].

1.Головоломки.

2.Настольно – печатные игры.

3. Вырезание буквы из цветной бумаги.

4.Заучивание считалки.

5.Мелкие конструкторы.

6.Лепка знакомых букв.

май

33
«Праздник победителей

65

Тема: Звук [щ] и буква Щщ.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [щ]. Учить детей определять в слове слог, в котором находится звук [щ]. Упражнять в умении, изменять слова с помощью суффикса – ИЩ.

Фонетическая зарядка.

Цель: развивать фонематическое восприятие через подбор слов со звуком [щ].

1.Создание буквенного фриза

2.Головоломки.

3. Рассматривание графических изображений буквы.

4.Буквенное лото.

5.Работа с поездом «Алфавит».

6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.





66



Тема: Звук [л - л’] и буква Лл.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [л]. Учить детей находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Изготовление буквенного конструктора.

Цель: Развивать зрительный анализ. Формировать представление о форме букв Ч, Щ, Л.

1.Создание буквенного фриза

2.Головоломки.

3. Рассматривание графических изображений буквы.

4.Буквенное лото.

5.Работа с поездом «Алфавит».

6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.


34

«Немного о птицах»




67

Тема: Звук [л - л’] и буква Лл.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [л]. Учить детей находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Работать над лексическим значением слов.

Изготовление буквенного конструктора.

Цель: Развивать зрительный анализ. Формировать представление о форме букв Ч, Щ, Л.

1.Создание буквенного фриза

2.Головоломки.

3. Рассматривание графических изображений буквы.

4.Буквенное лото.

5.Работа с поездом «Алфавит».

6.Выкладывание знакомых букв из природного материала.


68

.

Тема: Звук [р - р’] и буква Рр.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [р]. Упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов. Упражнять в дифференциации звуков. Познакомить с буквой Рр.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять в дифференциации звуков [р - л].

1.Создание буквенного фриза

2. Заучивание считалки.

3..Мелкие конструкторы.

4.Работа с поездом «Алфавит»

5.Выкладывание буквы из природного материала.

6.Буквенное лото.

35



«Насекомые и растения

созданы друг за друга»





69

Тема: Звук [р - р’] и буква Рр.

Цель: Уточнить артикуляцию звука [р]. Упражнять детей в звуковом анализе слов-паронимов. Упражнять в дифференциации звуков. Познакомить с буквой Рр.

Игра «Доскажи словечко»

Цель: Упражнять в дифференциации звуков [р - л].

1.Создание буквенного фриза

2. Заучивание считалки.

3..Мелкие конструкторы.

4.Работа с поездом «Алфавит»

5.Выкладывание буквы из природного материала.

6.Буквенное лото.


70


Тема: Повторение пройденного

Цель:

Закрепить полученные знания, вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.

Учить детей понимать и объяснять смысл пословицы.

Упражнять в подборе слов с заданной буквой (О,А,М,У).

Игра «Кто больше?»

Игра «Узнай букву».

Игра «Назови продукты». Скороговорки. Игра «Звук заблудился».

Игра «Объясни пословицу».


1.Игра «Кто больше?»

Кто больше придумает слов, начинающихся с буквы О, А, М, У…

2.Игра «Узнай букву».

3.Игра «Назови продукты». Догадайтесь, какие продукты принесла мама из магазина. Все продукты начинаются со звука М (молоко, масло, маргарин, манка, мороженное, мармелад, мандарины).

4.Скороговорки:

  • У Зины много забот,

Заболел у зайки живот.


36



«Чудо лето»






71



Тема: Собираем слова из букв.

Помочь детям осознать, что слово звучит, то есть состоит из звуков, его можно слушать и произносить;

Слово может быть коротким и длинным; в слове есть начало и конец.

Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять длинные и короткие слова (в сравнении друг с другом).

.

. Игровое упражнение «Угадай – ка».

Игра «Звуки

заблудились».

Игра «Найди пропущенные звуки».

Игра «Длинное – короткое слово».


1.Игровое упражнение «Угадай – ка».

- Как завывает ветер? (У-у-у-у).

- Как шумит листва? (Ш-ш-ш).

- Как капает дождик? (Кап-кап).

- Как тикают часы? (Тик-так).

2.Знакомство с понятием «СЛОВО».

3.Игра «Звуки заблудились».

  • Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

  • Мы собрали васильки

На голове у нас щенки. (венки)

4.Игра «Найди пропущенные звуки».

Аис_, воро_, _ница, _кушка.

5.Игра «Длинное – короткое слово».

Электричество, муравейник; дом,кот.


72


Повторение

Вырабатывать у детей умение правильно произносить гласные и согласные звуки, отчетливо и внятно произносить слова и фразы.

Учить придумывать слова и находить картинки с заданным звуком в начале, середине, конце слова.

Развивать артикуляционный аппарат, темп речи, дикцию, силу голоса.

.

Игра «Кто больше?».

Игра «Найди картинку».

Чистоговорки

Игра «Доскажи словечко».

Скороговорки.


1.Игра «Кто больше?».

Придумай как можно больше слов со звуком П, Т, К, Х…

2.Игра «Найди картинку».

Поиск картинок, в названии которых есть звук О, М,

3.Проговаривание чистоговорок:

Ба – бо- бы – на дворе стоят столбы.

Бу – бы -ба- из окна торчит труба.

Ло- ло –ло- на улице тепло.

Лу- лу-лу- стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- мы сломали стул.

Оль-оль- оль –мы купили соль.

4.Игра «Доскажи словечко».

-Силачом я стать хочу,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я… (гантели).



1.3.«Чтение художественной литературы» в совместной деятельности


Месяц




недели и занятия

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей

Сентябрь

«День знаний»

1\1

Рассказывание из личного опыта «как я провел лето» Цель: Развитие речевой активности, эмоциональной отзывчивости

1. Чтение стихотворений о лете.

2. Рассказывание из личного опыта «Как я провел лето»

Цель: Развитие речевой активности, памяти, эмоциональной сферы детей


Памятка «Читаем с нами»

Цель: Ознакомить родителей с содержанием изучаемых произведений.

«Золотая осень»

2\2

Театрализованная деятельность

а)театр на фланелеграфе «Три поросенка»

б) кукольный театр «Три медведя»

3.Рассматривание иллюстраций к р.н.с. Цель: Восстановление событий знакомых сказок

4. Театрализованная деятельность.

а) театр фланелеграфе по сказке «Три поросенка»

б) кукольный театр по сказке «Три медведя»

Цель: Формировать образность речи, закреплять содержание




«Мой город»

3\3

Прочтение рассказа Л.Н.Толстого «Лев и собачка»

М.Исаковский «Поезжай за моря океаны» (заучивание)

Чтение сказки Т.Александровой «Домовенок Кузя»

П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)



Игры: «Передай мяч» (с героями сказки «Три медведя»);

«Бабушкин сундук» Прочтение стихотворений О.Дриз «Сыро, хмуро за окном…»;

 «Лето» В.Орлова;

С.Суровой «Яблоня»;







«Земля – наш общий дом»

4\4

В.Драгунский «Друг детства» (чтение)

Е.Благинина «Посидим в тишине» (заучивание)

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (рассказывание)

Н.Телешов «Крупеничка» (чтение)

Прочтение стихотворения Я.Акима «Мама с папой моя родня»; В.Авдеенко «Ходит осень по дорожке»; А.Плещеева «Скучная картина! Тучи без конца…»; И.Бунина «Лес точно терем расписной 




Октябрь


«Царство растений»

5\5

Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине Цель Рассказать о великом поэте ; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Экскурсия в уголок творчества А.С.Пушкина Цель: Знакомство с произведениями А.С. Пушкина. Вызвать интерес к произведениям автора.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить с произведением великого поэта, воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Наблюдение в природе за сезонными изменениями. Формировать чувство прекрасного, вспомнить стихи об осени.

Оформить папку-раскладушку «Осень золотая» Цель: Приобщение взрослых и их детей к пониманию красоты в окружающей природе осенью.

«Чем пахнут ремесла»

6\6

Заучивание одного из стихотворений Д.Хармса по выбору детей «Удивительная кошка», «Очень страшная история», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» Цель: Помочь детям запомнить веселое стихотворение и поупражнять в выразительном чтении произведения, развивать поэтический слух детей.

Чтение стихотворений об осени А.С.Пушкин «Буря мглою небо кроет

А.К.Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» и др.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать поэтических слух.




«Знаки вокруг нас»

7\7

Интересно ли слушать рассказы о животных. Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить уже знакомые им рассказы Е.Чарушина и М.Пришвина, определиться в выборе рассказа. Побеседовать чем отличается рассказ от сказки. Познакомить детей с новым рассказом.

Чтение рассказа А.Н. Толстого «Желтужин» (из кн. «Детство Никиты») Цель: познакомить с новым произведением, учить анализировать рассказ, вызвать интерес к событиям описанным в рассказе.




«Человек и его здоровье»

8\8

Чтение хантыйской сказки «Зайчик» Цель: Познакомить с хантыйскими сказками о животных. Воспитывать интерес к творчеству народов ханты и манси.

Чтение сказки О.В.Лебедевой «БуровичокЮгорка» Цель:Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закрепить знания о природе Югорского края, о жанровых особенностях произведения.




«Страна моя родная»

9\9

«Что за прелесть эти сказки» Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встреч со знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке силы зла.

Чтение русских народных волшебных сказок «Царевна –лягушка», «Финист- Ясный сокол» Цель: учить воспринимать образное содержание произведения, закрепить знания о языковых особенностях русской сказки.

Рисование по стихотворению Есенина С. «Белая береза» Цель: Закрепить образность восприятия стихотворения, умение передавать впечатления в рисунке.





Ноябрь

«Домашние животные и человек»


10\10

Заучивание наизусть стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение и читать его по ролям, совершенствуя интонации, жесты, мимику; упражнять в выразительном чтении, развивать речь.

Посещение мини-музея народов ханты и манси.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Посещение выставки быта и творчества народов Ханты и Манси.

Цель: Воспитывать интерес к творчеству народов Ханты и Манси, знакомить с их бытом.

Привлечь родителей к пополнению экспонатов выставки

«Все о времени»

11\11

Сказки А.С. Пушкина Цель: Уточнить и обогатить представления детей о сказках автора; помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать интерес и желание познакомиться с другими произведениями поэта.




«Моя семья»

12\12

Драматизация знакомых стихотворений «Бульдог и Стасик» Д.Хармса, «Чудаки» Ю.Владимирова

Цель: Повторить знакомые стихотворения, совершенствовать выразительность чтения используя выразительные средства речи.




«Путешествие в прошлое»

13\13

Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»

Лепка Мишутки («Три медведя»)

Аппликация «Наш любимый Мишка»

Слушание: «Тревожная минута», «Раздумье» С.Майкапар;

«Соната для клавесина и флейты» В.А.Моцарт

«Прелюдия» Ф. Шопен;

«Аве Мария» Ф.Шуберт




Декабрь


«Подарки зимы»

14\14

Беседа о том, зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи. Чтение детьми и воспитателем любимых стихотворений. Цель: Побудить детей поразмышлять над тем, зачем одни люди сочиняют, слушают и заучивают стихи наизусть. Выяснить какие стихи дети помнят, как их читают. Почитать новые стихи русских поэтов.

Чтение детям и воспитателям стихотворений о зиме.

Цель: Формировать умение самостоятельно рассказывать стихотворения, развивать память, умение выразительно читать стихи.

Конкурс «Стихи о зиме» Цель: Привлечь родителей к участию в конкурсе стихов о зиме.

«Удивительный животный мир»

15\15

Заучивание наизусть одного из стихотворений С.Маршака «Тает месяц молодой…» или А.Фройденберга «Великан и мышь». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи, развивать речь.

Чтение стихотворений о зиме: Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разное время года. Учить замечать изобразительно-выразительные средства, передавать свое настроение, впечатление о прочитанном

Оформить папку-ширму «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Приобщение к пониманию красоты зимней природы.

«Жить в мире и согласии»

16\16

Сказки и повести К.Паустовского Вспомнить содержание знакомых произведений писателя. Определить к какому жанру относится каждое. Дать возможность порадоваться встрече со знакомыми героями и книгами

Рисование на тему: стихотворения Есенина «Белая береза»

Цель: Закрепить образность восприятия стихотворения, умения передавать это на рисунке.

Оформить папку-ширму «Здравствуй, гостья Зима» Цель: Приобщение к пониманию красоты зимней природы

«Праздники в нашей жизни»

17\17

А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (главы)

И.Суриков «Вот моя деревня…» (заучивание)

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» (рассказывание)

Н.Носов «Живая шляпа» (чтение)


Прочтение стихотворений И.Вешнегоновой «Мой край», А.Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»;

Я.Римписа «Десяток»,

А.Барто «Самолет»;

С.Дрожжина  «Поле»

Рассматривание репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь»

«Народная культура и традиции»

18\18

Беседа о сказках Чтение сказки Л.Реимзова «Хлебный колос»

Цель: Провести беседу о том, какие сказки нравятся детям, вспомнить как начинаются сказки, как заканчиваются, какие издания сказок нравится рассматривать и могут ли они назвать фамилии художников. Помочь разобраться почему сказку назвали «Хлебный колос».

Лепка по сказкам Мамина-Сибиряка Цель: воспитывать интерес к творчеству писателя.

Чтение стихотворений

Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание лит-х произведений. Чувствовать характер повествования: радостный, торжественный, серьезный.

Конкурс «Стихи о зиме»

Цель: Привлечь родителей и детей к участию в конкурсе стихотворений о зиме

Январь

«Мой край»

19\19

Заучивание стихотворений (по выбору) С.Черного «Кто? или «Жеребенок». – Поводить к пониманию особенностей трех литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение. Учить выразительно читать стихи.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», В.Драгунского «Друг детства» - Воспитывать интерес к литературе, умение оценивать поступки героев.

Д/И «Угадай-ка» Цель: Учить детей с помощью картинок находить отгадки к предложенным загадкам. Заучивание скороговорок, считалок.

Драматизация по сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: Закреплять содержание сказки, передавать образы героев, развивать диалогическую и монологическую речь.

Привлечь родителей к оформлению театра по сказкам А.С. Пушкина

«Спорт и я»

20\20

Беседа о рассказах Цель: Побеседовать с детьми о том нравятся ли им рассказы о приключениях детей и какой рассказ, прочитанный им на неделе больше понравился. Чтение понравившегося рассказа.

Привлечь родителей к созданию театров по сказкам Х.К. Андерсена

Февраль

«Загадочный мир растений»

21\21

Вечер загадок, скороговорок и считалок Цель: Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новым.
Рассказ о сказочнике Х.К. Андерсене Цель: Рассказать о том, что сказки великого сказочника известны Во всем мире. Познакомить со сказками.

Привлечь родителей к созданию театров по сказкам Х.К. Андерсена

«Морские чудеса»

22\22

В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

С.Есенин «Черемуха» (заучивание)

Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К.Шарова (рассказывание)

Новогодний калейдоскоп стихов

Прочтение стихотворений Е.Трутневой «Белой краской выкрасила…»; И.Токмаковой «Ели на опушке…»; Дж.Родари «Стеклянным веником…»; С.Есенина «Береза» ;





«Защитники отечества»

23\23

В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

С.Есенин «Черемуха» (заучивание)

Ненецкая сказка «Кукушка», обр. К.Шарова (рассказывание)

Новогодний калейдоскоп стихов

Ю.Катунова «Ежик елку наряжал»

Подвижная игра «Цветок» 

Беседа о зимнем времени года.

 Беседа о березе.




«В гостях у Весны»

24\24

С.Городецкий «Котенок» (чтение в лицах)

М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание)

Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание)

Г.Снегирев «Пингвиний пляж» (чтение)

Прочтение стихотворенияйИ.Рутенина «Зима.

Рождество»; Ф.И.Тютчева,С.А.Есенина, А.С.Пушкина о зиме;

О.А.Беляевской «Кто это?»
  




Март

«Весна – мамин праздник»

25\25

Рассказ воспитателя об авторе «Алёнушкиных сказок». Чтение отрывков из знакомых детям сказок Д.Мамина-Сибиряка, чтение новой сказки.

Заучивание наизусть: Е.Благинина «Посидим в тишине»; Э. Успенский «Если был бы я мальчишкой…», В. Берестов «Читалочка»; Э.Мошковская «Добежали до вечера» (по выбору детей).

Конкурс авторских небылиц

Прочтение и пересказ рассказа Н.Калинина «Про снежный колобок»

Прочтение сказки Г.Вовк «Чьи цветы лучше?»

Беседа о комнатных цветах: бальзамин, алое.






«Путешествие колеса»

26\26

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»

Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима»

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

Рисование по теме «Три медведя гуляют»

Рисование «Мой любимец»


«Зимнее утро» П.И.Чайковский; 

«Фея зимы» С.С.Прокофьев;

«Метель» Г.В.Свиридова;

«Королевский марш льва» К.Сен- Санса







«В мире искусства»


27\27

А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) (чтение)

А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение)

 Я.Аким «Родня»

Русская народная сказка «Сивка- бурка» (рассказывание)

Л.Толстой «Косточка» (чтение)

Прочтение стихотворения Е.Благининой «Котенок»;

 В.Лунина «Волк ужасно разъярен..»;

А.Усачева« Снеговик письмо шлет другу…»








«О чем говорят вещи»

28\28

Б.Житков «Как я ловил человечков» (чтение)

И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне.

Сказки народов западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание)

«Три золотых волоска деда Всеведа» из сборника сказок К.Я.Эрбена (чтение)

Заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама»

Беседа о маме

Прочтение стихотворений Ю.Мориц «Весна»

О.Чусовитиной «Стихи про маму», «Мамочке подарок»; В.П.Газова «Лиса»; Г.Ладовщикова «Весна»; Ю.Тувима

 « Птичий двор»


Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»

Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»

Прочтение р. н.сказки 

«Лиса и заяц»

Апрель

«Здоровье и правильное питание»


29\29

Чтение рассказов о животных и птицах: С.Романовский «На танцах», В.Бианки «Март», «Апрель» (из книги «Синичкин календарь»).
Заучивание наизусть: В. Левин «Сундук», «Глупая лошадь»; К.Чуковский «Черепаха», И.Бунин «Комарики - макарики», Д.Ривз «Рифма» (по выбору детей)

Рассматривание иллюстраций книг В. Бианки

Цель: Сформировать преставления детей о творчестве Бианки, воспитывать любовь к животному миру через его творчество.

Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»

Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»

Прочтение р. н.сказки 

«Лиса и заяц»




«Человек и космос»

30\30

Б.Житков «Как я ловил человечков» (чтение)

И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне.

Сказки народов западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание)

«Три золотых волоска деда Всеведа» из сборника сказок К.Я.Эрбена (чтение)

Заучивание стихотворения В.Руссу «Моя мама»

Беседа о маме

Прочтение стихотворений Ю.Мориц «Весна»

О.Чусовитиной «Стихи про маму», «Мамочке подарок»;


В.П.Газова «Лиса»; Г.Ладовщикова «Весна»; Ю.Тувима

 « Птичий двор»

Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»

Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»

Прочтение р. н.сказки 

«Лиса и заяц»




«Мы защитники природы»

3131

М.Москвина «Кроха» (чтение)

Г.Виеру «Мамин день» (заучивание)

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный» (рассказывание)

Устное народное творчество

Прочтение стихотворения М.Яснова «О картинах»

Чтение произведения И.Лешкевича« Светофор»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

»

В.П.Газова «Лиса»; Г.Ладовщикова «Весна»; Ю.Тувима

 « Птичий двор»

Игры: « Мамочка», «Доскажи словечко»

Прочтение рассказа В.Бианки «Голубые лягушки»

Прочтение р. н.сказки 

«Лиса и заяц»




«Азбука вежливости»

32\32

М.Москвина «Кроха» (чтение)

Г.Виеру «Мамин день» (заучивание)

Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный» (рассказывание)

Устное народное творчество

Прочтение стихотворения М.Яснова «О картинах»

Чтение произведения И.Лешкевича« Светофор»

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Чтение стихотворения


Чтение стихотворения А.Дементьева «О родине»

Чтение стихотворения Д.Харма «Кораблик»

Беседа о космонавтике

Беседа о сказкх

Игра «Путешествие по сказкам

Май

«Праздник победителей»

33\33

Чтениепроизведений о Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций, атрибутов о ВОВ

Цель: Формировать знания о ВОВ, воспитывать чувство уважения к Родине, чувство патриотизма.

Возложение цветов к памятнику.

Оформление альбома «Защитник Отечества»

«Немного о птицах»

34\34

Чтениепроизведений о Великой Отечественной войне.

Рассматривание иллюстраций, атрибутов о ВОВ

Цель: Формировать знания о ВОВ, воспитывать чувство уважения к Родине, чувство патриотизма.

Возложение цветов к памятнику.

Оформление альбома «Защитник Отечества»

«Насекомые и растения созданы друг за друга»

35\35

Рассматривание картины А.К Саврасова «Грачи прилетели»

«Танец пастушков», «Трепак», «Танец феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов»

П.И.Чайковский;


Рисование «Салют над городом»

Рисование цветных страниц

Рисование « Лесные ягоды»

Рисование «Цветы на лугу»




«Чудо лето»

36\36

К.Паустовский «Кот – ворюга» (чтение)

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (заучивание)

Сказка Р.Киплинга «Слоненок» (чтение)

Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание)

Прочтение стихотворений Н.Ивановой «Времена суток»; Б.А.Соловьева «Белочка» Л.Сорокина «На плоту»

О.Ю.Косырева «Старичок – лесовичок»,

С.Никулиной «Русский лес»; В.Черняева «Лето. Утро. Сенокос»

Беседа о государственных символах России

Прочтение «Разноцветной книги» С.Маршака

Игры « Я знаю лес», «Чьи семена?», «Чьи шишки?»

Рисование цветных страниц

Рисование « Лесные ягоды»

Рисование «Цветы на лугу»


2.Образовательная область «Познание»

2.1. «Формирование элементарных математических представлений»

неделя

НОД

Программные задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах

1


«День знаний»


1

«День знаний»

Счёт до 10 наизусть

Отсчёт от 1 до 10

Какой по счёту?

Какая цифра ?

Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
Работа в тетрадях

Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья
2

«День знаний»

Повторение:

Счёт до 10 наизусть

Отсчёт от 1 до 10

Какой по счёту?

Какая цифра ?

Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка
Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»

2


«Золотая осень»


3

«Геометрические фигуры»

Назови фигуру (Треугольник, круг, квадрат, прямоугоьник)

Назови линию. (Прямая,кривая , ломаная)

1.Сравнение геометрических фигур по размеру, по форме , цвету.
2. Физминутка «Буратино».

3. Работа в тетради: «Покажи линии».

4. Игра «Сосчитай по порядку». Итог.

Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
4

Назови форму
Учить детей классифицировать предметы по названиям реальных приз наков; формировать умения точно формулировать признаки предмета; развивать умение находить сходства и различия предметов, объединять по об щему признаку; закреплять навыки счёта, представления детей о свойствах предметов(Шар, куб, цилиндр, конус

Цвет(красный, синий, жёлтый,зелёный,белй, чёрный, коричневый)

Дид игра: «Назови форму»

(Шар, куб, цилиндр, конус

Дид игра: «Назови цвет»Цвет(красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, коричневый, розовый, голубой

1.Работа в тетрадях в печатной основе

2.Сбор опавших кленовых листьев; упражнение «Разложи листья в таком порядке (например, в порядке возрастания светлых тонов окраски – от светло – желтого до темно-коричневого)

3. Разучивание

3» Мой город»

5

1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   ...   22