Тема: «Повторение и закрепление пространственныхпредставлений»
Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри, между, близко и далеко; упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве; развивать пространственное представление, логическое мышление, мелкой моторики рук; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Дид .игра: «Четвертый лишний».
3. Физминутка «Смелый солдатик».
4. Работа в тетради: «Поставь нужный знак».
5. Игра «Сосчитай по порядку
1.Работа в тетрадях в печатной основе
2.Сбор опавших кленовых листьев; упражнение «Разложи листья в таком порядке (например, в порядке возрастания светлых тонов окраски – от светло – желтого до темно-коричневого)
3. Разучивание
6
Тема: «Обобщающиеслова»
Цель:Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; развивать умения подбирать к предметам обобщающие слова на основе зрительного анализа; закреплять умения обобщать предметы; Формировать навыки самоконтроля.
Игровая мотивация: Пришел в гости Знайка, у него день рождения
1.Упражнение «Пересчитай подарки» (установление путём взаимнооднозначного соответствия и способом пересчитывания)
2. Сериация.
3.Обобщение
4.Физминутка «Два хлопка».
Итог.
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай дер.
4
7
Времена года.
Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Какое время года? Названия времен года.
Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
8
Месяцы, дни недели
Части суток
Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года?
Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
5
9
Тема: Классификация по одному признаку
Цель:Учить детей класссифицировать предметы по названиям реальных признаков; формировать умения точно формулировать признаки предмета; раз вивать умение находить сходства и раз личия предметов, объединять по об щемупризнаку; закреплять навыки счё та, представления детей о свойствах предметов
Экспериментальная деятельность «Что плавает, что тонет». Работа в тетрадях на печатной основе на закрепление класссификации предметов.
Д/и «Четвёртый лишний».
Цель: учить детей выделять лишний предмет, который не подходит к остальным по какому либо признаку.
Цель: закрепить умения подбирать одинаковые предметы по размеру
10
Тема: Классификация по одному признаку
Цель: Учить детей классифицировать предметы по названиям реальных приз наков; формировать умения точно формулировать признаки предмета; раз виватьумение находить сходства и различия предметов, объединять по об щему признаку; закреплять навыки счё та, представления детей о свойствах предметов.
Д/и «Лото
Цель: закрепить умения под бирать одинаковые предметы по размеру.
Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, учить видеть и называть лишний предмет.
Развивать логическое мышление детей
Д/и «Собери под зонтик»,
Цель: выявить умения детей объединять предметы в группы по общим признакам. Развить внимание.
6
11
Тема: «Обобщающиеслова»
Цель:Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; развивать умения подбирать к предметам обобщающие слова на основе зрительного анализа; закреплять умения обобщать предметы; Формировать навыки самоконтроля.
Словесная игра «Третье назови»
Цель: развивать слуховое внимание, умение подбирать необходимое слово к общему
Д/и «Собери овощи в корзину»
Цель: закрепить знания детей об овощах, умение доказывать свой выбор, выделяя признак
Д/и «Волшебный мешочек»
Цель: продолжать формировать представления о признаках сходства предметов.
12
Тема: «Обобщающиеслова»
Цель:Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; развивать умения подбирать к предметам обобщающие слова на основе зрительного анализа; закреплять умения обобщать предметы; Формировать навыки самоконтроля.
Д/и «Разложи по порядку»
Цель: Учить детей выкладывать полоски по высоте.
Д/и «Мышата и сыр»
Цель: Учить измерять предметы по высоте и ширине, развивать комбинаторные и конструктивное мышление
Д/и «Цветная лесенка»
Цель: Развивать комбинаторные способности
7
13
Тема: «Существенныепризнаки—основаопределения».
Цель: Формировать представления детей о существенных признакам – как основе определения; учить детей находить по существенным признакам предметы; развивать внимание; воспитывать желание к познанию нового, умения работать сообща.
Д/и «Где больше воды?»
Цель: Закреплять представления о том, что количество воды не меняется, если не происходило добавление или её убавление.
Работа в тетрадях на печатной основе
Д/и «Неделька»
Цель: Закрепить название дней недели следующих по порядку.
14
Тема: «Сериация по размеру»
Цель: Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов; закрепить умения построения рядов, умение сравнивать предметы по высоте, форме; развивать мышление, речь, навыки работы с палочками Кюизенера; закреплять навыки решения логических задач.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Закрепить знания о последовательности роста и развития растения.
.
Д/и «Посчитай-ка»
Цель: развивать зрительное внимание, умение считать по порядку в пределах 20, закреплять образ цифр.
Д/и «Живые числа»
Цель: Закрепить счёт в пределах 20
8
15
Тема: «Сохранение количества»
Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.
внимание, память, мышление.
Д/у «Я начну, а ты продолжи»
Цель: закрепить умения выкладывать картинки по порядку возрастания количества изображённых на них предметов
Загадки «Когда это бывает»
Работа в тетрадях на печатной основе.
1. Игры с конструктором
2. Упражнение «Назови одним словом»
3. Алгоритм «Завариваем чай»
4. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- застегивание пуговиц, крючков, молний, замочков
16
Тема: «Сохранение количества»
Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.
внимание, память, мышление.
Рассказ – беседа «Какие бывают Часы?»
Цель: Познакомить детей с разнообразием часов, их отличие.
Д/и «Часы»
Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание.
9
17
Представление об обратимости
Цель: Формировать представления об обратимости
Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками
Сравнение предметов по длине и размеру разными способами.
Физминутка
разминка (с мячом)
- счет прямой до 10
- счет обратный от 10
- счет двойками до 10
Образование числа
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
18
Тема: «Сохранение количества»
Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.
внимание, память, мышление.
Д/у «Я начну, а ты продолжи»
Цель: закрепить умения выкладывать картинки по порядку возрастания количества изображённых на них предметов
Загадки «Когда это бывает»
Работа в тетрадях на печатной основе.
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.
2. Рисование цифр на асфальте мелом
3. Работа в тетрадях
4. Упражнение на развитие мелкой моторике:
- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»
- рисование пальчиками на крупе
5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
10
«Домашние животные и человек»
|
19
Тема: «Сохранение количества»
Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.
внимание, память, мышление.
Рассказ – беседа «Какие бывают Часы?»
Цель: Познакомить детей с разнообразием часов, их отличие.
Д/и «Часы»
Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание.
20
Тема: «Часы. Как узнать время»
Цель: Формировать представления о времени.
1.Познакомить с разнообразием часов их значение в жизни человека
2. Упражнять в определении времени по часам
3. Совершенствовать счёт детей в пределах 20.
Д/у по сюжетным картинкам «Кто где?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве. Работа в тетрадях на печатной основе.
.
Д/и «Посели бабочку»
Цель: закрепить пространственные представления: слева, справа, внизу, вверху, развивать внимание.
11
21
Тема: «Часы. Как узнать время»
Цель: Формировать представления о времени.
1.Познакомить с разнообразием часов их значение в жизни человека
2. Упражнять в определении времени по часам
3. Совершенствовать счёт детей в пределах 20.
Д/и «Часы»
Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание.
Д/и «Часы»
Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание
22
Тема: «Повторение и закрепление пространственныхпредставлений»
Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри, между, близко и далеко; упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве; развивать пространственное представление, логическое мышление, мелкой моторики рук; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Д/у «Дорисуй»
Цель: формировать умения дорисовывать разные фигуры до знакомых предметов;
Д/и «Посели бабочку»
Цель: закрепить пространственные представления: слева, справа, внизу, вверху, развивать внимание.
12
23
Тема: «Повторение и закрепление пространственныхпредставлений»
Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри, между, близко и далеко; упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве; развивать пространственное представление, логическое мышление, мелкой моторики рук; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Д/и «С двумя обручами»
Цель:формировать классификации блоков по двум, трём признакам, определение областей пересечения в играх с обручами, развивать логическое мышление.
24
Тема: «Прямая линия»
Цель: Познакомить детей с прямой линией. Дать представления о том, что линии могут пересекаться или быть параллельными; познакомить с линейкой инструментом для проведения прямых линий, с сантиметром и метром как единицами измерения длины; формировать умение пользоваться линейкой для измерения длин отрезков; учить находить в окружении прямые линии; закрепить
умения проводить прямые линии по линейке.
Д/и «Художник»
Цель: развивать навыки черчения прямых линий с помощью линейки.
Д/у «Волшебный карандаш»
Цель: закреплять умения чертить прямые в тетради по заданным величинам.
13
25
Тема: «Луч»
Цель:Познакомить детей с лучом, прямыми и острыми углами; формировать представления о луче как прямой имеющей начало и направление; упражнять детей в рисовании лучей; формировать умение ориентироваться в тетради; развивать мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность.
Д/и «Художник»
Цель: развивать навыки черчения прямых линий с помощью линейки.
Д/у «Волшебный карандаш»
Цель: закреплять умения чертить прямые в тетради по заданным величинам.
26
Тема: «Отрезок измерениедлиныотрезка»
Цель :Познакомить детей с отрезком; упражнять в умение чертить отрезки, измерять длину отрезка, закрепить умения сравнивать по длине отрезки; совершенствовать умения считать в пределах 20; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Работа в тетради на печатной основе
Д/и «Найди сходство»
Цель: закреплять умения различать прямую и луч.
Д/у «Найди точки пересечения прямых»
Цель: закрепить умения находить и отмечать точки пересечения прямой.
Игровое упражнение «Дорисуй»
Цель: закреплять умения чертить прямые, луч.
14
27
Тема: «Ломаная линия её длина»
Цель: Познакомить детей с ломаной линией; формировать умение чертить ломаные линии с помощью линейки. сравнивать длины отрезков; развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, моторику пальцев рук, речь; воспитывать умение сотрудничать, помогать друг другу в работе.
Д/у «Начерти отрезок»
Цель: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, чертить отрезки заданных длин, развивать моторику пальцев рук. Работа в тетрадях на печатной основе.
Д/и «Какой цифры не стало»
Цель: развивать внимание, порядковый счёт.
28
Тема: «Кривая линия»
Цель :Познакомить детей с кривой линией; формировать умения чертить кривую линию, различать замкнутые и незамкнутые кривые; развивать мышление, память, внимание, порядковый счёт
Д/ у «Сравни»
Цель: Учить находить ломанные, чертить их с помощью линейки.
Д/и «Сравни, где больше»
Цель: закреплять умения сравнивать группы разнородных предметов, упражнять в количественном счёте.
Д/и «Найди такую же»
Цель: Закреплять навыки измерения отрезков и нахождение отрезка с такой же длиной из предложенных
15
Домашние животные и человек»
29
Тема: «Треугольники»
Цель: Повторение и закрепление представления о треугольнике; что называется его вершиной, стороной, углом; учитьнаходить в окружающем мире предметы треугольной формы; формировать умения дорисовывать треугольник до знакомых предметов; учить выкладывать из счётных палочек треугольники; развивать пространственное представление у детей, конструктивные способности.
Д/у «Найди и обведи»
Цель: развивать внимание, умение различать кривую и ломаную линию.
Д/у «Вырежи кривую линию»
Цель: закрепить умения видеть и самим чертить кривые линии.
30
Тема: «Четырёхугольники»
Цель: Закрепить умения описывать четырехугольники, прямоугольники и квадраты; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам, называть и показывать элементы фигур, выкладывать их из счётных палочек, преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания); развивать логическое мышление.
правильно называть геометрические тела.
Д/и «Собери фигуру»
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать моторику.
Цель: формировать умения дорисовывать треугольник до знакомых предметов;
Д/и «Где летает бабочка?»
Цель: закрепление пространственных представлений, развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу, ориентироваться на листе бумаги.
Д/и «Геометрический букет»
Цель: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности
Д/и «Найди пару»
Цель: учить детей соотносить фигуру с похожим предметом, развивать внимание, мышление.
Д/и «Третий лишний»
Цель: закрепить умения выделять по существенным признакам лишний предмет.
Д/у «Дорисуй»
Д/и «Собери бусы»
Цель: развивать умение размещать геометрические фигуры в определённой последовательности..
Работа в тетради на печатной основе.
16
31
Тема: «Геометрия в искусстве»
Цель:познакомить детей со взглядами художника на геометрические формы с точки зрения их внутреннего содержания: что такое точка, прямая, горизонталь
Д/и «Весёлый счёт»
Цель: закреплять и упражнять в счёте в пределах 20, развивать слуховое внимание.
Д/у «Не ошибись»
Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, развивать внимание.
32
Тема:линии и формы современного дизайна
Цель: Научить сочетать с художественной деятельностью-живлописью или лепкой
Д/и «Найди закономерность»
Цель: формировать умения находить закономерности по сюжетным картинкам, развивать внимание.
Д/у «Не ошибись»
Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, развивать внимание.
17
33
|