Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 11/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   22
Тема: «Повторение и закрепление пространственныхпредставлений»

Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри, между, близко и далеко; упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве; развивать пространственное представление, логическое мышление, мелкой моторики рук; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Дид .игра: «Четвертый лишний».

3. Физминутка «Смелый солдатик».

4. Работа в тетради: «Поставь нужный знак».

5. Игра «Сосчитай по порядку

1.Работа в тетрадях в печатной основе

2.Сбор опавших кленовых листьев; упражнение «Разложи листья в таком порядке (например, в порядке возрастания светлых тонов окраски – от светло – желтого до темно-коричневого)

3. Разучивание
6

Тема: «Обобщающиеслова»

Цель:Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; развивать умения подбирать к предметам обобщающие слова на основе зрительного анализа; закреплять умения обобщать предметы; Формировать навыки самоконтроля.

Игровая мотивация: Пришел в гости Знайка, у него день рождения

1.Упражнение «Пересчитай подарки» (установление путём взаимнооднозначного соответствия и способом пересчитывания)

2. Сериация.

3.Обобщение

4.Физминутка «Два хлопка».

Итог.

1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай дер.

4

«Земля – наш общий дом»


7
Времена года.

Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Какое время года? Названия времен года.

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
8

Месяцы, дни недели

Части суток

Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года?

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.

1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»

5


«Царство растений»


9

Тема: Классификация по одному признаку

Цель:Учить детей класссифицировать предметы по названиям реальных признаков; формировать умения точно формулировать признаки предмета; раз вивать умение находить сходства и раз личия предметов, объединять по об щемупризнаку; закреплять навыки счё та, представления детей о свойствах предметов

Экспериментальная деятельность «Что плавает, что тонет». Работа в тетрадях на печатной основе на закрепление класссификации предметов.

Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: учить детей выделять лишний предмет, который не подходит к остальным по какому либо признаку.

Цель: закрепить умения подбирать одинаковые предметы по размеру

10

Тема: Классификация по одному признаку

Цель: Учить детей классифицировать предметы по названиям реальных приз наков; формировать умения точно формулировать признаки предмета; раз виватьумение находить сходства и различия предметов, объединять по об щему признаку; закреплять навыки счё та, представления детей о свойствах предметов.

Д/и «Лото

Цель: закрепить умения под бирать одинаковые предметы по размеру.

Д/и «Четвёртый лишний»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, учить видеть и называть лишний предмет.

Развивать логическое мышление детей

Д/и «Собери под зонтик»,

Цель: выявить умения детей объединять предметы в группы по общим признакам. Развить внимание.

6

«Чем пахнут ремесла»



11

Тема: «Обобщающиеслова»

Цель:Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; развивать умения подбирать к предметам обобщающие слова на основе зрительного анализа; закреплять умения обобщать предметы; Формировать навыки самоконтроля.

Словесная игра «Третье назови»

Цель: развивать слуховое внимание, умение подбирать необходимое слово к общему

Д/и «Собери овощи в корзину»

Цель: закрепить знания детей об овощах, умение доказывать свой выбор, выделяя признак

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: продолжать формировать представления о признаках сходства предметов.

12

Тема: «Обобщающиеслова»

Цель:Учить детей пользоваться обобщающими словами, понимать определения; развивать умения подбирать к предметам обобщающие слова на основе зрительного анализа; закреплять умения обобщать предметы; Формировать навыки самоконтроля.
Д/и «Разложи по порядку»

Цель: Учить детей выкладывать полоски по высоте.

Д/и «Мышата и сыр»

Цель: Учить измерять предметы по высоте и ширине, развивать комбинаторные и конструктивное мышление

Д/и «Цветная лесенка»

Цель: Развивать комбинаторные способности

7

«Знаки вокруг нас»


13

Тема: «Существенныепризнаки—основаопределения».

Цель: Формировать представления детей о существенных признакам – как основе определения; учить детей находить по существенным признакам предметы; развивать внимание; воспитывать желание к познанию нового, умения работать сообща.

Д/и «Где больше воды?»

Цель: Закреплять представления о том, что количество воды не меняется, если не происходило добавление или её убавление.

Работа в тетрадях на печатной основе


Д/и «Неделька»

Цель: Закрепить название дней недели следующих по порядку.

14

Тема: «Сериация по размеру»

Цель: Повторить с детьми операцию построения возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов; закрепить умения построения рядов, умение сравнивать предметы по высоте, форме; развивать мышление, речь, навыки работы с палочками Кюизенера; закреплять навыки решения логических задач.
Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить знания о последовательности роста и развития растения.

.
Д/и «Посчитай-ка»

Цель: развивать зрительное внимание, умение считать по порядку в пределах 20, закреплять образ цифр.

Д/и «Живые числа»

Цель: Закрепить счёт в пределах 20
8

«Человек и его здоровье»


15

Тема: «Сохранение количества»

Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.

внимание, память, мышление.

Д/у «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить умения выкладывать картинки по порядку возрастания количества изображённых на них предметов

Загадки «Когда это бывает»

Работа в тетрадях на печатной основе.

1. Игры с конструктором

2. Упражнение «Назови одним словом»

3. Алгоритм «Завариваем чай»

4. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- застегивание пуговиц, крючков, молний, замочков
16

Тема: «Сохранение количества»

Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.

внимание, память, мышление.
Рассказ – беседа «Какие бывают Часы?»

Цель: Познакомить детей с разнообразием часов, их отличие.
Д/и «Часы»

Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание.

9

«Страна моя родная»


17

Представление об обратимости

Цель: Формировать представления об обратимости

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками

Сравнение предметов по длине и размеру разными способами.

Физминутка
разминка (с мячом)
  - счет прямой до 10
  - счет обратный от 10
  - счет двойками до 10
Образование числа
1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
18

Тема: «Сохранение количества»

Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.

внимание, память, мышление.

Д/у «Я начну, а ты продолжи»

Цель: закрепить умения выкладывать картинки по порядку возрастания количества изображённых на них предметов

Загадки «Когда это бывает»

Работа в тетрадях на печатной основе.

1.Упражнение детей в пересчёте и отсчёте предметов в пределах первого десятка.

2. Рисование цифр на асфальте мелом

3. Работа в тетрадях

4. Упражнение на развитие мелкой моторике:

- пальчиковая игра с речевым стихотворным сопровождением «Гости»

- рисование пальчиками на крупе

5.Д/и: на прогулке «Сосчитай деревья»
10

«Домашние животные и человек»



19

Тема: «Сохранение количества»

Цель: Формировать представления отом, что количество не меняется, если не происходило добавление или убавление (число объектов, длина, объём и площадь); учить сравнивать множества, устанавливать взаимосвязь; закреплять умения определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему числу; воспитывать аккуратность во время работы в тетради.

внимание, память, мышление.

Рассказ – беседа «Какие бывают Часы?»

Цель: Познакомить детей с разнообразием часов, их отличие.
Д/и «Часы»

Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание.
20

Тема: «Часы. Как узнать время»

Цель: Формировать представления о времени.

1.Познакомить с разнообразием часов их значение в жизни человека

2. Упражнять в определении времени по часам

3. Совершенствовать счёт детей в пределах 20.

Д/у по сюжетным картинкам «Кто где?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве. Работа в тетрадях на печатной основе.

.

Д/и «Посели бабочку»

Цель: закрепить пространственные представления: слева, справа, внизу, вверху, развивать внимание.
11

«Чем пахнут ремесла»


21

Тема: «Часы. Как узнать время»

Цель: Формировать представления о времени.

1.Познакомить с разнообразием часов их значение в жизни человека

2. Упражнять в определении времени по часам

3. Совершенствовать счёт детей в пределах 20.


Д/и «Часы»

Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание.


Д/и «Часы»

Цель: упражнять в определении времени по часам, развивать внимание
22

Тема: «Повторение и закрепление пространственныхпредставлений»

Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри, между, близко и далеко; упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве; развивать пространственное представление, логическое мышление, мелкой моторики рук; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой



Д/у «Дорисуй»

Цель: формировать умения дорисовывать разные фигуры до знакомых предметов;

Д/и «Посели бабочку»

Цель: закрепить пространственные представления: слева, справа, внизу, вверху, развивать внимание.
12

«Знаки вокруг нас»


23

Тема: «Повторение и закрепление пространственныхпредставлений»

Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над и под, около и возле, рядом, внутри, между, близко и далеко; упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве; развивать пространственное представление, логическое мышление, мелкой моторики рук; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Д/и «С двумя обручами»

Цель:формировать классификации блоков по двум, трём признакам, определение областей пересечения в играх с обручами, развивать логическое мышление.


24

Тема: «Прямая линия»

Цель: Познакомить детей с прямой линией. Дать представления о том, что линии могут пересекаться или быть параллельными; познакомить с линейкой инструментом для проведения прямых линий, с сантиметром и метром как единицами измерения длины; формировать умение пользоваться линейкой для измерения длин отрезков; учить находить в окружении прямые линии; закрепить

умения проводить прямые линии по линейке.

Д/и «Художник»

Цель: развивать навыки черчения прямых линий с помощью линейки.
Д/у «Волшебный карандаш»

Цель: закреплять умения чертить прямые в тетради по заданным величинам.
13

«Человек и его здоровье»


25

Тема: «Луч»

Цель:Познакомить детей с лучом, прямыми и острыми углами; формировать представления о луче как прямой имеющей начало и направление; упражнять детей в рисовании лучей; формировать умение ориентироваться в тетради; развивать мышление, внимание; воспитывать самостоятельность, активность.
Д/и «Художник»

Цель: развивать навыки черчения прямых линий с помощью линейки.

Д/у «Волшебный карандаш»

Цель: закреплять умения чертить прямые в тетради по заданным величинам.

26

Тема: «Отрезок измерениедлиныотрезка»

Цель :Познакомить детей с отрезком; упражнять в умение чертить отрезки, измерять длину отрезка, закрепить умения сравнивать по длине отрезки; совершенствовать умения считать в пределах 20; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Работа в тетради на печатной основе

Д/и «Найди сходство»

Цель: закреплять умения различать прямую и луч.

Д/у «Найди точки пересечения прямых»

Цель: закрепить умения находить и отмечать точки пересечения прямой.

Игровое упражнение «Дорисуй»

Цель: закреплять умения чертить прямые, луч.


14

«Страна моя родная»


27

Тема: «Ломаная линия её длина»

Цель: Познакомить детей с ломаной линией; формировать умение чертить ломаные линии с помощью линейки. сравнивать длины отрезков; развивать мышление, слуховое восприятие, воображение, моторику пальцев рук, речь; воспитывать умение сотрудничать, помогать друг другу в работе.
Д/у «Начерти отрезок»

Цель: закрепление умений ориентироваться на листе бумаги, чертить отрезки заданных длин, развивать моторику пальцев рук. Работа в тетрадях на печатной основе.

Д/и «Какой цифры не стало»

Цель: развивать внимание, порядковый счёт.

28

Тема: «Кривая линия»

Цель :Познакомить детей с кривой линией; формировать умения чертить кривую линию, различать замкнутые и незамкнутые кривые; развивать мышление, память, внимание, порядковый счёт
Д/ у «Сравни»

Цель: Учить находить ломанные, чертить их с помощью линейки.

Д/и «Сравни, где больше»

Цель: закреплять умения сравнивать группы разнородных предметов, упражнять в количественном счёте.

Д/и «Найди такую же»

Цель: Закреплять навыки измерения отрезков и нахождение отрезка с такой же длиной из предложенных
15

Домашние животные и человек»
29

Тема: «Треугольники»

Цель: Повторение и закрепление представления о треугольнике; что называется его вершиной, стороной, углом; учитьнаходить в окружающем мире предметы треугольной формы; формировать умения дорисовывать треугольник до знакомых предметов; учить выкладывать из счётных палочек треугольники; развивать пространственное представление у детей, конструктивные способности.

Д/у «Найди и обведи»

Цель: развивать внимание, умение различать кривую и ломаную линию.
Д/у «Вырежи кривую линию»

Цель: закрепить умения видеть и самим чертить кривые линии.


30
Тема: «Четырёхугольники»

Цель: Закрепить умения описывать четырехугольники, прямоугольники и квадраты; учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам, называть и показывать элементы фигур, выкладывать их из счётных палочек, преобразовывать одни фигуры в другие (путём складывания, разрезания); развивать логическое мышление.

правильно называть геометрические тела.


Д/и «Собери фигуру»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать моторику.

Цель: формировать умения дорисовывать треугольник до знакомых предметов;

Д/и «Где летает бабочка?»

Цель: закрепление пространственных представлений, развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу, ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Геометрический букет»

Цель: развивать творческое и пространственное воображение, конструктивные способности

Д/и «Найди пару»

Цель: учить детей соотносить фигуру с похожим предметом, развивать внимание, мышление.

Д/и «Третий лишний»

Цель: закрепить умения выделять по существенным признакам лишний предмет.

Д/у «Дорисуй»

Д/и «Собери бусы»

Цель: развивать умение размещать геометрические фигуры в определённой последовательности..

Работа в тетради на печатной основе.
16

«Все о времени»


31
Тема: «Геометрия в искусстве»

Цель:познакомить детей со взглядами художника на геометрические формы с точки зрения их внутреннего содержания: что такое точка, прямая, горизонталь
Д/и «Весёлый счёт»

Цель: закреплять и упражнять в счёте в пределах 20, развивать слуховое внимание.

Д/у «Не ошибись»

Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, развивать внимание.

32

Тема:линии и формы современного дизайна

Цель: Научить сочетать с художественной деятельностью-живлописью или лепкой
Д/и «Найди закономерность»

Цель: формировать умения находить закономерности по сюжетным картинкам, развивать внимание.
Д/у «Не ошибись»

Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, развивать внимание.
17

«Моя семья»


33

1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   ...   22