Главная страница

Мои домашние обязанности


Скачать 43.33 Kb.
Название Мои домашние обязанности
Дата 14.02.2016
Размер 43.33 Kb.
Тип Классный час

МБОУ Бучальская СОШ Кимовского района Тульской области

Никитина Елена Анатольевна
Классный час на тему «Мои домашние обязанности»

5 класс
Цели:

-проверить, имеют и выполняют ли ребята какие-нибудь домашние обязанности;

- дать понять, что с их стороны обязательно должен быть вклад в семью (показатель их взрослости);

-воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.
Оборудование: распечатанные листы с заданиями и вопросами, иллюстрации с изображением прихожей, гостиной, спальни, кухни, улицы.
Предварительная подготовка:

  1. Задание. После школы выполнить любую домашнюю работу (которую выполняют постоянно, редко или в первый раз), записать её на лист. Принести на классный час.

  2. Приготовить фотографии или иллюстрации с изображением прихожей, гостиной, спальни, кухни, улицы.

План.

  1. Обсуждение вопроса: что такое домашние обязанности? (То, что выполняется обязательно, всегда, без предупреждения и напоминания)


2. Беседа по содержанию принесённых ребятами листов с записанными домашними делами. Примерные вопросы:

-посильную ли помощь вы оказывали или это было очень легко?

- достаточная ли была помощь?

- можете ли выполнять больше?

- предлагаете ли вы сами помощь родителям?

- просят ли родители выполнить что-то, помочь им?

-есть ли обязанности, которые закреплены только за вами?

- как к вашей помощи отнеслись (относятся) родители, бабушка, дедушка?

- а вы испытали приятное чувство от того, что родители были довольны, рады вашей помощи?
3.Решение задачи: какую помощь мы (ребята) можем оказать родителям, бабушке и дедушке, братьям и сестрам. В ходе беседы учащиеся формулируют следующее:
Во-первых, можно без помощи мамы заботиться о себе: без напоминаний чистить зубы, убирать постель, ухаживать за своей одеждой, готовить школьные костюм и обувь на следующий школьный день, наводить порядок на своём рабочем столе.
Во-вторых, можно определить для себя, что можно делать в каждой комнате, что являлось бы помощью своим близким. Например,
ПРИХОЖАЯ (иллюстрация): ухаживать за обувью (чистить её, сушить, ставить в ряд);
КУХНЯ (иллюстрация): помыть посуду, вынести мусорное ведро, договориться с мамой и заранее приготовить нужные продукты для приготовления обеда, ужина (почистить картофель, морковь, лук, разморозить фарш ит.д.), вскипятить чай;
СПАЛЬНЯ, ГОСТИНАЯ (иллюстрация): пылесосить, подметать, протирать пыль, поливать цветы, помочь младшим убрать игрушки, поиграть с младшими братом или сестрой, пока мама отдыхает;
УЛИЦА (иллюстрация): сходить в магазин, почту, помочь маме на прогулке с младшими (поиграть с ними), прополоть, полить грядки (если частный дом).
4. Игра «Незаконченные предложения».

Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.

От третьего лица:

А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был ещё не готов. Тогда он сказал. . .

Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра, зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет. Ирина подумала, что маме сейчас. . . . и . . .

В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа . . .

Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он . . .

Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она . . .

Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла, чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь, он . . .
От первого лица

А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .

Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .

В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они мне дороги, . .

Г) Я могу сам(а) о себе позаботиться . . .
5. Ролевая игра. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека, получают карточку с заданием разыграть мини-сценку, в ходе которой дети проявляют себя самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным расположением. Пример:

Обычно в воскресенье мама готовит что-то вкусненькое, но сегодня с утра она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:

- Мам, ты себя неважно чувствуешь?

- Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

- А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.

- Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое меню.
Вариант:

- Мам, ты себя неважно чувствуешь?

- Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

- А давай сегодня я буду готовить.

- А ты справишься?

- А я попробую приготовить что-нибудь не очень сложное, а ты будешь мне подсказывать. Ладно? Когда-нибудь надо начинать учиться готовить?

- не очень сложное? М-м..Согласна. Будем готовить с тобой шулёмку: и быстро, и, если что, голодным не останешься, всегда сможешь приготовить.

- Шулёмку?! Что это?

- Это такой супчик, в который кладут все, что есть из продуктов. Главное – научиться правильно сочетать продукты. Поверь, будет вкусно. Итак, наливай в кастрюльку воды…
А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет. Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…

Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на почту.

В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике. Нужны пять шурупов, отвертка, …

Г) Свои варианты.
6. Подведение итогов учащимися.

Ребята приходят к решению, что ухаживать за собой и помогать несложно и делать это нужно каждый день. Кроме того, помощь должна быть без напоминаний со стороны родителей и без ожидания похвалы и поощрений, потому что « мы уже взрослые и самостоятельные».