Главная страница

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю


Скачать 3.94 Mb.
Название Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №40» дошкольное отделение «Сорочата» Утверждаю
страница 12/22
Дата 27.02.2016
Размер 3.94 Mb.
Тип Рабочая программа
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   22
Тема:«Объёмные фигуры»

Повторить и закрепить название объёмных фигур; учить из готовых бумажных развёрток склеивать объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамида и призме); формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы; учить

Д/и «Построй числовой ряд»

Цель: учить детей строить числовой ряд, понимать учебную задачу, называть соседей числа.
1. Измерение шагами длинны игровой площадки или веранды (на прогулке)

2. Упражнение в счете до 10 (наизусть)

3. Определения роста каждого ребенка (на ростомере)

4. Измерение шагами длины группы

5. Сравнивание двухгеом.фигур (треугольник и шестиугольник)
34

Тема: Закономерность и порядок..

Цель: Упражнять детей в нахождение закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания),
Д/и «Собери бусы»

Цель: развивать умение размещать геометрические фигуры в определённой последовательности..

Работа в тетради на печатной основе.

Д/и «Весёлая неделя»

Цель: Закрепить с детьми временные представления, порядковый счёт.

«Геометрический наряд»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, телах.

18

«Путешествие в прошлое»


35

Тема: Закономерность и порядок..

Цель: Упражнять детей в нахождение закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания), познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10; закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; формировать умение выполнять задания на нахождение закономерности построения рядов; развивать логическое мышление, внимание, счёт; учить отгадывать математические загадки.

Д/и «Весёлый счёт»

Цель: закреплять и упражнять в счёте в пределах 20, развивать слуховое внимание.

Д/и «Найди закономерность»

Цель: формировать умения находить закономерности по сюжетным картинкам, развивать внимание.

Д/у «Не ошибись»

Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, развивать внимание.

36

Натуральный числовой ряд

Цель:познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10; закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; формировать умение выполнять задания на нахождение закономерности построения рядов; развивать логическое мышление, внимание, счёт; учить отгадывать математические загадки.
Д/и «Полоски»

Цель: закрепить умения раскладывать предметы в порядке убывания (возрастания).

Работа в тетрадях на печатной основе Упражнение «Измерь отрезки».

Проведение индивидуальной работы на закрепление умения измерять длину отрезков.

.

Д/и «Построй числовой ряд»

Цель: учить детей строить числовой ряд, понимать учебную задачу, называть соседей числа.
19



«Подарки зимы»


37

Тема: Измерение длины

Цель: Формирование представлений о разных измерительных инструментах, которые помогают определить длину предметов.

Знакомить детей с единицами измерения (миллиметр, сантиметр, метр, километр).

Закреплять понятие отрезок. Формировать первоначальные умения измерять длину отрезков с помощью линейки и определять результаты измерения; чертить отрезки заданной длины. Упражнять в умении раскладывать

предметы в порядке убывания (возрастания). Воспитывать самостоятельность.
Д/и «Полоски»

Цель: закрепить умения раскладывать предметы в порядке убывания (возрастания).

Работа в тетрадях на печатной основе Упражнение «Измерь отрезки».

Проведение индивидуальной работы на закрепление умения измерять длину отрезков.

.

Д/и «Построй числовой ряд»

Цель: учить детей строить числовой ряд, понимать учебную задачу, называть соседей числа.

38

Тема: Измерение объёма

Цель:Формирование представления об объёме. Формировать умения измерять объемы различных тел, используя основную единицу измерения – литр и мерный стакан объёмом 0,25л., 0,5л., 1л., 2л., 3л.

Закреплять знания о понятиях «больше - меньше». Развивать мелкую моторику, речевые умения (анализировать, доказывать), познавательный интерес. Воспитывать желание к проведению экспериментальной

деятельности связанной с измерениями объёмов.

Д/и «Сравни».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление; закрепление темы «Объём».
Рисуем на песке.

Цель. Развивать мелкую моторику.

20

«Удивительный животный мир»


39
Тема: Измерение веса

Цель: Формирование умений измерения веса, используя единицу измерения – килограмм. Познакомить с весами как средством измерения.

Формировать умения пользоваться весами.

Учить сравнивать вес разных предметов. Развивать навыки счёта, внимание, память. Развивать интерес к математике. Воспитывать самостоятельность и активность.
Рассматривание разных весов – чашечные, безмен, аптечные с набором разновесов.

Измерение веса различных предметов.
Д/и «Сравни».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление.

40

Тема: Измерение температуры

Це6ль: Познакомить с измерительным прибором «термометр».


Формирование навыка измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус.

Учить детей измерять температуру воздуха с помощью модели термометра, как измерительного прибора.

Упражнять в счёте в пределах 20. Развивать память, внимание, мышление.

Рассматривание разных термометров – уличный, для тела, для воды.


Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой». Развивать графические навыки, внимание.


21

«Жить в мире и согласии»



41

Тема: Что еще мы измеряем в жизни

Це6ль: Познакомить с измерительным прибором «термометр».


Формирование навыка измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус.

Учить детей измерять температуру воздуха с помощью модели термометра, как измерительного прибора.

Упражнять в счёте в пределах 20. Развивать память, внимание, мышление.

Д/и «Подбери правильно». Цель. Закрепить понятие температура.

Логическое упражнение «Найди ошибку».

Цель. Развивать логическое мышление.

«Найди ошибку».

Цель. Развивать логическое мышление.

42

Тема: Изменение количества.

Цель: Формировать представление об изменении количества. Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; сравнивать количество разных предметов, способом пересчёта, называя результат. Упражнять в счете в пределах 20. Развивать внимание,

Непосредственное сравнение предметов по массе:

Игра «В магазине»

Практическая работа.

Физминутка «На зарядку»

Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач : работа в тетрадях.

Итог.

1. Разбор логических упражнений

2. Работа с занимательным материалом (загадки)

3. Знакомство с новой считалкой

4. Рассматривание детских энциклопедий

5. Упражнения на развитие мелкой моторики:

- пальчиковая гимнастика «Шмели»

- выкладывание из мозаики геометрических узоров

22


«Праздники в нашей жизни»


43

Сложение. Знак действия

Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «сложение». Учить пользоваться знаком «плюс» и «равно»; продолжать учить различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «Сколько? Который? Какой по счету? Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Игровая мотивация:

Приходит в гости Белоснежка.

1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»

2. Работа в тетрадях «Моя математика»

3. Физминутка.

4.Игра «Магазин игрушек».

Итог.

1. Вечер развлечений «Путешествие в Страну чудес»

2.Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

3. Упражнение «Каким по счету стоит?»

4. Игры с магнитными цифрами

5. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- игры с палочками и крышками

44

Сложение. Знак действия

Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «сложение». Учить пользоваться знаком «плюс» и «равно»; продолжать учить различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «Сколько? Который? Какой по счету? Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Игровая мотивация:

Приходит в гости Белоснежка.

1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»

2. Работа в тетрадях «Моя математика»

3. Физминутка.

4.Игра «Магазин игрушек».

Итог.

1. Вечер развлечений «Путешествие в Страну чудес»

2.Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

3. Упражнение «Каким по счету стоит?»

4. Игры с магнитными цифрами

5. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- игры с палочками и крышками

23

«Народная культура

и традиции»


45

Вычитание .Знак действия

Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» (уменьшения) и знаком «минус». Тренировать детей в отсчете заданного числа в пределах 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять понимание отношений между числами натурального числа 1 – умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Игровая мотивация:

Приходит конверт с заданиями от Мальвины.

1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»

2. Работа в тетрадях «Моя математика»

3. Физминутка.

4.Игра «Сравни предметы».

Итог.

1. Д/и «Лото с бочонками»

2. Упражнение детей в названии дней недели (используя стихотворения)

3. Чтение сказки «Помоги Незнайке найти дорогу»

4. Игра с мячом

5. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»
46

Вычитание .Знак действия

Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» (уменьшения) и знаком «минус». Тренировать детей в отсчете заданного числа в пределах 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять понимание отношений между числами натурального числа 1 – умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать. Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Игровая мотивация:

Приходит конверт с заданиями от Мальвины.

1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»

2. Работа в тетрадях «Моя математика»

3. Физминутка.

4.Игра «Сравни предметы».

Итог.

1. Д/и «Лото с бочонками»

2. Упражнение детей в названии дней недели (используя стихотворения)

3. Чтение сказки «Помоги Незнайке найти дорогу»

4. Игра с мячом

5. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»

24


«Мой край»


47

Задачи с вопросом»сколько стало?»

Формировать представление о задачах в одно действие на сложение и вычитание в пределах первого десятка с вопросом о конечном результате—«Сколько стало?», взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Игровая мотивация : Пришел в гости Айболит

1. Рассказывание историй со знаками

«плюс» и «минус», с использованием демонстрационного материала.

2.Работа с моделями градусников, определение заданной температуры.

3. Физминутка.

4. Решение примеров со знаками «плюс» и «минус» (использование пеналов с цифрами и знаками).

5. Игра «Назови месяцы по порядку».

Итог.

1. Упражнение детей в порядковом счете

2. Д/и « Мяч получай – пример решай»

3. Тренировочное

упражнение в отсчете заданного числа камешков

4. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- игры с пуговицами

- повторение знакомых пальчиковых гимнастик
48

Задачи с вопросом»сколько стало?»

Формировать представление о задачах в одно действие на сложение и вычитание в пределах первого десятка с вопросом о конечном результате—«Сколько стало?», взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Игровая мотивация : Пришел в гости Айболит

1. Рассказывание историй со знаками

«плюс» и «минус», с использованием демонстрационного материала.

2.Работа с моделями градусников, определение заданной температуры.

3. Физминутка.

4. Решение примеров со знаками «плюс» и «минус» (использование пеналов с цифрами и знаками).

5. Игра «Назови месяцы»

1. Упражнение детей в порядковом счете

2. Д/и « Мяч получай – пример решай»

3. Тренировочное

упражнение в отсчете заданного числа камешков

4. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- игры с пуговицами

- повторение знакомых пальчиковых гимнастик

25

«Спорт и я»


49

Тема: Закрепление представлений об именованных действий, правилах

Игровая мотивация:

Пришел в гости к детям Пьеро.

1.Рассматривание числовой прямой, познакомить с цифрой 0.

2. Игра «Найди число на числовой прямой».

3. идактическая подвижная игра «По порядку становись!».
Описание: на полу разбросаны карточки с написанными числами
(по количеству детей). Воспитатель просит каждого ребенка взять
1. Д/и – П/и «По порядку остановись»

2. Работа в тетрадях

3. Рассматривание детских журналов

4. Игры на сообразительность

5. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- повторение знакомых пальчиковых гимнастик
50

Тема: Числа и цифры 1,2,3.

Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры с числами 1, 2, 3. Упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус». Продолжать учить записывать цифры в тетради правильно и аккуратно. Формировать навыки порядкового счета

Формирование представления о числовом отрезке. Знакомство с числовым отрезком.

Работа с моделью числового отрезка.

Физминутка «Лягушата»

Закрепление представлений о числовом отрезке

Физминутка с пальчиками «Улитка»

Работа в тетрадях

1. Вечер развлечений «Путешествие в Страну чудес»

2.Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»

3. Упражнение «Каким по счету стоит?»

4. Игры с магнитными цифрами

5. Упражнение на развитие мелкой моторики:

- игры с палочками и крышками

26

«Загадочный мир

растений»


51

Тема: Состав чисел первого десятка. 3, 4 Составление и решение задач и примеров с этими числами.

Цель: познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».

Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.

Цель. Формировать навык количественного счёта.

Д/и «Внимание».

Цель. Развивать внимание и логическое мышление.

Д/и «Точки».

Цель. Развивать навыки счёта.

Работа в тетрадях по математике..

Цель. Закрепление навыков рисования прямых линий, переключения движений руки при рисовании горизонтальных и вертикальных линий

52

Тема: Состав чисел первого десятка. 3, 4 Составление и решение задач и примеров с этими числами.

Цель: познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».

Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.
Д/и «Сложи узор».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Работа в тетрадях по математике.

Упражнение «Сказочный лабиринт».

.

Д/и «Точки».

Цель. Развивать навыки счёта.

Работа в тетрадях по математике..
27

«Морские чудеса»

53

Тема: Состав числа 5

Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».

Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.

Д/и «Корзинки». Закреплять состав числа 5.

Д/И «Рассели соседей» Цель: Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.
Д/и «Корзинки». Закреплять состав числа 5.

54

Тема: Состав числа 5

Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».
Д/и «Сложи узор».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Работа в тетрадях по математике.
Работа в рабочих тетрадях

Цель. Упражнять в написании цифры

28


«Защитники отечества»


55

Тема: Состав числа 6.

Цель: Познакомить с составом числа шесть из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение делить множество на две группы. Учить проводить числовые вычисления в пределах шести. Упражнять в записи цифры 6.

Развивать внимание, усидчивость, доводить начатое до конца, навыки самоконтроля.
Д/и «Сколько осталось», «Угадай сколько в руке», «Что изменилось?».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление.

Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 6.

Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 6.

56

Тема: Состав числа 6.

Цель: Познакомить с составом числа шесть из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение делить множество на две группы. Учить проводить числовые вычисления в пределах шести. Упражнять в записи цифры 6.

Развивать внимание, усидчивость, доводить начатое до конца, навыки самоконтроля.

Д/и «Сколько осталось», «Угадай сколько в руке», «Что изменилось?».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление.

Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 6.
Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 6.
29

«В гостях у Весны»


57

Тема: Состав числа 7.

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Закрепить названия дней недели. Познакомить детей с написанием цифры семь. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умения отгадывать математические загадки и записывать их решение. Развивать память, внимание, математические навыки.

Д/и «Корзинки».

Цель: Закреплять состав числа 7.

Д/и на классификацию «Живое - неживое».

Цель. Развивать внимание, логическое мышление.

Работа в тетрадях по математике.

Цель. Упражнять в написании цифры 7.


Д/и «Дома».

Цель: Закреплять состав числа 7.

58


1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   22