|
Тема:«Объёмные фигуры»
Повторить и закрепить название объёмных фигур; учить из готовых бумажных развёрток склеивать объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамида и призме); формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы; учить
Д/и «Построй числовой ряд»
Цель: учить детей строить числовой ряд, понимать учебную задачу, называть соседей числа.
1. Измерение шагами длинны игровой площадки или веранды (на прогулке)
2. Упражнение в счете до 10 (наизусть)
3. Определения роста каждого ребенка (на ростомере)
4. Измерение шагами длины группы
5. Сравнивание двухгеом.фигур (треугольник и шестиугольник)
34
Тема: Закономерность и порядок..
Цель: Упражнять детей в нахождение закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания),
Д/и «Собери бусы»
Цель: развивать умение размещать геометрические фигуры в определённой последовательности..
Работа в тетради на печатной основе.
Д/и «Весёлая неделя»
Цель: Закрепить с детьми временные представления, порядковый счёт.
«Геометрический наряд»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, телах.
18
35
Тема: Закономерность и порядок..
Цель: Упражнять детей в нахождение закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания), познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10; закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; формировать умение выполнять задания на нахождение закономерности построения рядов; развивать логическое мышление, внимание, счёт; учить отгадывать математические загадки.
Д/и «Весёлый счёт»
Цель: закреплять и упражнять в счёте в пределах 20, развивать слуховое внимание.
Д/и «Найди закономерность»
Цель: формировать умения находить закономерности по сюжетным картинкам, развивать внимание.
Д/у «Не ошибись»
Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой, развивать внимание.
36
Натуральный числовой ряд
Цель:познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10; закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; формировать умение выполнять задания на нахождение закономерности построения рядов; развивать логическое мышление, внимание, счёт; учить отгадывать математические загадки.
Д/и «Полоски»
Цель: закрепить умения раскладывать предметы в порядке убывания (возрастания).
Работа в тетрадях на печатной основе Упражнение «Измерь отрезки».
Проведение индивидуальной работы на закрепление умения измерять длину отрезков.
.
Д/и «Построй числовой ряд»
Цель: учить детей строить числовой ряд, понимать учебную задачу, называть соседей числа.
19
37
Тема: Измерение длины
Цель: Формирование представлений о разных измерительных инструментах, которые помогают определить длину предметов.
Знакомить детей с единицами измерения (миллиметр, сантиметр, метр, километр).
Закреплять понятие отрезок. Формировать первоначальные умения измерять длину отрезков с помощью линейки и определять результаты измерения; чертить отрезки заданной длины. Упражнять в умении раскладывать
предметы в порядке убывания (возрастания). Воспитывать самостоятельность.
Д/и «Полоски»
Цель: закрепить умения раскладывать предметы в порядке убывания (возрастания).
Работа в тетрадях на печатной основе Упражнение «Измерь отрезки».
Проведение индивидуальной работы на закрепление умения измерять длину отрезков.
.
Д/и «Построй числовой ряд»
Цель: учить детей строить числовой ряд, понимать учебную задачу, называть соседей числа.
38
Тема: Измерение объёма
Цель:Формирование представления об объёме. Формировать умения измерять объемы различных тел, используя основную единицу измерения – литр и мерный стакан объёмом 0,25л., 0,5л., 1л., 2л., 3л.
Закреплять знания о понятиях «больше - меньше». Развивать мелкую моторику, речевые умения (анализировать, доказывать), познавательный интерес. Воспитывать желание к проведению экспериментальной
деятельности связанной с измерениями объёмов.
Д/и «Сравни».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление; закрепление темы «Объём».
Рисуем на песке.
Цель. Развивать мелкую моторику.
20
«Удивительный животный мир»
|
39
Тема: Измерение веса
Цель: Формирование умений измерения веса, используя единицу измерения – килограмм. Познакомить с весами как средством измерения.
Формировать умения пользоваться весами.
Учить сравнивать вес разных предметов. Развивать навыки счёта, внимание, память. Развивать интерес к математике. Воспитывать самостоятельность и активность.
Рассматривание разных весов – чашечные, безмен, аптечные с набором разновесов.
Измерение веса различных предметов.
Д/и «Сравни».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
40
Тема: Измерение температуры
Це6ль: Познакомить с измерительным прибором «термометр».
Формирование навыка измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус.
Учить детей измерять температуру воздуха с помощью модели термометра, как измерительного прибора.
Упражнять в счёте в пределах 20. Развивать память, внимание, мышление.
Рассматривание разных термометров – уличный, для тела, для воды.
Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой». Развивать графические навыки, внимание.
21
41
Тема: Что еще мы измеряем в жизни
Це6ль: Познакомить с измерительным прибором «термометр».
Формирование навыка измерения температуры, используя основную единицу измерения – градус.
Учить детей измерять температуру воздуха с помощью модели термометра, как измерительного прибора.
Упражнять в счёте в пределах 20. Развивать память, внимание, мышление.
Д/и «Подбери правильно». Цель. Закрепить понятие температура.
Логическое упражнение «Найди ошибку».
Цель. Развивать логическое мышление.
«Найди ошибку».
Цель. Развивать логическое мышление.
42
Тема: Изменение количества.
Цель: Формировать представление об изменении количества. Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; сравнивать количество разных предметов, способом пересчёта, называя результат. Упражнять в счете в пределах 20. Развивать внимание,
Непосредственное сравнение предметов по массе:
Игра «В магазине»
Практическая работа.
Физминутка «На зарядку»
Сложение и вычитание масс предметов. Составление задач : работа в тетрадях.
Итог.
1. Разбор логических упражнений
2. Работа с занимательным материалом (загадки)
3. Знакомство с новой считалкой
4. Рассматривание детских энциклопедий
5. Упражнения на развитие мелкой моторики:
- пальчиковая гимнастика «Шмели»
- выкладывание из мозаики геометрических узоров
22
«Праздники в нашей жизни»
|
43
Сложение. Знак действия
Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «сложение». Учить пользоваться знаком «плюс» и «равно»; продолжать учить различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «Сколько? Который? Какой по счету? Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Игровая мотивация:
Приходит в гости Белоснежка.
1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»
2. Работа в тетрадях «Моя математика»
3. Физминутка.
4.Игра «Магазин игрушек».
Итог.
1. Вечер развлечений «Путешествие в Страну чудес»
2.Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»
3. Упражнение «Каким по счету стоит?»
4. Игры с магнитными цифрами
5. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- игры с палочками и крышками
44
Сложение. Знак действия
Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «сложение». Учить пользоваться знаком «плюс» и «равно»; продолжать учить различать количественные и порядковые числительные, отвечать на вопросы: «Сколько? Который? Какой по счету? Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Игровая мотивация:
Приходит в гости Белоснежка.
1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»
2. Работа в тетрадях «Моя математика»
3. Физминутка.
4.Игра «Магазин игрушек».
Итог.
1. Вечер развлечений «Путешествие в Страну чудес»
2.Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»
3. Упражнение «Каким по счету стоит?»
4. Игры с магнитными цифрами
5. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- игры с палочками и крышками
23
«Народная культура
и традиции»
|
45
Вычитание .Знак действия
Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» (уменьшения) и знаком «минус». Тренировать детей в отсчете заданного числа в пределах 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять понимание отношений между числами натурального числа 1 – умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Игровая мотивация:
Приходит конверт с заданиями от Мальвины.
1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»
2. Работа в тетрадях «Моя математика»
3. Физминутка.
4.Игра «Сравни предметы».
Итог.
1. Д/и «Лото с бочонками»
2. Упражнение детей в названии дней недели (используя стихотворения)
3. Чтение сказки «Помоги Незнайке найти дорогу»
4. Игра с мячом
5. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»
46
Вычитание .Знак действия
Программное содержание: познакомить детей с арифметическим действием «вычитание» (уменьшения) и знаком «минус». Тренировать детей в отсчете заданного числа в пределах 10. Упражнять в сравнении двух групп предметов, закреплять понимание отношений между числами натурального числа 1 – умение уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать. Воспитывать интерес к учебной деятельности.
Игровая мотивация:
Приходит конверт с заданиями от Мальвины.
1.Рассматривание иллюстрации в тетради «Моя математика»
2. Работа в тетрадях «Моя математика»
3. Физминутка.
4.Игра «Сравни предметы».
Итог.
1. Д/и «Лото с бочонками»
2. Упражнение детей в названии дней недели (используя стихотворения)
3. Чтение сказки «Помоги Незнайке найти дорогу»
4. Игра с мячом
5. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- пальчиковая гимнастика «Куда девался понедельник?»
24
47
Задачи с вопросом»сколько стало?»
Формировать представление о задачах в одно действие на сложение и вычитание в пределах первого десятка с вопросом о конечном результате—«Сколько стало?», взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Игровая мотивация : Пришел в гости Айболит
1. Рассказывание историй со знаками
«плюс» и «минус», с использованием демонстрационного материала.
2.Работа с моделями градусников, определение заданной температуры.
3. Физминутка.
4. Решение примеров со знаками «плюс» и «минус» (использование пеналов с цифрами и знаками).
5. Игра «Назови месяцы по порядку».
Итог.
1. Упражнение детей в порядковом счете
2. Д/и « Мяч получай – пример решай»
3. Тренировочное
упражнение в отсчете заданного числа камешков
4. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- игры с пуговицами
- повторение знакомых пальчиковых гимнастик
48
Задачи с вопросом»сколько стало?»
Формировать представление о задачах в одно действие на сложение и вычитание в пределах первого десятка с вопросом о конечном результате—«Сколько стало?», взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.
Игровая мотивация : Пришел в гости Айболит
1. Рассказывание историй со знаками
«плюс» и «минус», с использованием демонстрационного материала.
2.Работа с моделями градусников, определение заданной температуры.
3. Физминутка.
4. Решение примеров со знаками «плюс» и «минус» (использование пеналов с цифрами и знаками).
5. Игра «Назови месяцы»
1. Упражнение детей в порядковом счете
2. Д/и « Мяч получай – пример решай»
3. Тренировочное
упражнение в отсчете заданного числа камешков
4. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- игры с пуговицами
- повторение знакомых пальчиковых гимнастик
25
49
Тема: Закрепление представлений об именованных действий, правилах
Игровая мотивация:
Пришел в гости к детям Пьеро.
1.Рассматривание числовой прямой, познакомить с цифрой 0.
2. Игра «Найди число на числовой прямой».
3. идактическая подвижная игра «По порядку становись!».
Описание: на полу разбросаны карточки с написанными числами
(по количеству детей). Воспитатель просит каждого ребенка взять
1. Д/и – П/и «По порядку остановись»
2. Работа в тетрадях
3. Рассматривание детских журналов
4. Игры на сообразительность
5. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- повторение знакомых пальчиковых гимнастик
50
Тема: Числа и цифры 1,2,3.
Цель: Продолжать учить составлять и решать задачи и примеры с числами 1, 2, 3. Упражнять в чтении и записи выражений со знаками «плюс» и «минус». Продолжать учить записывать цифры в тетради правильно и аккуратно. Формировать навыки порядкового счета
Формирование представления о числовом отрезке. Знакомство с числовым отрезком.
Работа с моделью числового отрезка.
Физминутка «Лягушата»
Закрепление представлений о числовом отрезке
Физминутка с пальчиками «Улитка»
Работа в тетрадях
1. Вечер развлечений «Путешествие в Страну чудес»
2.Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой»
3. Упражнение «Каким по счету стоит?»
4. Игры с магнитными цифрами
5. Упражнение на развитие мелкой моторики:
- игры с палочками и крышками
26
«Загадочный мир
растений»
|
51
Тема: Состав чисел первого десятка. 3, 4 Составление и решение задач и примеров с этими числами.
Цель: познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».
Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.
Цель. Формировать навык количественного счёта.
Д/и «Внимание».
Цель. Развивать внимание и логическое мышление.
Д/и «Точки».
Цель. Развивать навыки счёта.
Работа в тетрадях по математике..
Цель. Закрепление навыков рисования прямых линий, переключения движений руки при рисовании горизонтальных и вертикальных линий
52
Тема: Состав чисел первого десятка. 3, 4 Составление и решение задач и примеров с этими числами.
Цель: познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».
Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.
Д/и «Сложи узор».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Работа в тетрадях по математике.
Упражнение «Сказочный лабиринт».
.
Д/и «Точки».
Цель. Развивать навыки счёта.
Работа в тетрадях по математике..
27
«Морские чудеса»
53
Тема: Состав числа 5
Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».
Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.
Д/и «Корзинки». Закреплять состав числа 5.
Д/И «Рассели соседей» Цель: Формировать умение получать цифру пять из двух меньших. Развивать внимание, память.
Д/и «Корзинки». Закреплять состав числа 5.
54
Тема: Состав числа 5
Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой пять. Учить соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке в тетради. Учить находить решение вычислительных выражений со знаком «плюс» и «минус».
Д/и «Сложи узор».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Работа в тетрадях по математике.
Работа в рабочих тетрадях
Цель. Упражнять в написании цифры
28
55
Тема: Состав числа 6.
Цель: Познакомить с составом числа шесть из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение делить множество на две группы. Учить проводить числовые вычисления в пределах шести. Упражнять в записи цифры 6.
Развивать внимание, усидчивость, доводить начатое до конца, навыки самоконтроля.
Д/и «Сколько осталось», «Угадай сколько в руке», «Что изменилось?».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Работа в тетрадях по математике.
Цель. Упражнять в написании цифры 6.
Работа в тетрадях по математике.
Цель. Упражнять в написании цифры 6.
56
Тема: Состав числа 6.
Цель: Познакомить с составом числа шесть из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение делить множество на две группы. Учить проводить числовые вычисления в пределах шести. Упражнять в записи цифры 6.
Развивать внимание, усидчивость, доводить начатое до конца, навыки самоконтроля.
Д/и «Сколько осталось», «Угадай сколько в руке», «Что изменилось?».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Работа в тетрадях по математике.
Цель. Упражнять в написании цифры 6.
Работа в тетрадях по математике.
Цель. Упражнять в написании цифры 6.
29
57
Тема: Состав числа 7.
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Закрепить названия дней недели. Познакомить детей с написанием цифры семь. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закреплять умения отгадывать математические загадки и записывать их решение. Развивать память, внимание, математические навыки.
Д/и «Корзинки».
Цель: Закреплять состав числа 7.
Д/и на классификацию «Живое - неживое».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Работа в тетрадях по математике.
Цель. Упражнять в написании цифры 7.
Д/и «Дома».
Цель: Закреплять состав числа 7.
58
|
|
|