Главная страница

Брейн-ринг «Литературные герои художественных произведений» 5 кл. Цели и задачи


Скачать 70.77 Kb.
Название Брейн-ринг «Литературные герои художественных произведений» 5 кл. Цели и задачи
Дата 06.03.2016
Размер 70.77 Kb.
Тип Документы

Брейн-ринг «Литературные герои художественных произведений» 5 кл.
Цели и задачи:

  1. Повторить и закрепить изученный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.

  2. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде.

  3. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Оборудование:

ребусы, портреты писателей.
1 конкурс. Фольклор


  1. Что такое фольклор? (УНТ)

  2. Какие жанры фольклора вы знаете?

  3. Продолжи пословицу:

Без труда…, на чужой каравай…., не зная броду…..,Хлеб-соль кушай….

  1. Отгадай загадки.

-Полон хлевец белых овец. (зубы)

-Под дугами, под дугами ходят яблоки с кругами. (глаза)

-Висит сито, не руками свито. (паутина)

- Кто на себе дом носит. (Улитка, черепаха)

- Взглянешь -заплачешь, а краше его нет на свете.(солнце)

- Никто его не видывал,а слышать всякий слыхивал. Без тела, а живёт, без языка- кричит.(эхо)

5. Вспомните пословицы на тему дружба. ( Два друга – мороз да вьюга. Друг верен во всём измерен….)

Литературная пауза.
Инсценировка русской народной сказки, подготовленная учащимися 5а кл.
1.Ребята определите тип этой сказки. Объясните. Почему вы так решили.

2.Пословица гласит: «Сказка-ложь, да в ней намёк- добрым молодцам урок» Какой урок надо извлечь из этой сказки?

3. Какие бытовые сказки вы знаете?
2конкурс «Всезнайка сказок»

-Из каких сказок эти чудеса?

1. Лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с себя кожу. («Царевна -лягушка»)

2. Спрыснул отец дочку живой водой-ожила Алёнушка.( Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)

3. У двора дуб стоит. На дубу ясен сокол сидит. Слетел сокол с дуба. Ударился озимь, обернулся молодцем. («Марья Моревна»)

4. Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась , женщина ударила её по спине» Плыви,-говорит.- белой уточкой» И поплыла княгиня белой уточкой. («Белая уточка»)

5. Вдруг серый волк ударился о сырую землю и стал конём златогривым. («Сказка об иване — царевиче, жар- птице и сером волке»)

6. Вдруг прилетают 12 голубиц; ударились о сыру землю и обернулись красными девицами.(«Морской царь и Василиса Премудрая»)
3. Волшебные предметы.

В жестокой борьбе со злом сказочные герои обретают волшебные предметы помощники.

Я буду называть предметы, а вы отгадывать. Кто ими пользовался и в какой сказке?

  • куколка («Василиса Прекрасная»)

  • стрела («Царевна-лягушка»)

  • перо жар-птицы ( «Сказка об Иване-царевиче»)

  • игла и яйцо («Царевна- лягушка»)

  • -кольцо( «Волшебное кольцо»)

  • гребень («Финист- ясный сокол»)

Театральная пауза «Кукушка и Петух»

Выступают учащиеся 5 б кл с инсценировкой басни.


- Как вы понимаете мораль басни?

- О каких событиях рассказывают басни Крылова «Кот и повар», «Ворона и курица», «Волк на псарне»? ( Отеч война 1812 г)

3 конкурс. Великие баснописцы.

-Кто это говорит.? Назовите героя и басню.

1.«Вот то-то мне и дух придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки» ( Моська в басне «Слон и Моська»)

2. «Ничуть меня то не тревожит

В нём проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди : ведь я от них жирею» («Свинья под дубом»)

3. « Послушай-ка .дружище,!

Ты, сказывают, петь великий мастерище:

Хотел бы я сам посудить, твоё услышав пенье...» (Осёл, «Осёл и Соловей»)

4 конкурс Вернисаж литературных героев

- Назовите героя и произведение:

1Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла.

Поднялась -- и расцвела.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. (Царевна «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2 Ветер дале побежал. Королевич зарыдал И пошел к пустому месту На прекрасную невесту. Посмотреть еще хоть раз. (Королевич Елисей «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А Пушкин)

3 Мальчик взглянул на того, на которого указывал король, и тут только заметил, что между придворными стоял маленький человек, одетый весь в черное. На голове у него была особенного рода шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный, отчего казался он немного синеватым. ( Чернушка « Чёрная курица или подземные жители» А Погорельский)

4.Она была совсем одна. На пять сажен возвышалась она над верхушками всех других растений, и эти другие растения не любили ее, завидовали ей и считали гордою. Этот рост доставлял ей только одно горе; ( Пальма В.Гаршин )

5.Но вдруг я стоны услыхал,
И взор мой на берег упал. (Бурлаки «На Волге»)


6.Тяжелые русые косы Упали на смуглую грудь, Покрыли ей ноженьки босы Мешают …. взглянуть. (крестьянка « Мороз, красный нос» Н.А. Некрасов)

7.Всё серые, карие, синие глазки — Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы В них столько святой доброты! («Крестьянские дети « Некрасов Н.)

8.Одаренный необычайной силой, он работал за четверых -- дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, (Герасим. «Муму» И С Тургенев.)

9 «И в самом деле: плоха уж старуха стала; может, и не придется увидать. Поехать; а если невеста хороша — и жениться можно». 9 Жилин, «Кавказский пленник» Л. Толстой.

Театральная пауза Выступают ученики 5 «в» класса.

5 Конкурс самый внимательный читатель. По 1 ученику с команды.

1.Каково телосложение Герасима? ( богатырь)

2. Какую одежду сшили Герасиму в Москве на лето? ( кафтан)

3. Где в барском доме поселился Герасим? ( в каморке)

4. Что напоминал по своему виду замок на двери каморки Герасима? ( калач)

5 На какую степную птицу походил Герасим? (на гусака)

6 Как звали пьяницу башмачника. Которого барыня решила женить на Татьяне (Капитон)

7 Что подарил Герасим Татьяне неожиданно схватив её локоть во дворе? ( пряничного петушка)

8.Куда бросился Герасим не найдя муму во дворе и в своей каморке? ( на сеновал)

9 Какой отличительный признак был на лице у Татьяны? (родинки)

Ребусы. Ребята, отгадайте, что зашифровано в ребусах:



Ответы:

Крылов, Маршак, гипербола, Пушкин, Лермонтов, Некрасов.

Галерея писателей. Назовите известных писателей русской литературы, опираясь на их портреты. Вспомните название любого произведения писателя.

(Использование ИКТ, где представлены портреты известных писателей)

Подведение итога.

Весна