Главная страница

Человек и домашние животные


Скачать 69.01 Kb.
Название Человек и домашние животные
Дата 24.02.2016
Размер 69.01 Kb.
Тип Урок

Тема урока: Человек и домашние животные.

Предмет: окружающий мир

Тип урока: введение нового знания

Класс: 1, общеобразовательной школы

УМК: «Начальная школа 21 века»

Мотивация учащихся: применение ИКТ, проблемная ситуация
Конспект занятия

Цели урока: создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких)

Задачи урока для учителя:

1. актуализировать опорные знания о домашних животных, месте их обитания, питании

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным

3. развивать речевую деятельность учащихся

4. создать на уроке атмосферу сотрудничества

5. воспитывать культуру отношений

Задачи урока для учащихся:

1. закреплять умение классифицировать животных

2. «открытие» новых знаний через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения

3. формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать между собой и учителем

4. применять полученные знания

5. создать условия для развития таких базовых качеств личности, как рефлексивность

Ожидаемые результаты:

Предметные: сравнивать домашних и диких животных, приводить примеры

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в парах

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; учиться взаимодействовать со сверстниками; быть готовым к преодолению трудностей

Личностные: мобильность, самостоятельность, сотрудничество между собой и учителем

Познавательные: осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; знать в чем состоят отличия между дикими и домашними животными; классифицировать животных по признаку «домашние – дикие»; рефлексия способов и условий своих действий

Актуальность: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы для самих учащихся

Необходимое оборудование и материалы ИКТ: компьютер, проектор, экран, рисунки с изображением диких и домашних животных; таблица для практической работы
Подробный конспект урока

План занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Вводная часть

1. Организация класса.

Повторение пройденного.

Учитель: - Что мы называем природой? На какие группы можно разделить объекты природы? Какие объекты относятся к каждой группе? На какие группы можно разделить животных?


Организация работы учащихся

Схема ответов заполняется постепенно, по ходу ответов детей. (слайды)

Включение в работу
- Все, что нас окружает.

- Все объекты природы можно разделить на живую природу и неживую.

- Неживая природа: Солнце, воздух, вода, Земля. Живая – человек, растения. Животные (домашние и дикие).

2. Основная часть

2. Актуализация опорных знаний










Учитель: - Каких животных называют домашними? Почему?

- Перечислите домашних животных, которых вы знаете.

- Каких животных называют дикими? Почему?

- Приведите примеры диких животных.


2. Открытие нового знания.


  • Беседа по материалу учебника страница 33


Учитель: - Назовите еще раз животных, которых человек использует в хозяйстве.

- Какую пользу эти животные приносят человеку?
- Подумайте, а есть ли какие обязанности у человека по отношению к животным?
- Люди каких профессий ухаживают за животными?


  • Практическая работа

Учитель: Ребята. Я предлагаю вам поработать в парах. Устно «заполнить» табличку. Слайд.


3. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.
4. Первичное закрепление

Учитель: - Ребята, отгадайте загадки и прикрепите соответствующую картинку рядом с изображением: дома – домашних животных, рядом с лесом – диких животных. Слайды.
- Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и прокричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

- Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.


- Сердитый недотрога.

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.
- Зимой – белый,

Летом – серый.

По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом –

Ушки торчком.
- Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

- Хоть я не молоток –

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.
- Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвостик, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я …


  • Задание «Соображалка» (учебник, страница 34)

Учитель: - Правильно ли художник изобразил домашних животных? Обоснуйте свое мнение.


Физкультминутка
Митя шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибочек,

Два грибочек,

Три грибочек –

Положил их в кузовочек.



  • Задание по самостоятельному

выбору учащихся (рабочая тетрадь, страница 18)
5. Итог урока
Учитель: – О чем мы говорили на уроке? Чем отличаются эти две группы животных?


- Нужны ли человеку знания о домашних животных? Обоснуйте свое мнение.


Рефлексия деятельности.

Цель: формировать умения производить рефлексию своей деятельности.
- Ребята, кому сегодня было комфортно на уроке, легко, все удавалось. Все понравилось – нарисуйте улыбку. А если вам не понравилось, было скучно – нарисуйте грустного человечка.




Регулирующая

Осуществляет проверку результатов деятельности

- Домашние животные живут с человеком, он заботится о них.

- Куры, лошади, кролики, собака, кошка, корова, коза и другие.

_ Дикие живут в дикой природе, заботятся сами о себе.

- Медведь, волк, заяц, лиса, олень и другие.


- Лошади, коровы, кошки, собаки и так далее.


- Дают молоко, мясо, яйца. Помогают в хозяйстве.

- Человек должен ухаживать за ними: кормить, поить, выгуливать.

- Конюхи, доярки, пастухи, птичницы.

- Дети работают в парах и по образцу данному в таблице характеризуют домашнее животное.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Петух. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.
- Корова. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.
- Ежик. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.
- Заяц. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.


- Кошка. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает.
- Дятел. Это дикое животное. Живет в лесу. Сам себя обеспечивает.


- Коза. Это домашнее животное. Он живет с человеком и человек за ним ухаживает

- Дети называют каждое животное и характеризуют его: к какой группе относятся и почему.

Ученики выполняют по выбору задание: продолжить узор на ошейнике для собаки или продолжить узор на коврике для кошки.

- Говорили о домашних и диких животных. Домашние животные живут с человеком, и он о них заботится. Дикие – живут в дикой природе, заботятся о себе сами.

- Да, нужны. Для того, чтобы знать как ухаживать, заботиться о животных.

У детей заготовки смайликов. На них необходимо изобразить только «улыбку» или «грусть».