Месяц
|
Дата
|
Тема
|
Непосредственная образовательная деятельность
|
|
|
Программное содержание
|
Методическая литература
|
|
Сентябрь
|
1
3.09
|
Рисование Картинка про лето
|
Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья ( толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.35.
|
Рассматривание картин, иллюстраций.
|
|
2
4.09
|
Лепка
Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.
|
Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.) Учить сопоставлять форму овощей (фруктов ) с геометрическими формами ( помидор- круг, огурец- овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.
|
Д/и «Чудесный мешок »
|
|
3
5.09
|
Рисование Знакомство с акварелью.
|
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью ( смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.36
|
П/и «Краски»
|
|
4
10.09
|
Рисование Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду
|
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С 39
|
Наблюдения, беседы об урожае фруктов, рассматривание иллюстраций.
|
|
5
11/09
|
Аппликация На лесной поляне выросли грибы.
|
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в Закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 35
|
Рассматривание иллюстраций в книгах.
|
|
6
12.09
|
Рисование Космея.
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 37
|
Рассматривание цветов на клумбе, в букете, в иллюстрациях.
|
|
7
17.09
|
Рисование Создание Д /и «Что нам осень принесла»
|
Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формирование умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 51
|
П /и «Повар»
|
|
8
18.09
|
Аппликация
Огурцы и помидоры лежат на тарелке.
|
Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 40
|
Беседа об уборке урожая овощей на огороде.
|
|
9
19.09
|
Рисование Что ты больше всего любишь рисовать?
|
Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.41
|
Беседа с детьми о том, кто, что видел интересное, необычное.
|
|
10
24.09
|
Рисование
Осенний лес
|
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Рисовать разнообразные деревья ( большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по- разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 42
|
Беседы с детьми о том как осень изменила все вокруг. Разучивание стихотворений об осени.
|
|
11
25.09
|
Лепка
Грибы
|
Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки, углубления, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе»
|
Чтение рассказа В.Катаева «Грибы».
|
|
12
26.09
|
Рисование
Идет дождь
|
Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольными карандашом, сангиной).
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 43
|
Наблюдения в природе, чтение книг.
|
Октябрь
|
13
11.10
|
Рисование Девочка в нарядном платье.
|
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48
|
Д/и «Одень куклу»
|
|
14
2.10
|
Лепка
Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено.
|
Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 45
|
Чтение сказки «Три медведя», игра с игрушками- мишками.
|
|
15
3.10
|
Рисование Веселые игрушки
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 44
|
Знакомство с разными видами народного искусства, с народными игрушками.
|
|
16
8.10
|
Рисование
Нарисуй свое любимое животное
|
Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных. Выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закрепить технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.78
|
Рисование и лепка животных, рассматривание игрушек животных.
|
|
17
9.10
|
Лепка
Зайчик
|
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать в простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 74
|
Чтение сказок, рассматривание иллюстрации, игрушек.
|
|
18
10.10
|
Рисование
по замыслу
|
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С.66
|
Чтение книг, разучивание стихотворений, игры детей.
|
|
19
15.10
|
Рисование
Автобус , украшенный флажками едет по улице
|
Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 52
|
П /и «Трамвай»
|
|
20
16.10
|
Аппликация (коллективная) «Машины едут по улице»
|
Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.
|
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
|
Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций.
|
|
21
17.10
|
Рисование
Закладка для книг
(Светофор)
|
Учить располагать рисунок на полосе , составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувства ритма. Вызывать чувства удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
|
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
|
Рассматривание иллюстраций,
|
|
22
22.10
|
Рисование по стихотворению С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
|
Учить детей рисовать по впечатлениям от прочитанного стихотворения.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе».
|
Чтение стихотворений С. Маршака.
|
|
23
23.10
|
Лепка
Зайчик спасает Кошкин дом от пожара
|
Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умения рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 74
|
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
|
|
24
24.10
|
Рисование
Веселые игрушки
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 44
|
Знакомство с разными видами народного искусства, с народными игрушками.
|
|
25
29.10
|
Рисование Девочка в нарядном платье
|
Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно. Во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48
|
Д/и «Одень куклу»
|
|
26
30.10
|
Аппликация по сказке
« Три медведя»
|
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы; аккуратно наклеивать изображение; красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.
|
Н.В. Лободина «Комплексные занятия в старшей группе стр. 110»
|
Беседа о любимых игрушках и животных.
|
|
27
31.10
|
Рисование Знакомство с городецкой росписью.
|
Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора ( В середине большой красивый цветок-розан, с боков- его бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48
|
Рассматривание альбома по народному искусству.
|
Ноябрь
|
28
5.11
|
Рисование
Спасская башня кремля
|
Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 103
|
Чтение рассказов, стихотворений о Красной площади.
|
|
29
6.11
|
Лепка
Козлик
|
Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 46
|
Рассматривание дымковских игрушек.
|
|
30
7.11
|
Рисование Дымковская слобода (деревня).
|
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 47
|
Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.
|
|
31
12.11
|
Рисование Городецкая роспись
|
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).
|
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 49
|
Рассматривание изделий городских мастеров.
|