|
Программное содержание
Программное содержание: Расширять представление детей о многообразии растительного мира (комнатные, садовые, лесные растения) Закреплять знания об основных частях растений. Продолжать учить детей устанавливать простейшую связь между внешним видом растения и условием произрастания. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы. Формировать умения работать акварельными красками. Развивать чувство цвета. Продолжать учить детей выполнять рисунок простым карандашом. Развивать творческое рисование.
Материал к занятию: Иллюстрация леса, сада, иллюстрация к сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Комнатные растения: бегония, герань, фиалка, гибискус. Альбом для рисования и краски, банка с водой, салфетки, фотографии и иллюстрации с изображением цветов, рисунки цветов.
Предварительная работа: Чтение сказки С.Т.Аксакова « Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание открыток с цветами сада, леса.
Методы и приемы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы к детям, загадывание загадки.
Ход занятия.
Педагог загадывает загадку:
Они зеленого цвета
Дышат, растут, цветут,
А ходить не могут? ( растения).
Педагог: Дети сегодня на занятии мы с вами поговорим о растениях.
-Как вы думаете, что относят к растениям? (деревья, кустарники, травы, цветы.)
- А как мы узнаем, что это растение? (есть корень, стебель, листья, цветы)
- Живые они или нет? Почему? ( они дышат,растут,питаются,размножаются,погибают)
- Нужны ли человеку растения? А зачем нужны растения?
* Педагог обобщает ответы детей: Растения нужны для того, чтобы мы могли дышать свежим воздухом; для того, чтобы плодами растений питался человек и животные; для того, чтобы любоваться разнообразием растений и их красотой и т.д..А некоторые из них даже лечат.
Педагог: Как называются растения, которые произрастают в лесу, назовите некоторые из них.
* Педагог обобщает ответы детей: Эти растения называются лесные. В лесу растут деревья: сосны, березы, дубы, кедры; кустарники: малина, смородина; травянистые растения: ландыши, подснежники, ромашки; грибы: белые, лисички, опята и еще много других растений.
- Какие растения растут в саду, как мы их называем одним словом?
* Педагог обобщает ответы детей: Эти растения называются садовые. В саду растут деревья: яблони, груши; кустарники: вишня, крыжовник; травянистые растения: тюльпаны, астры и многие другие растения.
Дидактическая игра: « Найди лишнюю» (из открыток с цветами дети находят лишнюю)
- Дети, а где ещё растут растения? (дома, в нашей группе) Значит, они называются комнатными. Какие комнатные растения вы знаете?
* Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их.
* на столе цветущие растения фиалка, амариллис.
* Педагог показывает детям горшочек с цветущей фиалкой.
- Дети, давайте скажем , как называется это растение? (если дети затрудняются ответить, педагог сам называет растение)
- Расскажите, какие части у него есть, что необыкновенного в этом растении, чем он отличается от других комнатных растений
* Педагог обобщает и дополняет ответы детей.
- Это узумбарская фиалка. Её родина горная местность Африки. Невысокое травянистое растение с листьями собранными в розетку. Есть сорта с розовыми, лиловыми, белыми и синими цветами, стебельки у листьев короткие, хрупкие, тонкие цветоносы с бутонами и цветами слегка возвышаются над листьями. Хотя растение светолюбиво, его нужно защищать от прямых солнечных лучей. Ещё это растение не любит попадание воды на листики.
Педагог: Дети, посмотрите на наши растения, покажите, какой из них выше и крупнее фиалки.
* Дети показывают амариллис.После чего растение так же описывается детьми с помощью педагога.
Дети, а вы знаете, как можно вырастить такие растения? Надо взять горшочек с землей, отросток или семечко этого растения, полить и ухаживать за ним.
-Давайте покажем, как растет растение.
* Физкультминутка
Посажу я зёрнышко в маленький горшок,(Ребёнок садится на корточки)
Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,(тихо встаёт руки верх)
А потом листочки,(руки в стороны, вперёд, поочерёдно)
А потом цветочки.(Руки перед грудью, ладошки сложены и постепенно раскрываются)
ПЕДАГОГ: В чем же нуждается растение?
Педагог обобщает ответы детей: настоящие цветы нуждаются в свете, воздухе, воде и почве. Растения бывают разные и могут расти в поле, на лугу, в лесу, в саду или на огороде. Растения цветут разнообразными цветами. Все цветы очень красивые и отличаются друг от друга по внешнему виду. Вместе с тем, растения объединяет то, что у них есть стебель, корень, листья и цветы.
-Еще в природе есть такие растения, которые лечат и человека, и животных. Они называются лекарственные.
Педагог: Дети, а еще вы забыли сказать о цветах, которые встречаются в сказках. Как они называются? Сказочные. Давайте вспомним эти цветы( цветик – семицветик , аленький цветочек.) Я предлагаю вам нарисовать сказочные цветы. Дети, как вы думаете, чем сказочный цветок отличается от настоящего?
- Сказочные цветы могут быть самыми разнообразными. Они могут исполнять желания, быть очень большими или совсем маленькими, могут разговаривать, улыбаться и даже плакать. Внешний вид этих цветов тоже особый. У сказочного цветка лепестки, стебель, листья и цветы могут быть необычной формы. Могут быть разнообразные завитки. А некоторые из них излучают свет или сияние.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке с изображением цветов и нарисованные сказочные цветы. Отмечает их необычность. Рассматривает декоративные элементы, украшающие цветок, которые придают ему сказочность.
Педагог: Предлагаю вам придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумайте, как ваш сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с разными лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко.
* Педагог обращает внимание детей на иллюстрации сказок, с изображением цветов и на рисунки сказочного цветка. Рассматривает с детьми их красоту и разнообразие. После чего педагог обращает внимание на то, как художник передал сияние аленького цветка. Голубой, желтый цвет нанесен вокруг цветка и кажется, что цветок светится. Педагог предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны.
* Дети начинают рисовать. Затем в группе организуется выставка рисунков.
|
|
|