Главная страница

Программное содержание


Скачать 47.17 Kb.
Название Программное содержание
Дата 14.03.2016
Размер 47.17 Kb.
Тип Документы

Программное содержание: Расширять представление детей о многообразии   растительного мира (комнатные, садовые, лесные растения) Закреплять знания об основных частях растений. Продолжать учить детей устанавливать простейшую связь между внешним видом растения и условием произрастания. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы. Формировать умения работать акварельными красками. Развивать чувство цвета. Продолжать учить детей выполнять рисунок простым карандашом. Развивать творческое рисование.

Материал к занятию: Иллюстрация леса, сада, иллюстрация к сказке  С.Т. Аксакова «Аленький цветочек». Комнатные растения: бегония, герань,  фиалка, гибискус. Альбом для рисования и краски, банка с водой, салфетки, фотографии и иллюстрации с изображением цветов, рисунки цветов.

Предварительная работа: Чтение сказки С.Т.Аксакова « Аленький цветочек», В. Катаева «Цветик- семицветик», рассматривание открыток с цветами сада, леса.

Методы и приемы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы к детям, загадывание загадки.

Ход занятия.

Педагог загадывает загадку:

Они зеленого цвета

Дышат, растут, цветут,

А ходить не могут? ( растения).

Педагог: Дети сегодня на занятии мы с вами поговорим о растениях.

-Как вы думаете, что относят к растениям? (деревья, кустарники, травы, цветы.)

- А как мы узнаем, что это растение? (есть корень, стебель, листья, цветы)

- Живые они или нет? Почему? ( они дышат,растут,питаются,размножаются,погибают)

- Нужны ли человеку растения? А зачем нужны растения?

* Педагог обобщает ответы детей: Растения нужны для того, чтобы мы могли дышать свежим воздухом; для того, чтобы плодами растений питался человек  и  животные; для того, чтобы любоваться разнообразием растений и их красотой и т.д..А некоторые из них даже лечат.

Педагог: Как называются растения, которые произрастают в лесу, назовите некоторые из них.

* Педагог обобщает ответы детей: Эти растения называются лесные. В лесу растут деревья: сосны, березы, дубы, кедры; кустарники: малина, смородина; травянистые растения: ландыши, подснежники, ромашки; грибы: белые, лисички, опята и еще много других растений.    

- Какие растения растут в саду, как мы их называем одним словом?

* Педагог обобщает ответы детей: Эти растения называются садовые. В саду растут деревья: яблони, груши; кустарники: вишня,  крыжовник; травянистые растения: тюльпаны, астры и многие другие растения.  

Дидактическая игра: « Найди лишнюю» (из открыток с цветами дети находят лишнюю)

- Дети, а где ещё растут  растения? (дома, в нашей группе) Значит, они называются комнатными. Какие комнатные растения вы знаете?

* Педагог выслушивает ответы детей, обобщает их.

* на столе цветущие растения фиалка, амариллис.

* Педагог показывает детям горшочек с цветущей фиалкой.

- Дети, давайте скажем , как называется это растение? (если дети затрудняются ответить, педагог сам называет растение)

- Расскажите, какие части у него есть, что необыкновенного  в этом растении, чем он отличается от   других комнатных растений

* Педагог  обобщает и дополняет ответы детей.

- Это узумбарская фиалка. Её родина горная местность Африки. Невысокое травянистое растение  с листьями собранными в розетку. Есть сорта с розовыми, лиловыми, белыми и  синими цветами, стебельки у листьев короткие, хрупкие, тонкие цветоносы с бутонами и цветами слегка возвышаются над листьями. Хотя растение светолюбиво, его нужно защищать от прямых солнечных лучей. Ещё это растение не любит попадание воды на листики.

Педагог: Дети, посмотрите на наши растения, покажите,  какой из них выше  и крупнее фиалки.

* Дети показывают амариллис.После чего растение так же описывается детьми с помощью педагога.

Дети, а вы знаете, как можно вырастить такие растения? Надо взять горшочек с землей, отросток или семечко этого растения, полить и ухаживать за ним.

-Давайте покажем, как растет растение.

* Физкультминутка

Посажу я зёрнышко в маленький горшок,(Ребёнок садится на корточки)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,(тихо встаёт руки верх)

А потом листочки,(руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки.(Руки перед грудью,  ладошки сложены и постепенно раскрываются)

ПЕДАГОГ: В чем же нуждается растение?

Педагог обобщает ответы детей: настоящие цветы нуждаются в свете, воздухе, воде и почве. Растения бывают разные и могут расти в поле, на лугу, в лесу, в саду или на огороде. Растения цветут разнообразными цветами. Все цветы очень красивые и отличаются друг от друга по внешнему виду. Вместе с тем, растения объединяет то, что у них есть стебель, корень, листья и цветы.

-Еще в природе есть такие растения, которые лечат и человека, и животных. Они называются лекарственные.

Педагог: Дети, а еще вы забыли сказать о цветах, которые встречаются в сказках. Как они называются? Сказочные. Давайте вспомним эти цветы( цветик – семицветик , аленький цветочек.) Я предлагаю вам нарисовать сказочные цветы. Дети, как вы думаете, чем сказочный цветок отличается от настоящего?

- Сказочные цветы могут быть самыми разнообразными. Они могут исполнять желания, быть очень большими или совсем маленькими, могут разговаривать, улыбаться и даже плакать. Внешний вид этих цветов тоже особый. У сказочного цветка лепестки, стебель, листья и цветы  могут быть необычной формы. Могут быть разнообразные завитки. А некоторые из них излучают свет или сияние.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке с изображением цветов и нарисованные сказочные цветы. Отмечает их необычность. Рассматривает декоративные элементы, украшающие цветок, которые придают ему сказочность.

Педагог: Предлагаю вам придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумайте, как ваш сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с разными лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко.

* Педагог обращает внимание детей на иллюстрации сказок, с изображением цветов и на рисунки сказочного цветка. Рассматривает с детьми их красоту и разнообразие. После чего педагог обращает внимание на то, как художник передал сияние аленького цветка. Голубой, желтый цвет нанесен вокруг цветка и кажется, что цветок светится. Педагог предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны.

* Дети начинают рисовать. Затем в группе организуется выставка рисунков.