Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Цель:
-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.
- Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
- Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
- Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Материал: большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные кружки (диаметр 6см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетки (каждого ребенка).
Ход занятия.
Ребята у нас сегодня занятия аппликация. Но это у нас не обычная занятия, а не обыкновенная, праздничная занятия будет.
-Ребята вспомните, какой праздник скоро будет?
-восьмое марта.
--Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам , это праздник всех женщин. В детском саду работают много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, врач, медсестра, повара и др. хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет? (Да)
-Давайте мы с вами сначала посмотрим букет из каких цветов бывает? (рассматривание картинок, открыток).Обсуждение с детьми какие цветы там изображены, как они называется.
-правильно, букет можно сделать, собирать из разных цветков. Можно одного вида цветка. Все ровно букет получиться красиво. Просто надо их уметь подарить.
-ребята, как мы подарки дарим? (говорим нежные слова, вежливо обращаемся со взрослыми).
-Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые слова, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее.
-Вспомните, какие у нас есть красивые слова? (спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).
-А теперь скажите, про какого цветка этот стих?
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
-Про какого цветка был стих? (подснежник).
-А вы как думаете, почему из назвали подснежниками? (Он растет под снегом).Правильно, в марте под ярким солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок».
-А теперь, вот этот стих слушаем:
На проталинке- первый цветок.
Как же он беззащитен и мал!
Резкий ветер его трепал,
Пригибал стебелек к земле,
Леденил в предрассветной мгле,
Но отважный цветок устоял?
Опущусь перед ним на колени,
Прикоснусь к лепесткам рукой-
Сколько мудрости и терпения
В этой капельке золотой!
(Мать-и-мачеха).
-Молодцы, вот ребята в земле много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так сорвать, топтать.
-Теперь мы с вами будем делать красивые цветочки. На столах у вас лежат разноцветные бумажные круги, на которых мы будем рисовать цветы: каждый кружок- цветок. Но надо на светлых кружках лучше нарисовать темными или яркими красками (показать). А на ярких и темных кружках- светлыми красками.
В процессе рисования подходить к каждому ребенку, подсказывать, помогать.
-С кружок с нарисованным цветком откладываем в сторону, что бы краска подсохла, и на другом кружке еще рисуем цветок.
-Молодцы, а теперь разложите все готовые цветочки на большой листе бумаги. (Дети раскладывают каждый свои цветочки).
-Смотрите, ребята, какой у нас красивая поляна получилась. Красивая? (Да). Вам нравиться?
-вот мы сегодня с вами сделали большой букет, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они будут очень рад за ваш подарок.
Оформить букет можно в свободное от занятий время (приклеить цветы, при детях нарисовать стебли и листья). Готовый букет повесить так, чтобы все сотрудники детского сада могли его увидеть.
Автор: Газизова Альфина Рисуновна ,
Воспитатель 2 квалификационный категории
МАДОУ «Детский сад №97 «Пчелка»
|