Главная страница

Сколько книжек есть на свете! Книжки очень любят дети


Скачать 68.5 Kb.
Название Сколько книжек есть на свете! Книжки очень любят дети
Дата 14.03.2016
Размер 68.5 Kb.
Тип Документы

Ход марафона

Звучит музыка. Дети входят с шариками и эмблемами в украшенный флажками зал, и встают полукругом.

Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить 
И по совести всем жить.

Приключений не бояться,
Не грустить, не задаваться.


Выручать друзей в беде,
Успевать всегда везде.

Кашу есть, а не ломаться,
Чистить зубы, умываться.


Как вести себя в кино -
В книжке много есть всего!

Мы спросили взрослых в зале:
«Много книжек вы читали?»


А в ответ – вот это да!!!
Все сказали дружно «ДА!»

Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру - конкурс «Любителей книг».

И поиграем и проверим, какие произведения вы знаете? А начнём с разминки.

Услышав в короткой фразе название предмета, определите, какого цвета этот предмет и поднимите шарик соответствующего цвета. Ребенок поднимает шарик вверх и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)


В огороде за забором

Поспевают помидоры. (красный)

Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)

Море очень широко,

В море очень глубоко. (голубой)
Мы делили апельсин,

Много нас, а он один. (оранжевый)



К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ – баклажан. (фиолетовый)
А на небе расцвела
Наша Радуга – дуга. (все шары)


– Все дети должны поднять шарики.

Ведущий:Чтобы продолжить конкурс нужно поделиться на команды.

Первая команда у нас будет называться «Знайки».

Вторая команда у нас будет называться «Знатоки».

Транспорт

Ведущий: Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".

  • Емеля - печка;

  • Старик Хоттабыч - ковер-самолет;

  • Барон Мюнхаузен - ядро;

  • Иван - дурак - конек-горбунок

  • Золушка - тыква, мыши;

  • Баба-Яга - метла, ступа.

Ведущий: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.

Где встречались нам все эти герои? (В сказках)

Придумать сказочных героев по первым буквам слова «СКАЗКИ»

Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто.

Конкурс капитанов.

Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.

«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».

Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение.
В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.

Давайте вспомним творчество С.Маршака.

Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.

Вот например: я называю вам рифмы:

"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".

А вы вспоминаете стихотворения и их автора:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "Пять" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.

Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".

Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.

Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.

(«Вот такой рассеянный».)

- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решёткою у льва.

(«Где обедал воробей?»)
Принесла овсяной кашки

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски.
(«Усатый – полосатый»)
Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке»)




Чуковский.

Ведущий:

Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.  

Любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.

Задание "Кто больше". Перечислить героев, встречающихся в произведениях.

1.Назвать животных - героев сказки Виталия Бианки "Теремок":

  • 1)дятел

  • 2)скворец

  • 3)сыч

  • 4)белка

  • 5)куница

  • 6)пчёлы

  • 7)медведь

2. Кого встретил муравьишка, возвращаясь домой в сказке Виталия Бианки "Как муравьишка домой спешил":

  • 1)червяк

  • 2)паук

  • 3)жужелица

  • 4)кузнечик

  • 5)водомерка

  • 6)майский жук

  • 7)гусеница


Ведущий: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.

Блиц-вопросы”

  1. Назовите имя Носова.

  2. Назовите отчество Носова

  3. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)

  4. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

  5. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

  6. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)

  7. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

  8. Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)

  9. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

  10. Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)

  11. Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)

  12. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

Игра “Попади в цель”

Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.


С С

К К

А А

З З

К К

И И

"Теремок"

"Как муравьишка

домой спешил"

МБДОУ специальныйь(коррекционный) детский сад №29 «Дюймовочка»

«Литературный марафон»

по произведениям детских писателей

учитель-логопед: Гвоздева Т.С.

20112г

Современных детей нельзя назвать не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной литературы, особенно классики. Нередко ребенок в 6-7 лет может на память перечислить до 20 видов динозавров, но совершенно не воспринимает сказки А.С. Пушкина.

Пробудить интерес к классической литературе – общая задача и родителей, и педагогов ДОУ.

3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня рождения С. Маршака.

К этой дате был приурочен «Литературный марафон» по произведениям детских писателей, который призван пробудить у детей интерес к чтению.
Продумывая задания для марафона, использовались следующие приемы:
- игра

– эффект новизны

–разнообразие видов деятельности
На разных этапах от ребят требуются внимание, хорошая память и знание текста, логика, умение выражать собственное мнение.