|
Сколько книжек есть на свете! Книжки очень любят дети
Ход марафона
Звучит музыка. Дети входят с шариками и эмблемами в украшенный флажками зал, и встают полукругом.
Сколько книжек есть на свете!
Книжки очень любят дети.
Сколько здесь смешных сюжетов,
Сколько тонких есть советов…
Книжка учит нас дружить
И по совести всем жить.
Приключений не бояться, Не грустить, не задаваться.
Выручать друзей в беде, Успевать всегда везде.
Кашу есть, а не ломаться, Чистить зубы, умываться.
Как вести себя в кино - В книжке много есть всего!
Мы спросили взрослых в зале: «Много книжек вы читали?»
А в ответ – вот это да!!! Все сказали дружно «ДА!»
Ведущий: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру - конкурс «Любителей книг».
И поиграем и проверим, какие произведения вы знаете? А начнём с разминки.
Услышав в короткой фразе название предмета, определите, какого цвета этот предмет и поднимите шарик соответствующего цвета. Ребенок поднимает шарик вверх и машет шариком.
Готовы? Будьте внимательны.
На старой кадушке
Плясали лягушки. (Зеленый)
Уронило солнце
Лучик золотой. (желтый)
В огороде за забором
Поспевают помидоры. (красный)
Ах красивый цветок
Мой любимый василек.(голубой)
Море очень широко,
В море очень глубоко. (голубой)
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один. (оранжевый)
К нам пришел из жарких стран
Вкусный овощ – баклажан. (фиолетовый)
А на небе расцвела
Наша Радуга – дуга. (все шары)
– Все дети должны поднять шарики.
Ведущий:Чтобы продолжить конкурс нужно поделиться на команды.
Первая команда у нас будет называться «Знайки».
Вторая команда у нас будет называться «Знатоки».
Транспорт
Ведущий: Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автобусе или на машине. Нам известно, что литературные герои тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его "АВТО".
Емеля - печка;
-
Старик Хоттабыч - ковер-самолет;
Барон Мюнхаузен - ядро;
Иван - дурак - конек-горбунок
Золушка - тыква, мыши;
Баба-Яга - метла, ступа.
Ведущий: Прекрасно! Наши участники прекрасно разбираются в технике.
Где встречались нам все эти герои? (В сказках)
Придумать сказочных героев по первым буквам слова «СКАЗКИ»
Ведущий: С раннего детства дети играют в игрушки. Им посвятила стихи любимая всеми детьми А. Л. Барто.
Конкурс капитанов.
Поочерёдно достают их мешка игрушки, рассказывают стихи А. Барто.
«Мяч», «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Кораблик», «Слон».
Ведущий: Имя Самуила Яковлевича Маршака с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передается из поколения в поколение. В этом году исполнилось бы 124 года со дня рождения этого замечательного человека.
Давайте вспомним творчество С.Маршака.
Ведущий: Наше следующее состязание в виде поэтического раунда. Надо вспомнить и прочитать отрывок из стихотворения, угадав его по окончаниям строчек.
Вот например: я называю вам рифмы:
"Ко мне", "На ремне", "бляшке", "фуражке".
А вы вспоминаете стихотворения и их автора:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "Пять" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
Это начало стихотворения С.Я.Маршака "ПОЧТА".
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
(«Вот такой рассеянный».)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва,
За решёткою у льва.
(«Где обедал воробей?»)
Принесла овсяной кашки –
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски –
Отвернулся он от миски.
(«Усатый – полосатый»)
Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи!
Ты мне няньку поищи!
(«Сказка о глупом мышонке»)
Чуковский.
Ведущий:
Повсюду: в лесу на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому. В присутствии таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. Одним из тех, кто обладал этим волшебным даром, был писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки.
Задание "Кто больше". Перечислить героев, встречающихся в произведениях.
1.Назвать животных - героев сказки Виталия Бианки "Теремок":
1)дятел
2)скворец
3)сыч
4)белка
5)куница
6)пчёлы
7)медведь
2. Кого встретил муравьишка, возвращаясь домой в сказке Виталия Бианки "Как муравьишка домой спешил":
1)червяк
2)паук
3)жужелица
4)кузнечик
5)водомерка
6)майский жук
7)гусеница
Ведущий: Умение писать с юмором, «смешно» -дар довольно редкий. Писатель Николай Николаевич Носов (1908-1976) щедро наделён этим даром. Произведения Носова не просто смешат. Радуя и веселя, они заставляют задуматься о таких понятиях, как честность, долг, дружба, совесть.
“ Блиц-вопросы”
Назовите имя Носова.
Назовите отчество Носова
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
В какой сказке Н. Носов рассказал нам о путешествии человечков коротышек на луну? («Незнайка на луне»)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
Человечек – коротышка – полная противоположность Незнайки. («Знайка»)
На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)
Чем коротышки заправляли свои автомобили? (Сиропом)
Как звали механиков Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)
Игра “Попади в цель”
Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.
С С
К К
А А
З З
К К
И И
"Теремок"
"Как муравьишка
домой спешил"
МБДОУ специальныйь(коррекционный) детский сад №29 «Дюймовочка»
«Литературный марафон»
по произведениям детских писателей
учитель-логопед: Гвоздева Т.С.
20112г
Современных детей нельзя назвать не читающими. Они с увлечением изучают энциклопедии, справочники, разнообразные научнопопулярные издания. Значительно хуже обстоит дело с чтением художественной литературы, особенно классики. Нередко ребенок в 6-7 лет может на память перечислить до 20 видов динозавров, но совершенно не воспринимает сказки А.С. Пушкина.
Пробудить интерес к классической литературе – общая задача и родителей, и педагогов ДОУ.
3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со дня рождения С. Маршака.
К этой дате был приурочен «Литературный марафон» по произведениям детских писателей, который призван пробудить у детей интерес к чтению.
Продумывая задания для марафона, использовались следующие приемы:
- игра
– эффект новизны
–разнообразие видов деятельности
На разных этапах от ребят требуются внимание, хорошая память и знание текста, логика, умение выражать собственное мнение.
|
|
|