|
Ход деятельности
Програмное содержание:знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды,обогащать их представление о весенних явлениях природы.Способствовать развитию познавательной активности детей.Расширять представления о лесных (диких) животных,закреплять умение различать их.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Закреплять умение соотносить предметы по цвету.Развивать речь детей,воспитывать бережное отношение к природе,заботу о животных.
Оборудование:панорама весеннего леса.Игрушки:медведь,еж,зайчиха с зайчонком,волк,лиса,белка.Силуэты божьих коровок,черная гуашь,кисти;"полянки" и "цветочки",вырезанные из цветной бумаги;музыкальный центр,записи со звуками едущего паровоза,запись со звуками природы.
Ход деятельности:
-Ребята,сегодня к нам в группу пришли гости.Давайте все вместе,дружно,поздороваемся с ними.
-Теперь,дети,поднимите свои глазки на окошко и посмотрите в него.Что вы видите за окном?(Рассвет.)
-Ребята,а вы заметили,что последнее время солнышко стало намного раньше просыпаться,чем прежде?День становиться все длиннее,а ночь короче,ведь правда?Какое время года наступило?(Весна.)
-Да,ребята,от добрых солнечных лучиков тает снег,потому что весной солнце светит ярко,пригревает землю,на улице стало теплее;на крышах появляются сосульки,бегут ручьи.Все в природе начинает оживать.
Подвижная игра "Солнышко и дождик".
-Ребята,наше весеннее солнышко сияет и зовет в весенний лес,а я приглашаю всех вас отправиться в маленькое путешествие туда.Поедем,посмотрим,как в лесу все меняется весной?Согласны?
-Как вы думаете,на чем мы можем туда добраться?(Дети высказывают предложения.)
-Нас много,я предлагаю отправиться в путешествие на паровозе,хорошо?
-Тогда давайте сделаем его сами:я буду паровоз,а вы мои вагончики,выстраивайтесь друг за другом.
-Молодцы!Паровоз наш готов,можно отправляться в путь.
(Под музыкальное сопровождение со звуками едущего паровоза импровизированный паровозик из детей-вагончиков "едет"к панораме весеннего леса.)
-Вот мы и приехали в наш весенний лес.Слышите?Что это за звуки раздаются здесь?(Звучит запись со звуками природы.)
-Да,ребята,птички тоже радуются весеннему солнышку,весело щебечут,воробьи и голуби купаются в лужицах,пьют из них воду,другие птички начинают петь свои песни.
-А теперь мы внимательно посмотрим,кто же живет в нашем лесу?Смотрите,сколько зверушек выбежали из своих домиков посмотреть на вас.Давайте назовем всех,кто здесь есть.(Дети называют животных.)
-Ой,ребята,я смотрю,здесь явно кого-то не хватает из наших лесных жителей.Кого,как вы думаете?А давайте я вам подскажу,отгадайте загадку:
"Кто всю зиму спит в берлоге,позабыв про все тревоги?"
-Правильно,сегодня медведь не вышел к нам на встречу,потому что он еще спит.А как вы думаете,когда же мишка проснется?(Когда растает весь снег.)
-Ребята,а кто из зверей также,как и медведь, спит в своем домике всю зиму и еще не проснулся?Я вам подскажу,отгадайте загадку:
"Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала,лежала,да побежала."(Еж.)
-Ребята,все эти наши животные-жители леса,а значит они какие?(Дикие животные.)
-От теплого весеннего солнышка снег тает,появляются проталины.Вот и в нашем лесу солнце кое-где уже растопило снег,и,посмотрите,какие красивые полянки вдруг появились.Теперь давайте поиграем и заодно сделаем наш лес еще красивее.
Дидактическая игра"Посади цветочек".
Детям раздаютсяцветочки из бумаги красного,желтого,синего и зеленого цветов,которые они должны "посадить" на подготовленные полянки соответствующих цветов.
-Молодцы!Теперь в нашем лесу появились первые весенние цветочки.
-Ребята,весной пробуждается и оживает вся природа,и насекомые в том числе.Я сейчас загляну под пенек и найду там замечательных божьих коровок.
-Ой,смотрите,детки,с пятнышками на спинке здесь только одна божья коровка,а у остальных их почему-то нет...Наверно,от долгого сна у них даже пятнышки исчезли.Давайте поможем нашим божьим коровкам и вернем им пятнышки.А как мы это сделаем?(Нарисуем.)
(Перед изодеятельностью проводится пальчиковая гимнастика"Десять птичек-стайка".Затем дети садятся за столы с заранее подготовленными материалами:кисти,стаканчики с водой,черная гуашь.Каждому раздается по одной божьей коровке,вырезанной из цветного картона.Дети ставят пятнышки черной гуашью.)
-Что ж,ребята,вы все сегодня молодцы.отвечали на вопросы,отгадывали загадки,даже цветочки посадили и вернули божьим коровкам пятнышки.Понравилось вам путешествие в весенний лес?А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте сядем в наш паровозик и поедем в обратный путь.(Включается запись со звуками едущего паровоза.)
-Посмотрите,мы вернулись в нашу группу.Где мы сегодня были?Кого мы встретили в весеннем лесу?Кому помогли?О каком времени года мы сегодня с вами говорили?Как мы украсили разноцветные полянки?(Ответы детей.)
-Молодцы!
|
|
|